ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ и УМЕТЬ РЕБЁНОК к 4 годам
консультация (младшая группа) на тему
Каждый возрастной этап жизни ребёнка уникален и имеет свои отличительные особенности. Итак, ребёнок достиг четырёхлетнего возраста. К сожалению, большинство родителей недооценивают возможностей этого возраста, считают, что еще время есть и занятия познавательного характера ещё не нужны. Когда же до школы остаётся год, начинают чрезмерно «увлекаться» обучением. А результат, как правила, не радующий: у ребенка нет желания учиться, частые занятия приводят к переутомлению. Поэтому важно не привести к негативным последствиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_goda.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе.
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ и УМЕТЬ РЕБЁНОК к 4 годам
Окружающий мир:
– Легко ориентироваться в ближайшем окружении: без труда называть часто встречающиеся предметы, объяснять их назначение; выделять ряд свойств и качеств (цвет, форма, материал, назначение предмета).
– Знать некоторых домашних и диких животных и их детёнышей, называть их в единственном и множественном числе.
- Знать название нашего города, улицу, на которой он живёт, свою фамилию и имя, имена и отчества своих родителей.
- Понимать, что окружающий мир – это не только родители, дом, детский сад, но и живая природа: растения, животные о которых нужно заботиться.
- Знать некоторые правила дорожного движения: улицу нужно переходить в специальных местах, на зелёный сигнал светофора.
- Знать правила безопасности, понимать, что есть предметы в быту, которые нельзя трогать детям, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, не трогать насекомых и бродячих животных.
Развитие речи:
- По своей инициативе и при заинтересованной поддержке взрослого рассказать о том, что видел, куда ходил, что случилось.
- Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространённые предложения с однородными членами.
- Задавать всевозможные вопросы: почему, откуда, зачем?
- С помощью взрослого, используя фигурки настольного театра, инсценировать отрывки из знакомых сказок.
- Называть и обобщать вещи домашнего обихода, называть транспортные средства, овощи, фрукты, животных, использовать обобщающие слова.
- Называть части и детали разных предметов.
- Употреблять слова с противоположным значением, согласовывать их в роде, числе, падеже. Использовать в речи предлоги.
- Называть профессии людей, действия людей.
- Отгадывать загадки о предметах окружающего мира.
- Изменять слова по числам и падежам.
- Правильно и четко произносить все гласные звуки в словах, правильно и четко произносить согласные звуки: М, Б, П, Т, Д, Н, Г, Х, В, Ф.
- Прослушав сказку или рассказ, самостоятельно воспроизвести интересные повторы, моменты.
- Эмоционально, четко читать наизусть короткие стихотворения, потешки.
Математика:
- Находить в окружающей обстановке много и один предмет.
- Сравнивать группы предметов, используя приёмы наложения, приложения, определять, каких предметов больше (меньше).
- Понимать значение вопроса сколько?
- Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Различать и называть геометрические тела: шар, куб, цилиндр. Узнавать геометрические фигуры в окружающем мире (мячик, кубик, труба и т.д.)
- Узнавать и называть цифры: 1, 2, 3, 4, 5. Понимать состав данных чисел, использовать пальцы для представления состава числа. Соотносить количество предметов с цифрой.
- Сравнивать два предмета, разных по величине (высоте, ширине, длине).
- Использовать в речи слова большой – маленький; длинный – короткий; широкий – узкий, высокий - низкий согласовывать в роде и числе. Объединять предметы по признакам величины.
- Понимать слова: верхняя – нижняя; слева – справа.
- Различать правую и левую руку. Обозначать положение предмета относительно себя, двигаться в заданном направлении.
- Различать и правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь.
Времена года.
Изобразительная деятельность:
-Дети могут проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, книжных иллюстраций, произведений народного декоративного прикладного искусства, игрушек, объектов и явлений природы, радоваться созданным ими рисункам, лепке, аппликациям, индивидуальным и коллективным работам.
Лепка, конструирование.
- Лепить предметы и фигурки, состоящие из нескольких частей разной формы; защипывать края формы кончиками пальцев для передачи характерных особенностей.
- Различать и правильно называть основные строительные детали (кирпичик, кубик и др.) Сооружать постройки по собственному замыслу, по образцу.
- Уметь отламывать от большого куска маленький кусочек, раскатывать прямыми и круговыми движениями ладоней.
Рисование.
- Знать и уметь находить в окружающей обстановке девять цветов. Красный, жёлтый, зелёный, синий, оранжевый, коричневый, чёрный, голубой, розовый.
- Передавать образы окружающей действительности, использовать цвета, соответствующие отдельным предметам (зелёная ёлка, красный помидор, синее небо и т.д.)
- Рисовать несложные сюжеты по замыслу ( машина едет по дороге, рыбки плавают в аквариуме, цветы растут на клумбе и т.д.)
- Пользоваться различными изобразительными материалами: гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, мел для улицы.
- Уметь штриховать контур в заданном направлении: слева на право; сверху вниз; по кругу. Проводить прямые линии вертикальные и горизонтальные.
Аппликация.
- Приклеивать вырезанные взрослым контуры предметов.
- Составлять узор, чередуя детали.
- Из готовых форм смоделировать по образцу предметы (домик, неваляшка, грибок и т.д.)
Психологи утверждают, что эмоциям ребенка, как и всему остальному, тоже надо обучать. И начинать воспитывать в нем мимику и жесты лучше всего, когда ребенку 4 года. С чего начать и как помочь 4-летнему ребенку освоить мир эмоций?
Когда ребенку 4 года, малыш уже должен уметь улавливать настроение другого человека и сопереживать окружающим. Но научиться этому ему нужно помочь. Как? Например, вместе рассматривать семейный альбом, обсуждая, какое настроение было у близких, что они чувствовали: удивление, испуг, радость... Расскажите о ситуации, когда была сделана фотография. Это занятие не только учит понимать чувства и эмоции, но и укрепляет семейные связи и привязанности. А еще можно попросить ребенка нахмуриться, как осенняя туча или злая волшебница; улыбнуться, как Буратино или хитрая лиса; позлиться, как ребенок, у которого отняли мороженое; испугаться, как заяц, увидевший волка, или котенок, на которого лает собака. Попробуйте вместе изобразить усталость человека, выполнившего тяжелую работу, и т. п.
Так, играя и фантазируя, вы психологически грамотно «потренируете» и воспитаете эмоции ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что должен знать ребёнок в три года
Вашему ребёнку исполнилось три года, а значит появиласьпрекрасная возможность своевременно помочь малышу развить интеллект....
Памятка для родителей "Что должен знать ребёнок к 7 годам?"
"Что должен знать ребёнок к 7 годам?"...
Консультация "Что должен знать ребенок к концу года"
Что должен знать ребенок к концу года к 7-ми годам...
консультация для родителей "Что должен знать ребенок 3-4 года"
Консультация для родителей о том, что должны знать и уметь их дети в возрасте 3 - 4 лет...
Консультация для родителей "Что должен знать ребенок к двум годам"
Что должен знать ребенок к 2 годам Общение со сверстниками: знать имена близких ему взрослых и детей; учиться играть и дейстовать рядом с другими детьми, не мешая им.Усвоение социальных норм пове...
Семинар. Что должен знать ребенок к 5 годам.
Ребенку исполняется 5 лет, значит пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знани...
что должен знать ребенок к 6 годам
консультация для родителей...