Проект "Что в имени твоём"
проект на тему
Среднесрочный проект "Что в имени твоём", напрвленный для среднего и старшего возраста, а также по работе с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poekt_chto_v_imeni_tvoem_.doc | 331 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колобок»
пгт Юрья Юрьянского района Кировской области
Среднесрочный проект
Пгт Юрья,2015г
Актуальность
Сформировать нравственную основу и помочь ребёнку успешно выйти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к ближнему без знания своего происхождения, истории возникновения своего имени. Поэтому, необходимо вести работу по формированию у детей представлений о себе, как личности, имеющей право на индивидуальные отличия от других. Одним из таких отличий является имя ребёнка.
Проблема
Имя человека – одно из важнейших составляющих его индивидуальности. Недаром оно входит первым компонентом в структуру самосознания.
Имя – это личное название человека, даваемое ему при рождении, и даже после смерти фактического тела имя может существовать очень и очень долго.
В процессе индивидуального развития человек вживается в своё имя, оно становится частью его сущности. С помощью имени человек выделяет себя как персону. С именем ребёнка начинается обращение к нему, поощрение или порицание его за недозволенные действия. С имени собственного ребёнок начинает своё общение с окружающими, когда овладеет речью настолько, что может выразить свои желания и высказать оценку своей персоне.
Имя собственное становится тем первым кризисом личности, вокруг которого формируется сознаваемая человеком собственная сущность. При этом имя соединяется с образом «Я», которое также употребляется для обозначения человеком себя самого для выражения сознаваемой им своей сущности, самого себя в окружающем.
Именно в дошкольном возрасте происходит процесс осознания имени, которое продолжается всю жизнь.
Депривация имени лишает ребёнка уверенности в себе, рождает тревожность и чувство недоверчивого отношения ко взрослому, а затем к миру в целом.
Информация о том, как ребёнок осознаёт своё имя, как его воспринимает, как к нему относятся, чрезвычайно важна и необходима как педагогам, так и родителям.
Новизна
В настоящее время большое внимание уделяется умению ребенка идентифицировать себя в общественной среде, социуме. Одним из основных критериев этого является имя, которое дано ребенку. Поэтому одним из основных видов деятельности в ходе реализации проекта стало изучение детьми своего имени.
Практическая значимость
Материалы проекта могут послужить хорошей базой для проведения с детьми игр, бесед, занятий по формированию «Образа «Я». В помощь воспитателям разработаны конспекты занятия и беседы, подобран материал по ознакомлению детей с именем.
Направленность проекта
Направление проекта: социально - коммуникативное развитие.
Содержание проекта интегрирует образовательные модули «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Предмет проекта
Предмет проекта: формирование целостной картины мира и расширение кругозора, формирование гендерной, семейной гражданской принадлежности, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Тип проекта
- По доминирующему методу: исследовательский.
- По характеру содержания: ребёнок и общество.
- По характеру участия ребёнка в проекте: участие от зарождения идеи до получения результата.
- По характеру контактов: внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй.
- По количеству участников: групповой.
- По продолжительности: (среднесрочный).
Цель проекта
Способствовать социальному развитию детей через гармонизацию осознания детьми своего имени.
Задачи для педагогов
- Поддерживать интерес и инициативу детей к познавательно-речевой деятельности.
- Формировать у детей основы национального самосознания и исторической памяти.
- Стимулировать активную познавательно-речевую деятельность детей по расширению и закреплению знаний об имени.
- Знакомить детей с историей возникновения имён, их значениями, подвести к пониманию, что с помощью имён человек выделяет себя как персону.
- Развивать речевые и познавательные способности детей средствами совместного творческого взаимодействия.
- Формировать представление о родственных отношениях, родословной.
- Установить контакт с семьями воспитанников по организации информационно-исследовательской деятельности; повышать заинтересованность родителей в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми.
- Активизировать педагогический и творческий потенциал родителей.
- Осуществлять подбор информации, игрового материала по данной теме с учётом возрастных особенностей детей.
Задачи для детей
- Узнать отличительные особенности своего имени, историю его возникновения.
- Познакомить со значениями имён детей группы.
- Понять, зачем каждый человек имеет своё имя.
- Расширить знания о себе
- Научиться по-разному изменять свои имена
- Участвовать в создании мини-энциклопедии «Наши имена».
Задачи для родителей
- Расширять свой кругозор как фактор поддержки познавательно-речевого развития детей.
- Оказывать поддержку в развитии познавательно-поисковой деятельности своего ребёнка.
- Содействовать формированию у ребёнка доброжелательного отношения к окружающим людям.
- Изготовить практический материал к проекту.
Планируемый результат
- Осознание дошкольниками личностной индивидуальности;
- Сформированность представлений о себе как о био-психо-социальном существе;
- Дифференциация представлений о происхождении имён, отчеств;
- Конкретизация представлений о близких и дальних родственниках;
- Формирование способов проявления доброжелательного и уважительного отношения к сверстникам;
- Воспитание сопереживания к близким людям, членам семьи;
- Актуализация использования полученной информации в непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности.
Критерии и способы оценки результатов.
- осознанность, системность знаний; свободное владение материалом;
- устойчивость интересов и потребностей, адекватность эмоциональных проявлений;
- стабильность поведенческих реакций, степень самостоятельности в выборе действий.
Предполагаемый продукт проекта
Мини-энциклопедия «Тайна нашего имени»
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
Основной этап проекта
Месяц, неделя | Деятельность воспитателя, специалистов | Деятельность детей | Деятельность родителей |
Март 1 неделя 2015г | - Познание (ознакомление с окружающим) «Наши имена»
| - Подвижная игра «Угадай, чей голосок»
| - Подбор научно-популярной литературы, в которой содержится трактование имен; - Выход в сеть Интернет по заданной проблеме |
Март 2 неделя 2015г | - Коммуникация (беседы по фотографии);
- Чтение русской народной сказки «Снегурочка» |
|
фотографии для занятия; - Беседа по фотографиям |
Март 3 неделя 2015г | «Наши фамилии»;
| Д/игра «Переводчики»;
|
скороговорок и чисто-говорок с именами;
|
Март 4 неделя 4015г |
Оформительская работа с детьми: подготовка части страниц книги «Тайна нашего имени» | - Дидактическая игра «Составь имя»; Участие в совместной деятельности с воспитателем по оформлению части страниц книги | - Поиск и подбор детской художественной литературы с героями, носящими необычные имена |
Апрель 1 неделя | - Участие в совместном с родителями изготовлении газеты | - Изготовление газеты «Ребенок глазами родителей» | |
Апрель 2 неделя | - Познание (ознакомление с окружающим) «Растёт моё имя»; - Организация презентации семейных газет с детьми | - Дидактическая игра «Большой - маленький»; - Свободное рисова-ние «Я - взрослый»; - Презентация изготовленных газет |
|
Апрель 3 неделя |
Разучивание пальчиковой гимнастики «Аленка»; - Рисование «Я - взрослый»; - Час устного народного творчества; - Оформительская работа с детьми - подготовка части страниц книги «Тайна нашего имени» |
| - Подготовка к часу устного народного творчества - подбор дразнилок с именами; - Подготовка информации о имени ребенка для оформления книги; выбор фотографии |
Апрель 4 неделя | - Коммуникация Составление рассказа с использованием мнемотаблиц «Кто работает в детском саду»; - Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» | - Дидактическая игра «Хирурги»; - Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»; - Игро-драматизация «Красная Шапочка» | - Подготовка информации о имени ребенка для оформления книги; выбор фотографии |
Май 1 неделя | - Познание «Моя семья»; - Разучивание Пальчиковой гимнастики «Наша группа»; - Рисование «Моя семья» | - Дидактическая игра «Волшебная палочка»; - Сюжетно-ролевая игра «Дружная семья»; - Подготовка поздравлений для именинников с использованием имен | - Изготовление барельефа «Наша семья»; - Изготовление «генеалогического дерева» семьи в разных видах |
Май 2 неделя | - Развлечение «День именинника»; - Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка»; - Экскурсия в библиотеку по теме «История имен»; - Мини-викторина «Угадай, из какой сказки» | - Дидактическая игра «Имена и отчества»; - Рассказ о своем «генеологическом дереве»; - Конкурс «Кто больше знает имен» | - Изготовление «генеалогического дерева» семьи в разных видах |
Май 3 неделя | - Коммуникация «Расскажу я о себе»; - Разучивание пальчиковой гимнастики «Веселые ребята»; - Час устного народного творчества; - Проведение родительского собрания «Что мы знаем вместе с детьми» | - Дидактическая игра «Редкое имя»; - Разучивание пословиц с именами на тему семьи; - Групповое изготовление коллажа «Почему их так называют» (знание имен сказочных персонажей); | - Подготовка к часу устного народного творчества, подбор пословиц с именами на тему семьи; - Участие в родительском собрании |
Май 4 неделя | - Развлечение «День рождения Веснянки» - Чтение «Доктор Айболит» -Окончательное оформление энциклопедии «Тайна нашего имени» | - Дидактическая игра «Узнай по описанию» | - Подготовка к заключительному этапу проекта – презентация своей страницы книги. |
Системная паутинка по проекту «Что в имени твоем ….».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Ты не случайно оказался на твоём месте, Это то, самое место, которое я тебе назначил», Серафим Вырицкий
В нашем учреждении на протяжении многих лет проводится работа по направлению духовно-нравственного воспитания детей. Материалы созданы по итогам проведения мероприятий по духовно-нравственному воспита...
Конспект занятия«Добро в твоём сердце»
Цели и задачи: Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей...
Художественно – творческий проект «Мир в твоём окне»
Цели и задачи проекта:Привлечь детей и взрослых к изобразительному искусству, сделать их активными участниками арт – проекта. Результатом их деятельности в рамках проекта должна стать большая декорати...
Интегрированное занятие "Что в имени твоём"
Интегрированное занятие "Что в имени твоём" для старшей группы...
Проект "Кронштадт, что в имени твоём..."
Представляю вашему вниманию проект по патриотическому воспитанию....
Проект для детей старшей-подготовительной к школе группы "Что в имени твоём, Байкал?"
Проект составлен для работы с детьми 5-7 лет. В нем представлено краткое планирование воспитательно-образовательно работы педагогов с детьми и взаимодействие с родителями по ознакомлению с гордо...
Проект: " Что в имени твоём"
Проект: " Что в имени твоём"...