Проект "Кронштадт, что в имени твоём..."
методическая разработка (старшая группа)
Представляю вашему вниманию проект по патриотическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kronshtadt.docx | 29.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 14 общеразвивающего вида
Кронштадтского района Санкт-Петербург
ПРОЕКТ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
«КРОНШТАДТ, ЧТО В ИМЕНИ ТВОЁМ…»
Воспитатели:
Большакова С.В.
Самыко И.А.
Санкт-Петербург
2018 - 2019
«Я узнал, что у меня
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Речка, небо голубое
Это все мое, родное!»
В. Орлов
Для каждого из нас любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, к месту, где родился. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, именно в этот период детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях в окружающей жизни, а также дети учатся самостоятельно применять полученные знания в доступной практической деятельности. Даже повзрослев, увидев похожий уголок природы, мы невольно вспоминаем родные места, где прошло наше детство. Именно эти воспоминания и есть след нашего первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве.
Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, накопленных многими поколениями, формирование на их основе знаний и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма считается ознакомление детей с родным краем. Мы должны научить ребенка чувствовать Родину душой, красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает нас с детства. Хочется отметить, что это задача не только педагогов, но и родителей. Все, что нас окружает, культура, быт, природа родного края должна войти в сердце ребёнка и стать частью его души.
Мы должны осознать, что патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства.
Паспорт проекта.
Вид проекта: Краткосрочный (январь – май).
Участники проекта: Воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность темы: Дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Трудно сформировать свое отношение к малой Родине, не зная ее истории. Во время просматривания фотографии у детей возникло много вопросов, и чтобы найти на них ответы, мы решили, что в преддверии празднования 315–летия нам хочется больше узнать о нашем родном городе.
Цель проекта: Дать детям знания о родном городе Кронштадте, его истории, развивать познавательные и творческие способности.
Задачи проекта:
- Образовательные:
- Формировать представления о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением;
- Сформировать представления о понятиях «город», «район», «улица», «дом», «достопримечательности»;
- Формировать и активизировать у детей эстетическое видение красоты окружающего мира в разнообразных ситуациях.
- Развивающие:
- Развивать эмоционально-ценностное отношение к родному дому, своей семье, улице, городу;
- Развивать желание участвовать в совместной коллективной деятельности;
- Развивать положительную самооценку, уверенность в себе, стремление к новым достижениям;
- Развивать эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире, изображение его в произведениях искусства и собственных творческих работах.
- Воспитательные:
- Воспитывать добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок;
- Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, внимательное отношение к родному городу, его красоте;
- Воспитывать у детей чувство гордости, восхищения красотой родного города.
Методы патриотического воспитания: Содержание плана работы с детьми по реализации проекта предусматривает использование педагогами разных методов:
- Наглядных (наблюдения, экскурсии, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр видеофильмов о Кронштадте);
- Словесных (беседы, чтение художественной литературы о Родине, использование фольклорных материалов);
- Практических (дидактические игры, выставки, викторины).
Ожидаемый результат:
- Дети познакомятся с достопримечательностями, улицами города и их историей;
- Будут уметь ориентироваться в городе;
- Проявят умение рассказывать о своем доме, улице, памятниках с помощью наглядного материала;
- Научатся передавать в рисунках и в конструктивной деятельности свои впечатления от прогулок и экскурсий по городу;
- Разовьем познавательные способности, чувство гордости за свой город, желание узнать что-то новое о нем.
Продукт проектной деятельности:
- Квест-игра «Кронштадт, что в имени твоём…»
План реализации проекта в старшей группе
«Кронштадт, что в имени в твоём…».
Месяц | Тема | Задачи | Формы работы |
Январь | «Улицы родного города» |
|
|
Февраль | «Остров Котлин» |
помогать в создании коллективной работы, воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
|
|
Март | «Герб нашего города» |
|
|
Апрель | «Весна в Кронштадте, с праздником любимый город!!!» |
|
|
Май | «Я знаю свой город!» |
|
|
Используемая литература:
- Елагин С.И. «Начало Кронштадта»
- Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Я, ты, мы: Учебно- метод. пос. по соц. -эмоц. Развитию детей дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 2006.
- Ковалева. Г. А Воспитывая маленького гражданина. : Практ. Пособие для работников ДОУ. 2-е изд, испр и доп. – М. : АРКТИ. 2004
- Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду. / под. ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика – Синтез, 2008,
- Орлов Б.А., Коновалов М.В.,Комаров Н.Е. «Посвящение Кронштадту»
- Павлова Л. Н. У истоков социального развития ребенка. Современное дошкольное образование – М. : Мозаика- Синтез, № 1 2008
- Программа воспитания и обучения в детском саду. / под. ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 5-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика- Синтез, 2009.
- Столянский Т.Н. «Историко-общественный путеводитель по Кронштадту»
- Тимофеевский Ф.А. «Исторический очерк двухсотлетия города Кронштадта»
- Токарева Л.И. «Статьи о войне»
- Шаликов Л.И. «Путешествие в Кронштадт 1805г.»
- Шлендова М.А. «Город морской славы»
- Шлендова М.А. «Они сражались в Кронштадте»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Ты не случайно оказался на твоём месте, Это то, самое место, которое я тебе назначил», Серафим Вырицкий
В нашем учреждении на протяжении многих лет проводится работа по направлению духовно-нравственного воспитания детей. Материалы созданы по итогам проведения мероприятий по духовно-нравственному воспита...
Конспект занятия«Добро в твоём сердце»
Цели и задачи: Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей...
Художественно – творческий проект «Мир в твоём окне»
Цели и задачи проекта:Привлечь детей и взрослых к изобразительному искусству, сделать их активными участниками арт – проекта. Результатом их деятельности в рамках проекта должна стать большая декорати...
Интегрированное занятие "Что в имени твоём"
Интегрированное занятие "Что в имени твоём" для старшей группы...
Проект "Что в имени твоём"
Среднесрочный проект "Что в имени твоём", напрвленный для среднего и старшего возраста, а также по работе с родителями...
Проект для детей старшей-подготовительной к школе группы "Что в имени твоём, Байкал?"
Проект составлен для работы с детьми 5-7 лет. В нем представлено краткое планирование воспитательно-образовательно работы педагогов с детьми и взаимодействие с родителями по ознакомлению с гордо...
Проект: " Что в имени твоём"
Проект: " Что в имени твоём"...