Конспект ООД с использованием ТРИЗ по теме "Вот ежик - ни головы, ни ножек..."
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
В этом занятии описывается способы и приемы лепки ежика в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_den_rozhdeniya_yozhika.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ПРИМЕНЕНИЕМ ОТСМ – ТРИЗ – ТЕХНОЛОГИИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ТЕМА: «Вот ёжик – ни головы, ни ножек…».
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Цель – формировать умение лепить ёжика.
«Художественно-эстетическое развитие» - закрепить умение лепить знакомые предметы, передавая форму, характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественным материалом для изображения колючек «шубки».
«Познавательное развитие» - продолжать формировать знания о повадках и внешних признаках.
«Речевое развитие» - использовать в речи активный словарь по теме.
«Социально-коммуникативное развитие» - развивать умение работать в коллективе, воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности.
«Физическое развитие» - развивать двигательную активность в игровых заданиях.
Методы и приёмы:
- Практические: наглядные; словесные методы и приёмы ТРИЗ-технологии.
Материал и оборудование: пластилин разного цвета; для «иголок» разный материал на выбор (семечки подсолнуха, зубочистки, спички); для глаз и носа зёрнышки гречки; стеки; клеёнки; салфетки; мягкая игрушка «Лесовичок»; игрушка «Ёжик»; карточка «Задаём вопросы»; набор предметных картинок; значки-признаки; схема стихотворения «Ёжик».
Ход ООД.
- Ребята, посмотрите к нам в гости пришел Лесовичок, и что-то важное хочет нам сказать (Педагог имитирует общение с Лесовичком).
- Оказывается, у ёжика сегодня День рождения! Но к нему никак не могут добраться его друзья-ёжики и ёжик сегодня останется без друзей и подарков! Что же нам делать? (Ответы детей)
- Правильно, давайте отправимся в гости к Ёжику и слепим ему друзей с подарками.
Физкультминутка
«Мы шли, шли, шли
Ежа нашли.
наклонились, подняли,
Дальше пошли» (повторить 2 раза)
- Посмотрите, а вот и ёжик! (Воспитатель демонстрирует игрушку)
- Прежде чем мы слепим ему друзей давайте внимательно рассмотрим ёжика. (Воспитатель демонстрирует карточку «Задаём вопросы»)
- Вместе с детьми «прочитывается» получившийся вопрос – «Какие у ёжика части?» (туловище, впереди голова, маленький хвостик, 4 ноги, на голове 2 глаза, нос. уши, рот).
- Воспитатель демонстрирует следующую карточку «Задаём вопросы». Дети «читают» получившийся вопрос: «Какой ёжик по рельефу?» (Ответы детей)
- А какие ещё объекты бывают колючими? (ответы детей)
- Посмотрите вокруг себя, и назовите объекты, которые по рельефу напоминают ежа. (Ответы детей)
- А теперь «прочитайте» следующий вопрос: «Какой ёжик по форме?» (Ответы детей)
- Посмотрите, как я буду лепить ёжика. Как вы думаете, с какой части надо начинать? (Ответы детей)
- Я беру кусок пластилина, раскатываю его в шар и превращаю в яичко – спереди уже, сзади шире.
- Вытягиваю и заостряю носик, слегка приподнимаю вверх, будто ёжик принюхивается, где же растут грибочки.
- Оформляю колючую «шубку» ёжика – втыкаю в спинку «иголки», я использую зубочистки, а вы выберите по своему желанию: семечки подсолнуха, спички, зубочистки.
- Оформляю мордочку – прикрепляю глазки и носик.
- Затем я слеплю подарки для ёжика, яблоки и грибочки, и размещу их на спине ёжика.
- А сейчас давайте поиграем в игру с моим ёжиком.
Пальчиковая гимнастика «Пальчик – мальчик»
Дети выбирают по своему желанию цвет пластилина, материал для иголок и начинают лепить.
По окончании деятельности, дети размещают ёжиков на поляне.
- Как вы считаете, ёжику понравились «разноцветные» друзья? Почему?
- На день рождения принято дарить подарки имениннику, наши ёжики подарили грибы и яблоки, а мы давайте почитаем имениннику стихотворение.
Дети по схеме читают стихотворение «Ёжик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОО "Художественный труд" на тему - Ежик ни головы ни ножек!
Данный конспект предназначен для воспитанников 1 младшей группы. Коллективный характер работы позволит всем деткам проявить свое творчество. Нетрадиционный способ рисования благоприятно скажется на се...
Конспект кружкового занятия по тестопластике "Вот ежик, ни головы ни ножек"
"Вот ёжик, ни головы ни ножек!"...
Конспект ООД по изобразительному искусству "Вот ежик – ни головы, ни ножек!"
Тема: «Вот ежик – ни головы, ни ножек!»Программное содержание: расширение знаний детей от животных;создание образа ежика в сотворчестве с педагогом;формирования навыка рисования коротких, прямых линий...
Конспект НОД по направлению «Художественно-эстетическое развитие» - лепка в старшей группе «Ежик — ни головы, ни ножек»
Задачи: Учить детей совмещать в лепке разный материал (соленое тесто, природный материал); экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки». ...
Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе Тема: «Ежик – ни головы, ни ножек»
Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группеТема: «Ежик – ни головы, ни ножек» Воспитатель: Черепанова Л.И.Зад...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Мой колючий серый ежик – ни головы, ни ножек»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: ...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Вот ежик — ни головы, ни ножек!» в первой младшей группе
Программное содержание:-расширение знаний детей о животных;-создание образа ежика в сотворчестве с педагогом;-формирования навыка рисования коротких, прямых линий (дорисовывание &l...