Памятка для музыкального руководителя.
материал на тему

Абубакирова София Гарифовна

Памятка поможет в методической работе музыкантам начинающим работу в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_muzykalnogo_rukovoditelya.doc58.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-ритмические  движения

ВОЗРАСТ

ПРИЕМЫ

1 младшая

2-3 лет

- выразительное  исполнение;

- художественное  слово;

- ритмические  тексты;

- мелодии  песен,  попевок, ритмические  тексты;

- показ  движений  образа;

- движения  с  предметами, их  обыгрывание;

- поощрение,  похвала  детей;

- вовлекающий  показ.

2 младшая

3-4 лет

- выразительное  исполнение;

- художественное  слово;

- контрастные   по  динамике  части  музыки;

- ориентиры;

- иллюстрации;

- вовлекающий  показ;

- по  показу;

- музыкально-игровые  упражнения;

- занятия  по  подгруппам;

- мимическая  гимнастика;

- психогимнастика;

- ритмические  задания;

- поощрение  детей.

Средняя

4-5  лет

- выразительное  исполнение;

- упражнения  и  пляски  с  предметами;

- перестроения;

- динамические  этюды;

- перевоплощения;

- артистические  находки;

- игры  со  звучащими  жестами;

- пластические  этюды;

- поощрение  детей.

Старшая

5-6  лет,

Подготовит.

6-7  лет

- выразительное  исполнение;

- показ  движений  педагогом;

- показ  движений  ребенком;

- повторение;

- объяснение;

- напоминание;

- упражнения;

- беседа  о  характере  музыки  и  движений;

- ритмические  задания: подговорки,  подпевания;

- характерные  образы;

- образные  сравнения;

- краткий  пересказ  композиции;

- смена  темпа  движений;

- ритмическая  пульсация;

- творческие  задания;

- перепляс (кто  кого  перепляшет);

- дидактические  игры;

- дети  самостоятельно  составляют композицию;

- движение и перестроение по  схемам;

- показ  видео материала  детям;

- ЗСТ  для  настроя  и  разминки;

- использование  роли  дирижера;

- поощрение;

- оценка,  анализ,  самооценка.

ПОДПЕВАНИЕ,  ПЕНИЕ

ВОЗРАСТ

ПРИЕМЫ

1 младшая

2-3  лет

- выразительное  исполнение;

- игровые  приемы;

- подражание  пению  педагога;

- подпевание;

- индивидуальное  пение  с  каждым;

- мышечно-двигательные движения.

2  младшая

3-4  лет

- выразительное  исполнение;

- иллюстрации;

- пение а*капелло;

- сначала  проиграть  мелодию  2-3  раза;

- сюжетный  рассказ («Теремок», «Кошкин  дом»);

- исполнение  солистов;

- объяснение  отдельных  слов;

- мышечно-двигательные  движения;

- игровые  приемы.

Средняя

4-5  лет

- выразительное  исполнение  с  ф-но;

- выразительное  исполнение а*капелло;

- беседа;

- исполнение  мелодии  на  слоги;

- упражнять  в  отдельных  мелодических  оборотах;

- исполнение  солистов  по  цепочке;

- солисты – припев,  группа – запев;

- творческие  задания;

- игровые  приемы;

- мышечно-двигательные  движения;

- поощрение;

- оценка;

- анализ.

Старшая

5-6  лет,

Подготовит.

6-7  лет

- выразительное  исполнение: ф-но или а*капелло;

- образное  слово;

- упражнение  в  отдельных  мелодических оборотах;

- упражнение  в  исполнении  темповых  оттенков;

- упражнение  в  исполнении  динамических  оттенков;

- упражнение  в  напевности  звучания;

- сравнение;

- творческие  задания;

- исполнение  солистов;

- пение  а*капелло;

- пение  на  одном  звуке;

- попевки  с  транспонированием;

- «эхо»;

- показ  условных  знаков (птичка сидит высоко поем

  высокий  звук);

- дирижирование;

- подчеркивание  отдельных  обращений;

- «настройка»;

- «задержка» (на  одном  звуке по указанию педагога);

- произнесение  слов  «шепотом» в  ритме  песни;

- не  разрывать  слово;

- напоминание  движения  мелодии;

- исполнение солистами в высокой тональности;

- сравнение  звучания с музыкальным инструментом;

- пение  по  ролям;

- «звучащие  жесты»;

- разучивание  мелодии  по  фразам;

- соревнование;

- пропевание  звукоряда;

- «поющая  нота» (передвижение ноты  по  нотному стану)

- «бубенчики» (последовательное  воспроизведение Б53;

- упражнение  в  отдельных  интервалах;

- «графическое»  распевание  по  картам-схемам;

- пение  каноном;

- пение  с  закрытым  ртом;

- «беззвучное  пение»;

- «татирование»;

- ритмические  дополнения;

- узнавание  песни  по  графическому  изображению;

- сочинение  попевок;

- допевание  мелодии;

- ритмические  вопросы – ответы;

- сочинение  мелодии  на  заданный  текст

- анализ,  оценка.

ВОСПРИЯТИЕ

ВОЗРАСТ

ПРИЕМЫ

1 младшая

2-3 лет

- выразительное  исполнение;

- игровые  приемы;

- показ  игрушки;

- самостоятельное  движение  с  игрушкой.

2  младшая

3-4  лет

- выразительное  исполнение;

- беседа;

- художественное  слово;

- музыкальная  загадка;

- постановка  вопросов;

- иллюстрация;

- мышечно-двигательное выражение  образа

Средняя

4-5  лет

- выразительное  исполнение;

- фланелеграф;

- карточки  с  изображением  персонажей;

Старшая

5-6  лет,

Подготовит.

6-7  лет

- выразительное  исполнение;

- беседа;

- художественное  слово;

- сравнения;

- синтез  искусств;

- слушание  «наоборот»;

- оркестровка;

- инсценирование;

- узнавание  произведения  по  мелодии;

- узнавание  произведения  по  сопровождению;

- «цвет – настроение»;

- карточки  с  изображением  жанра;

- узнавание  по  фразам;

- напевание;

- слуховой  анализ;

- ритмический  диктант;

- «живая  гамма»;

- «эхо»;

- ритмические  блоки;

- «графическая  партитура»;

- имитация  игры  на  инструментах.

ИГРА  НА  МУЗЫКАЛЬНЫХ  ИНСТРУМЕНТАХ

- показ;

- похлопывание;

- музыкальные  загадки;

- звукоподражания;

- иллюстрации;

- показ  игрушки;

- образно-двигательные  упражнения;

- «игра  с  рук» (повторение  отдельных  звукоподражаний);

- ритмический  ансамбль;

- игра  по  фразам;

- показ  рукой  движения  мелодии;

- «немая  клавиатура»;

- подпевание;

- «татирование»;

- моделирование  мелодии,  ритма  на  фланелеграфе;

- выкладывание  на  фланелеграфе  звуков – кружков;

- значок  около  первого  звука;

- использование  МДИ;

- чтение  стихов;

- слушание  музыки  в  грамзаписи;

- «музыкальное  эхо» (нахождение  по  слуху  отдельных  звуков):

   * воспроизведение  ритмического  рисунка;

   * воспроизведение  мелодии  из  2, 3 звуков;

   * воспроизведение  музыкальных  фраз;

- «игровое  четырехручие»;

- ребенок исполняет  мелодию,  а  педагог – аккомпанимент;

- «вопрос – ответ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для воспитателей «Пути эффективного взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях»

Памятка для воспитателей «Пути эффективного взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя  на музыкальных занятиях»...

памятка для музыкальных руководителей

золотые правила создания презентации...

СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ

В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...

Памятка для музыкального руководителя и инструктора по физической культуре.

Памятка для музыкального руководителя и инструктора по физической культуре....

Памятка для музыкальных руководителей и родителей

ЭКОЛОГИЯ В МУЗЫКЕ С САМЫХ РАННИХ ЛЕТПамятка для музыкальных руководителей и родителей Тема экологии в повседневной жизни всегда рядом с вами и с детьми в любых видах музыкальной деятельности. С с...

Памятка для воспитателей "Правила взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя на музыкальном занятии в детском саду"

Памятка "Правила взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя на музыкальном занятии в детсом саду"...