Планирование прогулок на осень в детском саду
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Ольга Валерьевна Сковородкина

Ежедневное планирование прогулки, включающую 5 компонентов: наблюдение в природе, трудовые действия, подвижные игры, самостоятельную деятельность с выносным материалом и индивидуальную работу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование прогулки

октябрь 2015

Компоненты прогулки

Понедельник 05/10/15

Вторник

06/10/15

Среда

07/10/15

Четверг

08/10/15

Пятница

09/10/15

1

Наблюдения в природе – ежедневно (см. картотеку), целевая прогулка (1 раз в нед.)

№ 8 (нежив.прир)

За распространением семян и плодов. Роль ветра в распростр-и семян.

Целевая прогулка

№ 5 (жив.прир)

За растениями

(осенью прекращается рост растений, у растений нет молодых побегов)

№ 11 (нежив.прир)

За состоянием солнца

(Цель: продолжать устанавливать связь между высотой солнца и температурой воздуха)

За спец. транспортом

Ц: расширять знания о спец. транспорте, о труде взрослых и его значении.

2

Трудовые действия

Приведение клумб на участке в порядок; сбор семян; уборка сухой травы.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Уборка участка.

Цель:

учить выполнению трудовых действий, приучать работать в коллективе.

Помощь в уборке уличных игрушек младшей группы.

Цель:

Воспитывать трудолюбие, заботливое отношение к младшим детям.

Сбор листьев для изготовления поделок

Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки

Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев.

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

3

Подвижные игры, игровые упражнения

"Мышеловка"

Цель: развивать выдержку, умение согласовывать речь со словами.

"Ловишка из круга"

Цель: упражнять в ритмичной ходьбе, в беге с увертыванием, в ловле.

"Перелет птиц"

Цель: развивать выдержку, умение двигаться по сигналу.

"Бездомный заяц"

Цель: упражнять в быстром беге, развивать выдержку.

"Ловишка из круга"

Цель: упражнять в ритмичной ходьбе, в беге с увертыванием, в ловле.

4

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Игра "Строители"

Цель: учить детей пользоваться предметами замещения, сделать постройку из песка и обыграть ее.

"Пекари"

Цель: напомнить правила пользования совочком и формочкой, развивать коммуникативные навыки детей.

Игра в футбол

Цель: способствовать самостоятельной организации игры, умению делиться на команды.

"Семья"

Цель: Закрепить умение

распределять роли,  использовать атрибуты, доводить игру до логического конца.

Игры с обручем

Цель: способствовать организации разнообразных игр с обручем,  доводить игры до логического конца.

5

Индивидуальная работа по образовательным областям,

по «Физической культуре» - ежедневно.

1. Упражнять детей в измерении предметов с помощью условной мерки.

2. Упражнять в метании предметов вдаль.

1. Закрепить знания детей:

- ФИО ребенка, домашний адрес.

2. Упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками.

1. Закрепить активный словарь детей по лексической теме.

2. Учить детей прыжкам на скакалке.

1. Формировать знания детей о монетах.

2. Упражнять элементам игры в футбол.

1. Упражнять в выразительном чтении стихотворения недели.

2. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.

Планирование прогулки

октябрь 2015

Компоненты прогулки

Понедельник

12/10/15

Вторник

13/10/15

Среда

14/10/15

Четверг

15/10/15

Пятница

16/10/15

1

Наблюдения в природе – ежедневно (см. картотеку), целевая прогулка (1 раз в нед.)

№ 9 (нежив.прир)

За небом (Небо низкое, пасмурное, дождливое, облака)

Целевая прогулка

№ 6 (жив.прир)

За насекомыми (вспомнить названия, выяснить, почему их стало меньше и куда они прячутся)

№ 10 (нежив.прир)

За признаками осени.

"Октябрь – грязник"

(солнце холодное, небо часто затянуто тучами, дождь, лужи, туман)

За вертолетом

Цель:

закреплять знания о воздушном транспорте;

формировать интерес к профессии пилота.

2

Трудовые действия

Сгребание листьев в кучи и их уборка.

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Помощь в отборе ломаных игрушек

Цель:

Формировать представление о том, что ломаные предметы могут причинить вред и стать причиной беды.

Помощь в уборке уличных игрушек младшей группы.

Цель:

Воспитывать трудолюбие, заботливое отношение к младшим детям.

Уход за растениями, растущими на участке.

 

Цель: формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание.

Уборка опавших листьев.

Цель:  приучать доводить начатое дело до конца, воспитывать аккуратность, ответственность.

3

Подвижные игры, игровые упражнения

"Удочка"

Цель: развивать быстроту реакции, упражнять в прыжках на месте.

"Лягушки и цапля"

Цель: развивать умение согласовывать движение со словами, упражнять в ходьбе и беге.

"Мышеловка"

Цель: развивать выдежку, умение согласовывать речь со словами.

"Ловишка из круга"

Цель: упражнять в ритмичной ходьбе, в беге с увертыванием, в ловле.

"Лягушки и цапля"

Цель: развивать умение согласовывать движение со словами, упражнять в ходьбе и беге.

4

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

"Магазин"

Цель:  закрепить умение использовать в игре предметы замещения, развивать диалогическую речь.

Игры с кеглями

Цель: поощрять организацию игры с кеглями,  умение играть мини-группами.

"Пекари"

Цель: развивать коммуникативные навыки детей, умение развивать сюжет; закрепить свойства песка.

"Мы едем-едем-едем"

Цель:  закрепить ПДД, знания детей о движении транспортных средств по проезжей части, а пешеходов по тротуарам, используя атрибуты

Игра в футбол

Цель: способствовать самостоятельной организации игры, умению делиться на команды.

5

Индивидуальная работа по образовательным областям,

по «Физической культуре» - ежедневно.

1. Закрепить знания детей о временных представлениях: дни недели, месяцы.

2. Упражнять в лазании по дуге.

1. Закрепить знания детей: ФИО родителей, их месте работы.

2. Упражнять в ведении мяча правой рукой на месте.

1. Закрепить активный словарь детей по лексической теме.

2. Учить детей прыжкам на скакалке.

1. Выкладывание узора из листьев

2. Упражнять в метании в вертикальную цель

1. Упражнять в выразительном чтении стихотворения недели.

2. Упражнять в прыжке в длину с места

Планирование прогулки

октябрь 2015

Компоненты прогулки

Понедельник

19/10/15

Вторник

20/10/15

Среда

21/10/15

Четверг

22/10/15

Пятница

23/10/15

1

Наблюдения в природе – ежедневно (см. картотеку), целевая прогулка (1 раз в нед.)

№ 11 (нежив.прир)

За состоянием солнца

Цель: продолжать устанавливать связь между высотой солнца и температурой воздуха

Целевая прогулка

№ 7 (жив.прир)

За птицами

Цель: обсудить, почему птицы улетают, вспомнить названия птиц, которые собираются улетать, которые прилетали к д.с, к дому

№ 12 (нежив.прир)

За небом, осадками

Цель: уточнить изменения в природе в период предзимья: небо серое, дожди со снегом, ветра.

За трудом дворника

Цель: воспитывать любовь и уважение к работе дворника;

прививать заботливое отношение к окружающей среде.

2

Трудовые действия

Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев.

Цель:

 воспитывать бережное отношение к природе.

Помощь в отборе ломаных игрушек

Цель:

Формировать представление о том, что ломаные предметы могут причинить вред и стать причиной беды.

Помощь в уборке уличных игрушек.

Цель:

Воспитывать трудолюбие, аккуратное отношение к игрушкам.

Сбор семян различных растений (подорожник) для подкормки птиц зимой.

Цель: воспитывать сочувств, сопереживание к птицам.

Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.

Цель:

закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями

3

Подвижные игры, игровые упражнения

"Ловишка из круга"

Цель: упражнять в ритмичной ходьбе, в беге с увертыванием, в ловле.

"Ловишка с мячом"

Цель: развивать умение выполнять движение по слову, упражнять в метании в движущ. цель.

"Бездомный заяц"

Цель: упражнять в быстром беге, развивать выдержку.

"Перелет птиц"

Цель: развивать выдержку, умение двигаться по сигналу.

"Ловишка с мячом"

Цель: развивать умение выполнять движение по слову, упражнять в метании в движущ. цель.

4

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

"Строители дорог"

Цель: формировать умение делать  постройку из песка, обыгрывать ее; закрепить свойства песка.

Игры со скакалкой

Цель: способствовать организации игр со скакалкой (удочка, лошадки),  развивать умение распределять роли, договариваться.

СРИ по желанию детей

Цель: развивать коммуникативные навыки детей, умение объединяться в мини-группы.

"Замок из песка"

Цель: формировать умение делать  постройку из песка, обыгрывать ее; закрепить свойства песка.

"Футбол"

Цель: способствовать самостоятельной организации игры, умению делиться на команды.

5

Индивидуальная работа по образовательным областям,

по «Физической культуре» - ежедневно.

1. Закрепить знания детей о временных представлениях: времена года, время суток.

2. Упражнять в лазании по лестнице разноименным способом.

1. Закрепить знания детей: ФИО родителей, их месте работы.

2. Упражнять в ведении мяча левой рукой на месте.

1. Закрепить активный словарь детей по лексической теме.

2. Учить детей прыжкам на скакалке.

1. Выкладывание узора из листьев

2. Упражнять в метании в вертикальную цель

1. Упражнять в выразительном чтении стихотворения недели.

2. Упражнять в прыжке в длину с места

Планирование прогулки

октябрь 2015

Компоненты прогулки

Понедельник

26/10/15

Вторник

27/10/15

Среда

28/10/15

Четверг

29/10/15

Пятница

30/10/15

1

Наблюдения в природе – ежедневно (см. картотеку), целевая прогулка (1 раз в нед.)

№ 13 (нежив.прир)

За изморозью и инеем

Цель: познакомить с понятиями изморозь – появление ледяных корок на деревьях и иней – кристаллы воды

Целевая прогулка

№ 8 (жив.прир)

За одуванчиком

Цель: уточнить знание об одуванчике, его частях, о том, что цветок увядает, а корень остается в земле

№ 11 (нежив.прир)

За состоянием солнца

Цель: продолжать устанавливать связь между высотой солнца и температурой воздуха

За легковым транспортом

Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению. 

2

Трудовые действия

Уборка опавших листьев, веток.

Цель:  

воспитывать трудолюбие, аккуратность, ответственность.

Помощь в отборе ломаных игрушек

Цель:

Формировать представление о том, что ломаные предметы могут причинить вред и стать причиной беды.

Помощь в уборке уличных игрушек младшей группы.

Цель:

Воспитывать трудолюбие, заботливое отношение к младшим детям.

Помощь сверстнику в отряхивании одежды от песка.

Цель:

Воспитывать аккуратное отношение к вещам, стремление быть полезным окружающим.

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

3

Подвижные игры, игровые упражнения

"Ловишка с мячом"

Цель: развивать умение выполнять движение по слову, упражнять в метании в движущ. цель.

"Найди, где спрятано"

Цель: развивать выдержку, наблюдательность, честность.

"Ловишка из круга"

Цель: упражнять в ритмичной ходьбе, в беге с увертыванием, в ловле.

"Удочка"

Цель: развивать быстроту реакции, упражнять в прыжках на месте.

"Найди, где спрятано"

Цель: развивать выдержку, наблюдательность, честность.

4

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Игра в футбол

Цель: способствовать самостоятельной организации игры, умению делиться на команды.

"Семья"

Цель: Закрепить умение

распределять роли,  использовать атрибуты, доводить игру до логического конца.

Игры с обручем

Цель: способствовать организации разнообразных игр с обручем,  доводить игры до логического конца.

"Пекари"

Цель: напомнить правила пользования совочком и формочкой, развивать коммуникативные навыки детей.

СРИ по желанию детей

Цель: развивать коммуникативные навыки детей, умение объединяться в мини-группы.

5

Индивидуальная работа по образовательным областям,

по «Физической культуре» - ежедневно.

1. Выкладывание узора из листьев

2. Упражнять детей в ходьбе в колонне по 1,2, чередующейся с бегом в рассыпную

1. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.

2. Упражнять в ведении мяча ведущей рукой с продвижением вперед

1. Закрепить активный словарь детей по лексической теме.

2. Учить детей прыжкам на скакалке.

1. Упражнять в ориентировке относительно себя.

2. Упражнять детей в перебрасывании мяча в парах с хлопком перед ловлей

1. Развивать фонематический строй речи через называние слов с заданным звуком.

2. Упражнять детей в прыжках в длину с разбега.

Планирование прогулки

ноябрь 2015г.

Компоненты прогулки

Понедельник

02/11/15

Вторник

  03/11/15

Среда

 04/11/15

Четверг

05/11/15

Пятница

06/11/15

1

Наблюдения в природе – ежедневно (см. картотеку), целевая прогулка (1 раз в нед.)

№ 10 (жив.прир)

За деревьями и кустарниками

Цель: сравнить деревья и кустарники по цв.коры, плодам; учить узнавать растения.

Целевая прогулка

 (нежив.прир)

Наблюдение за сезон. изменениями

Цель: формировать понят. о явлениях природы: иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи

№ 11 (жив.прир)

За травянис.растениями

Цель: познакомить со способами приспособления растений к зиме.

За пешеходом

Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, знаниях ПДД

2

Трудовые действия

Организация трудового десанта.

Цель: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам.

Уборка участка.

Цель:

учить выполнению трудовых действий, приучать работать в коллективе.

Помощь в уборке уличных игрушек младшей группы.

Цель:

Воспитывать трудолюбие, заботливое отношение к младшим детям.

Вывешивание новых кормушек для птиц.

Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки

Сгребание опавших листьев к корням деревьев.

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

3

Подвижные игры, игровые упражнения

"Хитрая лиса"

Цель: развивать выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг.

"Бездомный заяц"

Цель: упражнять в быстром беге, развивать выдержку.

"Перелет птиц"

Цель: развивать выдержку, умение двигаться по сигналу.

"Хитрая лиса"

Цель: развивать выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг.

"Лягушки и цапля"

Цель: развивать умение согласовывать движение со словами, упражнять в ходьбе и беге.

4

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

"Магазин"

Цель:  закрепить умение использовать в игре предметы замещения, развивать диалогическую речь.

"Семья"

Цель: Закрепить умение

распределять роли,  использовать атрибуты, доводить игру до логического конца.

Игра в футбол

Цель: способствовать самостоятельной организации игры, умению соблюдать правила.

"Пекари"

Цель: развивать коммуникативные навыки детей, умение организовать игру и развивать ее сюжет.

Игры с кеглями

Цель: поощрять организацию игры с кеглями,  умение играть мини-группами.

5

Индивидуальная работа по образовательным областям,

по «Физической культуре» - ежедневно.

1. Упражнять детей в ориентировке от себя.

2. Упражнять в отбивании мяча на месте и с продвижен. вперед.

1. Упражнять в рисовании животных на песке.

2. Упражнять в перебрасывании мяча двумя руками в паре.

1. Закреплять активный словарь детей по лексической теме.

2. Учить детей прыжкам на скакалке.

1. Развивать временные представления (месяцы, дни недели).

2. Упражнять элементам игры в футбол.

1. Упражнять в выразительном чтении стихотворения недели.

2. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.

Планирование прогулки

ноябрь 2015г.

Компоненты прогулки

Понедельник

09/11/15

Вторник

10/11/15

Среда

11/11/15

Четверг

12/11/15

Пятница

13/11/15

1

Наблюдения в природе – ежедневно (см. картотеку), целевая прогулка (1 раз в нед.)

№ 13 (жив.прир)

За деревьями и листвой

Цель: развивать наблюд-ть, умение устанавливать причинно-следственные связи (t<0ºС – все деревья сбросили листву)

Целевая прогулка

 (нежив.прир)

За водой

Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период

№ 14 (жив.прир)

За деревьями

Цель: формировать представления о том, как растения приготовились к зиме (деревья не растут – находятся в покое, нет листьев, но есть почки)

За велосипедом

Цель:

закреплять знания о назначении велосипеда, о том, что он относится к наземному транспорту.

2

Трудовые действия

Подкормка птиц.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к птицам.

Помощь сверстнику в отряхивании одежды от песка.

Цель: воспитывать аккуратное отношение к вещам, стремление быть полезным окружающим.

Помощь в уборке уличных игрушек младшей группе.

Цель: воспитывать трудолюбие, заботливое отношение к младшим детям.

Помощь в отборе ломаных игрушек

Цель: формировать представление о том, что ломаные предметы могут причинить вред и стать причиной беды.

Утепление снегом корней деревьев.

Цель:  закреплять представления о защитных свойствах снега.

3

Подвижные игры, игровые упражнения

"Удочка"

Цель: развивать быстроту реакции, упражнять в прыжках на месте.

"Ловишка с мячом"

Цель: развивать умение выполнять движение по слову, упражнять в метании в движущ. цель.

"Хитрая лиса"

Цель: развивать выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг.

"Удочка"

Цель: развивать быстроту реакции, упражнять в прыжках на месте.

"Ловишка из круга"

Цель: упражнять в ритмичной ходьбе, в беге с увертыванием, в ловле.

4

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Игра "Строители"

Цель: учить детей пользоваться предметами замещения, делать постройки из песка и обыгрывать их.

Игры с обручем

Цель: способствовать организации разнообразных игр с обручем,  доводить игры до логического конца.

"Пекари"

Цель: развивать коммуникативные навыки детей, умение развивать сюжет; закрепить свойства песка.

"Замок из песка"

Цель: формировать умение делать  постройку из песка, обыгрывать ее; закрепить свойства песка.

"Пионербол"

Цель: познакомить с новой игрой, адаптированной к возрасту детей формировать умение играть, соблюдать правила.

5

Индивидуальная работа по образовательным областям,

по «Физической культуре» - ежедневно.

1. Закреплять временные представления: дни недели, времена года.

2. Упражнять в ведении мяча правой рукой на месте.

1. Продолжать учить называть свои ФИО

2. Упражнять в спрыгивании (h40 см) с приземлением на полусогнутые ноги

1. Закрепить активный словарь детей по лексической теме.

2. Учить детей прыжкам на скакалке.

1. Продолжать формировать знания детей о монетах

2. Упражнять в метании в вертикальную цель.

1. Упражнять в выразительном чтении стихотворения недели.

2. Упражнять в прыжке в длину с места

Планирование прогулки

ноябрь 2015г.

Компоненты прогулки

Понедельник

16/11/15

Вторник

17/11/15

Среда

18/11/15

Четверг

18/11/15

Пятница

20/11/15

1

Наблюдения в природе – ежедневно (см. картотеку), целевая прогулка (1 раз в нед.)

№ 15 (жив.прир)

За зимующими птиц.

Цель: уточнить представл. о зим.птицах, обратить внимание на то, что им все труднее добывать корм.

Целевая прогулка

№ 14 (нежив.прир)

За осадками, снегом

Цель: закрепить отличит-е особенности и понятия: изморозь, иней, снег

(жив.прир)

За тополем.

Цель: формировать представления об осеннем тополе.

За трудом дворника

Цель: воспитывать любовь и уважение к работе дворника;

прививать заботливое отношение к окружающей среде.

2

Трудовые действия

Подкормка птиц.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к птицам.

Уборка участка.

Цель: учить трудиться сообща, распределяя между собой обязанности.

Помощь в уборке уличных игрушек младшей группе.

Цель: воспитывать трудолюбие, заботливое отношение к младшим детям.

Помощь в отборе ломаных игрушек

Цель: формировать представление о том, что ломаные предметы могут причинить вред и стать причиной беды.

Помощь дворнику в уборке снега на участке, засыпка корней деревьев снегом.

Цель: закреплять умение работать сообща, оказывать помощь живым объектам.

3

Подвижные игры, игровые упражнения

"Перелет птиц"

Цель: развивать выдержку, умение двигаться по сигналу.

"Спрячь руки за спину"

Цель: развивать быстроту реакции на сигнал, упражнять в беге, ловле.

"Бездомный заяц"

Цель: упражнять в быстром беге, развивать выдержку.

"Удочка"

Цель: развивать быстроту реакции, упражнять в прыжках на месте.

"Спрячь руки за спину"

Цель: развивать быстроту реакции на сигнал, упражнять в беге, ловле.

4

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

"Строители дорог"

Цель: формировать умение делать  постройку из песка, обыгрывать ее; закрепить свойства песка.

Игры со скакалкой

Цель: способствовать организации игр со скакалкой (удочка, лошадки),  развивать умение распределять роли, договариваться.

СРИ по желанию детей

Цель: развивать коммуникативные навыки детей, умение объединяться в мини-группы.

"Мы едем-едем-едем"

Цель:  закрепить ПДД, знания детей о движении транспортных средств по проезжей части, а пешеходов по тротуарам, используя атрибуты

"Футбол"

Цель: способствовать самостоятельной организации игры, умению делиться на команды.

5

Индивидуальная работа по образовательным областям,

по «Физической культуре» - ежедневно.

1. Закрепить знания детей о временных представлениях: времена года, время суток.

2. Упражнять в лазании по лестнице разноименным способом.

1. Упражнять в ориентировке в пространстве относительно себя.

2. Упражнять в ведении мяча левой рукой на месте.

1. Активизировать словарь детей по лексической теме.

2. Учить детей прыжкам на скакалке.

1. Рисование геометрических узоров на песке.

2. Упражнять в метании в вертикальную цель

1. Упражнять в выразительном чтении стихотворения недели.

2. Упражнять в прыжке в длину с места

Планирование прогулки

ноябрь 2015г.

Компоненты прогулки

Понедельник

23/11/15

Вторник

24/11/15

Среда

25/11/15

Четверг

26/11/15

Пятница

27/11/15

1

Наблюдения в природе – ежедневно (см. картотеку), целевая прогулка (1 раз в нед.)

№ 15 (нежив.прир)

За солнцем

Цель: продолжать наблюд. за солнцем: светит реже, поднимается невысоко. Короткие дни, длинные ночи. Ноябрь-сумерки года

Целевая прогулка

№ 16 (жив.прир)

За лиственницей

Цель: закрепить части дерева, отличительные признаки лиственницы: стройное дерево, мягкая хвоя – желтеет и опадает. 

(нежив.прир)

За снегом

Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

За грузовым транспорт.

Цель: закреплять знания о грузовом транспорте, его назначении и применении. 

2

Трудовые действия

Подкормка птиц.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к птицам.

Сбор снега в кучу для возведения снежных построек.

 Цель: формировать умение работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Помощь в уборке уличных игрушек младшей группе.

Цель: воспитывать трудолюбие, заботливое отношение к младшим детям.

Помощь сверстнику в отряхивании одежды от снега.

Цель: воспитывать аккуратное отношение к вещам, стремление быть полезным окружающим.

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

3

Подвижные игры, игровые упражнения

"Угадай, что делали"

Цель: развивать выдержку, инициативу, воображение.

"Ловишка с мячом"

Цель: развивать умение выполнять движение по слову, упражнять в метании в движущ. цель.

"Спрячь руки за спину"

Цель: развивать быстроту реакции на сигнал, упражнять в беге, ловле.

"Удочка"

Цель: развивать быстроту реакции, упражнять в прыжках на месте.

"Угадай, что делали"

Цель: развивать выдержку, инициативу, воображение.

4

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Игра в футбол

Цель: способствовать самостоятельной организации игры, умению делиться на команды.

"Семья"

Цель: Закрепить умение

распределять роли,  использовать атрибуты, доводить игру до логического конца.

Игры с обручем

Цель: способствовать организации разнообразных игр с обручем,  доводить игры до логического конца.

"В кондитерской"

Цель: развивать, творчество, коммуникативные навыки детей, умение вводить в игру новые роли.

СРИ по желанию детей

Цель: умение объединяться в мини-группы, развивать коммуникабельность.

5

Индивидуальная работа по образовательным областям,

по «Физической культуре» - ежедневно.

1. Закрепить фамилии знакомых писателей.

2. Упражнять детей в ходьбе в колонне по 1,2, чередующейся с бегом в рассыпную

1. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.

2. Упражнять в спрыгивании (h40 см) с приземлением на полусогнутые ноги

1. Закрепить активный словарь детей по лексической теме.

2. Учить детей прыжкам на скакалке.

1. Упражнять в ориентировке относительно себя.

2. Упражнять детей в перебрасывании мяча в парах с хлопком перед ловлей

1. Развивать фонематический строй речи через называние слов с заданным звуком.

2. Упражнять детей в прыжках в длину с разбега.

Наблюдение за водой

Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какие свойства воды вам знакомы?
  • Есть ли форма у воды?
  • Прозрачная ли вода в реке, озере, море, луже?
  • Что станет с водой, если ее вынести на мороз?

Вода прозрачная. Сквозь нее видны предметы. Вода жидкая – у нее нет своей формы, он принимает форму предмета, в который ее наливают. На ровной поверхности вода растекается лужей. Вода бесцветная, безвкусная, без запаха. Чистая  вода — прозрачная, мутная и грязная — не прозрачная. Только грязная вода пахнет плохо. Вода замерзает тогда, когда температура воздуха становится ниже О °С.

Исследовательская деятельность

Воспитатель предлагает детям провести опыт.

Налить в стеклянную банку воды, плотно закрыть крышкой и оставить на морозе. Вскоре банка расколется, а вместо нее будет кусок льда. Замороженная вода — лед — занимает больше места, чем вода жидкая, поэтому льду в банке стало тесно, и он разорвал ее. Лед появляется на лужах, реках, прудах, как только ударит первый мороз. С каждым морозным днем ледяная корка становится все толще. Что станет со льдом, если его внести в теплое помещение? (Он растает.)

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.

Ход наблюдения

Сам в кабину не могу я залезть пока.

До чего же велико колесо грузовика.

В кузов даже заглянуть не удастся мне,

Посмотреть, что там хранится в кузове на дне.

А в кабине виден руль, дверца на замке.

Но унес ключи шофер на своем брелке.

Подожду его чуть-чуть — у него обед,

Может быть, меня прокатит, а быть может, нет.   В. Мирясова

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Для чего люди используют грузовые автомобили? (Чтобы перевозить различные грузы.)
  • К какому виду транспорта относится автомобиль, если он перевозит грузы? (К грузовому транспорту).
  • Назовите другой грузовой транспорт, который вы знаете. (Бывают грузовые самолеты, вертолеты, товарные поезда, грузовые пароходы, большие грузовики-самосвалы.)

♦  На какой цвет светофора едут автомобили? (На зеленый.)

  • Как называется профессия человека, который управляет автомобилем? (Водитель, шофер.)
  • Сколько цветов у светофора? (Три: красный, желтый, зеленый.)

Наблюдение за пешеходом

Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.        

Ход наблюдения

Должен помнить пешеход: Есть сигналы светофора — Подчиняйся им без спора! Желтый свет — предупреждение: Жди сигнала для движения. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут! Красный свет нам говорит: — Стой! Опасно! Путь закрыт! На улице будьте внимательны, дети, Твердо запомните правила эти!

Воспитатель приводит детей на пешеходную часть дороги, проводит беседу.

♦        Где положено ходить пешеходам? (По тротуарам.)

Придерживаться надо правой стороны, чтобы не спотыкаться, не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивая в сторону. По улице надо идти спокойным шагом. Переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора и по пешеходному переходу.

Воспитатель подводит детей к переходу.

♦        Как вы узнали, что именно здесь пешеходный переход через дорогу?

Правильно, здесь стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге начерчены широкие белые полосы.

Наблюдение за велосипедом

Цель: закреплять знания о назначении велосипеда.

Ход наблюдения

Уточнить, что велосипеды бывают детские и взрослые. Чем они отличаются? (Размером и количеством колес.)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть велосипед, задает вопросы.

  • Из каких частей состоит велосипед?
  • Каких размеров бывают велосипеды?
  • Для кого они предназначены?
  • Тяжело ли ездить на велосипеде?

♦        Нужно ли знать правила дорожного движения, чтобы управлять велосипедом?

♦        Чем отличается велосипед от машины?

♦        Сколько человек может одновременно ехать на велосипеде?

Наблюдение за тополем

Цель: формировать представление об осеннем тополе.

Ход наблюдения

Под окошком вырос тополь вековой,

Летом он зеленой шелестит листвой.

По городу гуляя, встретишь его пух —

Над улицей несутся сотни белых мух.   С. Васильева

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Где тополя чаще всего растут? (В городе.)
  • Какое это дерево? (Городское.)
  • Какие еще растут деревья в городе?
  • А для чего они вообще нужны в городе? (Листья деревьев поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород.)
  • Когда облетают с тополей последние листья? (Поздней осенью.)
  • Какого цвета тополиные листья? (Желто-золотистые.)
  • Почему осенью листья с деревьев опадают? (Чтобы дерево зимой не теряло много влаги.)

Исследовательская деятельность

Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал  листок.

♦        Что мы увидели? (Еле заметные почки.)

Что это значит? (Деревья не погибли, они только сбросили   отмершие, ненужные листья.)

Наблюдение за первым снегом

Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

Ход наблюдения

По утру вчера дождь                   На осеннюю грязь

В стекло окон стучал,                  Начал падать снежок.

Над землею туман                       Ночь прошла

Облаками вставал. ...                   Рассвело. Нет нигде облачка,

В полдень дождь перестал,        Воздух легок и чист,

И, что белый пушок,                   И замерзла река.            И. Никитин

Воспитатель загадывает детям стихотворную загадку.

С неба звезды падают,           Много-много звездочек

Лягут на поля.                         Тонких, как стекло;

Пусть под ними скроется      Звездочки холодные,

Черная земля.                          А земле тепло! (Снежинки.)

В народе говорят: «Снег, выпавший на зеленую листву, стаивает в ближайшие два-три дня», «Первый снежок — належек; первый прочный снег выпадает ночью».

  • Третье свое дело завершает осень: раздев лес, сковав воду, прикрывает землю снежным покровом. Неуютно вокруг: исхлестанные дождями, голые, черные стоят деревья.

На земле присыпанной снегом, все остановилось в росте. Но это еще  не зима — предзимье. Еще нет-нет и выдается солнечный денек. И, ух ты, как обрадуется солнышку все живое! Глядишь, из-под корней вылезают комарики, мушки взлетает в воздух. Снег стаял... А ночью снова мороз ударит. Пока он еще невелик — а зевать не велит.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как долго лежит первый снег? (Два-три дня.)
  • Какой он на ощупь? (Мокрый.)
  • Когда выпадает первый прочный снег? (Ночью.)

Исследовательская деятельность

Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее.

Сравнить две снежинки.

Определить место, где снег быстрее тает.

Найти место, где снег еще не растаял.

Наблюдение за воробьем осенью

Цели:

—        продолжать закрепление знаний о воробье;

—        учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени;

—        активизировать внимание и память.

Ход наблюдения

Воробушек горько плачет,

Серый, маленький, как мячик.

 Плачет жалобно.

И тихо: — Где ты, мама воробьиха?

Я не ел полдня,

Кто покормит меня?

Чик-чирик, чик-чивяк, —

Мне бы хоть один червяк...

Воробьиха прилетела,

Рядом с ним на ветку села:

—  Тише, птенчик, дурачок,

Принесла я червячок...

Воробушек чик-чирик,

Бросил плакать в тот же миг.

Клювом-носом покрутил,

В миг обед свой проглотил:

—Ой, как вкусно, только мало!

 Принеси еще мне, мама...

Воспитатель проводит с детьми беседу.

  • Как выглядит воробей? (Это маленькая бойкая птичка.)
  • Про него часто говорят: «серый воробушек». А на самом деле воробей совсем не серый. А какой? (У него коричневая спинка с широкими продольными черными полосами.)
  • А какие хвост и крылья? (Хвост темно-бурый, крылышки тоже темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой.)
  • А головка какого цвета? (Серая).
  • Где живут воробьи? (В городе и деревне.)
  • Да, они везде хорошо приспосабливаются к привычкам человека. Почему же воробьи так любят соседство с людьми? (Возле людей птицы защищены от хищников, у них есть корм и укромные местечки.)
  • Особенно нравится воробьям устраивать свои квартиры за ставнями или резными оконными наличниками деревянных домов. А городские воробушки где могут поселиться? (Под козырьком подъезда или балкона.)
  • Давайте посмотрим, где посилились воробьи у нас на территории детского сада? Как человек должен заботиться о птицах? (Сделать кормушки, ежедневно насыпать корм.)
  • Чем питаются воробьи осенью? (Они клюют зернышки и  семена растений).

Наблюдение за голубями

Цели:

  • продолжать закрепление знаний о птичьем мире;
  • уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Озорной мальчишка В сером армячишке По двору шныряет, Крохи собирает. (Воробей.)

Кто летает, кто стрекочет — Рассказать нам что-то хочет? (Сорока.)

  • Какие птицы чаще всего прилетают на участок?
  • Где они живут?
  • Что они любят клевать?
  • Кто их кормит?
  • Где живут голуби?

Еще у древних людей голубь считался символом мира и дружбы. Птица, редкая по красоте, очень легко приучается, быстро привязывается к человеку.' Но у голубя есть и другое качество — он прекрасный почтальон. Человек давно заметил природную особенность голубя находить свое гнездо, свой дом даже на больших расстояниях. А вы знаете, что дикие голуби занесены в Красную книгу? В природе почти не осталось диких голубей, вот и в наших краях дикий голубь не встречается.

  • Какие перья в крыльях согревают голубя?
  • Почему голубей называют сизарями?
  • Почему голубь парит?

Исследовательская деятельность

Сравнить голубя и воробья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование прогулок в старшей группе детского сада

Планирование прогулок в старшей группе....

Консультация для педагогов детского сада"«Организация прогулок-походов за территорию детского сада»

Прогулки-походы представляют собой один из важнейших организованных видов двигательной деятельности, в ходе которой решаются не только оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и фи...

Картотека осенних прогулок для младшей группы детского сада.

Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь в полной мере удовлетво...

Перспективное планирование прогулок в старшей группе детского сада

Перспективное планирование прогулок  в старшей группе детсого сада , разработанное с учетом климатических условий Сибири на основе примерной образовательной программы дошкольного образования &quo...

Из опыта работы «Познавательное развитие детей в процессе организации режимных моментов», «Планирование прогулок в осенний период» (средний дошкольный возраст)

В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, «содержание образовательной области...

Методическая разработка (вторая младшая группа) на тему "Планирование прогулок в осенний период"

Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение.Дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о ...