Проект "Новогодняя игрушка"
проект (подготовительная группа) на тему
Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все и млад и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, и каждая семья занята предновогодними хлопотами, покупками. Яркие, красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести эксклюзивные новогодние товары, а ведь когда то самым дорогим и желанным новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что то, особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад №16
- Творческий проект
«Новогодние игрушки»
Подготовила воспитатель группы №9 МДОУ д/с №16
Куликова Нинель Владимировна
2015 год
г.Ярославль
Проект «Новогодние игрушки».
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта. Познавательно-творческий.
Участники проекта: Дети группы №9 МДОУ д/с №16
Музыкальный руководитель
Педагог по изодеятельности
Воспитатель группы №9 МДОУ д/с №16 Куликова Н.В.
Родители
Актуальность:
Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все и млад и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, и каждая семья занята предновогодними хлопотами, покупками. Яркие, красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести эксклюзивные новогодние товары, а ведь когда то самым дорогим и желанным новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что то, особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома.
Цель проекта: К Новому году украсить группу, ёлку игрушками сделанными руками воспитанников. Создать радостное настроение в преддверии Нового года, вызвать у детей интерес к истории Новогодней игрушки и желание самостоятельн изготавливать и украшать ими не только детский сад, но и свои квартиры совместно с родителями.
Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, музыка, физическая культура, труд, здоровье, безопасность.
Задачи.
- Дать детям представление об истории возникновения праздника в нашей стране, его традициями.
- Формировать у детей социально-духовные качества через организацию разных видов деятельности.
- Познакомить с разновидностью и этапами изготовления новогодних игрушек в разные временные отрезки.
- Формирование коммуникативных навыков детей, умений поддерживать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности.
- Развитие связной речи, расширение словарного запаса детей, фантазии, творчества.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Этапы реализации:
1 этап подготовительный.
- Как называется самый любимый зимний праздник?
- Как он возник в нашей стране?
- Какие персонажи являются главными в Новогодний праздник?
- Откуда появился Дедушка Мороз и Снегурочка?
- Чем украшают ёлку на Новый год?
- Какие новогодние игрушки вы знаете?
- Из чего делают новогодние игрушки?
- Как мы можем подготовиться к встрече Нового года?
2 этап разработка.
- Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
- Организация мини-музея «Ёлочной игрушки».
- Составление конспектов занятий, подбор презентации и видеороликов.
- Подбор стихов, физкультминуток, малых форм фольклора.
- Подбор книг, иллюстративного материала.
- Подбор дидактических игр.
- Подбор музыкального репертуара.
- Привлечение родителей к текущему проекту.
3 этап формирующий (познавательно-творческий).
Познание. Коммуникация.
| Чтение художествен. Литературы.
| Художественное творчество.
|
Социализация.
| Физическая культура.
«Ёлочка», «Идёт, идёт к нам Дед Мороз»
«Два Мороза», «Снежная баба» | Музыка.
|
Труд в природе. Строительство из снега снежных построек и раскрашивание гуашевыми красками. | Безопасность.
«Правила поведения пожарной безопасности в новогодний праздник».
| Работа с родителями.
|
4 этап заключительный (подведение итогов).
- Оформление книжной выставки и альбома на новогоднюю тему.
- Выставки творческих работ детей.
- Оформление группы игрушками сделанными руками детей.
- Участие в выставке поделок и рисунков.
- Проведение выставки-конкурса «Новогодняя игрушка на ёлку».
- Проведение новогоднего утренника (совместная подготовка с музыкальным руководителем)
Ожидаемые результаты.
- Расширение кругозора детей в области истории Новогоднего праздника.
- Развитие интереса детей к поисковой деятельности.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми.
- Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.
- Проявление доброты к окружающим и бережного отношения к игрушкам.
- Выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
Подготовила воспитатель группы №9 МДОУ д/с№16 Куликова Н.В.
Тема:«Новый год шагает по планете»
Цель: Формирование представления детей о праздновании Нового года.
Задачи: Создать атмосферу праздничного настроения.
Углублять знания детей о праздновании Нового года у нас в стране. Познакомить с обычаями и традициями разных народов отмечать Новогодние праздники.
Развивать диалогическую речь детей.
Воспитывать познавательный интерес и любознательность к проведению общенародного праздника – Новый год.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Вся в огнях большая ёлка.
Вверх летят петарды звонко,
Снег на улице идёт.
Наступает … (Новый год)
Воспитатель: Ребята, приближается праздник – Новый год. Это особенный праздник, всенародный, потому что его отмечают все народы, живущие на нашей планете.
- А как отмечают праздник - Новый год у нас в стране?
Дети: наряжают ёлку, украшают улицы и дома, готовят праздничные открытки, поздравляют друг друга с праздником, дарят подарки.
Воспитатель: Так Новый год отмечают в каждой стране. Но ещё в каждой стране сложились свои обычаи и традиции отмечать Новый год. Послушайте, как празднуют Новый год в Японии.
- Под Рождество японские дети как и их сверстники на Западе наряжают ёлку и ждут Санта –клауса.
- Новый год в Японии наступает со сто восьмым ударом колокола. Первый рассвет Нового года японцы встречают , хлопая в ладоши.
- На второй день после Нового года маленькие японцы перед сном кладут под свои подушки открытки с изображением семи богов удачи, которые обязательно должны принести счастье в новом году.
- Первые дни января особенные для японцев: это « время начала новых дел». Именно в эти дни в школах дети впервые начинают писать иероглифы. И те, кто постарше, пробуют свои силы в стихосложении.
- Между христианским рождеством и китайским Новым годом японцы не перестают радоваться жизни на праздничный лад: в частности, они устраивают знаменитые фестивали снежной скульптуры.
- После окончания праздников проводится обряд очищения, во время которого новогодняя ёлка сжигается, что символизирует прощание со всеми огорчениями прошедшего года.
Воспитатель: Ребята, а как у нас в стране наступает Новый год?
Дети: Бой курантов извещает о наступлении Нового года.
Воспитатель: Сколько раз бьют кремлевские куранты?
Дети: 12 раз.
Воспитатель: Поздравления, пожелания, праздничные фейерверки сопровождают начало Нового года. Послушайте стихотворение:
(Читает ребёнок)
Сейчас, когда двенадцать бьёт,
К нам приходит Новый год!
С мечтами, с поздравлением,
С хорошим настроением,
С веселым добрым смехом,
С волшебным новым снегом!
Воспитатель: Новый год - один из самых весёлых праздников. Его всегда встречают с хорошим, весёлым настроением. Ребята, давайте и мы поиграем в игру , которая называется « С Новым годом!»
Проводится подвижная игра «С Новым годом»
С Новым годом! С Новым годом!
Здравствуй, Дедушка Мороз!
(Дети стоят лицом в круг, кланяются)
Он из леса мимоходом
Ёлку нам уже принёс
(Идут по кругу, изображают, как несут ёлку на плече)
На верхушке выше веток
(Стоят лицом в круг. Поднимают руки, произносят фразу на вдохе)
Загорелись, как всегда,
(Опускают руки, произносят фразу на выдохе)
Самым ярким, жарким светом
(Снова поднимают руки, произносят фразу на выдохе)
Пятикрылая звезда
( Опускают руки, произносят фразу на выдохе).
Воспитатель: Ребята, в каждой стране люди украшают ёлку. А знаете ли вы почему именно ель украшают, а не какое – то другое дерево?
Новый год совпадает с христианским праздником – Рождеством Христовым. Послушайте, как ель стала украшением новогодних праздников.
Чтение « Легенда о Рождественской Ели»
(Поэма Д. Мережковского) (http://kavery.dreamwidth.org/4280680.html)
Воспитатель: В каждой стране сложились традиции готовит новогодние угощения. Порой они бывают весёлыми, с сюрпризами. А какие угощения готовят в ваших семьях? А для детей? ( Ответы детей)
Воспитатель:А вот послушайте какие угощения с сюрпризом готовят в других странах.
- В китайском ресторанчике вам после еды могут предложить рожок из слоёного теста, в котором спрятана запечённая записочка с предсказанием судьбы.
-А во Франции в печенье вместо записочек кладут маленькие керамические фигурки. Угощение с такой начинкой называется «лепёшкой царей». Под новый год этот обычай приобретает особый смысл: предсказание окрашивает весь грядущий год.
Воспитатель: А вот ещё одна традиция - дарить подарки на Новый год, сложилась во всех странах. Их любят получать и взрослые и дети. А какие вы подарки хотели бы получить на Новый год? ( Ответы детей)
Пальчиковая игра «Подарки»
Дед Мороз принес подарки:
(Дети идут пальчиками по столу)
Буквари, альбомы ,марки,
Кукол, мишек и машина,
Попугая и пингвина,
Шоколадок полмешка
(На каждое название подарка загибают по одному пальчику сначала на правой, потом на левой руке)
И пушистого щенка
Гав1 Гав!
(Делают из пальчиков правой руки мордочку щенка, согнуты средний и указательный пальчики – мордочка)
Воспитатель: Новогодние праздники принято отмечать с друзьями, с близкими. А чтобы ощущение праздника усилить можно приготовить угощения и для братьев наших меньших – птиц. Послушайте рассказ, в котором говорится о том, как рады птицы угощениям, которые приготовили для них дети.
Чтение рассказа Н. Петровой « Птичья Ёлка»
Воспитатель: Ребята, давайте и мы порадуем птиц, прилетающих к нам на участок детского сада. Приготовим для них угощение, которое называется « Пудинг для птиц». Это угощение принято вывешивать в Рождественские праздники на Британских островах. Синички и воробьи очень будут вам благодарны.
(Семечки, пшено, хлебные крошки и то , что обычно высыпаете в кормушку перемешать, залить растопленным салом или жиром. Дать остыть. Полученное «тесто» обвязать веревкой с узелками и вывесить под окном или на дереве.)
Воспитатель: Ребята, каждый Новый год удивляет нас чем – то необычным! А какие чудесные превращения , волшебства Новогодние вам запомнились? (Ответы детей)
Воспитатель: Я думаю, что и этот Новогодний праздник будет не менее сказочным, волшебным и удивит вас необычным сюрпризом. А сейчас давайте поздравим с Новым годом всех взрослых и детей и пожелаем им добра.
(Читает ребёнок)
Наступает Новый год!
Что он людям принесет?
У каждого кто трудится,
Кто честен, добр и смел
Пускай желанье сбудется
Чего бы он не хотел …
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
«Что такое Новый год?»
Подготовила воспитатель группы № 9 МДОУ д/с №16 Куликова Н.В.
Цель: познакомить с историей возникновения праздника, новогодних атрибутов, правилами безопасного поведения во время празднования Нового года; воспитывать интерес к российским традициям.
Оборудование: презентация "Что такое Новый год"; снежинки.
Ход занятия.
1. Введение в тему и сообщение цели занятия. Здравствуйте! Отгадайте загадку и узнаете много интересного про отгадку.
Елочка с игрушками, Клоуны с хлопушками, К детям в гости Дед Мороз Внучку на санях привез. Ребятня подарков ждёт, Веселится весь народ! Что за праздник? (Новый год) Знаете ли вы, что Новый год не всегда праздновали зимой и кто придумал такую традицию? Тогда слушайте.
2. Знакомство с историей празднования Нового года.
Давным - давно на Руси Новый год праздновали 2 раза. В марте, чтобы был хороший урожай, на вишневых ветках зажигали плошки с маслом, пекли блины, похожие на солнышко и сжигали чучело, прогоняя зиму. А 1 сентября устраивали праздник урожая, просили у царя справедливых решений споров, проводились массовые гулянья, пиры и состязания.
Царь Петр I, который много путешествовал по Европе, увидел, как празднуют Новый год европейцы. Ему понравилось, что в Европе зимой, 1 января, наряжают ёлочку и кладут под неё подарки для своих родных. И с 1700 года в России люди стали в домах ставить колючую ель, а не покрытую бело-розовыми и нежными лепестками вишню, как раньше. Празднование Нового года начинается в день рождения солнышка, в пору зимнего солнцестояния – 25 декабря. Святые праздники, Святые вечера – так называют эти дни наши бабушки, потому что в эти дни, по преданию, случилось чудо - родился младенец Иисус, он улыбнулся ели, пришедшей вместе со всеми животными и растениями к нему в пещеру, чтобы поприветствовать его, и на верхушке ели засияла звезда как символ рождества Христова. В эти дни в России не грешно и “почудить”: люди наряжаются в чудные костюмы, пляшут, веселятся и гадают. В старые времена гулянья на Новый год были массовыми. Сейчас это семейное торжество, когда в морозную зиму все родные собираются за красиво накрытым праздничным столом, общаются и делятся событиями и историями из своей жизни за весь прошедший год. Дети в эти дни много отдыхают, радуются, ходят на праздничные елки и общаются с родителями, у которых тоже рождественские каникулы. Возможность побыть вместе всей семьей помогает укреплять семейные узы и находить друг у друга поддержку. Подарки детям приносит Дедушка Мороз и его внучка Снегурочка, а празднование Нового года заканчивается встречей Старого Нового года, который россияне отмечают с 13 на 14 января.
3. Развитие образного мышления, словарного запаса. А теперь, ребятки, отгадайте новогодние загадки.
Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, На Новый год я главная! (Ёлка)
Мне у елки на верхушке Никогда не страшно. Я сверкаю на макушке, Как на Спасской башне. (Звезда)
Самый добрый в мире дед В шубу - валенки одет; Бородой седой зарос Наш любимый. (Дед Мороз)
Я - внучка Мороза и Вьюги, Являюсь зимой каждый год! Со мною снежинки-подруги Весёлый ведут хоровод. (Снегурочка)
Целый год лежал на полке, А теперь висит на елке. Это не фонарик, А стеклянный (шарик)
И в коробки, и в пакеты Упакованы конфеты. Фантики так ярки! Будут всем. (подарки)
Если лес укрыт снегами, Если пахнет пирогами, Если ёлка в дом идёт, Что за праздник? (Новый год)
4. Знакомство с правилами безопасного поведения. Чтобы праздник Нового года был ярким, запоминающимся и счастливым, соблюдайте безопасные правила поведения:
Из хлопушки, из хлопушки Не стреляйте, как из пушки. Цельтесь не в лицо, а вверх, Будет радость у вас всех! Без пожара отмечайте Новогодние деньки. Осторожно зажигайте Бенгальские огоньки. Апельсин – фрукт новогодний, Но не ешьте его много! Хоровод водите дружно, Тянуть, толкать детей не нужно!
5. Физкультминутка
Становитесь в хоровод, Пляской и весельем встретим Новый год! Ритмические импровизации под музыку песни "Что такое Новый год? "
6. Развитие связной речи. Дед Мороз и Зима устраивают состязания в новогодних знаниях. Кто ответит на большее количество вопросов, тот и победил! За правильный, полный ответ - снежинка!
1. Сколько раз праздновали Новый год на Руси? 2. Когда отмечали Новый год первый раз? 3. Что делали весной, чтобы Новый год скорее наступил? 4. Когда Новый год праздновали второй раз? 5. Как осенью отмечали приход Нового года? 6. Кто научил россиян отмечать приход Нового года зимой? 7. У кого царь Пётр 1 перенял эту традицию? 8. Как Пётр 1 предложил встречать Новый год? 9. Когда начинаются новогодние праздники в наше время? 10. Почему вечера после 25 декабря называют Святыми? 11. Что делают люди в Святки? Подведение итогов соревнования.
С Новым годом! До свидания! (Движения на каждый слог) .
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе.
Подготовила воспитатель группы №9 МДОУ д/с№16 Куликова Н.В.
Цели:– Продолжать знакомить детей с живописью. Закрепить умение рисовать воском, восковыми мелками. Обогащать словарь эпитетами, сравнениями. Развивать художественное восприятие. Воспитывать любовь к природе, интерес к изобразительной деятельности.
Оборудование: Репродукции картин: «Февральская лазурь», «Сказка инея и восходящего солнца» И. Грабарь, «Зима» И. Шишкин; аудиозапись П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», «Зимнее утро» из альбома «Времена года».
Материалы: листы бумаги А4, восковые мелки, свечи, краски, кисти, подставки, банки с водой, салфетки.
Метод: нетрадиционный метод рисования – воском.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций и репродукций картин – зимние пейзажи. Чтение рассказов и стихов о данном времени года, беседы на тему «Времена года».
Ход занятия.
Белый снег, пушистый. В воздухе кружится, И на землю тихо Падает, ложиться. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Все его одело. Темный лес, что шапкой, Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко непробудно…
Воспитатель. – О каком времени года написал поэт И. Суриков?
Дети. (О зиме).
Воспитатель. – Расскажите, какая она? Какими красивыми словами можно сказать о ней? Дети. (Пушистая, белая, искристая, волшебница, морозная и т. д.).
Воспитатель. – Хотите оказаться в зимней сказке? Дети. (Да).
Воспитатель. – Сейчас закроем глаза и перенесемся в сказку.
Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница зима. Пришла, рассыпалась; клоками Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов; Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушке зимы…
– Вот мы и в зимней сказке.
Неожиданно появляется Снегурочка.
– Здравствуйте! Я пришла за помощью. Поспорили мы с Дедом Морозом – какого цвета снег; сердиться стал Дед: вот-вот на помощь метель позову, замету все вокруг не пройти, не проехать. А ведь скоро праздник – Новый год! А я деду не уступаю: видела, я картины где художники разноцветный снег нарисовали.
Воспитатель. – Поможем Снегурочке и Деду Морозу спор разрешить? Дети. (Да).
Воспитатель. – Внимательно рассмотрите картины, обратите внимание на снег, деревья, небо.
– Как меняется цвет снега на картинах в разное время суток? (Розовый – во время заката, вечером – темный, а утром – желтоватый, солнечным днем, когда падают тени от деревьев голубой, нежно-фиолетовый). – Как бы вы назвали эти картины и почему? Ответы детей.
Воспитатель. «Солнечный зимний день», потому что снег кругом и небо, желтые от солнышка; «Сказочный лес», «Лес Деда Мороза», потому что нарисован дремучий, старый лес, деревья как будто в снежных шубах; «Холодный зимний день», потому что все деревья и снег нарисованы синей и голубой – «холодными» красками). – Назовите цвета и оттенки, которые использовали художники, чтобы изобразить разноцветный снег? Дети. (Светлые: светло-голубой, розоватый, нежно-сиреневый, лимонный). Воспитатель. – В каком лесу, изображенном художниками, захотела бы жить Снегурочка и почему? Дети. (В светлом, красивом, где небо и снег разноцветные, потому что она нежная, ласковая, молодая). Воспитатель. – Какой лес подошел бы Деду Морозу? Дети. (Дремучий, темный, где сосны и ели старые, снегом покрытые). Воспитатель. – Давайте покажем, как падают снежинки в лесу у Снегурочки и, как метет метель у Деда Мороза.
Физкультминутка.
Звучит музыка. Под аудиозапись «Зимнее утро» П. Чайковского дети имитируют спокойное падение снежинок: медленно кружатся, танцуют; а под «Вальс снежных хлопьев» изображают снежную метель, бурю. Снегурочка благодарит детей за помощь, прощается и уходит. Воспитатель. – Нам тоже пора возвращаться. Закройте глаза и покружитесь легко как снежинки. – Мы побывали в зимней сказке и сейчас изобразим свой сказочный зимний лес, нарисуем его свечей (или восковыми мелками), а рисунки отправим Снегурочке и Деду Морозу.
Показ приемов изображения. Как рисовать свечой, как потом кистью проявлять изображение. Частичный показ на незаконченном образце.
Воспитатель. – Чтобы увидеть деревья в солнечный день, надо взять желтую краску, ночью – темно-синюю, во время заката – розовую, пасмурным днем – серую. Дети приступают к работе. При необходимости воспитатель помогает индивидуально.
По окончании рассмотреть работы: предложить детям выбрать понравившийся рисунок и рассказать о нем.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Подготовила воспитатель группы №9 МДОУ д/с №16 Куликова Н.В. Тема: «Игрушки для новогодней ёлки» с использованием нетрадиционной техники рисования пластилинография. |
Цель:
Воплощение творческого замысла посредством выполнения работы в нетрадиционной технике - рисование пластилином (пластилинография). Задачи:
Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином;
Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения);
Совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения;
Формировать у детей умение работать с пластилином самостоятельно.
Развивать творческие способности детей в процессе выполнения работы; стимулировать воображение и фантазию ребенка;
Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи;
Расширять познавательный интерес у детей к старинным обычаям изготовления игрушек для елки;
Развивать координацию пальцев и мелкую моторику рук.
Воспитывать аккуратность и усидчивость в процессе работы с пластилином;
Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам и желанию участвовать в оформлении праздничной елки.
Материалы, инструменты, оборудование:
Пластилин разных цветов, доска для лепки, стеки, пластиковый лист, картон с контурным рисунком, салфетки тряпочные, салфетки влажные, вода, пайетки для украшения работ, панно с ёлкой из цветной бумаги для объединения работ, мольберт с готовой новогодней игрушкой, проектор; видеоролик из мультфильмов; фонограмма песни «Вокруг ёлки…».
Предварительная работа:
- Беседа по теме «Ёлки»;
- Чтение художественной литературы на зимнюю тему.
- Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребята! Я вас приглашаю в школу рисования, чтобы вы помогли мне украсить ёлку.
Воспитатель: А чем можно нарядить елку?
Дети: Игрушками, хлопушками, гирляндами…
Воспитатель: А украсить зажженными свечами елку можно? Что может случиться?
Дети: Пожар.
Воспитатель: Правильно, конечно нельзя наряжать елку свечами.
Забегает Снеговик с сундучком в руках.
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я принес. Это игрушки для нашей ёлочки.
Воспитатель.: Снеговичок, давай посмотрим, какие там игрушки (открывает сундучок, достаёт и показывает шаблоны). А, что произошло с ними?
Они какие-то бесцветные, разве можно их вешать на ёлку.
Снеговик: Это я виноват, всё испортил, перепутал сундучки. Теперь у нас не будет праздника.
Воспитатель.: Ребята, а мы сможем сделать наши игрушки красивыми и яркими?
Дети: Да. Мы можем их раскрасить.
Воспитатель: Ребята, а чем можно раскрасить наши игрушки.
Дети: Пластилином.
Воспитатель: А хотите посмотреть, как украшают ёлочки.
(Снеговик раскладывает шаблоны на столе)
Воспитатель: А вы знаете, что в старину елку украшали различными лакомствами: орехами в яркой обертке, конфетами и даже овощами. На ветках горели восковые свечи, которые затем уступили место электрическим гирляндам. А блестящие шары появились сравнительно недавно - примерно сто лет назад. Макушку ёлки украшает красная пятиконечная звезда. Давайте вместе посмотрим мультфильм, как раньше украшали ёлки.
(Показ мультфильма)
Воспитатель: Ребята, а вам какая ёлочка больше всего понравилась? Сколько нарядных ёлок мы с вами увидели, а наша ёлочка стоит неукрашенная, давайте скорее делать игрушки. Рисование – это волшебство. И сейчас вы станете волшебниками. Я с радостью посвящаю вас в ученики волшебной школы рисования.
(«волшебной» кисточкой касается каждого ребенка)
- Прошу занять места за столами.
Дети выбирают игрушку и садятся за столы.
Воспитатель: Прежде чем начать рисовать, давайте вспомним, как рисовать пластилином.
Дети: Отделяем пластилин по маленькому кусочку и приглаживаем, размазываем его; раскатываем на ладошке маленькие колбаски, кружочки нужного цвета и прикрепляем их. Смешиваем цвета пластилина так, чтобы получилась красивая работа, необычная, интересная.
(Показ готовой работы на мольберте)
Воспитатель: Чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку»
Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого)
Будем ёлку наряжать (соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны)
Мы повесим шарики (соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарик)
Яркие фонарики (прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперед - назад).
Весёлого Петрушку (показывают длинный нос. Вытягивают ладони вперед.).
И разные игрушки: и мишку-шалунишку (показывают «Мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону).
И заиньку- трусишку (Прикладывают раскрытые ладони к голове).
Воспитатель: Теперь каждый из вас пусть подумает, как он раскрасит свою игрушку, какой цвет для этого ему понадобится и может приниматься за работу.
Самостоятельная работа.
Воспитатель включает новогоднюю мелодию. Подходит к каждому ребенку интересуется, как он будет лепить.
(Детям, затрудняющимся с замыслом, дает советы. Снеговик подбадривает каждого ребенка)
Динамическая пауза игра «А на улице мороз».
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём.
Продолжение работы.
По окончании работы дети украшают ёлку своими работами.
Рефлексия:
Воспитатель: Вам понравилось украшать сегодня елочные игрушки? А чем мы их раскрашивали? А кому было трудно в работе? Посмотрите, как очень они красиво смотрятся на ёлке. Так и хочется поводить хоровод вокруг неё.
Хоровод под песню: «Вокруг ёлки…».
Предварительный просмотр:
- Консультация для родителей
- Без опасность детей в новогодние праздники
Приближается волшебное время Новогодних праздников и Рождества. Позади трудный рабочий год, и предстоят приятные хлопоты по подготовке к праздникам. Однако следует помнить о правилах безопасности в этот период. Покупки во время рождественского сезона, когда вокруг толпы людей, могут быть чреваты неприятностями. Особенно, если вы ходите по магазинам или посещаете другие людные места с маленькими детьми. Вот несколько советов, как уберечь и не потерять ребенка в предпраздничной суматохе и на праздничных мероприятиях.
- Используйте правило "Два больших шага» - это значит, что Ваши дети никогда не могут находиться далее двух больших шагах от вас. Это веселый и простой способ для маленьких детей, построенный в форме игры, который поможет детям не потеряться.
2. Объясните детям, что если они вдруг все же потерялись, они должны попросить о помощи у "безопасных взрослых", например, у мамы с детьми или кассира в магазине. Со старшими детьми назначьте "место встречи" на тот случай, если вы потеряете друг друга.
3. Скажите ребенку , что если он случайно останется один, то он никогда не должен покидать торговый центр, магазин или ресторан, где вы были вместе, что бы ему ни говорили посторонние люди (например, «мама ждет тебя в другом зале и просила меня привести тебя к ней»). Напомните ребенку, что Вы никогда не оставите его, и он должен спокойно ждать, пока Вы его не найдёте.
4. Оденьте ребенка в яркую одежду, чтобы его легко можно было увидеть в толпе. Обязательно запомните, в чем он одет.
5. Установите правило: показать маме. Если кто-то угощает ребёнка сладостями (они должны быть завернуты и опечатаны), то есть их можно только после того, как родители проверили их в первую очередь. Не доверяйте чужим!
6. В оживленных местах, таких, как аэропорт или торговый центр, рассмотрите возможность использования специальных ремешков для малышей, которые склонны к убеганию. Скажите им, что это весело, и выглядят как львиный хвостик или хобот слоника. Безопасность Вашего ребенка является наиболее важным, так что не беспокойтесь о том, что думают другие.
7. Установите правило "Поговорить с родителем в первую очередь" - для взрослых детей. Они всегда должны поговорить в первую очередь с Вами, прежде чем идти в общественное место, в том числе, в другой магазин, игровую зону или даже в туалет.
8. Не относитесь к общественным местам как к «зонам безопасности». Не оставляйте детей одних в кафе, кинотеатрах, игровых площадках или в других общественных местах. Охотники за детьми, как известно, ищут детей, которые не под присмотром взрослых.
9. Всегда берите маленьких детей в туалет с Вами. Посещайте только хорошо освещенные туалеты в местах с высокой посещаемостью, где это возможно.
10. По статистике мужской туалет не самое безопасное место для ребенка, поэтому ребенку не следует посещать его в одиночку. Если Вы чувствуете, что можете разрешить Вашему ребенку старшего возраста (по крайней мере 9 лет) пойти в мужской туалет одному, стойте за дверью и говорите громко, когда ребенок туда входит: "Я здесь, если я нужна тебе". Это четкий сигнал для тех, кто может находиться там, что родители рядом. Это снижает риск нападения на ребенка, так как преступник понимает, что он может быть пойман. Если Вы считаете, что Ваш ребенок слишком долго не выходит из туалета, откройте дверь и спросите "У тебя все в порядке?" Если Вы не получите ответа или не уверены, войдите в туалет и сразу же убедитесь, что ребенок находится в безопасности.
11. Обсудите соответствующие возрасту вопросы безопасности с ребенком спокойно, не пугая его. Замените слово "чужой" или «педофил» на "опасные люди". Пусть Ваш ребенок знает, что чужой человек может быть небезопасным. Дети, как известно, уходят с незнакомцем, потому что "он казался хорошим" или "она не выглядела как чужой".
12. Поговорите со своими детьми прежде, чем вы идёте праздновать Новый год в людное место. Сделайте это правилом, которое должно исполняться неукоснительно. Вы должны всегда видеть их, и они всегда должны быть в состоянии видеть Вас. Это может показаться простым, но необходимо напоминать им об этом периодически, особенно, если Вы думаете, что они отвлекаются.
13. Не оставляйте детей одних в машинах, когда Вы идёте в супермаркет!
14. Многие родители в Новый год идут к новогодней ёлке с детьми ночью. Старайтесь одевать ребёнка в светлую одежду. Добавьте какой-то предмет, украшение, которое светится в темноте или отражает свет.
15. Убедитесь, что Ваш ребенок знает номер Вашего мобильного телефона.
16. Убедите детей что если к ним подходит Дед Мороз или Снегурочка в отсутствие родителей, то их также стоит отнести к разряду "Чужой". Не стоит никуда с ними идти или подходить к ним близко, даже они обещают подарок. Скажите, что за маской Деда Мороза может скрываться другой опасный персонаж, который только надел маску Деда Мороза. Можете напомнить ребёнку сказку "Семеро козлят", где волк притворился мамой, это поможет ребёнку правильно понять ситуацию.
Возможно, эти меры покажутся Вам излишними и громоздкими. Не поддавайтесь легкомысленному праздничному настроению (Ах, как весело и ничего плохого не может произойти).
Помните! Ваш ребенок может веселиться и отдыхать беззаботно только при условии, что его родители будут бдительно следить за его безопасностью. Жизнь и благополучие Вашего ребенка в Ваших руках!
Консультацию подготовила воспитатель МДОУ д/с№16 Куликова Н.В.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей по пожарной безопасности
Расскажите детям о пожарной безопасности
Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей.
Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. По данным Центра пожарной статистики в России при пожарах среди 1 миллиона потерпевших погибает более 100 человек. Это в 6 раз больше, чем в США.
Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем:
Пожарная безопасность в квартире:
Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить.
Не суши белье над плитой. Оно может загореться.
Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру.
Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых.
Пожарная безопасность в деревне
В деревне или на даче без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.
Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьезный ожог.
Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и можно задохнуться.
Пожарная безопасность в лесу
Пожар - самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых.
Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.
Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер.
Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.
Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так:
Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.
Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону `01` или попроси об этом соседей.
Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону `01` и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.
При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.
Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком.
Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.
Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол.
При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться и ты задохнешься.
Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.
Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности:
`Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!`
Опасные игры
Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности.
Остается без комментариев тлеющая сигарета, зажженная спичка, конфорка газовой плиты или керосиновый примус (лампа, фонарь). Все они часть нашего быта. Необходимо постоянно помнить, что любой из этих источников способен воспламенить горючий материал, а дети, оставленные без присмотра взрослых, зачастую сами не подозревают, что обычные вещи таят в себе опасность.
В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей.
Почему это происходит? Ответ прост - в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять дома, в школе, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.
Обрести уверенность или постоянный страх за детей зависит от Вас.
Пиротехника
Любое пиротехническое изделие имеет потенциальную опасность возгорания или получения травмы. Поэтому безопасность при их применении в первую очередь зависит от человека.
ПОМНИТЕ!
Промышленность НЕ ВЫПУСКАЕТ новогодние атрибуты полностью пожаробезопасными.
Анализ причин новогодних пожаров свидетельствует, что чаще всего они возникают от бенгальских огней и хлопушек с огневым эффектом, свечами и самодельными неисправными электрогирляндами, беззаботной шалостью детей с огнем.
Помните об опасности возникновения пожара в доме
Чаще беседуйте с детьми о мерах пожарной безопасности.
Не давайте детям играть спичками.
Учите детей правильному пользованию бытовыми электроприборами.
Не разрешайте детям самостоятельно включать освещение новогодней ёлки.
Знайте, что хлопушки, свечи, бенгальские огни могут стать причиной пожара и травм.
Будьте осторожны при пользовании даже разрешённых и проверенных пиротехнических игрушек.
Если всё же случилась с вами или с вашими близкими произошел несчастный случай необходимо немедленно сообщить в службу спасения по телефону "01".
Консультацию подготовила воспитатель группы №9 МДОУ д/с№16 Куликова Н.В.
Предварительный просмотр:
В лесу у елки (игра)
Есть одна игра для вас:
я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте!
Хором дружно отвечайте.
На дворе снежок идет,
скоро праздник... - Новый год!
Мягко светятся иголки,
хвойный дух идет ... - От елки!
Ветви слабо шелестят,
бусы яркие... - Блестят!
И качаются игрушки -
флаги, звездочки, ... - Хлопушки!
Нити пестрой мишуры,
колокольчики... - Шары!
Рыбок хрупкие фигурки,
Птицы, лыжницы,... - Снегурки!
Белоус и краснонос
Под ветвями ... - Дед Мороз!
И верхушку украшая,
там сияет, как всегда, очень яркая,
большая, пятикрылая ... - Звезда!
Ну а елка, просто диво!
Как нарядна, как ... - Красива!
Вот огни зажглись на ней,
Сотни крошечных ... - Огней!
Двери настежь, точно в сказке,
Хоровод несется в... - В пляске!
И над этим хороводом
Говор, песни, звонкий смех...
Поздравляю с... - Новым годом!
С новым счастьем сразу... - Всех!
Благинина Елена
Телеграмма Деду Морозу
Участников просят назвать 13 прилагательных: «толстый», «рыжий», «горячий», «голодный», «вялый», «грязный», «веселый», «красный» и т.д.
Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.
Текст телеграммы:
«... Дедушка Мороз!
Все ... дети с нетерпением ожидают твоего ... прихода.
Новый год это самый ... праздник в году.
Мы будем петь для тебя ... песни, танцевать ... танцы!
Наконец-то наступит ... Новый Год!
Как не хочется говорить о ... учебе.
Мы обещаем, что будем получать только ... оценки.
Так что, открывай поскорее свой ... мешок и вручай нам ... подарки.
С уважением к тебе ... мальчишки и ... девчонки!»
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры:
«В магазин за новогодними подарками»
Цель: Становление полоролевой социализации детей.
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.
2. Обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности.
3. Формировать дифференцированные представления о нормах и правилах поведения между детьми.
4. Закреплять правила поведения в общественных местах (транспорт, магазин).
5. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Оборудование:
Атрибуты для игры в магазин ( для мальчиков и девочек), руль, сумка с билетами для кондуктора, касса, ширма, микрофон.
Ход игры:
Дети входят в зал.
Воспитатель. Здравствуйте, мои друзья!
Этой встрече рада я.
До чего же, малыши,
Вы нарядны, хороши!
Посмотрю на ваши лица,
С кем хочу я подружиться.
– Вы, наверное, очень любите праздники?
- А какой праздник вы ждете (любите) больше всего?
- Я тоже люблю Новый год, когда пахнет елкой и мандаринами.
- Почему (за что) вы любите Новый год? Чем вам нравится этот праздник?
- Дедушка Мороз дарит вам подарки, все друг друга поздравляют и готовят подарки для родных и знакомых. Я тоже люблю получать подарки, ведь это так приятно, а еще мне нравится дарить подарки.
- А вы любите дарить подарки?
А кому вы обычно делаете подарки?
Звучит объявление (магнитофон) «Внимание, внимание. В преддверии нового года в нашем городе открылся новый магазин игрушек. Здесь вы можете приобрести подарки для друзей и близких».
- Кстати ребята, давайте посетим новый магазин и купим подарки к Новому году для своих родных и знакомых.
- Ребята, а что мы возьмем с собой в магазин? (подвести к тому, что необходимо взять деньги, воспитатель раздает деньги (фантики))
- А нам чем мы сможем доехать до магазина? (подводит к тому, что в нашем городе будет удобнее доехать на автобусе).
(Из-за ширмы появляется автобус)
- Кто будет водителем? (мальчик получает руль).
- А кто будет кондуктором? (вручает ребенку сумку с билетами).
При посадке в автобус воспитатель напоминает правила поведения, мальчик пропускает девочку. Кондуктор обилечивает пассажиров.
Во время поездки дети поют знакомую песню.
При выходе из автобуса, воспитатель напоминает, что первыми выходят мальчики и подают руку девочкам. Воспитатель выясняет у детей правила поведения в магазине.
Раскрывается ширма (двери в магазин, звучит тихая праздничная музыка).
Оформление: мишура, огоньки. На стеллажах расставлены разнообразные игрушки.
Воспитатель. Ребята, проходите к витрине, рассмотрите игрушки.
Воспитатель. Я буду продавцом, а вы покупатели, занимайте очередь.
-Уважаемые покупатели, мы рады вас обслужить в нашем магазине.
- Вы уже что-то выбрали (обращается к первому ребенку), что вам предложить (показать)? Для кого вы выбираете подарок? (воспитатель предлагает разнообразный товар).
После обслуживания 2-3 человек, воспитатель меняется ролями с детьми.
Воспитатель: Ребята, я тоже хочу купить подарок для своей подруги, кто сможет меня подменить, пока я выбираю подарок?
Ребенок встает за прилавок и принимает роль продавца. Воспитатель встает в очередь: «Кто последний, я буду за вами».
Звучит объявление «Внимание! Покупатели, которые приобрели подарок, могут посетить наш игровой зал».
После того, как все купили подарки, воспитатель благодарит «продавца» за помощь и приглашает ребенка пройти в игровой зал.
Воспитатель (надевает кепку, берет микрофон) подходит к детям и представляется: «Здравствуйте, Озерское телевидение».
Воспитатель берет интервью у нескольких детей.
- Вам понравился наш магазин?
- Что вам понравилось больше всего?
- Какое настроение у вас в преддверии праздника?
- Кому вы подарите игрушку?
- Какой подарок вы хотели бы получить на Новый год?
- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в нашем магазине? Для кого вы купили подарок?
После того, как воспитатель «возьмет интервью» у всех детей, звучит объявление «Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается. Благодарим за покупки и дарим вам новогодние сувениры. Ждем вас снова в нашем магазине».
Дети выходят из магазина. Ширма закрывается. Воспитатель предлагает всем занять свои места. Роль водителя воспитатель может предложить другому мальчику. С песней дети «возвращаются» в детский сад.
Предварительный просмотр:
Русская народная игра «Два мороза»
Перед началом игры выбирается и очерчивается площадка .
На расстоянии 3-4 шагов от каждого края площадки проводится еще одна черта. Огороженные места теперь будут называться домиками, а место между ними —улицей.
Выбираются двое водящих, один — Мороз-красный-нос, другой — Мороз-синий-нос. При наличии цветных носов на резиночке восторгу вообще не будет конца.
Морозы становятся посреди площадки — улицы, остальные дети прячутся в один из домов.
Морозы хором произносят:
Мы два брата молодые,
Два мороза удалые:
Я — мороз Красный нос,
Я — мороз Синий нос
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?
Все дети хором отвечают:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!
После этих слов дети пытаются перебежать на противоположную сторону площадки, в другой дом.
Водящие Морозы стараются их осалить — «заморозить».
Игроки, настигнутые Морозами, останавливаются, замерев — они замерзли, пострадали от мороза.
Остальные ребята собираются в доме, Морозы повторяют свою кричалку, ребята свою, и опять перебегают через улицу в противоположный дом.
Морозы также пытаются их осалить. Только теперь игроки могут размораживать своих осаленных друзей, коснувшись их рукой. Вырученные игроки «отмирают»и убегают за черту вместе с другими игроками.
Через некоторое время выбираются новые водящие-Морозы и игра начинается сначала.
Русская народная игра «Снежная баба»
Выбирается «Снежная баба». Она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней, притоптывая,
Баба Снежная стоит,
Утром дремлет, днями спит.
Вечерами тихо ждет,
Ночью всех пугать идет.
На эти слова «Снежная баба» просыпается и ловит детей. Кого поймает, тот становится «Снежной бабой».
Предварительный просмотр:
Результат проектной деятельности
Новогодние игрушки выполненные детьми группы №9 совместно с родителями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг в подготовительной группе « Раз игрушка, два игрушка»
Совместный досуг с тифлопедагогом....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...
Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....
Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...
Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...