Что должен знать и уметь ребёнок к четырём годам
консультация (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Что должен знать и уметь ребёнок в 4 года.
Нормы физического развития здорового четырёхлетнего малыша.
Ребёнок должен уметь следующее:
- уверенно ходить и бегать;
- прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперёд;
- стоять и прыгать на одной ноге, сохраняя равновесие;
- перелезать и перепрыгивать через препятствия;
- ползать на четвереньках;
- катать мяч в заданном направлении, бросать и ловить его двумя руками в игре со взрослым, подбрасывать вверх и ловить, ударять об пол или стенку и стараться поймать;
- выполнять упражнения в ходьбе и беге, изменяя темп и направление движения по просьбе взрослого;
- лазать по гимнастической лестнице, висеть на перекладине;
- выполнять упражнения для рук, ног, туловища: вращательные движения, махи, приседания, наклоны;
- выполнять танцевальные упражнения;
- ездить на трёхколесном велосипеде.
Нормы психического развития четырёхлетнего ребёнка.
Ребёнку этого возраста характерно следующее:
- стремится походить на взрослого человека, ролевые игры построены на подражании взрослым;
- обладает хорошей памятью;
- не испытывает особого стеснения когда танцует, читает стихи при малознакомых людях;
- не стесняется спрашивать о значении неизвестных слов;
- чувствует разницу между весёлым и недовольным тоном в интонации;
- легко отличает единственное число от множественного, не путает мужской род от женского и правильно этими понятиями пользуется;
- без особых затруднений может разделить множество зримых предметов на группы по тому или иному определяющему признаку: например разделит посуду от инструментов;
- предпочитает играть в компании, способен заводить приятельские и дружеские отношения, готов уступить в конфликтной ситуации, признаться в своей вине;
- охотно выполняет данные ему простые поручения по дому или хозяйству;
- проявляет интерес к самостоятельному творчеству (лепка, рисование, аппликация, конструирование и т.п.)
Нормы интеллектуального развития четырёхлетнего ребёнка.
Математические представления.
Ребёнок в данном разделе должен уметь следующее:
- уметь считать от 3 до 5 и показывать соответствующее количество пальцев на руке;
- владеть понятиями: один - много; большой - маленький; высокий - низкий; широкий – узкий; длинный – короткий; выше – ниже; ближе – дальше; сверху – снизу; слева – справа и т. д.
- знать и различать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- знать основные цвета;
- уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме, количеству;
- знать геометрические тела шар, куб, кирпич.
Окружающий мир.
Ребёнок в данном разделе должен следующее:
- знать своё имя и фамилию;
-знать страну, город, домашний адрес, где он живёт;
- знать имена и фамилии родителей и кем они работают;
- знать и различать диких и домашних животных, называть их детёнышей, знать где живут и чем питаются;
- знать названия 3- 4 птиц (воробей, сорока, ворона);
- знать названия 3-4 насекомых (пчела, бабочка, комар);
- знать названия 3-4 рыб (сом, акула, кит);
- знать названия 3-4 цветов (ромашка, роза, тюльпан)
- различать и называть фрукты, овощи, ягоды, грибы, иметь о них элементарные представления;
- иметь представления о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы;
- называть 3-4 вида предметов мебели, посуды, одежды, транспорта и т.д.
- иметь представление о некоторых профессиях: врач, шофёр, повар, водитель;
- знать части суток;
- знать названия времён года, их признаки;
- называть явления природы (дождь, снег, радуга, ветер);
-иметь представление о бережном отношении к природе;
- владеть знаниями о правилах безопасности;
- знать и уметь показывать названия частей тела человека и животных.
Внимание и память.
Ребёнок 3-4 лет должен:
- выполнять задание, не отвлекаясь в течение 10 – 15 минут;
- находить отличия между похожими картинками;
- уметь находить одинаковые предметы из ряда подобных;
уметь находить фрагменты картинок;
- запоминать и воспроизводить несколько слов, движений, ритмов
- уметь рассказывать короткую сказку по памяти;
- знать наизусть несколько небольших стихотворений;
-запомнить 5-8 картинок в течение 1-2 минут;
- узнавать на ощупь различные предметы;
- узнавать предметы по вкусу и запаху;
- воспроизводить события текущего и прошедшего дня.
Логическое мышление.
Ребёнок 3-4 лет должен:
- уметь складывать картинку из 2-4 частей;
- уметь находить лишний предмет;
- уметь объединять предметы в логические пары (кисть-краска, цветок-ваза);
- уметь объединять предметы в группы по цвету, размеру, форме.
Развитие речи.
Ребёнок 3-4 лет должен:
- понимать речь взрослого;
- повторять за взрослым звуки, слова и предложения;
- уметь отвечать на вопросы взрослого;
- знать несколько сказок и уметь их пересказывать;
- внятно произносить гласные звуки: а, о, у, э, ы, и ;
- уметь формировать простые предложения;
- иметь широкий словарный запас (транспорт, одежда, еда и т.д.)
- уметь правильно употреблять в своей речи предлоги;
- различать и называть части предметов: у машины кабина, кузов, колёса, руль двери и т.д.
- уметь пользоваться вежливой формой обращения;
- уметь управлять силой голоса, говорить тихо – громко;
- уметь составлять рассказ по картинке или серии картинок.
Мелкая моторика рук.
К четырём годам ребёнок должен:
- умет правильно держать в руке карандаш, кисть;
- обводить простые и лёгкие рисунки;
- уметь рисовать круги, линии, простые рисунки;
- раскрашивать рисунок, не выходя за границы;
- лепить из пластилина шарики и колбаски, соединять их между собой;
- уметь выполнять несложную аппликацию;
- уметь работать с ножницами: правильно держать, резать по прямой, вырезать по намеченному контуру;
- уметь застёгивать и расстёгивать пуговицы, молнии, кнопки, липучки;
- уметь продевать шнурок в отверстия и завязывать узлы;
- перебирать мелкие предметы;
- обводить пунктирные линии.
Художественно-эстетическое развитие.
В 4 года ребёнок должен:
- проявлять интерес и эмоциональную отзывчивость при знакомстве с произведениями искусства, литературы, музыки, живописи;
- уметь слушать музыкальные произведения до конца, узнавать знакомые мелодии;
- замечать изменения ритма и громкости звучания музыки;
- запоминать и воспроизводить несколько ритмов, движений под музыку;
- уметь исполнять несколько песенок;
- знать названия некоторых музыкальных инструментов;
- уметь играть на простых музыкальных инструментах (бубен, колокольчик, погремушка) под музыку;
- самостоятельно создавать аппликации, рисунки, фигурки и композиции из пластилина и природных материалов, стремясь сделать их красиво и аккуратно.
Нормы навыков самообслуживания.
К 4 годам ребёнок должен уметь:
- самостоятельно одевать вещи;
- правильно пользоваться столовыми приборами;
- аккуратно умываться и мыть руки;
- самостоятельно пользоваться носовым платком, салфеткой и туалетной бумагой;
- высмаркивать нос;
- выполнять простые поручения по дому, по хозяйству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
что должен знать и уметь ребёнок в три года
Что должен уметь и знать ребёнок в три года...
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок в три года»
http://detstvogid.ru/chto-dolzhen-znat-i-umet-rebyonok-v-tri-goda/.htmlКонсультация для родителей«Что должен знать и уметь ребёнок в три года»...
Что должен знать и уметь ребёнок к 5 годам.
Что должен знать и уметь ребёнок к 5 годам....
консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребёнок в два года"
Физическое и умсвенное развитие ребенка, речевое развитие, лепка, рисование. умение и навыки ребенка 2-х лет...
"ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНОК В 3 ГОДА"
Уважаемые родители! Вы должны понять, что ни один, даже самый замечательный детский сад, не сможет сделать для Ваших детей ВСЕ. Детский сад призван помочь Вам, а не заменить Вас. Без Вашей п...
Папка - передвижка "Что должен знать и уметь ребёнок в 4 года"
Методические рекомендации родителям , по ФГОС...
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ и УМЕТЬ РЕБЁНОК к 4 годам
Каждый возрастной этап жизни ребёнка уникален и имеет свои отличительные особенности. Итак, ребёнок достиг четырёхлетнего возраста. К сожалению, большинство родителей недооценивают возможностей этого ...