" Ежик - не головы, не ножек"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Интегрированное анятие по экологии и изобразительной деятельности в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕТ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 28 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЁЖИК- НЕ ГОЛОВЫ НЕ НОЖЕК»
Подготовила
Воспитатель Галушко Е.Б.
х.ТАНЦУРА КРАМАРЕНКО
Конспект интегрированного занятия по экологии и изобразительной деятельности (средняя группа)
«Ёжик- не головы не ножек»
Интеграция в область «» Познание» « Художественно- эстетическое развитие»
Цель:
Уточнить и расширить знания детей о животных леса, особенностях их проживания в лесу , способах питания, передвижения.
Программные задачи:
Образовательные:
Учить раскрашивать ежей в пределах контура.
Закреплять навыки рисования красками.
Учить решать познавательные задачи, делать выводы.
Развивающие:
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение других.
Развивать наблюдательность и образное восприятие мира.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать любознательность, способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением лесных обитателей, отгадывание загадок, разучивание стихов о ежах.
Материал:
Бумага, изображения ежей в природе, разрезные картинки, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой, трафареты с изображением ежей.
Ход НОД
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о диких животных .Надеюсь, Вы прекрасно поймете, о каком животном пойдёт речь, если отгадаете загадку:
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
Дети: Это ёж.
Воспитатель:
- Вы совершенно правы, давайте поговорим о нем более подробно .О каких иголках идёт речь в загадке? Что ещё мы называем словом « иголка»?
Ответы детей ( иголки у ёлки, швейные иголки, иглы для уколов, иголки у кактуса)
Воспитатель: Совершенно верно. Все они называются одним словом, но обозначают разные действия.
А чем похожи все иголки?
Ответы детей: ( тонкие, длинные, острые)
Воспитатель: Да, правильно, все они очень острые. Для чего ёжику такие длинные и острые иголки я вам сейчас расскажу:
Когда у ежей вырастают твердые иголки, им не страшны ни собаки, ни волки, ни медведи, ни лисы. Даже пословица такая есть: «На то ежику и щетина дана, чтоб собаки не кусали». Хотя лис, ежи, все-таки боятся. Она их хитростью берет. Загонит в лужу, а ежи воду не любят и сразу разворачиваются. Тут лиса хвать ежа за мягкий живот и съедает, только иголки остаются. Лиса ведь хитрое и коварное животное. Кто в сказках самый хитрый, лукавый, увертливый и коварный? Конечно же – лиса.
От врагов ежей только иголки и спасают. Ножки ведь у них коротенькие, быстро бегать они не умеют. Иголки покрывают все ежиное тело, кроме головы и живота. Вот ежи их и защищают, свернувшись в клубок. Чуть опасность почувствуют, сразу сворачиваются в клубок, шипят и произносят звук работающего маленького мотоцикла .Давайте все вместе попробуем его произнести:
Дыхательное упражнение: «Ёжик»
Воспитатель:
Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.
(Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф».)
Воспитатель:
Покажите, как ежик сердится, пыхтит.
(Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых».)
Воспитатель:
Покажите, как ёжик надувает и сдувает щеки.
(Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у».)
Воспитатель:
Покажите, как делает ежик, когда он устал
( Дети делают выдох горлышком с призвуком «ха-а-а».)
Воспитатель: Молодцы , ребята, все упражнения выполнили правильно.Ребята, а мы совсем забыли о стихах, давайте их прочтем.
А.Капралова
«Ёжик»
Ходит ёжик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ёжик,
Как же взять его?
А.Блинов
« ЁЖ»
Колобком свернулся ёж,
Ни за что
Не развернёшь.
Это серый колобок-
У него колючий бок.
Г. Сапгир
«Ёж и ёлка»
Есть у ёжика и ёлки
Очень колкие иголки,
В остальном на ёлку ёж,
Совершенно не похож.
Воспитатель: Знаете, что ежи любят кушать?
Дети: : змей, птичьи яйца, кузнечиков, яблоки и груши, улиток, пчел, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек.
Воспитатель: А если наш ёжик живёт у нас дома, то мы его ещё угощаем молочком. А как передвигаются ежи?
Дети: тихонько, бесшумно.
Воспитатель: Да, с наступление темноты они выползаем из норы и начинают искать себе пищу. Всю ночь топают, под каждый листок заглядывают, переворачивают веточки, листики. У них очень чуткие носы и ушки. А знаете- ли вы ребята, что ежи как и люди различают многие цвета. А остальные звери видят мир только в черных и белых цветах. Почему ежей называют ночными охотниками?
Ответы детей( ежи охотятся ночью, ищут себе пищу только ночью)
Воспитатель: Вот сколько много вы узнали о жизни ежей, а теперь предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка «Путешествие в лес»
Здравствуй лес, прекрасный лес,
(Широко развести руки в стороны)
Полный сказок и чудес!
(Повороты влево-вправо с вытянутыми руками)
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
(Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом влево и вправо)
Ветер дует нам в лицо -
(Руками махать себе на лицо)
Закачалось деревцо.
(Руки подняты вверх. Покачиваться вправо-влево)
Ветер тиши, тише, тише -
(Приседания, руки вперед)
Деревцо все выше, выше.
(Плавно поднимаясь, поднять руки вверх, встав на носки)
Раз - присядка,
(Присесть)
Два - прыжок.
(Подпрыгнуть)
А кому зарядки мало -
(Развести руки в стороны ладонями вверх)
Начинаем все сначала!
Воспитатель: Ребята, а как проводят ежи зиму?
Дети:ежи всю зиму спят.
Воспитатель: Да, в конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке-норке устланном травой, мхом и листьями. А раз всю зиму еж спит, то и запасов ему не надо делать, как белке, например. Перед тем, как залечь в спячку, им нужно много еды съесть. Ведь если не зажиреют к зиме, тощими будут ,могут помереть, солнечных деньков не дождавшись. А просыпаются они только весной, когда станет совсем тепло.
Воспитатель: Хочу предложить вам игру « Собери ежа» ( нужно быстро и правильно собрать из разрезных картинок изображение ежа)
Воспитатель: Ребята, если вам доведется повстречаться с ежиком, я вас очень прошу – не забирайте его к себе домой. Ежи не живут в домах, они заболевают и умирают. Если встретите ежика, рассмотрите его тихонько, не пугая, и идите дальше своей дорогой. А еж отправится дальше по своим лесным ежиным делам. Послушайте стихотворение Ю. Щербакова « Где живёт ёж?»
Если Ежик не пьет молоко,
Значит, где-то в лесу далеко
Под кустами, в гнезде из листочков,
Есть у ежика сын или дочка.
Значит, надо ежика взять
И в лес отнести опять.
Воспитатель: - Ребята, мы узнали много интересного о ежах. Предлагаю Вам нарисовать этих прекрасных диких животных.Для этого у Вас есть все необходимое. Перед Вами изображение ежей в природе, оно поможет определиться с выбором правильного цвета. Для получения серого цвета воспользуйтесь палитрой: надо смешать белую и черную краски.
Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»
Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)
Дети выполняют рисунки.
Подведение итогов: Работы у всех получились разные и интересные. Мы обязательно выставим их на наш стенд, чтобы родители полюбовались Вашими лесными друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО "Художественный труд" на тему - Ежик ни головы ни ножек!
Данный конспект предназначен для воспитанников 1 младшей группы. Коллективный характер работы позволит всем деткам проявить свое творчество. Нетрадиционный способ рисования благоприятно скажется на се...

Конспект кружкового занятия по тестопластике "Вот ежик, ни головы ни ножек"
"Вот ёжик, ни головы ни ножек!"...
Лепка на тему: "Ежик не головы не ножек"
Тема НОД: «Вот ежик не головы, не ножек».Тема НОД: Обучающий.Вид НОД: Лепка сюжетная.Возраст детей: 4-5 лет.Время проведения: ноябрь. Программное содержа...

Конспект ООД по изобразительному искусству "Вот ежик – ни головы, ни ножек!"
Тема: «Вот ежик – ни головы, ни ножек!»Программное содержание: расширение знаний детей от животных;создание образа ежика в сотворчестве с педагогом;формирования навыка рисования коротких, прямых линий...

Занятие, Лепка сюжетная "Вот ежик - ни головы ни ножек", Средняя группа
Замечательное занятие по Лепке для средней группы...

Конспект ООД с использованием ТРИЗ по теме "Вот ежик - ни головы, ни ножек..."
В этом занятии описывается способы и приемы лепки ежика в старшей группе....