Конспект ООД с использованием ТРИЗ по теме "Вот ежик - ни головы, ни ножек..."
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Моисеева Марина Валентиновна

В этом занятии описывается способы и приемы лепки ежика в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_den_rozhdeniya_yozhika.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ПРИМЕНЕНИЕМ ОТСМ – ТРИЗ – ТЕХНОЛОГИИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ТЕМА: «Вот ёжик – ни головы, ни ножек…».

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Цель – формировать умение лепить ёжика.

«Художественно-эстетическое развитие» - закрепить умение лепить знакомые предметы, передавая форму, характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественным материалом для изображения колючек «шубки».

«Познавательное развитие» - продолжать формировать знания о повадках и внешних признаках.

«Речевое развитие» - использовать в речи активный словарь по теме.

«Социально-коммуникативное развитие» - развивать умение работать в коллективе, воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности.

«Физическое развитие» - развивать двигательную активность в игровых заданиях.

Методы и приёмы:

  • Практические: наглядные; словесные методы и приёмы ТРИЗ-технологии.

Материал и оборудование: пластилин разного цвета; для «иголок» разный материал на выбор (семечки подсолнуха, зубочистки, спички); для глаз и носа зёрнышки гречки; стеки; клеёнки; салфетки; мягкая игрушка «Лесовичок»; игрушка «Ёжик»; карточка «Задаём вопросы»; набор предметных картинок; значки-признаки; схема стихотворения «Ёжик».

Ход ООД.

  • Ребята, посмотрите к нам в гости пришел Лесовичок, и что-то важное хочет нам сказать (Педагог имитирует общение с Лесовичком).
  • Оказывается, у ёжика сегодня День рождения! Но к нему никак не могут добраться его друзья-ёжики и ёжик сегодня останется без друзей и подарков! Что же нам делать? (Ответы детей)
  • Правильно, давайте отправимся в гости к Ёжику и слепим ему друзей с подарками.

Физкультминутка

«Мы шли, шли, шли

Ежа нашли.

наклонились, подняли,

Дальше пошли» (повторить 2 раза)

  • Посмотрите, а вот и ёжик! (Воспитатель демонстрирует игрушку)
  • Прежде чем мы слепим ему друзей давайте внимательно рассмотрим ёжика. (Воспитатель демонстрирует карточку «Задаём вопросы»)
  • Вместе с детьми «прочитывается» получившийся вопрос – «Какие у ёжика части?» (туловище, впереди голова, маленький хвостик, 4 ноги, на голове 2 глаза, нос. уши, рот).
  • Воспитатель демонстрирует следующую карточку «Задаём вопросы». Дети «читают» получившийся вопрос: «Какой ёжик по рельефу?» (Ответы детей)
  • А какие ещё объекты бывают колючими? (ответы детей)
  • Посмотрите вокруг себя, и назовите объекты, которые по рельефу напоминают ежа. (Ответы детей)
  • А теперь «прочитайте» следующий вопрос: «Какой ёжик по форме?» (Ответы детей)
  • Посмотрите, как я буду лепить ёжика. Как вы думаете, с какой части надо начинать? (Ответы детей)
  • Я беру кусок пластилина, раскатываю его в шар и превращаю в яичко – спереди уже, сзади шире.
  • Вытягиваю и заостряю носик, слегка приподнимаю вверх, будто ёжик принюхивается, где же растут грибочки.
  • Оформляю колючую «шубку» ёжика – втыкаю в спинку «иголки», я использую зубочистки, а вы выберите по своему желанию: семечки подсолнуха, спички, зубочистки.
  • Оформляю мордочку – прикрепляю глазки и носик.
  • Затем я слеплю подарки для ёжика, яблоки и грибочки, и размещу их на спине ёжика.
  • А сейчас давайте поиграем в игру с моим ёжиком.

Пальчиковая гимнастика «Пальчик – мальчик»

Дети выбирают по своему желанию цвет пластилина, материал для иголок и начинают лепить.

По окончании деятельности, дети размещают ёжиков на поляне.

  • Как вы считаете, ёжику понравились «разноцветные» друзья? Почему?
  • На день рождения принято дарить подарки имениннику, наши ёжики подарили грибы и яблоки, а мы давайте почитаем имениннику стихотворение.

Дети по схеме читают стихотворение «Ёжик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО "Художественный труд" на тему - Ежик ни головы ни ножек!

Данный конспект предназначен для воспитанников 1 младшей группы. Коллективный характер работы позволит всем деткам проявить свое творчество. Нетрадиционный способ рисования благоприятно скажется на се...

Конспект ООД по изобразительному искусству "Вот ежик – ни головы, ни ножек!"

Тема: «Вот ежик – ни головы, ни ножек!»Программное содержание: расширение знаний детей от животных;создание образа ежика в сотворчестве с педагогом;формирования навыка рисования коротких, прямых линий...

Конспект НОД по направлению «Художественно-эстетическое развитие» - лепка в старшей группе «Ежик — ни головы, ни ножек»

Задачи: Учить детей совмещать в лепке разный материал (соленое тесто, природный материал); экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки». ...

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе Тема: «Ежик – ни головы, ни ножек»

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группеТема: «Ежик – ни головы, ни ножек» Воспитатель: Черепанова Л.И.Зад...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Мой колючий серый ежик – ни головы, ни ножек»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому   развитию  в подготовительной к школе группе  общеразвивающей направленности на тему: ...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Вот ежик — ни головы, ни ножек!» в первой младшей группе

Программное содержание:-расширение знаний детей о животных;-создание образа ежика в сотворчестве с педагогом;-формирования навыка рисования коротких, прямых линий (дорисовывание &l...