Рабочая программа "Хочу все знать"
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
В период дошкольного детства формируются предпосылки будущей учебной деятельности детей. На протяжении дошкольного возраста происходят значительные изменения в восприятии, внимании, мышлении, памяти детей. Эти процессы из непроизвольных превращаются в произвольные. Психолог, родители, педагоги – главные участники в развитии познавательных возможностей каждого ребенка. Исходными предпосылками разработки занятий по развитию интеллекта является давно необходимость участия всех сторон воспитательного и образовательного процесса в развитии психических функций детей.
Цель рабочей программы «Хочу все знать!»: коррекция психических процессов (мышление, воображение, внимание, память, речь).
Рабочая программа рассчитана для детей 4-7 лет.
Представленные занятия содержат игры, упражнения, задания для детей, психодиагностическое обследование которых показало низкий уровень развития психических функций.
Структура занятий.
1.Приветствие. Музыкальное сопровождение: «Звуки воды», «Звуки природы», классическая музыка, массаж кистей рук, упражнения на развитие мелкой моторики рук.
2.Основная часть. Задания, игры и упражнения, направленные на повышение познавательной активности и познавательного интереса.
3.Заключительная часть. Ритуалы, такие как: рефлексия, обратная связь, прощание.
Коррекционно-развивающая программа включает в себя 16 занятий, проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью 20-30 минут (в зависимости от возраста).
Ожидаемые результаты: повышения уровня познавательной активности и познавательного интереса.
Содержание занятий.
Занятие 1. Приветствие, массаж кистей рук, упражнение на м.м.р. Далее психолог проводит упражнение: «Яблоко», «Хлопни в ладоши», «Зачеркни узор», психомышечная тренировка.
Занятие 2. Приветствие, массаж кистей рук, упражнение на м.м.р. Далее психолог проводит упражнение: «Запомни картинки», «Что лишнее?», «Что изменилось?», обратная связь.
Занятие 3. Приветствие, массаж кистей рук, упражнение на м.м.р. Далее психолог проводит упражнение: «Угадай предмет», «Что перепутал художник», «Узнай по описанию», релаксационное упражнение.
Занятие 4. Приветствие, массаж кистей рук, упражнение на м.м.р. Далее психолог проводит упражнение: «Повтори за мной», «Пирамидка», «Чего не хватает?», психомышечная тренировка.
Занятие5. Приветствие, массаж кистей рук, упражнение на м.м.р. Далее психолог проводит упражнение: «Найди свой цвет», «Загадки», «Соедини одинаковые рукавички», обратная связь
Занятие 6. . Приветствие, массаж кистей рук, упражнение на м.м.р. Далее психолог проводит упражнение: «Пуговицы», «Закончи узор», «Назови одним словом», «Хлопни в ладоши», «Слушай музыку».
Занятие 7. . Приветствие, массаж кистей рук, упражнение на м.м.р. Далее психолог проводит упражнение: «Зачеркни узор», «Повтори за мной», «Дорисуй», свободная игра, психомышечная тренировка.
Занятие 8. . Приветствие, массаж кистей рук, упражнение на м.м.р. Далее психолог проводит упражнение: «Пирамидка», «Найди такой же», «Яблоко», «Что перепутал художник», релаксация под шум воды.
Занятие 9. Приветствие, массаж кистей рук, упражнение на м.м.р. Далее психолог проводит упражнение: «Хлопни в ладоши», «Что звучит?», «Закончи предложение», «Назови одним словом», игра на выбор.
Занятие 10. Приветствие, массаж кистей рук, упражнение на м.м.р. Далее психолог проводит упражнение: «Найди в ряду лишнюю фигуру», «Лото», «Дорисуй узор», психомышечная тренировка.
Занятие 11. Приветствие, массаж кистей рук, упражнение на м.м.р. Далее психолог проводит упражнение: «Запомни картинки», «Что лишнее?», «Что изменилось?», обратная связь.
Занятие 12. Приветствие, массаж кистей рук, упражнение на м.м.р. Далее психолог проводит упражнение: Приветствие, массаж кистей рук, упражнение на м.м.р. Далее психолог проводит упражнение: «Повтори за мной», «Пирамидка», «Чего не хватает?», психомышечная тренировка.
Занятие 13. Приветствие, массаж кистей рук, упражнение на м.м.р. Далее психолог проводит упражнение: «Хлопни в ладоши», «Что звучит?», «Закончи предложение», «Назови одним словом», игра на выбор.
Занятие 14. Приветствие, массаж кистей рук, упражнение на м.м.р. Далее психолог проводит упражнение: «Зачеркни узор», «Повтори за мной», «Дорисуй», свободная игра, психомышечная тренировка.
Занятие 15. Приветствие, массаж кистей рук, упражнение на м.м.р. Далее психолог проводит упражнение: «Пирамидка», «Найди такой же», «Яблоко», «Что перепутал художник», релаксация под шум воды.
Занятие 16. Приветствие, массаж кистей рук, упражнение на м.м.р. Далее психолог проводит упражнение: «Яблоко», «Хлопни в ладоши», «Зачеркни узор», обратная связь.
Литература:
- Лютова Е.К., Монина Г. Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с детьми. М.: Генезис, 2000.
- Катаева Л. И. Коррекционно – развивающие занятия в средней группе. М.: Книголюб, 2005.
- Катаева Л. И. Коррекционно – развивающие занятия в старшей группе. М.: Книголюб, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Хочу все знать!" в соответствии с ФГОС ДО. Подготовительная группа.
Рабочая программа «Хочу все знать!» направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся. Программа кружка «Хочу все знать!» представляет систему интеллектуально-развивающей образовательной деятель...
Рабочая программа «Правила дорожные детям знать положено »
Нескончаем поток транспорта на проспектах и улицах нашего города. По этим же проспектам и улицам проходит тысячи пешеходов. Среди них, конечно, дети. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее...
Рабочая программа кружка по опытно-эксперементальной деятельности «Хочу всё знать» для детей старшей группы
рабочая программа кружка по опытно-эксперементальной деятельности...
Методическое обеспечение рабочей программы. Образовательная область «Познавательное развитие»: перспективно-тематическое планирование «Правила дорожные знать каждому положено»
Ребенок дошкольного возраста не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто та...
Рабочая программа кружка «Хочу все знать» Старшая (подготовительная группа)
Программа кружка «Хочу все знать!» представляет систему интеллектуально-развивающей образовательной деятельности для обучающихся подготовительной группы. Программа реализована в рамках совместной обра...
Рабочая тетрадь юного пешехода "Знаки дорожные детям знать положено"
Рабочая тетрадь юного пешехода «Знаки дорожные детям знать положено» предназначена для детей в возрасте от 5 до 7 лет. Представленные материалы (загадки, картинки для раскрашивания, ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации дополнительного образования «Хочу все знать!»
В данной программе показано как через специальные игры и упражнения можно сформировать умение детей самостоятельно устанавливать логические отношения в окружающей действительности. Работая с дошкольни...