Открытое занятие "В стране пальчиковых игр"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Очень интересное занятие пальчиковые игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_palchikovyh_igr_1.docx | 957.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну пальчиковых игр»
Программное содержание:
Закреплять знания детей о строении человеческого тела.
Упражнять в счете в пределах 6
Развивать воображение, мелкую моторику, конструктивные навыки, зрительную, тактильную и слуховую память.
Активизировать речь детей.
Воспитывать усидчивость, внимание, дружелюбие
Активизация словаря:
пальчиковые, пальцы, ладошка, транспорт.
Демонстрационный материал:
Карта страны Пальчиковых игр, картинка- схема кораблика
Раздаточный материал:
Счетные палочки, платочки.
Ход занятия:
- Ребята давайте поприветствуем, друг друга «чистое, лучистое солнышко проснулась! Милое солнышко сладко потянулось. Утро наступило, и ставать пора, нас с тобою ждут сегодня добрые дела! Если дуться и сердится можно так друзей лишиться, шутки доброй улыбнись и с друзьями помирись»
Когда мы приветствуем друг друга, какие слова мы еще говорим? А как можно поздороваться без помощи слов?
(варианты детей)
-Правильно, можно пожать друг другу руки. Арсений поздоровайся со своим соседом справа, Аня, поприветствуй соседа слева, а потом справа ( 3-4 ребенка)
-Вот именно так и здороваются в стране Пальчиковых игр, где живет гномик Ладошка (воспитатель показывает свою ладонь с нарисованным на ней лицом) и куда он нас с вами приглашает.
- Как вы думаете, на чем можно добраться в эту страну?
- Да, действительно, в эту страну можно добраться на вертолете, самолете, ракете, корабле, лодке. Корабль, пароход, лодка-это какой вид транспорта (водный)
Ракета, самолет, вертолет –это какой вид транспорта (воздушный)
А вы хотите отправиться туда на корабле? Давай те сами, и построим его.
- Ребята, а что за листок? (схема корабля) Да это же схема нашего корабля! А строительным материалом для нас послужат счетные палочки, Давайте посчитаем, сколько счетных палочек нам понадобиться для строительства корабля. Итак, отсчитайте 6 палочек и принимайтесь за работу.
(Дети выкладывают из счетных палочек контур кораблика по схеме)
- Наши корабли готовы, закройте глаза, отправляемся в путешествие. (звуковая запись шум воды)
- Вот мы и ступили на берег страны Пальчиковых Игр. Но что это - ворота закрыты на замок. Давайте попробуем их открыть.
Пальчиковая игра «Замок»
На двери висит замок-
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли.
- Наконец-то мы в стране Пальчиковых игр. Она очень большая и за один раз нам всю ее не обойти, так что отправимся сначала на гору Внимания.
-Здесь живут непростые игры: они развивают внимание, обостряют чувствительность наших ушей, глаз и даже кожи.
Гномик Ладошка предлагает вам поиграть в некоторые из них.
А вот и первая игра «Тук- тук молоток бери мой друг»
2 игра «РАДУГА»
Гляньте: радуга над нами,
Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).
Над деревьями,
Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.
Домами,
Руки сложены над головой крышей.
И над морем, над волной,
Нарисовать волну рукой.
И немножко надо мной.
Дотронуться до головы.
Наше путешествие продолжается. Чтобы попасть в следящую страну нужно преодолеть препятствие.
Физминутка
По тропинке мы пойдем
(дети шагают)
Лужу мимо обойдем
(обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек,
(перепрыгивают через «ручеек»)
По дорожке мы пойдём и куда то мы придем!(Иллюстрации из сказок)
Посмотрите ребята, куда же мы попали? Это страна сказок. Посмотрите нас уже встречают здесь. (Бабушка, дедушка).
Они предлагают вам поиграть.
(Игра курочка Ряба)
- Посмотрите на солнышко, какое яркое, лучистое.
А вы хотите поиграть с солнечным лучиком?
Гимнастика для глаз.
Солнечный мой заинька,
Прыгни на ладошку!
Солнечный мой заинька,
Маленький как крошка.
Прыг на носик, на плечо
Ой, как стало горячо.
Прыг на лобик,
И опять на плече давай играть!
Чтобы солнечный зайчик не грустил, давайте подарим ему друзей. (рисование пальчиками лучики)
Ну вот и подошло к концу наше путешествие.
Давайте попрощаемся с гномиком Ладошкой скажем ему спасибо за это прекрасное путешествие!
Пора возвращаться в детский сад.
Закрываем глазки. 1,2,3,4,5 вот и в садике опять!
-Вот мы и вернулись в детский сад. В какую страну мы с вами путешествовали? Гномика Ладошки.
А что вам больше всего понравилось?
Думаю мы еще не раз вернемся туда. Давайте скажем до свидания!
Гора внимания
Страна сказок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Страна Динозаврия"
Расширение кругозора детей о далеком прошлом Земли....
Открытое занятие "Страна игрушек"
Открытое занятие с использование ТРИЗ-технологий....
Конспект открытого занятия: «Страна волшебная Здоровья».
Приобщение к здоровому образу жизни....
Открытое занятие «Страна Здорового образа жизни»
Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста (подготовительная группа)...
Открытое занятие "Страна Арифметика"
Непосредственно - образовательная деятельность по ФЭМП в форме викторины....
Занятие "Страна пальчиковых игр"
развитие мелкой моторики, улучшение звукопроизношения; обучение детей управлять своим телом, что предотвратит возможность возникновения неврозов; дать детям возможность ощутить радость взаимопонимания...