Интегрированное занятие "Что в имени твоём"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Интегрированное занятие "Что в имени твоём" для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_chto_v_imeni_tvoem_docx.docx | 431.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель педагогического мероприятия: способствовать социальному развитию детей через гармонизацию осознания детьми своего имени
Задачи:
- Узнать отличительные особенности своего имени, историю его возникновения.
- Познакомить со значениями имён детей группы.
- Понять, зачем каждый человек имеет своё имя.
- Расширить знания о себе
- Научиться по-разному, изменять свои имена
Планируемый результат
1.Осознание дошкольниками личностной индивидуальности;
2.Дифференциация представлений о происхождении имён, отчеств;
3.Формирование способов проявления доброжелательного и уважительного отношения к сверстникам.
Методы и приемы:
Словесные,практические,наглядные,репродуктивные,игровые информационно- коммуникационные технологии.
Содержание мероприятия
Организационный момент
Вступительное слово воспитателя
– Дети, сейчас мы с вами поговорим на очень интересную тему, а вот на какую мы с вами вместе и выясним…
– Давайте отгадаем загадку: Что принадлежит вам, однако другие пользуются этим чаще, чем вы? Ответ – имя.
– Каждый малыш при рождении от своих родителей в первую очередь получает ИМЯ.
– Вы уже догадались, мы будем говорить об имени человека, то есть поближе познакомимся с вами, узнав тайны ваших имен.
В народе говорят:
Не имя красит человека, а человек – имя. (Русская пословица)
Лучше глаз лишиться, чем доброго имени. (Русская пословица)
А в Японии мудрецы говорят: Тигр бережет свою шкуру, а человек – имя.
Имя это – личное название человека, даваемое при рождении.
– Может, кто из вас знает, как выбирали родители вам имя? В честь кого вас назвали?
– А теперь обратите внимание на экран (на экране: лев-животное, Лев-мальчик). Два разных слова обозначают название животного и имя мальчика. Приходилось ли вам слышать такое имя? И если родители называют сына Львом, то они очень хотят, чтобы он обладал качеством царя зверей, был храбрым и сильным.
– Подумайте, какие из названий цветов могут быть именами? (если дети не справляются, на экране появляются картинки цветов, воспитатель озвучивает их) ромашка, лилия, гвоздика, роза.
– Подумайте, почему некоторые родители названия цветов используют как женские имена?
– Наверно потому, что хотели видеть своих девочек красивыми и нежными.
– Очень многие из распространенных в нашей стране имен пришли из других языков, поэтому почти каждое имя имеет свое первоначальное значение.
– Каждое имя имеет тайну своего значения и происхождения.
– Давайте послушаем рассказы детей, что они узнали о своем имени.
– Итак, вы называете свое имя, и рассказываете, что обозначает ваше имя. (Дети называют имя и кратко рассказывают о себе).
– У вас у всех очень красивые имена. Наши с вами имена можно называть по-разному; мы в своей речи употребляем полные и сокращенные имена.
Как вы думаете, какими именами, полными или сокращенными называют взрослых людей?
А детей? А почему в зависимости от возраста мы так обращаемся?
- К взрослым, так как хотят подчеркнуть свое уважение, сделать свое обращение к человеку более вежливым.
- К детям, потому что называют уменьшительными именами и лаской.
- Мое имя - Ирина. А как вы думаете, как меня называли мои родители, когда я была маленькой? Или как меня могли называть в детском саду?
Дети отвечают – Иришка, Иринка, Ира.
- А теперь поговорим о мужских и женских именах. Назовите имена девочек и имена мальчиков в вашей группе (Света, Коля, Женя, Петя, Люда).
– А как вы думаете, есть ли женская пара у мужского имени Федор?
– В сказке Корнея Чуковского “Федорино горе” героиню зовут Федора.
– Сейчас это имя редкое.
Физкульминутка (Игра «Чей голос?»)
Представим себе такую ситуацию: 2 человека являются тезками и к тому же, однофамильцами. Как же их тогда можно различить?
Правильно, по отчеству. Это слово означает “имя по отцу”. Когда вы повзрослеете, к вам будут обращаться по имени-отчеству. Скажите вслух, а как вас будут называть? (Дети по очереди называют вслух свое имя и отчество).
А сейчас я вас всех приглашаю в сказочный мир, попробуем вместе отгадать имена сказочных героев, которые появятся на экране
домовенок - Кузька, почтальон - Печкин, старик - Хоттабыч, дядя- Федор, братец - Кролик, доктор - Айболит, сестрица - Аленушка, Конек - Горбунок...
Рефлексия
– Что нового вы сегодня узнали о своих именах? Какие задания вам показались трудными? Что было интересным и вы расскажите свом друзьям?
А я вам хочу подарть частичку своего имени в форме ромашки, чтобы вы вспомнили лето и вам стало тепло.
Спасибо мне было приятно общаться с Вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Ты не случайно оказался на твоём месте, Это то, самое место, которое я тебе назначил», Серафим Вырицкий
В нашем учреждении на протяжении многих лет проводится работа по направлению духовно-нравственного воспитания детей. Материалы созданы по итогам проведения мероприятий по духовно-нравственному воспита...
Проект "Что в имени твоём"
Среднесрочный проект "Что в имени твоём", напрвленный для среднего и старшего возраста, а также по работе с родителями...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Тайна моего имени»
Формирование положительного отношения к именам, осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений, обеспечение всестороннего гармоничного развития его личности, эмоционального комфор...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-правовому воспитанию детей «Путешествие в волшебную страну Имени»
Конспект интегрированного занятия по нравственно-правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) «Путешествие в волшебную страну Имени»Цель: Знакомство...
Проект "Кронштадт, что в имени твоём..."
Представляю вашему вниманию проект по патриотическому воспитанию....
Проект для детей старшей-подготовительной к школе группы "Что в имени твоём, Байкал?"
Проект составлен для работы с детьми 5-7 лет. В нем представлено краткое планирование воспитательно-образовательно работы педагогов с детьми и взаимодействие с родителями по ознакомлению с гордо...
Проект: " Что в имени твоём"
Проект: " Что в имени твоём"...