« Игровые технологии в образовательном пространстве и в системе профессиональной подготовки педагога».
материал на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 27 г.БЛАГОВЕЩЕНСКА»
ДОШКОЛЬНОЕ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ КОРПУС 4
Доклад
« Игровые технологии в образовательном пространстве и в системе профессиональной подготовки педагога».
Подготовил воспитатель
I категории: Викулина Е.С.
Благовещенск 2015 г.
«Игра порождает радость, свободу,
довольство, покой в себе, мир с
миром».
Фридрих Фребель.
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра – это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
В.А. Сухомлинский.
Основные требования ко всем технологиям:
- Концептуальность
- Системность
- Управляемость
- Эффективность
- Воспроизводимость
«Игровая технология», кроме выше перечисленных критериев, должна отвечать психологически обоснованным требованиям к использованию игровых ситуаций в обучающем процессе в детском саду, создавая ребёнку возможность принятия на себя роли действующего в игровой ситуации персонажа. Такая организация совместной деятельности педагога и ребёнка является средством, воссоздающим некоторые элементы игры, и способствуют преодолению разрыва, возникающего при переходе от ведущей игровой к учебной деятельности.
Цель игровой технологии – не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким – то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Целевые ориентиры игровых технологий:
- Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определённых умений и навыков, развитие трудовых навыков.
- Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли, сотрудничества, коллективизма, коммуникативности.
- Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умение сравнивать, сапостовлять, находить аналогии, воображение, фантазии, творческих способностей, развитие мотивации учебной деятельности.
- Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, саморегуляция.
Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Функции игры:
- Развлекательная( это основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);
- Коммуникативная – всё, что относится к игре, находится в едином игровом пространстве и служит средством передачи социального опыта;
- Игротерапевтическая – преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
- Диагностическая – выявление отклонений от нормативного поведения, самопознания в процессе игры;
- Межнациональная коммуникация – усвоение единых для всех людей социально – культурных ценностей;
- Функция социализации – включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
Игровая технология – строится как целостное образование, охватывающее определённую часть учебного процесса и объединённое общим содержанием, сюжетом, персонажем. В неё включается последовательно:
- Игры и упражнения, формирующие умения выделять основные характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их.
- Группы игр на обобщение предметов по определённым признакам.
- Группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных.
- Группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и т. д.
Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов – забота каждого воспитателя. Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали чётко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем, чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребёнком того или иного предметного содержания. Безусловно этот уровень достижений ребёнка должен диагностироваться, а используемая педагогом технология должна обеспечивать эту диагностику соответствующим материалом.
Педагог при использовании игровых технологий должен обладать: доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрение любой выдумки фантазии ребёнка.
Важной особенностью игровых технологий, которые используют воспитатели в своей работе, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра.
Таким образом, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.
Список литературы:
- «Игровые технологии в ДОУ». Е. Синякова.
- «Психология развития ребёнка дошкольного учреждения». И.Е.Валитова.
- «Развиваем личность в игре». И.Л.Некоз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение уровня профессиональной подготовки педагогов в условиях дошкольного образовательного учреждения
Обмен опытом работы...
"игровые технологии в образовательном пространстве ДОУ"
Рассматриваются игровые технологии в ДОУ...
Духовно-нравственное воспитание будущего педагога в системе профессиональной подготовки.
Чтобы добиться положительного влияния коллектива на личность; должно быть воздействие педагогическим коллективом на детский коллектив. От педагогического мастерства педагога-воспитателя зависит его вл...
Профессиональная подготовка педагогов для работы в инклюзивной дошкольной образовательной организации
Первичным и важнейшим этапом создания образовательной среды обеспечивающей доступность, качество образования и социализацию лиц с ОВЗ в дошкольной образовательной организации я...
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ
В данной статье рассматриваются игровые технологии в образовательном пространстве ДОУ, даются определение понятию «игра» и классификация обучающих игр, изучаются цели игровых технологий, и...
Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку в системе профессиональных компетенций педагога
Какую помощь ребенку может оказать педагог....
Использование игровых технологий в образовательном пространстве ДОУ
Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом, в котором закладываются основы личности, вырабатывается воля, формируется социальная компетентность. Обучение в форме игры может и должно бы...