Планирование зимних игр и забав старшая группа "Винни-пух" Дошкольное отделение ГБОУ гимназии № 1517
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Планирование зимних забав старшая группа "Винни-пух"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_igry_i_zabavy.docx | 304.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатели: Михайлова Е.А
Козлова С.В
Понедельник «Город Мастеров»
Цель:
- укреплять здоровье детей;
- популяризация зимних видов спорта среди дошкольников;
- развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость;
- развивать творчество в изготовлении зимних построек.
1 половина дня | Прогулка | 2 половина дня |
ФЦКМ «Путешествие на север» Рассматривание и обсуждение картин русских художников на зимнюю тему Дидактическая игра «Кому нужны эти вещи». | Строительство и украшение снежных построек. Изготовление цветных льдинок Подвижная игры: «Стенка мишень» «Хитрая лиса» | Чтение рассказа «Зима» из книги Г. Скребивицкого «Четыре художника Дидактическая игра «Найди отличие». Разукрашивание раскрасок на тему : «Зимние постройки». |
Вторник «В здоровом теле здоровый дух!»
1 половина дня | Прогулка | 2 половина дня |
Утренняя гимнастика комплекс "Виды спорта" Познавательное развлечение «Зимние игры и соревнования» -Рассказ о пользе занятий физкультурой и спортом -беседа о зимних видах спорта Дидактическая игра «Закончи предложение». | Строительство и украшение снежной постройки «Снежной крепости». Скольжение по ледяным дорожкам. Подвижная игра «Поразим мишень». | Викторина «Зимушка-зима». Сюжетно-ролевая игра «Больница» Чтение сказки Ганса Христиана Андерсена «Снеговик». Разукрашивание раскрасок на тему : «Зимние виды спорта, игры и забавы». |
Среда «Исследователи»
1 половина дня | Прогулка | 2 половина дня |
Утренняя гимнастика комплекс "Виды спорта" Занятие-экспериментирование «Свойства воды». Лепка «Зимние забавы». Дидактическая игра «Кто больше скажет слов о лыжах » | Малые спортивные олимпийские игры. Строительство и украшение снежной постройки «Колобок на пенёчке». Изготовление цветных льдинок «Шары». Подвижные игры: «Снайперы» «Заморожу» | Чтение сказки Братьев Гримм «Бабушка Метелица». Сюжетно-ролевая игра « Мы – спортсмены». Разукрашивание раскрасок на тему : «Зимние виды спорта, игры и забавы». |
Четверг. День Русских Народных игр и забав.
1 половина дня | Прогулка | 2 половина дня |
Беседа о культурных традициях зимних игр в России. Конструирование: «Горка» Дидактическая игра «Ассоциации». Русская народная игра "У дяди Абрама". | Скольжение по ледяным дорожкам. Русская народная игра «Гори-гори ясно». Русская народная игра «Золотые ворота». | Чтение русской народной сказки « Морозко». Конкурс "Кто больше назовет народных примет, пословиц и поговорок о зиме". Разукрашивание раскрасок на тему : «Зимние игр и забавы». |
Пятница. «Зимний пейзаж»
1 половина дня | Прогулка | 2 половина дня |
Утренняя гимнастика комплекс "Виды спорта" Рисование «Зимние забавы». Театрализованная сказка о здоровье. Дидактическая игра «Придумай сказочных героев на заданную букву». | Наблюдение за птицами на кормушке. Наблюдение за состоянием погоды. Подвижная игра «Метелица» «Тройки». | Чтение сказки Антонины Лукьяновой «Почему снег белый». Сюжетно-ролевые игры Составление сюжетных рассказов по своим рисункам на тему «Зимние забавы» |
ПРИЛОЖЕНИЕ:
«Зимних игр и забав» на прогулке.
Старшие группы.
Воспитатель собрал всех детей в кружок, рассказал им о том, что все зимой играют в различные игры со снегом, катаются на санках с горки, лепят снежки, катаются на ледяных дорожках, строят снежные постройки.
Игра «Метелица». Дети берутся за руки, воспитатель впереди и медленно пробегает между постройками, валами, стараясь не разрывать цепочку.
Игра «Тройки». Дети берутся за руки (скрестно) и бегут по площадке, высоко поднимая колени. Чья тройка лучше?
Игра «Перетяжки». Дети встают в две колонны напротив друг друга, и по команде начинают перетягивать детей, чтобы они упали в сугроб.
Игра «Снайперы». На снежном валу устанавливаются 8-10 разных предметов, их нужно сбить снежком – мячом. Кто самый внимательный и меткий?
Игра «Заморожу» Водящий замораживает детей, они останавливаются и руки делают в стороны, а дети пробегая их останавливают.
Игра «Стенка – мишень». Дети делятся на две команды, выстраиваются у черты и бросают в круг – снежки. Кто больше попадет?
Подвижная игра «Хитрая лиса», «Затейники». Дети бегают непроизвольно по участку, по команде взрослого лиса, они должны забежать за ограждение. Лиса ловит кур.
Физкультминутка по теме: «Зимние забавы»
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.
Мы бежим с тобой на лыжах Дети “скользят” шагают (ходят на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет “Скользят”, делая поочередно ногами
А потом – на коньках, руки за спиной (“бегут” на коньках)
Но упали мы. Ах! приседают
А потом снежки лепили, Показывают, как лепят снежки
(сверху то одна рука, другая)
А потом снежки катили, катят воображаемый комок
А потом без сил упали падают
И домой побежали бегут по кругу
Пальчиковая гимнастика по теме: «Зимние забавы»
Лепим мы из снега ком,
(Дети сжимают и разжимают кисти рук)
Из комочков слепим дом.
(Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)
Звери будут в доме жить,
(Хлопают в ладоши)
Веселиться и дружить,
Вместе домик сторожить
(Соединяют руки в «замок»)
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики.
Мы с тобой снежок слепили. Дети "лепят".
Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.
Раз — подбросим, "Подбрасывают".
Два — поймаем, "Ловят".
Три — уроним "Роняют".
И... сломаем. Топают.
Н. Нищева
Давай, дружок, смелей, дружок!
(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком.
(Рисуют в воздухе круг)
И станет ком снеговиком.
(Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)
Его улыбка так светла!
(Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла...
(Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)
Но солнце припечёт слегка –
(Дети поднимают руки вверх)
Увы! И нет снеговика!
(Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)
Стихи по теме «Зимние забавы»
Как на горке, на горе
На широком на дворе
Кто на санках,
Кто на лыжах,
Кто повыше,
Кто пониже,
Кто потише,
Кто с разбегу,
Кто по льду,
Кто по снегу.
С горки — ух,
На горку — ух,
Бух!
Захватывает дух!
А. Прокофьев
Мчусь, как ветер, на коньках
Вдоль лесной опушки...
Рукавички на руках,
Шапка на макушке...
С. Черный
Вся земля в снегу,
Я на лыжах бегу,
Ты бежишь за мной.
Хорошо в лесу зимой.
А. Введенский
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом,
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел как живой!
Он с хвостом и с головой! Высотская
Катя саночки везет
От крылечка до ворот,
А Сережа на дорожке
Воробьям бросает крошки.
3. Александрова
Среди нашего двора
Снеговик стоял вчера,
Мы его слепили сами,
Был он с носом и руками.
3. Александрова
Загадки по теме: «Зимние забавы»
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили!
Ледяной водой облили,
И скатились все потом
С моего горба гуртом.
(Горка)
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
(Коньки)
Бегут по дорожке
Доски да ножки.
(Лыжи)
Под гору — лечу,
В гору — тащу.
(Санки)
Вот серебряный лужок.
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь.
(Каток)
В. Орлов
Ой, насыпало снежка,
Вывожу коня-дружка,
За веревочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу.
(Санки)
(Русская народная потешка)
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковка — нос, в руке — метла,
Боится солнца и тепла.
(Снеговик)
Чистоговорки по теме: «Зимние забавы»
Ма-ма-ма – вот пришла зима,
Инка-инка-инка – падает снежинка,
Обы-обы-обы – высокие сугробы.
Роз-роз-роз – узоры рисует мороз,
Пад-пад-пад – зимой один снегопад,
Вик-вик-вик – дети лепят снеговик,
Баба-баба-баба – красуется снежная баба,
Ёд-ёд-ёд – лежит на речке лёд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План недели зимних игр и забав Старшая группа 2014
План недели зимних игр и забав Старшая группа...
Методическая рекомендация Тематическая акция - как одна из форм сотрудничества детского сада и семьи Балахонкина Наталья Илларионовна Воспитатель СП ГБОУ гимназии «ОЦ «Гармония» г.о.Отрадный Самарской области «Детский сад №13»
Тематические акции – это одна из интерактивных форм работы с родителями. Акции направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, повышения роли и ответственности род...
Педагогический проект «Социально-коммуникативное развитие детей подготовительной группы в процессе игры» Выполнила: Балахонкина Наталья Илларионовна, воспитатель СП ГБОУ гимназии «ОЦ «Гармония» г.о. Отрадный Самарской области «Детский сад №13»
Введение.Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира.Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых краскахи трепетных звуках, в сказке, в игре, в собственном творч...
Конспект открытого занятия для старшей группы учителя – логопеда ГБОУ СОШ №1265, дошкольное отделение№3 Судаковой Н.Д.
Тема: Падежные конструкции. Винительный, родительный, дательный падежи существительных в единственном числе....
План-конспект семинара-практикума для педагогического коллектива ГБОУ «Гимназия №1636 «Ника».
Семинар-практикум...
Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8 Сценарий развлечения по ПДД
Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Воспитатель -Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8Сценарий развлечени...
планирование зимних игр и забав
Зимние игры...