НОД "Моя семья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
НОД "Моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Моя семья" | 24.34 КБ |
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_teme.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по теме «Моя семья»
Задачи:
Образовательные: продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими настроение человека.
Развивающие: развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы, использовать речь -доказательство. Формировать навыки применения диалогической и монологической речи.
Воспитательные: воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять их желание придумывать рассказы о семье. Воспитывать желание заботиться о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Материал и оборудование:
- костюмы белого медведя и белой медведицы, мягкая игрушка «медвежонок»;
- обручи (на каждого ребенка);
- шкатулка на подносе;
- сердечки, вырезанные из картона;
- микрофон, диктофон для корреспондента;
- свечка в подсвечнике;
- семейные фотографии;
- музыкальный центр, диск с записью колыбельной медведицы из мультфильма "Умка", музыка Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева;
Предварительная работа с детьми:
- чтение и разучивание пословиц о семье;
- разучивание стихотворений о семье;
- беседа о семье;
- рассматривание семейных фотографий;
- оформление стенгазеты на тему «Моя семья»
Предварительная работа с родителями:
- составление с ребёнком рассказа на тему «Моя семья»;
- подбор семейных фотографий для рассматривания в группе.
Ход НОД:
- Ребята, сегодня мы ждем необычных гостей! Давайте приготовимся к встрече. - А вот и гости.
Заходят персонажи «медведь» и «медведица». «Медведица» держит плюшевого медвежонка.
Этюд «Любящие родители»
(Звучит музыкальная композиция колыбельная медведицы из мультфильма "Умка", музыка Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева).
Мама - медведица и папа - медведь укачивают своего любимого сыночка - медвежонка. Сначала мама - медведица качает медвежонка, нежно прижимая его к себе, а папа - медведь с доброй улыбкой смотрит на маму и сына, и сам тоже немного покачивается. Мама - медведица передает медвежонка медведю. Затем папа - медведь качает малыша, а мама – медведица глядит на обоих ласково, с любовью.
- С кем мы встретились? Как, одним словом назвать всех их вместе?
(семья)
- Какая у них семья? Как вы считаете? Я согласна с вами, что у них семья заботливая, любящая. -Почему так думаете?.
- Правильно, это семья заботливая, любящая. А это – любящие и заботливые родители, и их ребёнок. Вы так старались, очень были похожи на настоящую семья. Спасибо вам! (Герои уходят).
Слово о своей семье.
-Ребята, у вас тоже есть семьи, но они разные, непохожие друг на друга. Давайте о них расскажем. У меня есть необычная шкатулка. В неё мы будем складывать слова о семье, разные слова, не похожие друг на друга. (Воспитатель берёт поднос, на котором лежат шкатулка и сердечки, вырезанные из картона).
-У меня, как и у вас, есть семья, поэтому разрешите мне первой положить слово о своей семье. Послушайте и посмотрите, как я это сделаю. «Моя семья здоровая, потому что мы каждый день гуляем на свежем воздухе».
(Берёт с разноса сердечко и кладёт его в шкатулку. Дети по очереди передают шкатулку, кладут в неё сердечки, называя слова о семье).
-И вернулась шкатулка ко мне, полная добрых и хороших слов о семье. Каждый из вас говорил о семье интересно, по-своему. А вот вижу здесь музыкальную семью. (Воспитатель достаёт сердечко и делает вид, что читает). Ребята, интересно знать, а музыкальная семья какая еще может быть? Например, выразительная. А ещё какая?
( дружная, весёлая, танцевальная, красивая).
- Я очень рада, что у вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы, дети, когда станете взрослыми, также любили и ценили своих близких, заботились о них.
Пословицы о семье.
- Семья родилась очень давно, ребята. Её уважали всегда, поэтому народ сложил много пословиц о семье. Мне нравится одна такая пословица: «При солнышке тепло, при матери – добро». Вы тоже знаете пословицы. Давайте скажем так, чтобы услышали все. Дети передают мяч и говорят пословицы:
- «Дома и стены помогают»;
- «Дружная семья гору сдвинет»;
- «Вся семья вместе так и душа на месте»;
- «Добрые детки дому венец, плохие детки – дому конец»;
- «В родной семье и каша гуще»;
- «Золото и серебро не стареют, мать и отец цены не имеют»;
- «Дома вместе тесно, а врозь – скучно»;
- «В гостях хорошо, а дома лучше»;
- «Нет милее дружка, чем родная матушка».
-Как вы понимаете пословицу «Добрые детки дому венец, плохие детки – дому конец»? (ответы детей).
- Почему так говорят «Вся семья вместе так душа на месте»? (ответы детей).
Физкультминутка
У меня есть семья-
Очень дружная она.
С мамой мы печем блины
Небывалой вкусноты!
С дедом грядки мы копаем
С бабушкой цветы сажаем
С папой мы в футбол играем
Мяч в ворота забиваем.
Очень сильно я люблю
Свою дружную семью.
(Имитация движений»
Игра «Семейный круг»
-Приглашаю вас выбрать семейный круг. Каждый подойдите к тому кругу, который вам больше понравился. (Дети занимают разложенные на полу обручи).
Встаньте на середину. Вам удобно? Закройте глаза и представьте себе, что вы в кругу своей семьи. Представьте рядом своих самых близких членов семьи. Представили? А теперь откройте глаза. Сядьте в середину круга.
- К вам пришёл корреспондент. Я буду брать у вас интервью о вашей семье. Ответы должны быть полными предложениями.
Корреспондент задаёт детям вопросы:
- С кем ты живёшь?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший в вашей семье?
- Для мамы ты кто?
- Для бабушки ты кто?
- Я знаю, ты очень любишь своих близких, а почему?
- Как ты заботишься о своих близких, что ты делаешь
для них?
- Кто о тебе заботится?
- Расскажи, какая твоя мама?
- Расскажи, твой папа, какой?
-Спасибо. Ваши ответы, ребята, были интересными. Теперь всё интервью записано. Можно и поиграть. Покажем, какая бывает дружная семья, пальчиками.
Пальчиковая игра «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка, (загнуть большой палец правой руки)
Этот пальчик – бабушка, (загнуть указательный палец правой руки)
Этот пальчик – папочка, (загнуть средний палец правой руки)
Этот пальчик – мамочка, (загнуть безымянный палец правой руки)
Этот пальчик – я, (загнуть мизинец правой руки)
Наша дружная семья! (ритмичное сжимание, разжимание пальцев правой руки).
-Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут все вместе.
Психогимнастика «Семья»
«Собирайтесь, дети, в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь».
-Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они радуются? -Когда папа и мама бывают такие радостные?
-Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они удивляются? Интересно когда это папа и мама удивляются?
-Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они сердятся? Когда папа и мама сердятся?
-Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они испугаются? Когда пугаются родители? Что их так может напугать?
-Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они спокойны?
Рассказы детей о семье.
-Вот таких спокойных детей я хочу пригласить в необычное, чудесное место. Почему он необычное, мы сейчас узнаем. А пока я хочу вам сказать правило, которое нужно выполнять в этом чудесном месте: «Нужно внимательно и тихо слушать того, кто говорит». Вы готовы справиться с таким правилом?
Тогда в путь.
-Вот мы с вами и пришли в чудесную Фото галерею. (Обращает внимание детей на то, что в этой галерее много семейных фотографий)
-Дети, посмотрите на свои фотографии. Давайте расскажем о своей семье.
-Ребята, у вас очень интересные рассказы о ваших семьях. Но у нас мало времени. Мы с вами ещё вернёмся в наш чудесное место и расскажем остальным детям нашей группы о своих семьях.
Речевая игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»
-Я предлагаю сказать слова пожелания своей семье, а пламя от свечки обязательно донесёт их до ваших близких. (Пожелания детей своей семье: «Я желаю своей семье…» дети передают свечку друг другу).
-Я думаю, что такие добрые пожелания вашим близким обязательно сбудутся.
Итог
Семья – это слово родное
Сколько в нем света, добра и тепла.
Как мы гордимся своими родными
За все их заслуги, за все их дела.
Глаза материнские нас согревают
Как солнца сиянья они горячи.
А руки отца от беды заслоняют.
Забота родных – как солнца лучи.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем. Волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно.
Всегда будьте вместе, любовь берегите.
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу чтоб про вас говорили друзья
Какая хорошая ваша семья.
-Вы вырастите и у каждого будет семья. И это будет самая лучшая семья, где взрослые будут заботиться о детях и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное все будут любить друг друга и относиться к друг другу с уважением.
- О чем мы сегодня с вами говорили?
-Что интересного вы узнали?
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по теме «Моя семья»
Задачи:
Образовательные: продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими настроение человека.
Развивающие: развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы, использовать речь -доказательство. Формировать навыки применения диалогической и монологической речи.
Воспитательные: воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять их желание придумывать рассказы о семье. Воспитывать желание заботиться о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Материал и оборудование:
- костюмы белого медведя и белой медведицы, мягкая игрушка «медвежонок»;
- обручи (на каждого ребенка);
- шкатулка на подносе;
- сердечки, вырезанные из картона;
- микрофон, диктофон для корреспондента;
- свечка в подсвечнике;
- семейные фотографии;
- музыкальный центр, диск с записью колыбельной медведицы из мультфильма "Умка", музыка Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева;
Предварительная работа с детьми:
- чтение и разучивание пословиц о семье;
- разучивание стихотворений о семье;
- беседа о семье;
- рассматривание семейных фотографий;
- оформление стенгазеты на тему «Моя семья»
Предварительная работа с родителями:
- составление с ребёнком рассказа на тему «Моя семья»;
- подбор семейных фотографий для рассматривания в группе.
Ход НОД:
- Ребята, сегодня мы ждем необычных гостей! Давайте приготовимся к встрече. - А вот и гости.
Заходят персонажи «медведь» и «медведица». «Медведица» держит плюшевого медвежонка.
Этюд «Любящие родители»
(Звучит музыкальная композиция колыбельная медведицы из мультфильма "Умка", музыка Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева).
Мама - медведица и папа - медведь укачивают своего любимого сыночка - медвежонка. Сначала мама - медведица качает медвежонка, нежно прижимая его к себе, а папа - медведь с доброй улыбкой смотрит на маму и сына, и сам тоже немного покачивается. Мама - медведица передает медвежонка медведю. Затем папа - медведь качает малыша, а мама – медведица глядит на обоих ласково, с любовью.
- С кем мы встретились? Как, одним словом назвать всех их вместе?
(семья)
- Какая у них семья? Как вы считаете? Я согласна с вами, что у них семья заботливая, любящая. -Почему так думаете?.
- Правильно, это семья заботливая, любящая. А это – любящие и заботливые родители, и их ребёнок. Вы так старались, очень были похожи на настоящую семья. Спасибо вам! (Герои уходят).
Слово о своей семье.
-Ребята, у вас тоже есть семьи, но они разные, непохожие друг на друга. Давайте о них расскажем. У меня есть необычная шкатулка. В неё мы будем складывать слова о семье, разные слова, не похожие друг на друга. (Воспитатель берёт поднос, на котором лежат шкатулка и сердечки, вырезанные из картона).
-У меня, как и у вас, есть семья, поэтому разрешите мне первой положить слово о своей семье. Послушайте и посмотрите, как я это сделаю. «Моя семья здоровая, потому что мы каждый день гуляем на свежем воздухе».
(Берёт с разноса сердечко и кладёт его в шкатулку. Дети по очереди передают шкатулку, кладут в неё сердечки, называя слова о семье).
-И вернулась шкатулка ко мне, полная добрых и хороших слов о семье. Каждый из вас говорил о семье интересно, по-своему. А вот вижу здесь музыкальную семью. (Воспитатель достаёт сердечко и делает вид, что читает). Ребята, интересно знать, а музыкальная семья какая еще может быть? Например, выразительная. А ещё какая?
( дружная, весёлая, танцевальная, красивая).
- Я очень рада, что у вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы, дети, когда станете взрослыми, также любили и ценили своих близких, заботились о них.
Пословицы о семье.
- Семья родилась очень давно, ребята. Её уважали всегда, поэтому народ сложил много пословиц о семье. Мне нравится одна такая пословица: «При солнышке тепло, при матери – добро». Вы тоже знаете пословицы. Давайте скажем так, чтобы услышали все. Дети передают мяч и говорят пословицы:
- «Дома и стены помогают»;
- «Дружная семья гору сдвинет»;
- «Вся семья вместе так и душа на месте»;
- «Добрые детки дому венец, плохие детки – дому конец»;
- «В родной семье и каша гуще»;
- «Золото и серебро не стареют, мать и отец цены не имеют»;
- «Дома вместе тесно, а врозь – скучно»;
- «В гостях хорошо, а дома лучше»;
- «Нет милее дружка, чем родная матушка».
-Как вы понимаете пословицу «Добрые детки дому венец, плохие детки – дому конец»? (ответы детей).
- Почему так говорят «Вся семья вместе так душа на месте»? (ответы детей).
Физкультминутка
У меня есть семья-
Очень дружная она.
С мамой мы печем блины
Небывалой вкусноты!
С дедом грядки мы копаем
С бабушкой цветы сажаем
С папой мы в футбол играем
Мяч в ворота забиваем.
Очень сильно я люблю
Свою дружную семью.
(Имитация движений»
Игра «Семейный круг»
-Приглашаю вас выбрать семейный круг. Каждый подойдите к тому кругу, который вам больше понравился. (Дети занимают разложенные на полу обручи).
Встаньте на середину. Вам удобно? Закройте глаза и представьте себе, что вы в кругу своей семьи. Представьте рядом своих самых близких членов семьи. Представили? А теперь откройте глаза. Сядьте в середину круга.
- К вам пришёл корреспондент. Я буду брать у вас интервью о вашей семье. Ответы должны быть полными предложениями.
Корреспондент задаёт детям вопросы:
- С кем ты живёшь?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший в вашей семье?
- Для мамы ты кто?
- Для бабушки ты кто?
- Я знаю, ты очень любишь своих близких, а почему?
- Как ты заботишься о своих близких, что ты делаешь
для них?
- Кто о тебе заботится?
- Расскажи, какая твоя мама?
- Расскажи, твой папа, какой?
-Спасибо. Ваши ответы, ребята, были интересными. Теперь всё интервью записано. Можно и поиграть. Покажем, какая бывает дружная семья, пальчиками.
Пальчиковая игра «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка, (загнуть большой палец правой руки)
Этот пальчик – бабушка, (загнуть указательный палец правой руки)
Этот пальчик – папочка, (загнуть средний палец правой руки)
Этот пальчик – мамочка, (загнуть безымянный палец правой руки)
Этот пальчик – я, (загнуть мизинец правой руки)
Наша дружная семья! (ритмичное сжимание, разжимание пальцев правой руки).
-Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут все вместе.
Психогимнастика «Семья»
«Собирайтесь, дети, в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь».
-Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они радуются? -Когда папа и мама бывают такие радостные?
-Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они удивляются? Интересно когда это папа и мама удивляются?
-Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они сердятся? Когда папа и мама сердятся?
-Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они испугаются? Когда пугаются родители? Что их так может напугать?
-Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они спокойны?
Рассказы детей о семье.
-Вот таких спокойных детей я хочу пригласить в необычное, чудесное место. Почему он необычное, мы сейчас узнаем. А пока я хочу вам сказать правило, которое нужно выполнять в этом чудесном месте: «Нужно внимательно и тихо слушать того, кто говорит». Вы готовы справиться с таким правилом?
Тогда в путь.
-Вот мы с вами и пришли в чудесную Фото галерею. (Обращает внимание детей на то, что в этой галерее много семейных фотографий)
-Дети, посмотрите на свои фотографии. Давайте расскажем о своей семье.
-Ребята, у вас очень интересные рассказы о ваших семьях. Но у нас мало времени. Мы с вами ещё вернёмся в наш чудесное место и расскажем остальным детям нашей группы о своих семьях.
Речевая игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»
-Я предлагаю сказать слова пожелания своей семье, а пламя от свечки обязательно донесёт их до ваших близких. (Пожелания детей своей семье: «Я желаю своей семье…» дети передают свечку друг другу).
-Я думаю, что такие добрые пожелания вашим близким обязательно сбудутся.
Итог
Семья – это слово родное
Сколько в нем света, добра и тепла.
Как мы гордимся своими родными
За все их заслуги, за все их дела.
Глаза материнские нас согревают
Как солнца сиянья они горячи.
А руки отца от беды заслоняют.
Забота родных – как солнца лучи.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем. Волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно.
Всегда будьте вместе, любовь берегите.
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу чтоб про вас говорили друзья
Какая хорошая ваша семья.
-Вы вырастите и у каждого будет семья. И это будет самая лучшая семья, где взрослые будут заботиться о детях и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное все будут любить друг друга и относиться к друг другу с уважением.
- О чем мы сегодня с вами говорили?
-Что интересного вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....