Памятка для музыкального руководителя.
материал на тему
Памятка поможет в методической работе музыкантам начинающим работу в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_muzykalnogo_rukovoditelya.doc | 58.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-ритмические движения
ВОЗРАСТ | ПРИЕМЫ |
1 младшая 2-3 лет | - выразительное исполнение; - художественное слово; - ритмические тексты; - мелодии песен, попевок, ритмические тексты; - показ движений образа; - движения с предметами, их обыгрывание; - поощрение, похвала детей; - вовлекающий показ. |
2 младшая 3-4 лет | - выразительное исполнение; - художественное слово; - контрастные по динамике части музыки; - ориентиры; - иллюстрации; - вовлекающий показ; - по показу; - музыкально-игровые упражнения; - занятия по подгруппам; - мимическая гимнастика; - психогимнастика; - ритмические задания; - поощрение детей. |
Средняя 4-5 лет | - выразительное исполнение; - упражнения и пляски с предметами; - перестроения; - динамические этюды; - перевоплощения; - артистические находки; - игры со звучащими жестами; - пластические этюды; - поощрение детей. |
Старшая 5-6 лет, Подготовит. 6-7 лет | - выразительное исполнение; - показ движений педагогом; - показ движений ребенком; - повторение; - объяснение; - напоминание; - упражнения; - беседа о характере музыки и движений; - ритмические задания: подговорки, подпевания; - характерные образы; - образные сравнения; - краткий пересказ композиции; - смена темпа движений; - ритмическая пульсация; - творческие задания; - перепляс (кто кого перепляшет); - дидактические игры; - дети самостоятельно составляют композицию; - движение и перестроение по схемам; - показ видео материала детям; - ЗСТ для настроя и разминки; - использование роли дирижера; - поощрение; - оценка, анализ, самооценка. |
ПОДПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ
ВОЗРАСТ | ПРИЕМЫ |
1 младшая 2-3 лет | - выразительное исполнение; - игровые приемы; - подражание пению педагога; - подпевание; - индивидуальное пение с каждым; - мышечно-двигательные движения. |
2 младшая 3-4 лет | - выразительное исполнение; - иллюстрации; - пение а*капелло; - сначала проиграть мелодию 2-3 раза; - сюжетный рассказ («Теремок», «Кошкин дом»); - исполнение солистов; - объяснение отдельных слов; - мышечно-двигательные движения; - игровые приемы. |
Средняя 4-5 лет | - выразительное исполнение с ф-но; - выразительное исполнение а*капелло; - беседа; - исполнение мелодии на слоги; - упражнять в отдельных мелодических оборотах; - исполнение солистов по цепочке; - солисты – припев, группа – запев; - творческие задания; - игровые приемы; - мышечно-двигательные движения; - поощрение; - оценка; - анализ. |
Старшая 5-6 лет, Подготовит. 6-7 лет | - выразительное исполнение: ф-но или а*капелло; - образное слово; - упражнение в отдельных мелодических оборотах; - упражнение в исполнении темповых оттенков; - упражнение в исполнении динамических оттенков; - упражнение в напевности звучания; - сравнение; - творческие задания; - исполнение солистов; - пение а*капелло; - пение на одном звуке; - попевки с транспонированием; - «эхо»; - показ условных знаков (птичка сидит высоко поем высокий звук); - дирижирование; - подчеркивание отдельных обращений; - «настройка»; - «задержка» (на одном звуке по указанию педагога); - произнесение слов «шепотом» в ритме песни; - не разрывать слово; - напоминание движения мелодии; - исполнение солистами в высокой тональности; - сравнение звучания с музыкальным инструментом; - пение по ролям; - «звучащие жесты»; - разучивание мелодии по фразам; - соревнование; - пропевание звукоряда; - «поющая нота» (передвижение ноты по нотному стану) - «бубенчики» (последовательное воспроизведение Б53; - упражнение в отдельных интервалах; - «графическое» распевание по картам-схемам; - пение каноном; - пение с закрытым ртом; - «беззвучное пение»; - «татирование»; - ритмические дополнения; - узнавание песни по графическому изображению; - сочинение попевок; - допевание мелодии; - ритмические вопросы – ответы; - сочинение мелодии на заданный текст - анализ, оценка. |
ВОСПРИЯТИЕ
ВОЗРАСТ | ПРИЕМЫ |
1 младшая 2-3 лет | - выразительное исполнение; - игровые приемы; - показ игрушки; - самостоятельное движение с игрушкой. |
2 младшая 3-4 лет | - выразительное исполнение; - беседа; - художественное слово; - музыкальная загадка; - постановка вопросов; - иллюстрация; - мышечно-двигательное выражение образа |
Средняя 4-5 лет | - выразительное исполнение; - фланелеграф; - карточки с изображением персонажей; |
Старшая 5-6 лет, Подготовит. 6-7 лет | - выразительное исполнение; - беседа; - художественное слово; - сравнения; - синтез искусств; - слушание «наоборот»; - оркестровка; - инсценирование; - узнавание произведения по мелодии; - узнавание произведения по сопровождению; - «цвет – настроение»; - карточки с изображением жанра; - узнавание по фразам; - напевание; - слуховой анализ; - ритмический диктант; - «живая гамма»; - «эхо»; - ритмические блоки; - «графическая партитура»; - имитация игры на инструментах. |
ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ
- показ;
- похлопывание;
- музыкальные загадки;
- звукоподражания;
- иллюстрации;
- показ игрушки;
- образно-двигательные упражнения;
- «игра с рук» (повторение отдельных звукоподражаний);
- ритмический ансамбль;
- игра по фразам;
- показ рукой движения мелодии;
- «немая клавиатура»;
- подпевание;
- «татирование»;
- моделирование мелодии, ритма на фланелеграфе;
- выкладывание на фланелеграфе звуков – кружков;
- значок около первого звука;
- использование МДИ;
- чтение стихов;
- слушание музыки в грамзаписи;
- «музыкальное эхо» (нахождение по слуху отдельных звуков):
* воспроизведение ритмического рисунка;
* воспроизведение мелодии из 2, 3 звуков;
* воспроизведение музыкальных фраз;
- «игровое четырехручие»;
- ребенок исполняет мелодию, а педагог – аккомпанимент;
- «вопрос – ответ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь музыкальному руководителю детского сада. Планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду.
требования к проведению различных видов музыкальной деятельности в соответствии с ФГТ...
Памятка для воспитателей «Пути эффективного взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях»
Памятка для воспитателей «Пути эффективного взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях»...
памятка для музыкальных руководителей
золотые правила создания презентации...
СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ
В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...
Памятка для музыкального руководителя и инструктора по физической культуре.
Памятка для музыкального руководителя и инструктора по физической культуре....
Памятка для музыкальных руководителей и родителей
ЭКОЛОГИЯ В МУЗЫКЕ С САМЫХ РАННИХ ЛЕТПамятка для музыкальных руководителей и родителей Тема экологии в повседневной жизни всегда рядом с вами и с детьми в любых видах музыкальной деятельности. С с...
Памятка для воспитателей "Правила взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя на музыкальном занятии в детском саду"
Памятка "Правила взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя на музыкальном занятии в детсом саду"...