Программа кружка "Хочу всё знать"
рабочая программа (средняя группа) по теме
Программа кружка Хочу всё знать в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhkovaya_rabota.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка «Хочу все знать», для детей средней группы, разработана на основе методического пособия по познавательному развитию дошкольников «Познаю мир» автор Грузик Т.И.
Задачи кружка:
- Обогащать познавательную сферу ребенка информацией, лежащей за пределами непосредственно воспринимаемой действительности.
- Создавать условия, способствующие выявлению и поддержанию первых избирательных интересов детей, выявлению самостоятельной активности детей.
Кружок проводится один раз в неделю во второй половине дня, в течение 20 минут.
Перспективное планирование
МЕСЯЦ | ТЕМА, ЦЕЛИ |
Сентябрь | Тема: «Как я провел лето». Цель: Выяснить, какими новыми впечатлениями обогатились дети во время летнего отдыха. Тема: «Знакомство с группой». Цель: Объяснить детям, чем вызваны увиденные изменения, для чего нужны те или иные предметы, что, где и как хранить в групповой комнате. Тема: «Знакомство с участком группы». Цель: «Обратить внимание детей на растительность, насекомых и животных, которых можно встретить на участке; заложить основу для последующих наблюдений. Тема: «Глина - природный материал». Цель: Познакомить детей с природным материалом – глиной, рассказать о свойствах и качествах глины, сформулировать правилах обращения с глиняными предметами. |
Октябрь
| Тема: «Знакомство с профессией помощника воспитателя». Цель: Познакомить детей с профессией помощника воспитателя, с предметами труда няни, воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду. Тема: «Моя семья». Цель: Внести понятие семья (члены семьи и их взаимоотношения). Тема: «Лес». Цель: Начать работать с природной целостностью «Лес», на основе которой дети в последующем будут устанавливать зависимости и закономерности в природе. Тема: «Встречи с интересными людьми». Цель: Формировать у детей понятие трудовая деятельность, учить общаться с людьми, вступать с ними в контакт, поддерживать беседу. |
Ноябрь | Тема: «Знакомство с профессией повара». Цель: Познакомить детей с профессией повара, с его профессиональными действиями, с предметами – помощниками; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду. Тема: «Знакомство с понятием последовательность». Цель: Познакомить детей с понятием последовательность. Тема: «Знакомство с основными частями тела». Цель: Познакомить с основными частями тела, подвести детей к пониманию того, что люди должны заботиться о своем теле. Тема: Осень (итоговое занятие). Цель: Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени. |
Декабрь
| Тема: «Вправо (влево) посмотри, что там видишь – назови!» Цель: Научить детей соотносить части тела с правой (левой) рукой, закрепить направление в пространстве. Тема: «Лед». Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности. Тема: «Кто как к зиме готовиться». Цель: Показать зависимость неживой и живой природы. Тема: «Наблюдение на прогулке». Цель: Научить детей созерцать природу, видеть, выделять отдельные объекты явления природы, накапливать эмоционально – чувствительный опыт в процессе непосредственного общения с природой. |
Январь
| Тема: «Праздники в нашей жизни». Цель: Разобрать понятие праздник, отметить значение праздников в нашей жизни, выделить некоторые характерные особенности. Закрепить полученные представления на примере праздника Новый год. Тема: «Аквариум». Цель: Закрепить имеющиеся представления об аквариуме, дать новую информацию о его обитателях, вызвать желание заботиться о них. |
Февраль
| Тема: «Знакомство с профессией врача». Цель: Познакомить детей с профессией врача, с некоторыми профессиональными действиями, с предметами – помощниками в труде врача, воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду. Тема: «Птицы зимой». Цель: Уточнить представления детей о непростой жизни зимующих птиц, нацелить детей на помощь птицам. Тема: «Праздник смелых людей». Цель: Рассказать детям о профессиях, которые требуют от людей быть смелыми и отважными (пожарные, военные, полицейские), начать формировать понятие смелый. Тема: «Самые любимые». Цель: Показать детям, что у каждого человека свой круг близких людей, обсудить понятие близкий человек. |
Март
| Тема: «Праздник 8 марта». Цель: Познакомить детей с праздником 8 марта, отработать культуру поздравления. Тема: «Домашний труд». Цель: Закрепить представление детей о домашнем труде (труд для себя и семьи), познакомить с некоторыми предметами – помощниками в домашнем труде, нацелить детей на посильную помощь дома. Тема: «Как снеговики правду о весне искали». Цель: Познакомить детей с основными приметами весны, нацелить на последующие наблюдения природы весной, показать влияние весенних изменений в природе на жизнь и деятельность людей и животных. Расширить представление детей об окружающем мире. Тема: «Посадка рассады цветов». Цель: Дать детям представление о жизни растений, научить некоторым способам выращивания рассады. Приучать к труду и уходу за растениями. |
Апрель
| Тема: «Знакомство с профессией». Цель: Познакомить детей с профессией одного из сотрудников детского сада, с некоторыми профессиональными действиями, с предметами–помощниками в труде. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду. Тема: «Моя улица». Цель: Расширить и закрепить представление детей о понятии улица, начать формировать понятие город, повторить правила поведения на улице. Познакомить детей родным городом путем демонстрации фотографий. Тема: «Стекло». Цель: Познакомить детей с рукотворным материалом – стеклом, рассказать о некоторых его свойствах и качествах, сформулировать правила обращения со стеклянными предметами на основе полученных представлений. Рассказать историю стекла и способ его изготовления. Тема: «Мои зеленые друзья». Цель: Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растений (корень, побег – стебель с листьями и цветок). Вызвать желание заботиться о комнатных растениях, научить приемам ухода за растениями. Рассказать детям о роли растений в нашей жизни. |
Май
| Тема: «Труд людей» Цель: Закрепить элементарные представления детей о разнообразии труда человека, воспитывать уважение к труду и желание самим принимать в нем посильное участие. Тема: «Весна (итоговое занятие). Цель: Закрепить и упорядочить накопленные детьми знания о весне. Тема: «Что подарит нам лето?». Цель: Закрепить представления детей о лете, нацелить их на наблюдения за летними проявлениями в природе и жизни человека, обратить их внимание на то, что лето - это не только пора активного отдыха, но и время большого труда. Тема: «Посадка цветов и семян на участке». Цель: Научить детей приемам посадки и ухода за цветами. Приучать детей к труду и уходу за растениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Хочу все знать"
Программа кружка - лаборатории "Хочу все знать" содержит пояснительную записку, в которой раскрыты цели, задачи и принципы по реализации программы....
Коррекционно-развивающая программа "хочу все знать"
В старшем дошкольном возрасте в основном завершается важнейший этап речевого развития ребенка – этап усвоения грамматической системы языка. К семи годам дети говорят связно, правильно употребляя...
сценарий праздничной программы "Хочу всё знать или здравствуй, Дельта!"
Сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста. На праздник к детям приходит Капризка, которая не хочет идти в школу учиться. Дети рассказывают ей о том, чтобы много знать, надо многому...
Рабочая программа "Хочу все знать"
Рабочая программа "Хочу все знать"...
Опытно-исследовательская деятельность. Рабочая программа "Хочу все знать"
Рабочая программа творческой группы "Хочу все знать"...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "Хочу всё знать"
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯПРОГРАММАСоциально - педагогической направленности «Хочу всё знать»...
Персональная программа "Хочу всё знать!"
Персональная программа "Хочу всё знать!" - развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников посредством экспериментирования с объектами неживой природы....