Перспективный план по ПДД для работы с детьми старшей группы
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Погоришная Наталья Евгеньевна

Перспективный план по ПДД  для работы с детьми старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_po_pdd.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с детьми старшей группы.

Месяц

Тема

Цель

Формы работы с детьми

Сентябрь

Наша улица

Расширять знания детей об улице: дорога делится на 2 части: проезжую и тротуар. Дать понятия: «Проезжая часть», «Тротуар», «Пешеходный переход», «Разделительная полоса». Формировать знания о понятиях «Бордюр», «Островок безопасности» и их назначении. Закрепить знания о ПДД на загородной трассе: идти по обочине дороги навстречу идущему транспорту.

1.Наблюдение за движением транспорта и работой водителя. Наблюдение «Что есть на нашей улице».

2.Беседа «Как правильно переходить улицу».

3.Целевая прогулка по прилежащей к детскому саду улице.

4.НООД Речевое развитие: Составление рассказа «Как я пошёл с мамой в детский сад».

Аппликация «Улица, на которой я живу».

Конструирование из бумаги «Улица».

5.Дидактические игры: «Наша улица», «Построй город».

6.Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль», Б. Жидков «Что я видел», И. Серяков «Улица, где все спешат», С. Михалков «Моя улица».

7.Подвижные игры: «Горелки», «Воробьи и автомобиль», «Машины», «Шаг вперёд, шаг назад».

8.Сюжетно-ролевые игры.

Внести атрибуты для игр: «ГИБДД»: жезл, форма и головной убор сотрудника ГИБДД; «Улица» (объединить с играми «Ателье» и «Магазин»): разметка пешеходного перехода, светофор, кассовый аппарат; «Улица» (грузовые и легковые автомобили едут по улице, пешеходы идут по тротуару): машинки (грузовые, легковые), шнуры для обозначения бордюра.

Октябрь

Светофор

Уточнить знания о светофоре. Закреплять представления о назначении светофора. Закрепить знание сигналов светофора, формировать знания о дополнительных секциях светофора (стрелки), их назначением и правилами перехода проезжей части по их сигналам.

1.Беседа: «Как перейти проезжую часть у перекрёстка со светофором, имеющим дополнительные секции со стрелками.»

«В чём опасность движения пешехода по разрешённому сигналу светофора.»

2.НООД Рисование «Трёхглазый дружок.»

3.Игровая ситуация «Как поступить.», «Опасности на дороге.»

4.Просмотр диафильма «Загадки светофора».

5.Чтение художественной литературы: С. Михалков «Велосипедист», Г. Георгиев «Светофор и автомобили», «Как весёлые человечки учили дорожную азбуку» (книга о весёлых человечках), С. Михалков «Бездельник-светофор».

6.Подвижные игры: «Кто быстрее соберёт светофор», «Светофор».

7.Сюжетно-ролевые игры. Внести атрибуты для игры «Улица» (движение транспорта и пешеходов регулирует светофор): руль для водителей, коляски, кукол, сумки для пешеходов. «Школа светофора» (водители сдают экзамены на знание ПДД): экзаменационные листы, палки на стойках для автодрома.

8.Выставка детских рисунков «Дети, дорога, светофор».

Ноябрь

Дорожные знаки

Формировать знания о некоторых дорожных знаках. Закрепить знания о назначении дорожных знаков. Развивать умение обращать внимание на дорожные знаки и учитывать их назначение. Воспитывать умение использовать свои знания в повседневной жизни.

1.Беседа «Как перейти улицу».

2.НООД Рисование «Знаки дорожного движения».

Познание: развитие ЭМП «Куда пойдёшь и что найдёшь» (ориентировка в пространстве в соответствии с дорожными знаками).

3.Дидактические игры: «Угадай, что изменилось», «Собери знак», Лото «Найди пару», «Узнай и назови знак», «Дорога в Изумрудный город», «Разложи знаки по форме», «Найди лишний по форме, цвету, содержанию», «Угадай какой знак», «Расставь знаки правильно».

4.Подвижная игра «Цветные автомобили».

5.Чтение художественной литературы «Дорожные знаки помни всегда» (Как веселые человечки учили дорожную азбуку).

6.Логическое упражнение «Чем одна картинка отличается от другой».

7.Соревнование «Кто больше знает дорожных знаков».

8.Сюжетно-ролевые игры. Внести атрибуты для игр: «Ты сегодня пешеход»: островок безопасности, дорожные знаки («пешеходный переход», «осторожно, дети»); «ГИБДД»: жезл, форма и головной убор сотрудника ГИБДД.

9.Досуг – развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков».

Декабрь

Транспорт

Закреплять знания о видах транспорта. Развивать умение ориентироваться в многообразии транспортных средств (наземного, железнодорожного). Формировать знания о правилах поведения водителей.

1.Наблюдение за машинами около детского сада.

Наблюдение за мусорной машиной около соседнего дома.

2.Беседа «Каким пассажирским транспортом пользуетесь вы?», «Чем опасен медленно идущий транспорт.», «Чем опасен транспорт, проехавший мимо вас.», «Как работают водители.», «Что должны знать и уметь водители.»

3.НООД Сочинение рассказа про то, как пешеход перебегал через улицу перед идущим автомобилем.

Конструктивная деятельность «Транспорт.» (из строительного материала)

4.Дидактические игры: «Улица города», «На чём мы едем», «Теремок», «Угадай вид транспорта по описанию».

5.Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль», Д. Денисова «Как перейти дорогу», М Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице».

6.Сюжетно-ролевые игры. Внести атрибуты для игр: «Автомобили и пешеходы»: разметка проезжей части, разметка пешеходного перехода, нагрудные фартуки с изображением машин; «Гараж» (водители берут документы у диспетчера, заправляют машину на АЗС, возят пассажиров): макет бензоколонки, документы для водителей.

7.Подвижные игры. «Стоп», «Мы-шофёры».

8.Инсценировка «Незнайка на дорогах города.»

.

Январь

Сигналы регулировщика

Формировать начальное представление о работе полицейского-регулировщика. Развивать умение распознавать жесты регулировщика, их соответствие сигналам светофора.

1.Рассказ воспитателя «Влиятельная палочка.»

2.НООД Составление рассказа «Кто поможет перейти улицу.»

Рисование «Полицейский-регулировщик.»

3.Игровое упражнение на транспортной площадке «Покажи, я угадаю.»

4.Дидактические игры: «Жесты регулировщика», «Сложи картинку» (разрезные).

5.Чтение художественной литературы: С. Маршак «Милиционер», С. Михалков «Упрямый лягушонок.»

6.Сюжетно-ролевая игра. Внести атрибуты для игры «Регулировщик»: жезл, элементы формы полицейского.

7.Театр «Наша улица» (настольный).

8.Конкурс загадок по ПДД.

Февраль

Мы-пассажиры

Прививать детям правила пользования маршрутным транспортом: где ожидают маршрутный транспорт, поведение пассажиров при посадке, во время движения и при выходе. Формировать знания об обязанностях пассажиров.

1.Беседа «Безопасность в транспорте», «Правила и безопасность дорожного движения», «Люди входят и выходят, продвигаются вперёд», «Чем можем-поможем».

2.Игровая ситуация: «В автобус вошла бабушка», «Малыш требует места у окна».

3.НООД Составление рассказа по картине В. Гербовой «Случай в автобусе».

4.Дидактические игры: «Я-хороший», «Найди пассажира-нарушителя».

5.Чтение художественной литературы: С. Маршак «Скверная история», С. Михалков «Одна рифма».

6.Сюжетно-ролевая игра. Внести атрибуты для игр: «Автобусная остановка»: дорожные знаки («пешеходный переход», «автобусная остановка», «главная дорога»); «Мы едем, едем, едем…»: модульный конструктор для постройки автобуса; «Кондуктор и пассажиры»: билеты, сумка кондуктора.

7.Проблемная ситуация «Как вы поступите, если на рельсы упадет ваша книжка?»

8.Целевая прогулка к остановке пассажирского транспорта.

Март

Мы-пешеходы

Расширять знания детей о правилах поведения на улице. Формировать знания об обязанностях пешеходов, правилах движения пешеходов по тротуару и при переходе через проезжую часть. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

1.Наблюдение за пешеходами рядом с детским садом.

Наблюдение за переходом проезжей части пешеходами.

2.Целевая прогулка на перекрёсток.

3.Беседы: «Безопасность на улице при ходьбе по тротуару, при переходе проезжей части.», «Какое стоящее из транспортных средств опаснее других?», «В чём опасность, если ребёнок перебегает дорогу?»

4.НООД Рисование «Пешеходы идут по улице.»

Аппликация «Пешеходы на нашей улице.»

5.Дидактическая игра «Уважайте светофор.»

6.Игровая ситуация «Опасности на дороге.»

7.Чтение художественной литературы: С. Михалков «Шагай осторожно.»

8.Сюжетно-ролевая игра. Внести атрибуты для игры «Ты сегодня пешеход»: дорожные знаки («подземный переход», «надземный переход», «движение пешеходов запрещено», «велосипедная дорожка»); «Мы пешеходы и водители.»: дорожные знаки («въезд запрещён», «парковка», «остановка запрещена», «Медпункт», «Телефон».)

9.Конкурс «Лучший пешеход» (обыгрывание ситуаций).

Апрель

Перекрёсток

Закрепить понятие «Перекрёсток», правила перехода перекрёстка. Формировать знания о видах перекрёстков: трёхсторонние, четырёхсторонние, многосторонние. Способствовать развитию осторожности.

1.Наблюденме «Как взрослые переходят дорогу с колясками и детьми.»

2.Целевая прогулка на перекрёсток.

3.Беседа: «Переходим проезжую часть улицы», «Чем опасны деревья, кусты, заборы, стоящие возле проезжей части?», «Как перейти через проезжую часть у перекрёстка со светофором, имеющего дополнительную секцию со стрелкой?»

4.Чтение художественной литературы: Д. Денисова «Как перейти дорогу.», Г. Цыферов «Сказки на колёсах.»

5.Дидактические игры: «Закончи движение машины», «Перекрёсток», «Путешествие в страну автомобилей.»

6.Сюжетно-ролевая игра. Внести атрибуты для игры «Перекрёсток»: светофор, имеющий дополнительную секцию со стрелкой.

7.Проблемная ситуация «Помоги Петрушке перейти дорогу.»

8.КВН по правилам дорожного движения.

Май

Хочу всё знать!

Закреплять полученные знания о правилах поведения на улице города и посёлка. Уточнить знания о работе ГИБДД, о дорожных знаках. Воспитывать основы безопасного поведения в условиях современного города на улицах и проезжей части.

1.Беседы: «Азбука безопасности.», «Как по улице шагать», «Мой друг-велосипед», «Важные правила для пешехода».

2.Дидактические игры: «Правила движения», «Можно-нельзя, правильно-неправильно», «Что я вижу в городе», «Угадай вид транспорта по описанию», «Кто чем управляет», «Подбери дорожный знак», «Найди по описанию», «Разложи знаки.»

3.Чтение художественной литературы: Г. Георгиев «Светофор», Н. Кончаловская «Самокат», Л. Новогрудский «Движется-не движется.», Я. Пишумов «Самый лучший переход», О. Тарутин «Для чего нам светофор», Н. Носов «Милиционер», Я. Пишумов «Дорожная азбука.»

4.Сюжетно-ролевая игра. Внести атрибуты для игр «Водители» и «Транспорт»: макет проезжей части, новые машины, дорожные знаки на подставках, светофор.

5.Отгадывание загадок по теме: Правила дорожного движения.

6.Развлечение «Светофор».

7.Викторина «Что, где. Когда?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада

Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада по теме«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук для успешной социализации детей в школе»...

Перспективный план коррекционных технологий для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности с нарушением речи в непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Физическая культура»

Разработан  перспективно-тематический план коррекционных технологий  для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности  для детей с тяжелыми нарушениями речи в непосредст...

Перспективный план работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи.

План с темами и содержание работы по развитию связной речи детей старшей логопедической группы....

Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы. 1 период.

Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы. 1 период....

Перспективный план по физкультурно-оздоровительной работе с детьми второй группы раннего возраста"

         Октябрь.1.Утренняя гимнастика: 1-2 неделя «Пугливый зайчик»...

Перспективный план по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы группе.

Перспективный план по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы группе.  ...