Памятка для музыкального руководителя и инструктора по физической культуре.
консультация по логопедии
Памятка для музыкального руководителя и инструктора по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_muzykalnogo_rukovoditelya_i_instruktora_po_fizicheskoy_kulture.docx | 19.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Памятка для музыкального руководителя и инструктора по плаванию и физической культуре.
Специфика двигательной сферы детей с речевыми нарушениями.
Общая моторика.
1.Могут наблюдаться нарушения общего тонуса мышечной системы.
-гипертонус (мышцы напряжены, на ощупь твердые, ребенок излишне скован
в движениях))
-гипотонус (мышцы вялые, дряблые).
2. Нарушен статический праксис.
Статический праксис- способность правильно, точно удерживать позу в течение определенного времени, без излишнего напряжения или вялости .
3.Нарушен динамический праксис.
Динамический праксис - умение плавно, точно переключаться с одного движения на другое, без излишнего напряжения или вялости, соблюдать точность, правильность каждого движения, выдерживать амплитуду движения.
3.Нарушена координация движений.
Нарушены крупные движения: ходьба, бег, ползание, метание.
В норме человек выполняет ходьбу реципрокно: двигается левая нога и синхронно правая рука выбрасывается вперед. У детей - логопатов движение может осуществляться односторонне (левая нога и левая рука). Может наблюдаться излишний наклон головы вперед, подволакивание ног, отклонение от прямой линии движения. Дети неловки, неточны в движениях.
4.Все моторные навыки могут формироваться с задержкой: дети могут позже самостоятельно садиться, ходить, захватывать предметы, самостоятельно есть.
5. Плохо формируются навыки самообслуживания: одевания, застегивания, шнуровки, навыки аккуратности.
6.С большими трудностями формируются навыки ориентировки в пространстве:
- дети вообще плохо ощущают свое тело и расположение тела в пространстве.
- плохо понимают что такое последовательность: первый, средний, последний, за, между, перед.
-испытывают трудности при перестроениях и построениях, трудно усваиваются понятия: сверху, снизу, справа, слева, впереди, сзади.
Мелкая моторика.
Могут наблюдаться нарушения моторики пальцев рук, неловкость, задержка навыков рисования, вырезания, письма.
Нарушения поведения:
- расторможены, гиперактивны, суетливы, долго не могут сидеть на одном месте; или наоборот - вялы, пассивны.
Могут наблюдаться нерезко выраженные нарушения внимания, памяти, восприятия, быстрая утомляемость.
-Дети беспокойны, много плачут, требуют к себе внимания.
Может быть нарушен сон и аппетит.
-Раздражительны, суетливы, непослушны.
Или наоборот заторможены, вялы, не активны. Не проявляют интереса к окружающим.
Малообщительны, замкнуты.
Музыкальные навыки:
- Часто наблюдаются нарушения восприятия различных музыкальных характеристик (тембр, особенности мелодии)
- Нарушено чувство ритма.
- Нарушения голоса, артикуляционной моторики, речевого дыхания, что приводит к трудностям в обучении пению.
Поэтому рекомендуется осуществлять следующее:
Общая моторика.
Средняя группа.
Развивать грубые моторные навыки.
Ходьба.
1. Закрепить навык простой ходьбы, не шаркая ногами, не опуская головы.
2. Начать формировать реципрокность движений.
3. Закреплять навыки ходьбы
-на пятках, на носках, на наружной стороне стопы, на внутренней.
- с высоким подъемом колена
- шаг мелкий, широкий, приставной.
Бег.
1. Начать формировать рацепрокность движений при беге.
2. Закрепить или сформировать различные виды бега
- на носках
-высокий подъем колена
-высокий подъем стоп
-шаг мелкий, широкий.
Ползание. Лазание.
1. Закрепить различные виды перекатывания («Лодочка», «Эмбрион», перекатывания по залу.)
2.Закрепить ползание на четвереньках
-симметрично;
-рецепрокно;
-(по прямой, между предметами, змейкой);
-подлезание под препятствие, пролезание в обруч, перелезание через бревно.
3.Закрепить лазание по гимнастической лесенке.
Прыжки.
- в соответствии с программой;
-прыжки на месте с одновременным движением руками (ноги вместе - руки врозь, ноги врозь - руки вместе, ноги вместе - руки вместе, ноги врозь - руки врозь)
Развивать статический и динамический праксис.
1.Выполнение статических общеразвивающих упражнений в соответствии с программой
2.Выполнение динамических общеразвивающих упражнений в соответствии с программой .
3.Выполнение различных спортивных упражнений
Формировать навыки ощущения собственного тела.
- через игры и упражнения на тактильные ощущения (дотронься до своего носа, прикоснись к правому колену, что находится у тебе сверху?)
-через игры и упражнения на ощущение напряжения и расслабления.
Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве.
1. Закреплять и формировать понятия выше-ниже, ближе - дальше, спереди - сзади, право-лево;
2. Закреплять и формировать осознание пространства и двигательных возможностей своего тела через построения (круг, шеренга), перестроения, ходьбу змейкой.
Старшая группа.
Грубые моторные навыки.
1. В соответствии с программой.
2. Закрепление навыка рецепрокности движений.
Статический и динамический праксис
1.Выполнение статических общеразвивающих упражнений в соответствии с программой.
2.Выполнение динамических общеразвивающих упражнений в соответствии с программой.
3. Выполнение различных спортивных упражнений.
Ориентировка в окружающем пространстве.
1. Закреплять и формировать понятия выше - ниже, ближе - дальше, спереди - сзади, справа - слева;
2. Закреплять и формировать осознание пространства и двигательных возможностей своего тела через построения, перестроения (построение в колонну по одному, в шеренгу, круг, перестроение в колону подвое, по трое; размыкание в колоне, повороты в колоне направо, налево).
3.Закреплять и формировать представления о последовательном расположении предметов и людей в пространстве (первый, второй, средний, последний, перед, за, между)
3.Формировать через различные упражнения ориентировку в схеме тела человека стоящего напротив.
Межполушарное взаимодействие
1.Выполнение упражнений руками (зеркальное рисование в воздухе, « Ухо - нос», горизонтальные и вертикальные восьмерки)
2.Перекрестные движения руками и ногами, чередование с односторонним выполнением движений.
3.Перекрестное марширование и ползание.
Подготовительная группа.
Грубые моторные навыки.
В соответствии с программой.
Статический и динамический праксис.
1.Выполнение статических общеразвивающих упражнений в соответствии с программой.
2.Выполнение динамических общеразвивающих упражнений в соответствии с программой.
- выполнение различных спортивных упражнений.
Ориентировка в окружающем пространстве.
1.Закреплять и формировать понятия выше-ниже, ближе - дальше, спереди - сзади, право-лево;
2.Закреплять представления о последовательном расположении предметов и людей в пространстве.
3.Закреплять и формировать осознание пространства и двигательных возможностей своего тела через построения, перестроения (построение в колонну по одному, в шеренгу, круг, перестроение в колону подвое, по трое; размыкание в колоне, повороты в колоне направо, налево).
4.Формировать через различные упражнения ориентировку в схеме тела человека стоящего напротив.
5.Через движения всего тела формировать представления о квазипространстве (представления о предлогах с одновременным проговариванием, выполнением действий, представление о последовательности элементов и действий, изображение букв, цифр движениями всего тела).
Межполушарное взаимодействие.
Закрепить навыки.
Мелкая моторика.
Средняя группа.
1.Ознакомить детей с названиями пальцев рук.
2.Начать формировать статический праксис через выполнение различных статических упражнений для пальцев рук.
3. Начать формировать динамический праксис
- через выполнение последовательности из 2-3-х движений.
- через выполнение элементарных упражнений из серии «Расскажи стихи руками».
Старшая группа.
1.Продолжить формировать статический праксис через выполнение различных статических упражнений для пальцев рук.
2. Продолжить формировать динамический праксис
- через выполнение последовательности из нескольких движений.
- через выполнение упражнений из серии «Расскажи стихи руками».
3.Формировать межполушарное взаимодействие через выполнение упражнений для пальцев («Колечко», «Кулак-ребро-ладонь и т.д.)
Подготовительная группа.
1. Продолжить формирование навыков статического и динамического праксиса на более сложном речевом и двигательном материале.
Артикуляционная моторика.
1.Развивать умение выполнять статические артикуляционные упражнения.
2. Развивать умение выполнять динамические артикуляционные упражнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная форма взаимодействия с родителями музыкального руководителя и инструктора по физической культуре ДОО
В статье содержится краткое описание опыта работы музыкального руководителя и инструктора по физичекому культуре с родителями воспитанников ДОО...
Трансляция из опыта работы на ММО для музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре ДОУ «Интеграция педагогов-специалистов по реализации детско-родительского клуба ДОУ «Живем Здорово!»
ФГОС предъявляет такие требования к организации работы с родителями: иметь дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заин...
Консультация "Взаимодействие музыкального руководителя и инструктора по физической культуре"
В системе дошкольного воспитания особое значение уделяется организации взаимодействия в работе инструктора по физической культуре и музыкального руководителя. Эти специалист...
Взаимодействие музыкального руководителя и инструктора по физической культуре
Мастер-класс по теме "Взаимодействие музыкального руководителя с педагогами ДОУ"....
Методические рекомендации для воспитателей, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре по использованию методов психомоторной коррекции.
В пособии представлен опыт использования методов психомоторной коррекции для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи. Пособие адресовано логопедам, психологам, студентам дефектологически...
Совместная работа музыкального руководителя и инструктора по физической культуре в условиях самоизоляции.
Будучи на самоизоляции мы: музыкальный руководитель и инструктор физической культуры выбрали одну из известных форм делового общения и организации образовательного процесса, старую добрую ПРЕЗЕНТАЦИЮ....