Предметно - развивающая среда в группе детского сада
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Современное понимание развивающей предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение:
- активной жизнедеятельности ребёнка,
- становления его субъектной позиции,
- развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:
-содержательно-насыщенной, развивающей;
- трансформируемой;
- полифункциональной;
- вариативной;
- доступной,
- безопасной;
- здоровье сберегающей;
- эстетически-привлекательной.
Предметно – развивающая среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребёнка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста
Оборудование – безопасным, здоровьесберегающим, эстетически-привлекательным и развивающим
Оборудование – безопасным, здоровьесберегающим, эстетически-привлекательным и развивающим
Игрушки – обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Предметно-развивающая среда должна обеспечивать доступ к объектам природного характера; побуждать к наблюдениям на участке детского сада за ростом растений, участию в элементарном труде, проведению опытов
Развивающая предметно-пространственная среда должна организовываться как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей
Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки») , оснащённых большим количеством развивающих
материалов :
-материалы для творчества
-книги
-игрушки
-материалы для творчества
В качестве центров развития могут выступать:
-игровые уголки
-книжный уголок
-уголок природы
-уголок ряжения
уголки для сюжетно-ролевых игр
уголки для сюжетно-ролевых игр
При проектировании предметно-развивающей среды следует помнить, что «застывшая» предметная среда не сможет выполнять своей развивающей функции в силу того, что перестаёт побуждать фантазию ребёнка.
Вывод: развивающая предметно-пространственная среда – динамичное пространство,подвижное и легко изменяемое!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_dlya_pedsoveta1.pptx | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современное понимание развивающей предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение: а ктивной жизнедеятельности ребёнка, становления его субъектной позиции, -развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть: - содержательно-насыщенной,развивающей ; - трансформируемой; - полифункциональной; - вариативной; - доступной, - безопасной; - здоровьесберегающей ; - эстетически-привлекательной.
Предметно – развивающая среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребёнка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста Оборудование – безопасным, здоровьесберегающим , эстетически-привлекательным и развивающим . Мебель – должна соответствовать росту и возрасту детей. Игрушки – обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Предметно-развивающая среда должна обеспечивать доступ к объектам природного характера; побуждать к наблюдениям на участке детского сада за ростом растений, участию в элементарном труде, проведению опытов
Развивающая предметно-пространственная среда должна организовываться как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей
Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки») , оснащённых большим количеством развивающих материалов : книги м атериалы для творчества игрушки р азвивающее оборудование
В качестве центров развития могут выступать: игровые уголки у голок ряжения к нижный уголок уголок природы
у голки для сюжетно-ролевых игр зона для настольно-печатных игр
При проектировании предметно-развивающей среды следует помнить, что «застывшая» предметная среда не сможет выполнять своей развивающей функции в силу того, что перестаёт побуждать фантазию ребёнка. Вывод: развивающая предметно- пространственная среда – динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно развивающая среда в группе детского сада.
"Художественное творчество".Оформление математического уголка.Экологический уголок."Играем с цветом"."Уголок сенсорного развития"."Физкультурный уголок"....
Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группе детского сада
выступление на тему: «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группе детского сада» на региональном семинаре «Инновационные подходы к организации предметно-развивающей среды в современном д...
Предметно-развивающая среда в группе детского сада.
Уважаемые коллеги, предлагаю вам для пополнения предметно-развивающей среды сделать уголок "Русская изба" .Печь сделана очень легко, для этого понадобиться всего 3 коробки и ваша фантазия как ее можно...
Предметно-развивающая среда в группе детского сада.
В уголке "Мое настроение" можно сделать личико с разными эмоциями человека.Он крепиться к потолку .Этот материал может служить для ознакомления детей с различным настроением человека....
Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах
Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах.Цель смотра-конкурса: создание о...
Круглый стол с педагогами ДОУ "СОЗДАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА"
Круглый стол состоит из двух взаимосвязанных частей: как организовать музыкальную развивающую среду в группе и как помочь детям в этой среде осуществлять самостоятельную музыкальную деятельность....
Оформление предметно-развивающей среды в группе детского сада в соответствии с ФГОС ДО
Проект по оформлению предметно-развивающей среды в группе детского сада....