Параметры педагогической диагностики индивидуального развития детей в возрасте от трех до семи лет
учебно-методический материал на тему
Параметры педагогической диагностики индивидуального развития детей в возрасте от трех до семи лет по пяти образовательным областям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parametri_5_oblasteydoc.doc | 419 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Параметры педагогической диагностики индивидуального развития детей
в возрасте от трех до семи лет
Образовательная область | Показатели развития для детей от 3 до 4 лет |
Физическое развитие | Ходит прямо, сохраняя заданное воспитателем направление |
Бегает, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с задачей | |
Сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы | |
Сохраняет равновесие при беге по ограниченной плоскости (плоскость ограничена линиями на полу, не возвышенная) | |
Ползает на четвереньках произвольным способом | |
Лазает по лесенке произвольным способом | |
Лазает по гимнастической стенке произвольным способом | |
Прыгает в длину, отталкиваясь двумя ногами | |
Катит мяч в заданном направлении | |
Бросает мяч двумя руками от груди | |
Ударяет мячом об пол 2-3 раза и ловит | |
Бросает мяч вверх 2-3 раза и ловит | |
Метает предметы вдаль | |
Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры | |
Сам (или после напоминания взрослого) соблюдает элементарные правила поведения во время еды |
Сам (или после напоминания взрослого) соблюдает элементарные правила поведения во время умывания | |
Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни. | |
Социально- коммуникативное развитие | Самостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательности |
Умеет с помощью воспитателя накрыть стол к обеду (расставить на столе тарелки, разложить ложки, поставить салфетки и т.п.) | |
Соблюдает порядок и чистоту в помещении и на участке | |
После игры, при напоминании, убирает на место игрушки и строительные материалы | |
Соблюдает доступные ему правила безопасного поведения в быту и на улице | |
Владеет элементарными навыками поведения в потенциально опасных ситуациях | |
Имеет первичные гендерные преставления (мужчины сильные, смелые; женщины нежные, заботливые) | |
Отражает в игре действия с предметами и взаимоотношения людей | |
Принимает на себя роль: непродолжительно взаимодействует от имени героя со сверстниками в игре | |
Объединяет несколько действий в единую сюжетную линию игры | |
Объединяется со сверстниками для игры в группу из двух-трех человек на основе личных симпатий | |
Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки знакомых сказок, историй | |
В быту, самостоятельных играх посредством речи налаживает контакты | |
Делится своими впечатлениями с воспитателями, родителями |
В случае затруднения в игре, взаимодействии обращается за помощью к близкому взрослому | |
Адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого | |
Понимает, что надо вместе пользоваться игрушками, книгами, делиться с товарищами | |
В диалоге с педагогом слышит и понимает заданный вопрос, не перебивая говорящего взрослого | |
Занимает себя игрой и самостоятельной художественной деятельностью | |
Проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, досугах и развлечениях | |
Проявляет доброжелательность, дружелюбие | |
Откликается на эмоции близких людей и друзей | |
Делает попытки выразить сочувствие, пожалеть сверстника, обнять его, помочь | |
Художественно- эстетическое развитие | Эмоционально откликается на простые музыкальные произведения |
Замечает изменения в динамике и настроении звучания музыки (тише - громче, веселое - грустное) | |
Умеет внимательно слушать (от начала до конца) небольшие музыкальные произведения | |
Узнает знакомые песни | |
Поет, не отставая и не опережая других | |
Выполняет доступные танцевальные движения по одному и в паре с предметами в соответствии с характером музыки | |
Называет детские музыкальные инструменты: погремушки, бубен, металлофон, барабан и др. | |
Участвует в музыкальных играх-драматизациях | |
Рассматривает иллюстрации в книгах |
Узнает и эмоционально реагирует на знакомые стихи, сказки, рассказы | |
Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи | |
Читает наизусть потешки и небольшие стихи | |
В свободной деятельности с удовольствием рисует, лепит. Пользуясь различными изобразительными средствами | |
Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций | |
Изображает отдельные предметы, сюжеты, простые по композиции и содержанию | |
Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, материалы | |
Лепит различные предметы, состоящие из одной - трех частей, используя разнообразные приемы лепки | |
Создает изображение предметов из готовых фигур | |
Правильно и аккуратно пользуется инструментами для творчества | |
Познавательное развитие | Знает и правильно использует детали строительного материала |
При создании знакомых построек располагает кирпичики в соответствии с замыслом и/или целью постройки | |
Изменяет простые конструкции в длину и высоту двумя способами: надстраивая или заменяя одни детали другими | |
Владеет простыми способами конструирования из бумаги (разрывание, смина- ние,скручивание) | |
Группирует предметы по цвету, размеру, форме, отбирает по одному признаку | |
При помощи взрослого составляет из однородных предметов группы и выделяет один предмет из группы (напр. собрать все крупные и найти среди них красный | |
Находит в окружающей знакомой обстановке несколько одинаковых предметов по одному признаку |
Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов (понимает конкретный смысл слов «больше, «меньше», «столько же») | |
Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму | |
Понимает смысл обозначений: вверх-вниз, спереди-сзади, слева-справа, на, над, под | |
Понимает смысл слов: утро, вечер, день, ночь | |
Знает свое имя, возраст, пол. Интересуется собой (Кто я?), сведениями о себе, о происходящих с ним изменениях | |
Ориентируется в помещении группы, на участке (веранде) группы | |
Называет незнакомые предметы, объясняет их назначение, признаки (цвет, форму, материал) | |
Узнает и называет некоторые растения, животных, их детенышей | |
Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе | |
Знает несколько семейных праздников | |
Интересуется новыми предметами, ближайшего окружения, их назначением, свойствами. Использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты | |
Речевое развитие | Использует речь для инициирования общения, обращается к взрослому с просьбами, вопросами, делится впечатлениями из личного опыта. Отвечает на разнообразные вопросы, касающиеся предметного окружения |
Сопровождает речью индивидуальные игры, рисование, конструирование, бытовые действия. Вступает в игровое взаимодействие со сверстниками, используя речь | |
Использует все части речи, простые распространенные и нераспространенные предложения, предложения с однородными членами |
Образовательная область | Показатели развития для детей от 4 до 5 лет |
Физическое развитие | Проявляет интерес к подвижным играм, физическим упражнениям |
Бег 30 м, (мин. и сек.) | |
Бег 90 м (мин. и сек.) | |
Прыжок в длину с места | |
Метает предметы разными способами | |
Отбивает мяч об землю двумя руками | |
Отбивает мяч об землю одной рукой | |
Уверенно бросает и ловит мяч | |
Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу | |
Ориентируется в пространстве, находит правую и левую сторону | |
Выполняет упражнения, демонстрируя пластичность, выразительность движений | |
Следит за правильной осанкой под руководством воспитателя | |
Моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает роль при кашле, чихании | |
Правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой, поласкает рот после еды | |
Обращается за помощью к взрослому при плохом самочувствии, травме | |
Социально- коммуникативное развитие | Самостоятельно одевается и раздевается, складывает и убирает одежду, при помощи взрослого приводит ее в порядок |
Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой | |
Выполняет индивидуальные и коллективные поручения, старается выполнить поручения хорошо, ответственно | |
Способен удерживать в памяти при выполнении действия несложные условия (инструкции, алгоритм) |
При распределении ролей по половому принципу практически не путает половую принадлежность игровых персонажей | |
Владеет способами ролевого поведения (действует о лица роли, соблюдает ролевое соподчинение, ведет ролевые диалоги) | |
Воплощается в роли, использует художественные выразительные средства: интонацию, атрибуты, мимику, жесты | |
Выступает в роли ведущего, объясняет сверстникам простые правила игры | |
В самостоятельных играх обустраивает место для игры (подбирает необходимые атрибуты, при необходимости обозначает пространство игры) | |
Имеет простейшие представления о разных профессиях | |
Согласовывает тему игры, распределяет роли, действует в соответствии с замыслом игры совместно с другими детьми | |
Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу, предлагает новые роли, действия, обогащает сюжет игры | |
Пытается улаживать конфликты с помощью речи, убеждает, доказывает, объясняет | |
Проявляет избирательность в общении | |
Эмоционально откликается на переживания близких людей, детей, персонажей сказок, историй, мультфильмов, спектаклей | |
Проявляет личное отношение к соблюдению/нарушению моральных норм | |
Подчиняется правилам, старается их соблюдать | |
Соблюдает элементарные правила поведения в быту | |
Соблюдает элементарные правила поведения на улице | |
Соблюдает элементарные правила поведения на дороге | |
Владеет элементарными навыками экологически безопасного поведения | |
Вступает в игровое взаимодействие со сверстниками. Используя речь, договариваясь о теме игры, распределении ролей, а также в ролевом диалоге, общении по поводу игры | |
142 Все права защищены Разработка ГАОУ ДПО МЦКО |
Художественно- эстетическое развитие | Активно, эмоционально включается в музыкальную деятельность |
Определяет контрастные настроения музыкальных произведений | |
Знаком с названиями жанров (марш, песня, танец) | |
Поет естественным звуком, без напряжения песни разного характера, старается четко произносить слова | |
Вместе с другими детьми начинает и заканчивает пение | |
Читает наизусть любое стихотворение или считалку | |
Продолжает знакомое произведение, прослушав отрывок из него, отвечает на вопросы воспитателя по его содержанию | |
С интересом рассматривает иллюстрированные издания | |
Узнает и эмоционально реагирует на знакомые стихи, сказки, рассказы | |
Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи | |
Украшает элементами народного творчества силуэты игрушек и предметов по заданию взрослого | |
Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета аккуратного закрашивания, использования разных материалов | |
Создает неплохой сюжет, объединяя несколько предметов в рисунке | |
Создает образы предметов и игрушек, при лепке использует различные приемы, объединяет в композицию | |
Правильно держит ножницы, вырезает различные фигуры, умеет резать по диагонали, по прямой, умеет вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, срезать и закруглять углы | |
Аккуратно наклеивает, составляя узор из растительных форм и геометрических фигур | |
143 Все права защищены Разработка ГАОУ ДПО МЦКО |
Познавательное развитие | Использует строительные детали, с учетом их конструктивных свойств |
Преобразовывает постройки способом надстраивания в соответствии с заданием педагога | |
Преобразовывает постройки с учетом их функционального назначения | |
Создает постройки знакомой тематики по условиям, заданным взрослым | |
Различает из каких частей составлена группа предметов, называет их характерные особенности (цвет, размер, назначение) | |
Считает до пяти и отвечает на вопрос «Сколько всего?» | |
Сравнивает количество предметов в группе на основе счета, а также путем составления пар | |
Сравнивает два предмета по величине (больше-меньше, выше-ниже, длиннее- короче, одинаковые, равные) способом приложения или наложения | |
Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб | |
Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе | |
Определяет части суток | |
Знает свое имя, фамилию, возраст, пол, имена членов своей семьи | |
Называет предметы, которые его окружают в помещениях, на участке, на улице, знает их назначение | |
Знает несколько семейных и государственных праздников | |
Называет диких и домашних животных и знает, какую пользу они приносят | |
Называет времена года в правильной последовательности | |
Знает элементарные правила поведения на природе и соблюдает их | |
Способен делать простые обобщения, устанавливать простейшие связи между предметами, явлениями | |
144 Все права защищены Разработка ГАОУ ДПО МЦКО |
Речевое развитие | В общении со взрослыми использует речь для инициирования общения, сообщения или запроса информации для удовлетворения свои разнообразных потребностей |
Разговаривает на различные темы | |
Употребляет в речи слова, обозначающие эмоциональные состояния, этические и эстетические качества | |
Описывает предмет, картину (с помощью взрослого или самостоятельно) с помощью раздаточного дидактического материала | |
Пересказывает наиболее динамичный отрезок сказки |
Образовательная область | Показатели развития для детей от 5 до 6 лет |
Физическое развитие | Владеет основными движениями в соответствии с возрастом |
Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях | |
Проявляет желание участвовать в играх-соревнованиях и играх-эстафетах | |
Ходит и бегает легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп | |
Лазает по гимнастической стенке с изменением темпа | |
Запрыгивает на предмет (высота 20 см) | |
Прыгает в обозначенное место с высоты 30 см | |
Прыгает в длину с места (не менее 80 см) | |
Прыгает в длину с разбега (не менее 100 см) | |
Прыгает в высоту с разбега (не менее 40 см) | |
Прыгает через короткую и длинную скакалку | |
Бег 30 м, (мин. и сек.) | |
Бег 90 м (мин. и сек.) | |
Подъем в сед за 30 сек | |
Метает предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетает замах с броском | |
Бросает мяч вверх, о землю и ловит его одной рукой | |
Отбивает мяч на месте не менее 10 раз | |
Ведет мяч на расстояние не менее 6 м | |
Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие | |
Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться в колонне, шеренге |
Выполняет повороты направо, налево, кругом | |
Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, футбол, бадминтон и др. | |
Следит за правильной осанкой | |
Умеет быстро, аккуратно, в правильной последовательности одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу | |
Владеет элементарными навыками личной гигиены | |
Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого) | |
Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах разрушающих здоровье | |
Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ложкой | |
Понимает значение для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня | |
Социально- коммуникативное развитие | Самостоятельно одевается, раздевается, складывает, убирает одежду, приводит ее в порядок |
Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол | |
Помогает поддерживать порядок в группе и на участке детского сада | |
Самостоятельно по просьбе взрослого готовит рабочее место, убирает материалы по окончании работы | |
Соблюдает элементарные правила поведения в быту | |
Соблюдает элементарные правила поведения на улице | |
Соблюдает элементарные правила поведения на дороге | |
Соблюдает элементарные правила поведения в общественных местах | |
Владеет элементарными навыками экологически безопасного поведения |
Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли, объясняет правила игры сверстникам | |
Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, подчиняется правилам игры | |
Исполняет роль не соответствующую полу, если не хватает мальчиков для мужских ролей (девочек для женских) или, играя в одиночку, может играть все роли | |
Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию и интонационно взятой роли | |
В играх оценивает свои возможности и старается без обиды воспринимать проигрыш | |
Использует различные источники информации, способствующие обогащению игры | |
Делится с педагогом и детьми разнообразными впечатлениями | |
Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, соглашается или не соглашается с мнением товарищей | |
Эмоционально откликается на переживания близких людей, детей, персонажей сказок, историй, мультфильмов, спектаклей | |
Сам (или с помощью взрослого) оценивает свои поступки и поступки сверстников | |
Соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения | |
В повседневной жизни вступает в речевое общение со сверстниками, обсуждает волнующие темы, использует речь в совместных играх, сюжетно-ролевых, режиссерских, речевых | |
Использует речь для решения конфликтных ситуаций | |
Художественно- эстетическое развитие | Более точно определяет настроение и жанр музыкального произведения (марш, песня, танец) |
Понимает содержание музыкального произведения и может рассказать о нем | |
Узнает звучание отдельных музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка) |
Поет без напряжения, звонко, выразительно | |
Правильно воспроизводит мелодию песни в целом | |
Передает основной характер и настроение музыки в различных видах основных движений (шага, бега, прыжков) | |
Импровизирует в движении под музыку разного характера | |
Выполняет танцевальные движения под музыку: поочередное выбрасывание ног, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении и пр. | |
Играет на детских музыкальных инструментах ударной группы; исполняет мелодии, состоящие из 2-3 звуков на металлофоне (ксилофоне) | |
Участвует в инструментальных импровизациях | |
Проявляет активность в самостоятельной музыкальной деятельности (исполнении и инсценировании песен, хороводов и др. | |
Активно участвует и творчески проявляет себя в музыкальных играх- драматизациях | |
Знает наизусть 1-2 стихотворения, 1-2 считалки, 1-2 загадки | |
Узнает произведения, называет любимого писателя, называет любимые сказки и рассказы, эмоционально излагает их содержание (самостоятельно или в беседе с воспитателем, или с опорой на книгу) | |
Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи, чтение с продолжением, участвует в обсуждениях | |
Драматизирует небольшие сказки, выразительно читает по ролям стихотворения | |
Называет жанр произведения | |
Украшает самостоятельно созданные игрушки и предметы | |
Качественно изображает предметы (отчетливые формы, подбор цвета, аккуратное закрашивание , использование разных материалов) | |
149 Все права защищены Разработка ГАОУ ДПО МЦКО |
Создает сюжет, объединяя несколько предметов в рисунке | |
Знает и использует элементы народного творчества (на примере дымковской, филимоновской и т.д. игрушки) | |
Создает коллективные композиции из разных предметов, игрушек, используя все многообразие используемых приемов лепки | |
Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги | |
Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура) | |
Знает и использует особенности изобразительных материалов | |
Познавательное развитие | Анализирует проект постройки |
Конструирует по собственному замыслу и по рисунку/схеме | |
Владеет простыми способами конструирования объемных предметов (из бумаги складывает лист пополам) | |
Умеет видеть в одной и той же конфигурации природного материала разные образы | |
Умеет работать в коллективе, объединяет постройки/поделки в соответствии с общим замыслом | |
Считает (отсчитывает в пределах 10) | |
Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?» | |
Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы) | |
Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине), проверяет точность путем наложения и приложения | |
Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины |
Называет текущий день недели. Называет: утро, день, ночь, имеет представление о смене частей суток | |
Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам | |
Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур 9количесво сторон, углов, равенство/неравенство | |
Знает и называет свое имя, фамилию, имена и отчества родителей | |
Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны | |
Может рассказать о своем родном городе, назвать улицу, на которой живет | |
Знает и называет свою страну, ее столицу | |
Знает семейные праздники и традиции, государственные праздники | |
Называет времена года, отмечает их особенности | |
Имеет представление о значении воды, солнца, воздуха для человека, животных и растений | |
Бережно относится к природе | |
Речевое развитие | Использует речь для инициирования общения со взрослыми и сверстниками, удовлетворения своих разнообразных потребностей, для высказываний на познавательные темы, о событиях личной жизни. Интересуется окружающим и задает вопросы познавательного и личностного характера |
Составляет самостоятельно или по образцу рассказы по сюжетной картине, набору картинок | |
Пересказывает небольшие хорошо знакомые и новые литературные произведения | |
Определяет место звука в слове | |
Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных, заменять слово другим словом, сходным по значению |
Образовательная области | Показатели развития для детей от 6 до 7 лет |
Физическое развитие | Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание) |
Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции | |
Участвует в играх с элементами спорта | |
Выполняет прыжок на мягкое покрытие с высоты до 40 см | |
Прыгает в длину с места не менее 100 см | |
Прыгает в длину с разбега до 180 см | |
Прыгает в высоту с разбега в высоту не менее 50см | |
Прыгает через короткую и длинную скакалку разными способами | |
Бег 30 м, (мин. и сек.) | |
Бег 90 м (мин. и сек.) | |
Подъем в сед за 30 сек | |
Бросает набивной мяч (1 кг) вдаль | |
Бросает предметы в цель из разных положений | |
Попадает в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м | |
Метает предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м | |
Метает предметы в движущуюся цель | |
Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в 2 шеренги после расчета на первый-второй, соблюдает интервалы во время движения | |
Может следить за правильной осанкой | |
Применяет навыки личной гигиены (выполняет осознанно и самостоятельно) | |
Применяет культурно-гигиенические навыки (может следить за своим внешним видом и т.д.) | |
Сформированы представления о здоровом образе жизни |
Социально- коммуникативное развитие | Может самостоятельно ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде |
Следит за состоянием своего рабочего пространства до и после занятий | |
Ответственно выполняет обязанности дежурного | |
Проявляет трудолюбие в работе | |
Доводит начатое до конца | |
Планирует свою деятельность, отбирает для нее необходимые материалы | |
Соблюдает правила организованного поведения в быту | |
Соблюдает правила организованного поведения на улице | |
Соблюдает правила организованного поведения на дороге | |
Соблюдает правила организованного поведения в общественных местах | |
Владеет навыками поведения в чрезвычайных ситуациях | |
Владеет навыками экологически безопасного поведения | |
В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем | |
Самостоятельно выбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр | |
Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации | |
Находит новую трактовку роли и исполняет ее | |
Моделирует необходимую для игры предметно-игровую среду | |
Развивает сюжет на протяжении длительного времени (несколько дней, недель) | |
Проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером | |
В общении высказывает свою точку зрения, с уважением относится к мнению других | |
Регулирует свое поведение на основе усвоенных им норм и правил, принятых в обществе | |
153 Все права защищены Разработка ГАОУ ДПО МЦКО |
Поведение мальчика/девочки в большинстве случаев соответствует традиционному представлению о поведении мужчины/женщины | |
Стремится следовать положительному примеру | |
Способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками | |
В совместных играх контролирует выполнение правил, способен разворачивать сюжет игры с минимальным использованием игрушек | |
Художественно- эстетическое развитие | Может рассказать о прослушанном музыкальном произведении, высказать свое мнение, сравнить его с другим |
Слышит в произведении развитие музыкального образа | |
Называет любимые произведения и их авторов | |
Поет без напряжения, легко, звонко, выразительно | |
Правильно передает мелодию в песнях с музыкальным сопровождением | |
Поет сольно и в хоре | |
Выполняет движения в плясках, упражнениях, играх ритмично, музыкально и выразительно | |
Участвует в создании творческих этюдов | |
Играет сольно и в оркестре, исполняет несложные мелодии на звуковысотных детских музыкальных инструментах, импровизирует | |
Активно участвует в музыкальных инсценировках песен, придумывает свои варианты движений в играх и хороводах. Проявляет творчество, участвуя в музыкальных играх-драматизациях и театрализованных игра | |
Узнает Государственный гимн РФ. Гимн Москвы | |
Узнает произведения, называет 2-3 авторов, называет любимые книги, излагает их содержание, в том числе произведения большого объема (в беседе с воспитателем, или с опорой на книгу) | |
Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи, чтение с предпочтением, участвует в обсуждениях, высказывает свою точку зрения |
С интересом рассматривает иллюстрированные издания, называет 2-3 художников-иллюстраторов | |
Выразительно читает стихи, пересказывает отрывки из произведений | |
Различает жанр произведения | |
Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений | |
Использует различные материалы и способы создания изображения | |
Лепит различные предметы, выполняет декоративные композиции различными способами | |
Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства | |
Создает сюжетные и декоративные композиции, создает изображения, используя различные способы вырезания и обрывания бумаги различной фактуры | |
Различает виды изобразительного искусства, называет основные изобразительные средства | |
Познавательное развитие | Способен конструировать объекты с учетом их функционального назначения |
Создает варианты конструкций одного и того же объекта по 2-3 условиям | |
Создает разные конструкции из бумаги | |
Создает различные образы из природного материала с учетом его фактуры, цвета и формы | |
Создает и обыгрывает конструкцию, объединенную общей темой (коллективная работа) | |
Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество, удаляет из множества отдельные его части, устанавливает связи и отношения между целым и множеством и различными его частями, находит части целого множества и целое по известным частям | |
Считает до 10 и дальше (количественный и порядковый счет в пределах 20) |
Соотносит цифру (0-9) и количество предметов | |
Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание | |
Различает величины длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предмета), и способы их измерения | |
Измеряет и сравнивает длины и объемы | |
Умеет делить предмет /фигуру на равные части, сравнивает целое и часть | |
Различает и называет; отрезок, угол, круг, овал, многоугольник, шар, куб, проводит их сравнение | |
Имеет представления о временных отношениях день/неделя/месяц, определяет время по часам | |
Знает состав чисел первого десятка | |
Умеет получать каждое число прибавлением/вычитанием единицы | |
Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости, обозначает взаимное расположение и направление движения объектов, пользуется знаковыми обозначениями | |
Знает о своей семье | |
Имеет представление о ближайшем социальном окружении (детский сад, школа и библиотека и пр.) | |
Имеет представления и некоторые признаки предметов окружающего мира | |
Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей | |
Знает герб, флаг, Гимн России, называет главный город страны, имеет представление о родном крае, его достопримечательностях | |
Знает семейные праздники и традиции, некоторые государственные праздники | |
Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы и т.д.) и имеет представления об их взаимодействии с человеком | |
Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений | |
156 Все права защищены Разработка ГАОУ ДПО МЦКО |
Знает правила поведения на природе и соблюдает их | |
Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями | |
Речевое развитие | Посредством речи проявляет инициативу в общении с педагогами, персоналом учреждения, родителями других детей, поддерживает тему разговора, возникающего по инициативе взрослого, отвечает на вопросы и отзывается на просьбы, беседует на различные темы (бытовые, общественны, познавательные, личностные и др.) |
Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов | |
Пересказывает и разыгрывает с помощью драматизации небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине, набору картин с фабульным развитием действия | |
Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение» | |
Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах | |
Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронные пособия как метод педагогической диагностики индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Результатом данного педагогического проекта стало создание электронных пособий в виде интерактивных дидактических игр, тестовых заданий, викторин для дошкольников как метода педагогической диагностики...
Карты педагогической диагностики индивидуального развития детей
ФГОС ДО предполагает оценку индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики. Она заключается в анализе освоения дошкольниками содержания образовательных областе...
Карты педагогической диагностики индивидуального развития детей
ФГОС ДО предполагает оценку индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики. Она заключается в анализе освоения дошкольниками содержания образовательных областе...
Карты педагогической диагностики индивидуального развития детей
ФГОС ДО предполагает оценку индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики. Она заключается в анализе освоения дошкольниками содержания образовательных областе...
Диагностика педагогического процесса индивидуального развития детей старшего возраста
Педагогическая диагностика - особый вид деятельности, направленный на изучение ребёнка дошкольного возраста....
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей 3-4 лет
Карта развития ребёнка 3-4 лет....
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей в разновозрастной (старше-подготовительной) группе комбинированной направленности «А» «Солнышко» на средний, старший и подготовительный возраст детей.
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей по Верещагиной Н.В....