Проект "Кронштадт, что в имени твоём..."
методическая разработка (старшая группа)

Самыко Ирина Александровна

Представляю вашему вниманию проект по патриотическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kronshtadt.docx29.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 14 общеразвивающего вида

Кронштадтского района Санкт-Петербург

ПРОЕКТ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

«КРОНШТАДТ, ЧТО В ИМЕНИ ТВОЁМ…»

Воспитатели:

Большакова С.В.

Самыко И.А.

Санкт-Петербург

2018 - 2019

«Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо голубое

Это все мое, родное!»

В. Орлов

Для каждого из нас любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, к месту, где родился. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, именно в этот период детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях в окружающей жизни, а также дети учатся самостоятельно применять полученные знания в доступной практической деятельности. Даже повзрослев, увидев похожий уголок природы, мы невольно вспоминаем родные места, где прошло наше детство. Именно эти воспоминания и есть след нашего первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве.

Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, накопленных многими поколениями, формирование на их основе знаний и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма считается ознакомление детей с родным краем. Мы должны научить ребенка чувствовать Родину душой, красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает нас с детства. Хочется отметить, что это задача не только педагогов, но и родителей. Все, что нас окружает, культура, быт, природа родного края должна войти в сердце ребёнка и стать частью его души.

Мы должны осознать, что патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства.


Паспорт проекта.

Вид проекта: Краткосрочный (январь – май).

Участники проекта: Воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность темы: Дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Трудно сформировать свое отношение к малой Родине, не зная ее истории. Во время просматривания фотографии у детей возникло много вопросов, и чтобы найти на них ответы, мы решили, что в преддверии празднования      315–летия нам хочется больше узнать о нашем родном городе.

Цель проекта: Дать детям знания о родном городе Кронштадте, его истории, развивать познавательные и творческие способности.

Задачи проекта:

  1. Образовательные:
  • Формировать представления о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением;
  • Сформировать представления о понятиях «город», «район», «улица», «дом», «достопримечательности»;
  • Формировать и активизировать у детей эстетическое видение красоты окружающего мира в разнообразных ситуациях.
  1. Развивающие:
  • Развивать эмоционально-ценностное отношение к родному дому, своей семье, улице, городу;
  • Развивать желание участвовать в совместной коллективной деятельности;
  • Развивать положительную самооценку, уверенность в себе, стремление к новым достижениям;
  • Развивать эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире, изображение его в произведениях искусства и собственных творческих работах.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок;
  • Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, внимательное отношение к родному городу, его красоте;
  • Воспитывать у детей чувство гордости, восхищения красотой родного города.

Методы патриотического воспитания: Содержание плана работы с детьми по реализации проекта предусматривает использование педагогами разных методов:

  1. Наглядных (наблюдения, экскурсии, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр видеофильмов о Кронштадте);
  2. Словесных (беседы, чтение художественной литературы о Родине, использование фольклорных материалов);
  3. Практических (дидактические игры, выставки, викторины).

Ожидаемый результат: 

  • Дети познакомятся с достопримечательностями, улицами города и их историей;
  • Будут уметь ориентироваться в городе;
  • Проявят умение рассказывать о своем доме, улице, памятниках с помощью наглядного материала;
  • Научатся передавать в рисунках и в конструктивной деятельности свои впечатления от прогулок и экскурсий по городу;
  • Разовьем познавательные способности, чувство гордости за свой город, желание узнать что-то новое о нем.

Продукт проектной деятельности: 

  • Квест-игра «Кронштадт, что в имени твоём…»


План реализации проекта в старшей группе

«Кронштадт, что в имени в твоём…».

Месяц

Тема

Задачи

Формы работы

Январь

«Улицы родного города»

  • Выявить уровень знаний детей о городе, в котором они живут.
  • Познакомить с картой города, показать улицы, научить ориентироваться по карте
  • Развивать творческие способности, формировать композиционные умения, воспитывать эстетическое восприятие красоты окружающего мира.
  • Закрепить знание основных улиц города и умение ориентироваться по карте., закрепить знание детьми названия своей улицы.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве и на карте, закрепить знания своего адреса и путь домой.
  • Привлечь родителей к участию в фотовыставке, развивать эстетическое восприятие красоты.

  • Проведение диагностики знаний о родном городе.
  • Рассматривание карты города.
  • Продуктивная деятельность. Рисование «Улицы Кронштадта»
  • Оформление папки «Улицы родного города»
  • Д/и. «Найди дорогу домой»
  • Фотовыставка « Зима в Кронштадте»

Февраль

«Остров Котлин»

  • Знакомство с историей создания форта Кроншлот, который в дальнейшем станет Кронштадтом.
  • Продолжить знакомить с историей создания нашего города, развивать речь и мышление детей, воспитывать чувство гордости за малую родину.
  • Развивать творческие способности детей, умение ориентироваться на карте,

помогать в создании коллективной работы, воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

  • Закрепить полученные знания детей, развивать память и мышление.
  • Просмотр презентации о возникновении города.
  • Просмотр и обсуждение мультфильма «Кроншлот»
  • Продуктивная деятельность. Совместное изготовление карты острова Котлин.
  • Оформление папки: «Остров Котлин»

Март

«Герб нашего города»

  • Познакомить с гербом родного города, объяснить значение фигур и цветов, изображенных на нем.
  • Продолжать формировать умение работать командой, распределять обязанности, договариваться для достижения хорошего результата в работе.
  • Совместная работа детей и родителей группы. Побуждать родителей принимать активное участие в проектной деятельности группы, воспитывать интерес к совместному творчеству.
  • Закрепить полученные знания по теме.
  • Развивать творческие способности детей,

  • Герб нашего города.
  • Совместное изготовление дидактической игры (пазлы) «Герб Кронштадта»
  • Выставка творческих работ «Генеалогическое дерево моей семьи»
  • Оформление папки «Герб нашего города»
  • Продуктивная деятельность. Рисование «Герб Кронштадта»

Апрель

«Весна в Кронштадте, с праздником любимый город!!!»

  • Познакомить детей с музеем нашего города, закрепить правила поведения в общественных местах. Формировать умение внимательно слушать рассказ работника музея.
  • Закрепить знание детьми достопримечательностей города, учить подбирать пару к картинке.
  • Развивать творческие способности детей средствами аппликативной деятельности, закрепить умение работать ножницами, соблюдая технику безопасности.
  • Обобщить знания по теме, развивать умение работать с картой и находить на ней указание достопримечательностей города.
  • Познакомить детей с историческими названиями улиц, рассказать о людях в чью честь их так именовали.
  • Привлечь родителей к участию в фотовыставке, посредством фотографии передать красоту города весной.

  • Экскурсия в Кронштадский музей.
  • Дидактическая игра «Найди пару»
  • Продуктивная деятельность. Аппликация «Котелок»
  • Оформление альбома «Достопримечательности города Кронштадта»
  • Беседа обсуждение на тему «Знаменитые улицы родного города»
  • Фотовыставка « Весна в Кронштадте, с праздником любимый город!!!»

Май

«Я знаю свой город!»

  • Совершенствовать знания детей о родном городе, воспитывать патриотические чувства гордости и уважения к городу воинской славы.
  • Актуализация знаний о родном городе, обобщение всех знаний полученных в период изучения.
  • Мини-экскурсия «Я знаю свой город!»
  • Занятие Квест: « Кронштадт, что в имени твоем….»

Используемая литература:

  1. Елагин С.И. «Начало Кронштадта»
  2. Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Я, ты, мы: Учебно- метод. пос. по соц. -эмоц. Развитию детей дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 2006.
  3. Ковалева. Г. А Воспитывая маленького гражданина. : Практ. Пособие для работников ДОУ. 2-е изд, испр и доп. – М. : АРКТИ. 2004
  4. Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду. / под. ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика – Синтез, 2008,
  5. Орлов Б.А., Коновалов М.В.,Комаров Н.Е. «Посвящение Кронштадту»
  6. Павлова Л. Н. У истоков социального развития ребенка. Современное дошкольное образование – М. : Мозаика- Синтез, № 1 2008
  7. Программа воспитания и обучения в детском саду. / под. ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 5-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика- Синтез, 2009.
  8. Столянский Т.Н. «Историко-общественный путеводитель по Кронштадту»
  9. Тимофеевский Ф.А. «Исторический очерк двухсотлетия города Кронштадта»
  10. Токарева Л.И. «Статьи о войне»
  11. Шаликов Л.И. «Путешествие в Кронштадт 1805г.»
  12. Шлендова М.А. «Город морской  славы»
  13. Шлендова М.А. «Они сражались в Кронштадте»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ты не случайно оказался на твоём месте, Это то, самое место, которое я тебе назначил», Серафим Вырицкий

В нашем учреждении на протяжении многих лет проводится работа по направлению духовно-нравственного воспитания детей. Материалы созданы по итогам проведения мероприятий по духовно-нравственному воспита...

Конспект занятия«Добро в твоём сердце»

Цели и задачи: Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей...

Художественно – творческий проект «Мир в твоём окне»

Цели и задачи проекта:Привлечь детей и взрослых к изобразительному искусству, сделать их активными участниками арт – проекта. Результатом их деятельности в рамках проекта должна стать большая декорати...

Интегрированное занятие "Что в имени твоём"

Интегрированное занятие "Что в имени твоём" для старшей группы...

Проект "Что в имени твоём"

Среднесрочный проект "Что в имени твоём", напрвленный для среднего и старшего возраста, а также по работе с родителями...

Проект для детей старшей-подготовительной к школе группы "Что в имени твоём, Байкал?"

Проект составлен для работы с детьми 5-7 лет. В нем представлено краткое планирование воспитательно-образовательно работы педагогов с детьми и взаимодействие с  родителями по ознакомлению с гордо...

Проект: " Что в имени твоём"

Проект: " Что в имени твоём"...