Консультация для родителей "Инструментальное музицирование с детьми"
консультация по теме
Дети приобщаются к музыкальному искусству в процессе различных видов музыкальной деятельности: слушание, исполнительства, творчества, музыкально-образовательной деятельности.
Инструментальное музицирование является органической частью детской музыкальной культуры. Музыкальные инструменты составляют самую привлекательную для детей область музыки, благодаря им ребёнок с раннего детства приобщается к миру звуков, исследует и познаёт их с помощью выразительных свойств окружающей действительности.
«Музицирование» (от нем. – заниматься музыкой) – исполнение музыки в домашней обстановке, в более широком понимании – вообще игра на музыкальных инструментах.
Сегодня музицирование дома, при встрече друзей практически свелось на нет. Однако в музыкальной исполнительской практике на протяжении всей истории развития музыки этому понятию придавалось более ёмкое содержание. На основе музицирования формировались народные музыкальные традиции, в среде интеллигенции были популярны музыкальные салоны, домашнее музицирование.
В дошкольной педагогике большой опыт использования музыкальных инструментов в работе с детьми с целью активизации музыкального развития и обучения. Именно игра на музыкальных инструментах наилучшим образом способствует развитию музыкальных способностей детей, таких качеств, как внимание, сосредоточенность, целеустремленность, усидчивость.
Одна из форм инструментального музицирования – игра в оркестре. В нашем детском саду в работе с детьми используются мелодические инструменты – метало- и ксилофоны, а также разнообразные ударные – барабаны, деревянные ложки, трещотки, погремушки, шумовые коробочки и др.
Работа с детьми по обучению игре в оркестре имеет определённую последовательность:
1. Знакомство с музыкальным произведением на занятии; дети определяют
характер музыки, жанр, темп, осваивают ритмический рисунок (прохлопывают
его, отстукивают на различных ударных инструментах, проговаривают на
различные слоги, выкладывают нотами последовательность длинных и
коротких звуков), определяют движение мелодии.
2. Индивидуальные занятия с детьми, в ходе которых они осваивают
свою партию на каком-либо из музыкальных инструментов; при этом
учитывается желание детей в выборе инструмента, а также уровень их
музыкальных способностей.
3. Исполнение партий ансамблем с различными группами инструментов;
дети учатся играть слаженно, без ошибок;
4. На занятии ведётся работа над совместным исполнением всего музыкального
произведения, дети запоминают последовательность вступления групп
инструментов, прислушиваются к звучанию аккомпанемента, отрабатывается
темп исполнения, динамика, выразительные особенности; с каждым новым
исполнением общее звучание становится все более уверенным и слаженным.
Принципиальное условие в работе – играют все! Дети знают партии всех инструментов и могут заменить друг друга: у ребёнка нет навсегда «закреплённого» за ним музыкального инструмента. Лишь перед выступлением на празднике, развлечении или перед гостями договариваемся с детьми, кто, на чем будет играть.
Музыкальный репертуар для исполнения на инструментах отличается художественными качествами и доступностью. Он составляется из произведений (или же их отрывков) классиков, современных композиторов, народной музыки, детских песен, самых разнообразных по характеру, жанрам, тематике.
Так, в репертуаре нашего оркестра подобраны такие произведения и детские песни, как «Гармошка», муз. Е. Тиличеевой, «Маленький вальс», муз. Н.Н. Леви, «Клоуны», муз. Д.Б. Кабалевского, «Шарманка», муз. Д.Д. Шостаковича, «Я на горку шла» - русская народная мелодия, «Ой, лопнув обруч» - украинская народная мелодия, «Дождик», муз. Т. Попатенко, «Часики», С. Вольфензона и др.
Исходя из характера музыкального произведения или детской песни, зная некоторые правила инструментовки, нетрудно определить состав оркестра, последовательность звучания инструментов, а также каким из них поручить различные элементы фактуры (ритмический рисунок, мелодию, акценты и др.).
Игра на музыкальных инструментах открывает перед детьми мир звуковых красок, развивает интерес к инструментальному музицированию, творчеству, оказывает влияние на всестороннее развитие личности ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация " Речевое музицирование с детьми дошкольного возраста"
Речевое музицирование -это ритмичное декламирование текста под музыку, сопровождаемое движениями, т.е речь-музыка-движение....
"Речевое музицирование с детьми дошкольного возраста"
Описание презентации по теме "Речевое музицирование с детьми дошкольного возраста"...
«Использование нетрадиционных музыкальных инструментов в процессе музицирования с детьми старшего дошкольного возраста».
Тема: «Использование нетрадиционных музыкальных инструментов в процессе музицирования с детьми старшего дошкольного возраста»....
Модифицированная программа «Музицирование с детьми старшей группы»
Моя программа расчитана на детей старшей группы, тема программы "Музицирование с детьми старшей группы". Играя на детских музыкальных инструментах дети учаться слушать себя и рядом сид...
Модифицированная программа «Музицирование с детьми старшей группы»
Моя программа расчитана на детей старшей группы, тема программы "Музицирование с детьми старшей группы". Играя на детских музыкальных инструментах дети учаться слушать себя и рядом сид...
Консультация по домашнему музицированию с детьми 2-4 лет «Поем вместе с мамой»
Пение развивает музыкальный слух, чувство ритма, память ребенка. Позволяет выразить чувства, объединяет малыша и взрослого общим настроением, помогает глубже воспринимать музыку. Кроме того, является ...