Рабочая программа младшей группы 2015-2016 учебный год.
рабочая программа (младшая группа) на тему
Рабочая программа младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_ml._gr._rabochaya_programma.docx | 638.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Предлагаемая программа рассматривает психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей раннего возраста(2-3 года) и является одним из структурных компонентов комплекса программ Образовательной системы «Школа 2100». Программа дошкольного образования базируется на личностно ориентированном подходе, главным направлением которого является развитие личностного отношения к миру, деятельности, себя, воспитание гражданина, готового к дальнейшей жизнедеятельности на благо общества. Основной вектор преобразований программы дошкольного образования направлен на ориентацию развития индивидуальных личностных ресурсов ребёнка, его творческих способностей и ведущих психических качеств. Личностно ориентированный подход в центр образовательной системы ставит личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий её развития, реализации её природных потенциалов.
Цель программы
- Формирование общей культуры личности. 2. Развитие физических, интеллектуальных, творческих способностей, обеспечивающих социальную успешность. 3.Укрепление здоровья детей, профилактику(коррекцию) отклонений в физическом и (или) психическом развитии. Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их индивидуальных особенностей по основным направлениям- физическому, социально- коммуникативному, познавательному, речевому, художественно- эстетическому.
- НОД реализуется через организацию различных видов деятельности (игровой, двигательной, познавательно- исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально- художественной, трудовой, а также деятельности направленной на развитие познавательной речевой активности, восприятие художественной литературы) и их интеграцию. Для реализации образовательных областей используются следующие технологии и методические пособия в ОС «Школа 2100» «Детский сад 2100» Программа строится с учётом принципа образовательных областей и основывается на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса. Основной формой образовательного процесса является игра, продолжительностью 15 минут(по подгруппам). Проводятся промежуточные и итоговые результаты освоения Программы: три раза в год( в сентябре, в январе «промежуточный» и в мае. Итоговым результатом освоения основной общеобразовательной общеобразовательной программы детей 2-3 года является сформированность интегративных качеств ребёнка: 1. Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками. 2. Любознательный и активный. 3. Эмоционально отзывчивый. 4.Овладевающий средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми. 5.Способный управлять своим поведением и планировать свои действия со взрослыми и сверстниками. 6.Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. 6.Способный решать интеллектуальные и личные задачи(проблемы), адекватные возрасту. 7.Имеющие первичные представления о себе, семье, обществе(ближайщем социуме), государстве(стране), мире и природе. 8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. 9.Овладевший необходимыми умениями и навыками. Пособия: 1.А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова «Здравствуй мир!» часть 1 . Методические пособия и рекомендации для педагогов.- М.: Баласс,2013г. 2.Р.Н.Бунеев, Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке». «Лесные истории». Методическое пособие для педагогов,- М.: 2008. 3.Сост.ТомиловаС.Д.Полная хрестоматия для дошкольников с методическим сопровождением для педагогов и родителей.М.:Малыш-2005. 4.И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».Ранний возраст. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.-М.: 2007. 5.Комплексная программа развития и воспитании дошкольников «Детский сад 2100»._М,:Баласс,2010. 6.Е.А.Синкевич, Е.А.Большова. Физкультура для малышей. Методическое пособие для воспитателей.- СПБ.: «Детство- пресс», 2002. 7. М.В. Корепанова, С.А. Козлова, «Моя математика» для детей младшего и среднего дошкольного возраста; Методические рекомендации для педагогов. – М. : Баласс, 2008.
8. Развернутое перспективное планирование по программе «Детский сад 2100». Вторая младшая группа / авт.- сост. А.А. Грициенко (и др.). – Волгоград: Учитель, 2011.
9.Художественно- творческая деятельность: развёрнутое тематическое планирование: младший, средний, старший дошкольный возраст/ авт.- сост. Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова.- 2-е изд.- Волгоград: Учитель, 2010.
Содержание тем реализации областей программы
НОД | Тема программы | Количество занятий | Интеграция области |
Доминирующая образовательная область: 1. Физическое развитие | |||
Физическая культура |
| 2
2 2 2 2 | Познавательное развитие, социально- коммуникативное, художественно – эстетическое |
Итого по области за квартал: 22 | |||
2. Познавательное развитие | |||
Окружающий мир |
| 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Социально- коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое |
Математика+ конструирование |
| 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | |
Чтение художественной литературы |
| 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 | Социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое |
Итого по области за квартал: 34 | |||
| |||
(Развитие речи) |
| 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Социально- коммуникативное, познавательное , физическое |
По области за 1 квартал: 11 | |||
5. Художественно – эстетическое | |||
(Рисование) |
| 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Социально- коммуникативное, познавательное, речевое |
(Лепка) |
| 1 1 1 1 1 1 | |
(Аппликация) |
| 1 1 1 1 1 | |
Итого за квартал: 22 | |||
Всего за квартал: 89 | |||
Примечание. Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя |
Месяц, неделя | НОД | Тема , цель | Содержание образовательной деятельности НОД в ОД |
Сентябрь 1-2 | Диагностика | Тестовые задания, наблюдения, беседы | |
3 | Окружающий мир | «Давайте познакомимся» Формировать у детей первичные навыки общения(взаимодействия), такие как приветствие друг друга и прощание; обозначить для детей признаки половой принадлежности. | [1] стр. 43 Наблюдение, беседа. Д/И. «Давайте познакомимся!». Знакомство друг с другом. Разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций. |
Математика +конструирование | «Один и много» Развивать умение различать один предмет и много, правильно описывать признаки предмета. Использовать для обозначения количества слова много и один; формировать организационные умения, внимание и память, коммуникативные навыки; слышать заданный вопрос, отвечать на него простым предложением | [7] стр.20 Дидактическая игра, тренировочные упражнения, итоговая беседа | |
Развитие речи | «История о том, как Ёжик и Лисенок попали в лес» Обучать составлению описательного рассказа; развивать воображение, внимание, мелкую моторику рук, в том числе умение поочередно шевелить пальцами и расслаблять кисть; знакомить с артикуляционном аппаратом; формировать интерес к занятиям; расширять словарный запас | [2]ч.1 стр.8 Рассматривание иллюстраций, артикуляционная разминка, физкультминутка, итоговая беседа | |
Чтение художественной литературы | Сказка «Репка» Развивать умение слушать чтение и рассказ воспитателя вместе с группой сверстников и отвечать на вопросы; учить рассматривать книги с яркими иллюстрациями | [3] стр. 2 Обсуждение темы занятия по рисунку, чтение нового текста, беседа о прочитанном, запоминание и узнавание героев. | |
Лепка | «Тили- тили- тесто» Знакомить с тестом как художественным материалом. Создавать условия для экспериментального узнавания( «открытия») пластичности как основного художественного свойства теста. | [4] стр. 18 Чтение потешки «Отворяла я заслон…», рассматривание иллюстраций, беседа, физкультминутка, игры с формочками в песочнице, пение песни «Вокруг печки хожу…», лепка пирога. | |
Рисование | «Весёлые картинки»(знакомство с книжной графикой) Вызвать интерес к рассмотрению картинок в детских книжках. Показать взаимосвязь между картинками и реальными игрушками. Учить узнавать и называть животных на картинках. | [4] стр. 16 Беседа, рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», физкультминутка, рисование репки, узнавание героев сказки. | |
Физическая культура | «Ходьба и бег подгруппами и всей группой, прыгать на двух ногах на месте, ползать на четвереньках по прямой» Учить ходьбе и бегу подгруппами и всей группой, формировать представление о прыжках на двух ногах на одном месте; учит ползать на четвереньках по прямой(расстояние 3-4 метра). | [6] стр.5 Слушание музыкальной композиции, беседа, разучивание общеразвивающих упражнений: - «Птички машут крыльями», - «Птички клюют зёрнышки», - «Птички летают». | |
4 | Окружающий мир | «Наш детский сад» Уточнить для детей максимально понятную образную информацию о том. Что и как они делают в детском саду; развивать внимание и наблюдательность. | [1] стр. 112 Наблюдение, беседа, пальчиковая гимнастика: «Пальчики», «Вот помощники мои». Разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и игрушек в детском саду. |
Математика +конструирование | «Автобус и грузовик» Учить приёму накладывания деталей. Познакомить с новой деталью- пластиной. Учить строить автобус из пластины и нескольких кубиков. Учить игровым действиям. | [9] стр.8 Дидактическая игра «Разноцветные фонарики», тренировочные упражнения. На прогулке предложить послушать. Как шуршат листья под ногами, устроить осенний салют из «листьев», поискать, что или кто прячется на земле под листьями. | |
Развитие речи | «Ёжик и Лисенок осваиваются в лесу» Обучать составлению описательного рассказа; развивать воображение, внимание, мелкую моторику рук, в том числе поочередно шевелить пальцами и расслаблять кисть; знакомить с артикуляционном аппаратом; формировать интерес к занятиям; расширять словарный запас | [2]ч.1 стр.11 Рассматривание иллюстраций, физкультминутка, итоговая беседа | |
Чтение художественной литературы | А.С.Пушкин «Ветер, ветер ты могуч…»(отрывок из «сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»). Развивать способности слушать и слышать художественный текст, умение отвечать на вопросы по содержанию текста и иллюстрации | [3] стр. 3 Обсуждение темы занятия по рисунку, чтение нового текста, беседа о прочитанном | |
Аппликация | «Вот какие у нас листочки!» Вызвать интерес к созданию панно из осенних листьев. Учить красиво раскладывать листочки на голубом фоне и приклеивать их. Познакомить с техникой аппликации: наносить клей на одну сторону формы, аккуратно прикладывать к фону и промокать салфеткой. | [4] стр. 24 Тематические плакаты: «Осень», «Листопад». Незавершённая композиция «Листопад». Чтение стихотворения: В.Шипуновой «Осенний букет». Д/И с листочками на подбор пар(по форме, цвету) и составление ритмических узоров. | |
Рисование | «Вот ёжик ни головы не ножек» Вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать иголки- прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ёжика. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызвать интерес рисовать ягодки и яблоки(ватными палочками или пальчиками). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность. | [4] стр. 39 Беседа, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, рисование ягодок и яблок. Чтение отрывка из стихотворения г.Лагздыня «Ёжик». | |
Физическая культура | «Ходьба по прямой дорожке. Катание мяча двумя руками, бег в прямом направлении, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.» Учить ходить по прямой дорожке, катать мяч двумя руками, бегать в прямом направлении, прыгать двумя ногами с продвижением вперёд. | [6] стр.13 Слушание музыкальной композиции, беседа, общеразвивающее упражнение(без предметов),закрепление. П/И(с ходьбой и бегом) «По тропинке». | |
Октябрь 1 | Окружающий мир | «Как себя вести» Развивать коммуникативные навыки(умение взаимодействовать) и трудовые навыки; развивать мелкую моторику; обогащать словарь детей. | [1] стр. 47 Наблюдение, беседа, д/и «Расскажем мишке как нужно вести себя», «Научим куклу делиться игрушками». Рассматривание иллюстраций, физкультминутка. Обобщение материала. |
Математика +конструирование | «Длиннее- короче» Знакомство с понятиями «длиннее-короче»; развитие умения понимать цель задания, выполнять его вместе с воспитателем, отвечать на вопрос простым предложением, использовать для обозначения количества предметов слова много, один, ни одного. | [7] стр.24 Дидактическая игра «Найди карандаш», тренировочные упражнения, итоговая беседа. | |
Развитие речи | «Знакомство с лесными жителями» Развитие связной речи, умения составлять описательный рассказ, самоконтроля, внимания; тренировка артикуляционной мускулатуры, ее силы и умения удерживать и менять положение; активизация тактильных ощущений и способность передавать их словами. | [2]ч.1 стр.13 Рассматривание иллюстраций, артикуляционная разминка, физкультминутка «Белка», пальчиковая игра «Зайчик», итоговая беседа | |
Чтение художественной литературы | Сказка «Теремок» Учить слушать и принимать участие в совместном обсуждении услышанного, развивать внимание и умение прогнозировать содержание будущего чтения | [3] стр.4 Обсуждение темы занятия по рисунку, чтение нового текста, беседа о прочитанном | |
Лепка | «Тяп- ляп и готово…»(знакомство с пластическими материалами) Знакомить детей с глиной как художественным материалом. Создать условия для экспериментального «открытия» пластичности как основного свойства некоторых материалов(глина и тесто). Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. | 4] стр. 19 Чтение стихотворения «Три каравая» Й.Друмниковой, рассматривание иллюстраций, беседа, физкультминутка, лепка оладушков из глины. | |
Рисование | «Картинки на песке»(рисование предметное на песке) Вызвать интерес к изображению картинок на песке. Показать зависимость изображения от свойств материалов: рисование контурных картинок палочкой на сухом песке и отпечатки ладошек на влажном песке. Подвести к сравнению свойств песка и глины. Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. | [4] стр. 20 Беседа, рассматривание иллюстраций, , физкультминутка, чтение стихотворения В.Шипуновой «Куличики». | |
Физическая культура | «Ходьба парами, лазание по доске, катание мяча одной рукой; прыжки на двух ногах на месте; удержание равновесия». Учить ходить парами, лазать по доске. Катать мяч одной рукой; упражнять в умении прыгать на двух ногах на месте; развивать равновесие. | [6] стр.7 Слушание музыкальной композиции, беседа, П/И «По ровненькой дорожке»,закрепление полученных умений. | |
2 | Окружающий мир | «Высоко, низко, далеко, близко» Развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание и мышление; активизировать и обогащать словарь. | [1] стр. 49 Беседа, д/и «Научим Карлсона измерять рост» Разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, физкультминутка. |
Математика +конструирование | «Выше – ниже» Развитие умения называть признаки предметов, использовать для их обозначения слова один, много, ни одного, сравнивать 2 предмета по величине методом наложения (большой-маленький, длинный-короткий, высокий-низкий); формирование умения определять положение предметов в пространстве (впереди-сзади). | [7] стр.24 Дидактическая игра «Чудесный мешочек», тренировочные упражнения, итоговая беседа | |
Развитие речи | «История про Аистенка» Развивать внимание, память, умение рассуждать, учить артикуляции, активизации воздушной струи; знакомство со звуком «а», обучение способности узнавать этот звук в словах; формирование опыта с/р игры с элементами статичных поз и динамики движений пальцев. | [2]ч.1 стр.15 Рассматривание иллюстраций, артикуляционная разминка, знакомство со звуками, чтение стихотворения Е.Благиной «А-а-а, - заплакала Алёнка», физкультминутка «Фист», пальчиковая игра, дыхательная разминка,итоговая беседа | |
Чтение художественной литературы | Сказка «Теремок» Учить слушать и принимать участие в совместном обсуждении услышанного, развивать внимание и умение прогнозировать содержание будущего чтения | [3] стр. 4 Обсуждение темы занятия по рисунку, чтение нового текста, беседа о прочитанном | |
Аппликация | «Листочки танцуют» Учить рисовать красками, правильно держать кисть, смачивать ворс, набирать краску и ставить отпечатки приёмом «примакивание». Создавать условия для экспериментирования с новыми для детей художественными для детей художественным инструментом (кисточкой). Развивать чувство цвета и ритма. | [4] стр.29 Рассматривание иллюстраций, объяснение, показ, пальчиковая гимнастика, знакомтво с приёмом «примакивание»,выполнение работы, итоговая беседа | |
Рисование | «Вот какие ножки у сороконожки» Вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать ножки- прямые вертикальные линии, дополняя заданный педагогом образ сороконожки. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызывать желание украсить сороконожку цветными пятнышками- самостоятельно рисовать «узор» ватными палочками или пальчиками. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность. | [4] стр. 37 Беседа, чтение потешки про сороконожку, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, рисование сороконожки | |
Физическая культура | «Ходьба и бег подгруппами и всей группой, прыжки и ползание на четвереньках по прямой, катать мяч двумя руками» Закреплять умение ходьбы и бега подгруппами и всей группой, прыгать, ползать на четвереньках по прямой, катать мяч двумя руками. | [6] стр.14 Слушание музыкальной композиции, беседа, закрепление | |
3 | Окружающий мир | «Осень» Познакомить детей с характерными признаками осени; развивать мелкую моторику и координацию движений рук; формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму. | [1] стр.50 Наблюдение, беседа, Разгадывание загадок, |
Математика +конструирование | «Узкая и широкая дорожка зелёного цвета» Учить детей производить элементарные действия со строительным материалом(приставлять кирпичи друг к другу узкой короткой гранью). Учить детей строить широкую дорожку(красную),прикладывая кирпичи друг к другу длинной узкой гранью. Учить игровым действиям. Развивать желание общаться. | [9] стр.7 Дидактическая игра «Рисуем для детей», чтение потешки «Пальчик- мальчик», «Солнышко покажись», тренировочные упражнения, итоговая беседа | |
Развитие речи | «История о том, как летала улитка» Расширять словарный запас. Развивать умения классифицировать предметы по их признакам; совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику рук; знакомство со звуком «у». | [2]ч.1 стр.17 Рассматривание иллюстраций, артикуляционная разминка, знакомство со звуками, физкультминутка, пальчиковая игра, итоговая беседа | |
Чтение художественной литературы | С.Маршак «Сказка о глупом мышонке». Учить слушать и принимать участие в совместном обсуждении услышанного, развивать внимание и умение прогнозировать содержание будущего чтения | [3] стр. 6 Обсуждение темы занятия по рисунку, чтение нового текста, беседа о прочитанном | |
Лепка | «Вот ёжик- ни головы, ни ножек» Учить детей моделировать образ ёжика: вставлять «иголки» в «туловище», выделенное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей(спички, зубочистки, кусочки трубочек для коктейля, еловые иглы и т. д.) и тем самым передавать характерные особенности внешнего вида ежа. Формировать умение нанизывать пластилиновые шарики на иголки «ежа». Развивать чувство формы, мелкую моторику, координацию в системе «глаз- рука». Воспитывать самостоятельность, умение делать выбор. | {4] стр. 38 Чтение стихотворения «Ёжик» Е.Чарушиной, загадки о ёжике, рассматривание иллюстраций, беседа, физкультминутка, лепка | |
Рисование | «Красивые листочки» Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать). Познакомить с красками как новым художественным материалом. Учить наносить краску на листья(держать за черешок и опускать в ванночку), прикладывать к фону окрашенной стороной( по аналогией с аппликацией). Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы. | [4] стр. 25 Чтение стихотворения «Осень»А.К,Толстого, беседа, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, показ вариантов изображения листьев с различных деревьев, рисование листьев | |
Физическая культура | «Ходьба парами, лазание по доске, катание мяча одной рукой; прыжки на двух ногах на месте; удержание равновесия». Учить ходить парами, лазать по доске. Катать мяч одной рукой; упражнять в умении прыгать на двух ногах на месте; развивать равновесие. | [9] стр.7 Слушание музыкальной композиции, беседа, П/И «По ровненькой дорожке»,закрепление полученных умений. | |
4 | Окружающий мир | «Жёлтый, красный» Закреплять знания об осени, полученные на предыдущем занятии; формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму. | [1] стр. 52 Наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседа, д/и «Найди и покажи предмет», «Самый внимательный»,разгадывание загадок про осень, чтение стихотворения Т.А.Куликовской «Осень в гости к нам пришла» |
Математика +конструирование | «Высокая и низкая башня» Учить строить башню синего цвета из кубиков, действовать по примеру воспитателя. | [9] стр.28 Дидактическая игра «Круг, квадрат», пальчиковая гимнастика «Замочек», «Водичка, водичка..», тренировочные упражнения, итоговая беседа | |
Развитие речи | «Про запасливую сороку» Формирование представлений о различии звуков, знакомство со звуком «о»; совершенствование тонких движений пальцев рук, умения на ощупь узнавать жесткую и мягкую фактуру, стимуляция чувствительности кончиков пальцев, умения незримо определять форму, оббьем и другие качества предметов. | [2]ч.1 стр.19 Рассматривание иллюстраций, знакомство со звуками, физкультминутка, пальчиковая игра, итоговая беседа | |
Чтение художественной литературы | С.Маршак «Сказка о глупом мышонке». Учить слушать и принимать участие в совместном обсуждении услышанного, развивать внимание и умение прогнозировать содержание будущего чтения | [3] стр. 6 Обсуждение темы занятия по рисунку, чтение нового текста, беседа о прочитанном | |
Аппликация | «Пушистая тучка» Вовлекать детей в сотрудничество с педагогом: разрывать бумагу на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт большой тучки. Знакомить с элементами бумажной пластики. Вызвать интерес к коллективной работе. Закрепить умение рисовать прямые вертикальные линии- рисовать дождь цветными карандашами. | [4] стр. 35 Рассматривание иллюстраций, объяснение, показ, пальчиковая гимнастика, чтение стихотворения Г.Лагздынь «Грох- грох!», выполнение работы, итоговая беседа, оформление выставки «Дождь, дождь!», рассказывание знакомой потешки «Сел на ветку снегирёк». | |
Рисование | «Падают, падают листья…» Учить рисовать пальчиками- окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки(одно- и двуцветные). Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Развивать чувство цвета и формы. | [4] стр. 27 Беседа, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, рисование листьев кончиками пальцев, | |
Физическая культура | «Ходьба парами, лазание по доске, катание мяча одной рукой; прыжки на двух ногах на месте; удержание равновесия». Учить ходить парами, лазать по доске. Катать мяч одной рукой; упражнять в умении прыгать на двух ногах на месте; развивать равновесие. | [6] стр.14 Слушание музыкальной композиции, беседа, П/И «По ровненькой дорожке»,закрепление полученных умений. | |
5 | Окружающий мир | «Во что играть осенью» Закреплять знания об осени, полученные на предыдущем занятии; развивать мелкую моторику и координацию движений рук; активизировать словарь; развивать зрительное внимание. | [1] стр. 54 Наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседа, д/и «Назовем, что видим», «Дерево», «Листопад», пальчиковая игра, разгадывание загадок про осень, чтение стихотворения «Если дождик, мы не тужим…» |
Математика +конструирование | «Путешествие на поезде» Учить находить много предметов(игрушек) и один в специально созданной обстановке; давать названия предметам; называть признаки предмета(цвет. Размер); использовать для обозначения слово много, один, ни одного.; сравнивать два предмета по величине путём наложения(большой- маленький, высокий низкий, толстый- тонкий); определять положение предметов в пространстве(впереди- сзади); развивать внимание и память. | [7] стр.26 Дидактическая игра «Найди флажок», тренировочные упражнения, итоговая беседа | |
Развитие речи | «Спасение мышонка» Знакомство со звуком «и»; развитие диалогической речи, тренировка воображения, мышления, памяти; укрепление мимической мускулатуры, умения удерживать артикуляционное положение; совершенствование тонкой моторики рук, способности быстро производить и менять пальчиковое положение. | [2]ч.1 стр.22 Рассматривание иллюстраций, артикуляционная разминка, знакомство со звуками, физкультминутка, пальчиковая игра, дидактические игры, итоговая беседа | |
Чтение художественной литературы | Д. Хармс «Кораблик» Развитие умения слушать и слышать чтение, активно реагировать на содержание текста; включаться в игровую деятельность | [3] стр. 7 Обсуждение темы занятия по рисунку, чтение нового текста, беседа о прочитанном | |
Лепка | «Падают. Падают листья…» Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина- отщипывать кусочки жёлтого, красного. Оранжевого цвета, прикладывать к фону и приклеивать(прижимать. Примазывать) пальчиками. Вызвать интерес к созданию длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок». Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки. | {4] стр. 26 Чтение стихотворения рассматривание иллюстраций, беседа, физкультминутка, лепка | |
Рисование | «Кисточка танцует» Познакомить с кисточкой как с художественным инструментом. Расширить представления о красках как художественном материале. Учить держать кисть, вызвать интерес к освоению техники рисования кисточкой. Развивать координацию в системе «глаз- рука». Воспитывать любознательность, интерес к изобразительной деятельности. | [4] стр. 28 Беседа, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, выполнение рисунка. | |
Физическая культура | «Ходьба по доске, прыжки через шнур, ползание по доске, ходьба парами, удержание координации движения» Учить ходить по доске, прыгать через шнур; упражнять в умении ползать по доске, ходить парами, развивать координацию движений. | [6] стр.15 П/И «Зайка серенький сидит», «Принеси предмет», общеразвивающие упражнения(с погремушками), показ, выполнение упражнений | |
Ноябрь 1 | Окружающий мир | «Пойдём гулять в лес» Расширять знания детей о лесных растениях и животных, показать их характерные особенности; развивать мелкую моторику и координацию движений рук. | [1] стр. 56 Наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседа, Д/И «Угадай-ка», физкультминутка, итоговая беседа |
Математика +конструирование | «Поезд из кубиков» Учить строить поезд из кубиков, чередуя их по цвету. | [9] стр.8 Дидактическая игра, игры с тенью, пальчиковая гимнастика «Утёнок», «Полетели птички» тренировочные упражнения, итоговая беседа | |
Развитие речи | «Про невоспитанную рысь» Развитие навыка связной речи; знакомство со звуком «ы»; формирование навыка звукоразличения; совершенствование аналитических способностей, тренировка артикуляционного аппарата, мелкой моторики пальцев рук; воспитание уважительного отношения к результатам чужого труда. | [2]ч.1 стр.24 Рассматривание иллюстраций, артикуляционная разминка, знакомство со звуками, физкультминутка «Котик- коток», пальчиковая игра, итоговая беседа | |
Чтение художественной литературы | В. Сутеев «Кто сказал мяу?» Развитие умения слушать и слышать художественный текст, отвечать на вопросы по содержанию текста. | [3] стр. 8 Обсуждение темы занятия по рисунку, чтение нового текста, беседа о прочитанном | |
Аппликация | «Пирамидка» Учить составлять пирамидку правильно – от самой большой части к самой маленькой. Учить аккуратности. Поощрять стремление выполнить свою работу как можно красивее. | [4] стр. 25 Рассматривание иллюстраций, объяснение, показ, пальчиковая гимнастика, выполнение работы, итоговая беседа | |
Рисование | «Листочки танцуют» Учить рисовать красками: правильно держать кисть, смачивать ворс( «хвостик»), набирать краску и ставить отпечатки приёмом «примакивание». Создать условия для экспериментирования с новым для детей художественным инструментом(кисточкой). Развивать чувство цвета и ритма. | [4] стр. 29 Беседа, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, выполнение рисунка. | |
Физическая культура | «Ходьба по доске, прыжки через шнур, ползание по доске, ходьба парами, удержание координации движения» Учить ходить по доске, прыгать через шнур; упражнять в умении ползать по доске, ходить парами, развивать координацию движений. | [6] стр.15 П/И «Зайка серенький сидит», «Принеси предмет», общеразвивающие упражнения(с погремушками), показ, выполнение упражнений | |
2 | Окружающий мир | «Что в лесу растёт» Закреплять знания детей о лесных растениях и животных. Развивать зрительное восприятие, мышление. Память, активизировать и расширять словарь. | [1] стр. 57 Рассматривание иллюстраций, беседа, физкультминутка, П/И «Кто это», итоговая беседа |
Математика +конструирование | «Проверим себя» Определить готовность ребёнка к дальнейшей работе. | [7] стр.28 Дидактическая игра, тренировочные упражнения, итоговая беседа | |
Развитие речи | «Сообразительный муравей» Знакомство со звуком «э». Развитие навыков связной речи и ее грамматического строя, внимания, памяти, воображения, сообразительности, наглядно-образного мышления. | [2]ч.1 стр.26 Рассматривание иллюстраций, артикуляционная разминка, знакомство со звуками, физкультминутка, пальчиковая игра, итоговая беседа | |
Чтение художественной литературы | С.Михалков «Котята» Развитие умения слушать и слышать художественный текст, отвечать на вопросы по содержанию текста. | [3] стр. 8 Обсуждение темы занятия по рисунку, чтение нового текста, беседа о прочитанном | |
Лепка | «Пушистые тучки» Продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом- отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять(прижимать, примазывать) пальчиками. Вызвать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разного цвета. Разнообразить способы деления пластилина на части(отщипывание, отрывание, отрезание стекой). Развивать чувство формы, фактуры, тактильного ощущения, укреплять пальчики и кисти рук. | {4] стр. 34 Чтение стихотворения В.Берестова «Тучка с солнышком опять…», рассматривание картинки, беседа, физкультминутка, лепка пушистой тучи. | |
Рисование | «Ветерок подуй слегка» Показать детям возможность создания выразительного образа «танцующего ветра». Продолжить учить рисовать кисточкой- проводить свободные хаотичные линии. Учить рисовать «по мокрому»: раскрепостить руку, свободно вести кисть. Следуя по направлению ворса. Создать условия для экспериментирования с линией как средством художественной выразительности. Знакомить с синим цветом. Развивать глазомер- ориентироваться на листке бумаги, не выходить за его пределы. | [4] стр. 31 Беседа, рассматривание плакатов «Зимнее окно», «Зима», «Цветные пейзажи», физкультминутка, выполнение рисунка. | |
Физическая культура | «Бросание мяча друг другу, ползание под воротцами, бег друг за другом; ходьба по прямой дорожке» Учить бросать мяч друг другу, ползать под воротцами, бегать друг за другом; ходить по прямой дорожке. | [6] стр.16 П/И «Принести предмет»(с ходьбой и бегом), общеразвивающее упражнение с платочком,беседа, закрепление | |
3 | Окружающий мир | «В деревне» Учить узнавать и различать особенности внешнего вида домашних животных( лошадь, корова, собака, кошка, петух, утка, и их детёныши) и растений( яблони с яблоками); развивать слуховое и зрительное внимание, активизировать словарь. | [1] стр. 59 Рассматривание иллюстраций, беседа, разгадывание загадок, физкультминутка, П/И «Дом и ворота», итоговая беседа |
Математика +конструирование | «Машина» Продолжать учить приёму накладывания деталей. Продолжать учить пользоваться деталью- пластиной. Учить игровым действиям. | [9] стр.8 Дидактическая игра «Что везёт машина», тренировочные упражнения, итоговая беседа | |
Развитие речи | «Спасение коровы» Развитие связной речи и грамматического строя, воображения и мелкой моторики; знакомство со звуками «м» и «м,»; формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом в сюжетной игре с элементами пальчиковых движений, совершенствование воображения, самоконтроля. | [2]ч.1 стр.28 Рассматривание иллюстраций, артикуляционная разминка, знакомство со звуками, физкультминутка, пальчиковая игра, дидактические игры, итоговая беседа | |
Чтение художественной литературы | Сказка «Кот, петух и лиса» Закрепление умения узнавать на иллюстрациях знакомых персонажей; развитие эмоциональной отзывчивости, способность слушать и слышать текст. | [3] стр. 9 Обсуждение темы занятия по рисунку, чтение нового текста, беседа о прочитанном | |
Аппликация | «Вагончики» Закреплять представления о геометрических фигурах – прямоугольнике, круге; продолжать развивать умение ритмично располагать на листе прямоугольники- вагончики на рельсах, правильно располагать колеса вагончиков | [4] стр. 11 Рассматривание иллюстраций, объяснение, показ, пальчиковая гимнастика, выполнение работы, итоговая беседа | |
Рисование | «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» Учить изображать тучи и дождь пальчиками или ватными палочками( по выбору педагога и детей). Знакомить с синим цветом. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно- образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. | [4] стр. 32 Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения Г.Лагздынь «Мокрая считалочка». физкультминутка, выполнение рисунка. | |
Физическая культура | «Бросание мяча друг другу, ползание под воротцами, бег друг за другом; ходьба по прямой дорожке» Учить бросать мяч друг другу, ползать под воротцами, бегать друг за другом; ходить по прямой дорожке. | [6] стр.16 П/И «Принести предмет»(с ходьбой и бегом), общеразвивающее упражнение с платочком,беседа, закрепление | |
4 | Окружающий мир | «День Матери» Формирование представления детей о празднике «День Матери»; закрепление знаний детей об их семье. | [1] стр. 130 Рассматривание иллюстраций, беседа |
Математика +конструирование | «Сравниваем числа» Развивать внимание и память, навыки сравнения числа элементов в множествах путем установления пар, умение пользоваться выражениями столько- сколько; закреплять пространственные представления; впереди- сзади, вверху- внизу, справа- слева, умение различать геометрические фигуры; формировать представления о частях суток | [2] стр.36 Дидактическая игра, тренировочные упражнения, итоговая беседа | |
Развитие речи | «Про любопытную норку» Развитие гибкости мышц языка; совершенствование тонкой моторики пальцев рук; тренировка зрительного внимания; знакомство со звуками «н» и «н,» с осуществлением простейшего звукового анализа. | [3]ч.1 стр.30 Рассматривание иллюстраций, артикуляционная разминка, знакомство со звуками, физкультминутка, пальчиковая игра, итоговая беседа | |
Чтение художественной литературы | В.Маяковский «Тучкины штучки» Закрепление умения узнавать на иллюстрациях знакомых персонажей; развитие эмоциональной отзывчивости, способность слушать и слышать текст. | [3] стр. 10 Обсуждение темы занятия по рисунку, чтение нового текста, беседа о прочитанном | |
Лепка | «Вот какие ножки у сороконожки» Вызвать интерес к изображению животных существ. Учить лепить образы на основе валика(цилиндра): раскатывать столбики прямыми движениями ладоней «туда- сюда» и слегка видоизменить форму- изгибать, дополнять мелкими деталями (ножки. Глазки). Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. | [4] стр. 36 Чтение стихотворения рассматривание иллюстраций, беседа, физкультминутка, лепка | |
Рисование | «Дождик, дождик веселей» Учить детей изображать дождь цветными карандашами или фломастерами. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно- образной выразительности- рисовать струйки дождя в виде штрихов или прямых линий- вертикальных или слегка наклонных. Развивать чувство ритма. Воспитывать интерес к познанию явлений природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. | [4] стр. 33 Беседа, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, выполнение рисунка. | |
Физическая культура | «Кружение в медленном темпе; ходьба и бег парами и всей группой, катание мяча воспитателю» Учить детей кружиться в медленном темпе, ходьбе и бегу парами и всей группой, катанию мяча воспитателю. | [6] стр.16 Слушание музыкальной композиции, беседа, закрепление | |
Декабрь 1 | Окружающий мир | «Во саду ли в огороде» Расширять знания детей о саде и огороде, растениях и их плодах, растущих в саду и на огороде( огурцах, помидорах, моркови, яблоках); показывать их характерные особенности( цвет, вкус. Запах, размер); развивать мелкую моторику и координацию движений рук. | [1] стр. 61 Наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседа, разгадывание загадок, физкультминутка, итоговая беседа. |
Математика +конструирование | «Загородка для цыплят» Учить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань. | [9] стр.9 Дидактическая игра, тренировочные упражнения, итоговая беседа | |
Развитие речи | «Про паука и птенчика» Развитие навыка связной речи; тренировка кожной и мышечной чувствительности; знакомство со звуками «п» и «п,»; совершенствование возможностей языковых мышц. | [3]ч.1 стр.32 Рассматривание иллюстраций, артикуляционная разминка, знакомство со звуками, физкультминутка, пальчиковая игра, итоговая беседа | |
Чтение художественной литературы | С. Я. Маршак «Усатый- полосатый» Развитие умения слышать и слушать текст, отвечать на элементарные вопросы воспитателя по содержанию текста и иллюстрации. | [3] стр. 11 Обсуждение темы занятия по рисунку, чтение нового текста, беседа о прочитанном | |
Аппликация | «Снежок порхает, кружиться» Вызвать интерес к созданию образа снегопада в сотворчестве с педагогом и другими детьми: приклеивать комочки бумажных салфеток на силуэт тучи и рисовать снег кисточкой приёмом «примакивание». Закрепить представление о белом цвете. Познакомить с новым способом приклеивания(клей наносить не на деталь, а на фон).развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма. | [4] стр. 41 Рассматривание иллюстраций, объяснение, показ, пальчиковая гимнастика, выполнение работы, итоговая беседа | |
Рисование | «Снежок порхает, кружится» Учить создавать образ снегопада. Закрепить прием рисования ватными палочками и пальчиками. Познакомить с белым цветом. Показать разные оттенки синего цвета. Развитие чувства, цвета и ритма. | [4] стр. 40 Беседа, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, выполнение рисунка. | |
Физическая культура | «Кружение в медленном темпе; ходьба и бег парами и всей группой, катание мяча воспитателю» Учить детей кружиться в медленном темпе, ходьбе и бегу парами и всей группой, катанию мяча воспитателю. | [6] стр.17 Слушание музыкальной композиции, беседа, закрепление | |
2 | Окружающий мир | «В городе» Учить различать городские и деревенские строения. Формировать пространственные ориентировки( высокий- низкий, большой- маленький), слуховое и зрительное внимание, моторику и координацию движений рук. | [1] стр. 62 Рассматривание иллюстраций, беседа, д/и «Путаница», физкультминутка «У Андрюши дом большой» |
Математика +конструирование | «Сравниваем числа» Учить сравнивать числа элементов в множествах путем приложения; развивать умение использовать в речи выражения больше –меньше при сравнении множеств: развивать пространственные представления: впереди-сзади, вперед- назад; закреплять представление о цвете. | [2] стр.36 Дидактическая игра, тренировочные упражнения, итоговая беседа | |
Развитие речи | «Про белку и бобра» Совершенствование навыка связной речи, тактильной и мышечной чувствительности, аналитических способностей; знакомство со звуками «б» и «б,»; тренировка силы и подвижности мышц артикуляционного аппарата. | [3]ч.1 стр.34 Рассматривание иллюстраций, артикуляционная разминка, знакомство со звуками, физкультминутка, пальчиковая игра, итоговая беседа | |
Чтение художественной литературы | С. Я. Маршак «Усатый- полосатый» Развитие умения слышать и слушать текст, отвечать на элементарные вопросы воспитателя по содержанию текста и иллюстрации. | [4] стр. 11 Обсуждение темы занятия по рисунку, чтение нового текста, беседа о прочитанном | |
Лепка | «Веселая неваляшка» Формирование умения у детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера; знакомство со способом деления бруска пластилина на части с помощью стеки. | [4] стр. 65 Чтение стихотворения рассматривание иллюстраций, беседа, физкультминутка, лепка | |
Рисование | «Праздничная ёлочка» Вызвать интерес к рисованию праздничной ёлочки в соответствии с педагогом и другими детьми. Разнообразить технику рисования кистью: учить вести кисть по ворсу и проводить прямые линии- «ветки». Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей(веток0. Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов. | [4] стр. 44 Беседа, чтение стихотворение «Ёлочка» М.Ивенсена , рассматривание иллюстраций, показ приема рисования кистью по ворсу, физкультминутка, выполнение рисунка. | |
Физическая культура | «Ходьба по доске, прыжки через шнур, бросание мяча друг другу, ползание на четвереньках по прямой, удержание равновесия» Учить детей хождению по доске, прыжкам через шнур, бросанию мяча друг другу, ползанию на четвереньках по прямой, удержанию равновесия. | [6] стр.17 Слушание музыкальной композиции, беседа, закрепление | |
3 | Окружающий мир | «Поедем кататься» Закрепить знания детей о городе. Полученные на прошлом занятии. Познакомить детей с машинами(легковыми, грузовыми и автобусами). Познакомить детей с основными правилами и нормами поведения в окружающей обстановке. Развивать слуховое и зрительное внимание. | [1] стр. 64 Наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседа |
Математика +конструирование | «Рыбка» Учить складывать рыбку из геометрических фигур, формировать понятие «целое» и «часть», развивать память, внимание, речь. | [9] стр.11 Дидактическая игра, тренировочные упражнения, итоговая беседа | |
Развитие речи | «Про опасного и умного филина» Развитие навыка диалогической речи и ее грамматического строя, активизации воображения, образного мышления, памяти; знакомство со звуками «ф» и «ф,»; совершенствование навыка восприятия ритмического рисунка стихотворного текста и воспроизведение его ударами руки. | [3]ч.1 стр.37 Рассматривание иллюстраций, артикуляционная разминка, знакомство со звуками, физкультминутка, пальчиковая игра, итоговая беседа | |
Чтение художественной литературы | «Стихи о новогодней ёлке» Развивать умение слушать вместе с группой сверстников чтение воспитателя, эмоционально реагировать на литературные произведения; включать в игровую деятельность, выполнение игровых действий, соответствующих тексту | [3] стр. 13 Обсуждение темы занятия по рисунку, чтение нового текста, беседа о прочитанном | |
Аппликация | «Праздничная ёлка» Учить создавать образ нарядной праздничной ёлки на основе незавершённой композиции(силуэт ёлки). Учить разрывать бумажные салфетки на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт ёлки хаотично. Разнообразить технику наклеивания: обмакивать мятые комочки в клей и приклеивать к фону. Крепко прижимая. | [4] стр. 45 Рассматривание иллюстраций, объяснение, показ, пальчиковая гимнастика, выполнение работы, итоговая беседа | |
Рисование | «Что я хочу на Новый год»» Вызывать у детей приятные эмоции, связанные с новогодним праздником, закрепить представления о пропорциях и размерах. Развитие чувства, ритма и цвета. | Рассматривание иллюстраций, физкультминутка, выполнение рисунка. | |
Физическая культура | «Ходьба по кругу, взявшись за руки; кружение в медленном темпе, ходьба по прямой дорожке с перешагиванием через бревно; развивать координацию движений» Учить ходить по кругу, взявшись за руки, кружиться в медленном темпе; ходить по прямой дорожке с перешагиванием через бревно, развивать координацию движения. | [6] стр.18 Слушание музыкальной композиции, беседа, разучивание | |
4 | Окружающий мир | «Зима» Познакомить детей с характерными признаками зимы; развивать мелкую моторику и координацию движений рук; формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму | [1] стр. 65 Наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседа, разгадывание загадок о зиме, физкультминутка «Снежинки», гимнастика для рук «Утюжки», итоговая беседа |
Математика +конструирование | «Поровну, столько же, не столько же» Закреплять умение сравнивать числа, различать правую и левую руку пользоваться выражениями поровну – не поровну при сравнении множеств; развивать временные представления: утро- вечер; сравнивать предметы по цвету, по величине | [7] стр.29 Дидактическая игра «Ежи», «На лесной полянке», тренировочные упражнения, итоговая беседа | |
Развитие речи | «Про волчонка, который заблудился» Развитие навыков связной речи и ее грамматического строя, внимания, памяти, воображения, сообразительности, наглядно-образного мышления знакомство со звуками «в» и «в,»; тренировка силы, гибкости и динамики мышц артикуляционного аппарата; воспитание сочувствия и готовности оказать помощь | [2]ч.1 стр.39 Рассматривание иллюстраций, артикуляционная разминка, знакомство со звуками, физкультминутка «Ветер», пальчиковая игра, дидактическая игра, итоговая беседа | |
Чтение художественной литературы | «Разноцветные загадки» Развивать способности слушать и слышать чтение воспитателя, рассматривать книги с крупными, яркими иллюстрациями, запоминать отдельные слова из текста, подбирать рифму | [3] стр. 14 Обсуждение темы занятия по рисунку, чтение нового текста, беседа о прочитанном | |
Лепка | «Вот какая ёлочка»(рельефная лепка) Учить раскатывать жгутики и прикреплять к ствол- у столбику. Закреплять умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней(путём многократного повторения одного действия). Учить пользоваться стекой- делить столбик на кусочки(практичное освоение базового понятия «часть и целое»). Знакомить с зелёным цветом( по ассоциациям). | [4] стр. 43 Чтение стихотворения «Отличные пшеничные, рассматривание иллюстраций, беседа, физкультминутка, лепка | |
Рисование | «Серпантин» Знакомство детей с таким природным явлением, как ветер, рассматривая его движение с использованием серпантина; развитие моторики, чувства цвета и формы. | [4] стр. 70 Беседа, чтение стихотворение В.Шипуновой «Серпантин», рассматривание иллюстраций, физкультминутка, выполнение рисунка. | |
Физическая культура | «Ходьба по кругу, взявшись за руки; кружение в медленном темпе, ходьба по прямой дорожке с перешагиванием через бревно; развивать координацию движений» Учить ходить по кругу, взявшись за руки, кружиться в медленном темпе; ходить по прямой дорожке с перешагиванием через бревно, развивать координацию движения. | [6] стр.18 П/И «Птички в гнёздах», общеразвивающее упражнение «С платочками», беседа, показ, повторение за педагогом. | |
5 | Окружающий мир | «Что такое Новый Год» Рассказать детям о предстоящем празднике, о главных гостях этого праздника- Снегурочке и Дедушке Морозе, о новогодних играх, забавах, подарках. Вызывать у детей приятные эмоции, связанные с новогодним праздником. Закреплять представления о лесных жителях. Развивать мелкую моторику и координацию движений. | [1] стр. 67 Наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседа, разгадывание загадок о дедушке Морозе. О Снегурочке и ёлке новогодней, итоговая беседа |
Математика +конструирование | «Стол и стул» Упражнять детей в одновременном действии с кубиками и кирпичиками, учить различать их. Побуждать к общению. Развивать воображение и смекалку. | [9] стр.12 Пальчиковая гимнастика»Заборчик», «Замочек», беседа, чтение загадок о мебели, физкультминутка, итоговая беседа | |
Развитие речи | «Стрекоза – лесной вертолётик» Обучение слоговому анализу; знакомство со звуками «т» и «т,»; тренировка силы мышц языка для возможности удерживать его в статическом положение; стимулирование ловкости пальцев и координацию движений рук; совершенствование воображения, внимания, памяти, аналитических способностей детей | [2]ч.1 стр.41 Рассматривание иллюстраций, артикуляционная разминка, знакомство со звуками, физкультминутка «Топотушки», пальчиковая игра «Вертолёт», дидактическая игра, итоговая беседа | |
Чтение художественной литературы | Сказка «Маша и медведь» Развитие эмоциональной отзывчивости при слушании литературного произведения, умения сопереживать героям, отвечать на вопросы по содержанию. | [3] стр. 15 Обсуждение темы занятия по рисунку, чтение нового текста ,беседа о прочитанном | |
Аппликация | «Ёлочка – красавица» Вызывать у детей приятные эмоции, связанные с новогодним праздником; закреплять приемы наклеивания, представления о пропорциях и размерах, правильно располагая конусы при изображении новогодней елочки, украсить новогодними шарами | [4] стр. 45 Рассматривание иллюстраций, объяснение, показ, пальчиковая гимнастика, выполнение работы, итоговая беседа | |
Рисование | «Праздничная ёлочка(коллективная композиция)» Развивать представления детей о своеобразии елочки; развивать художественные способности; осваивать форму и цвет как средства образной выразительности. | [4] стр. 44 Беседа, чтение стихотворения М.Ивенсен «Ёлочка», рассматривание иллюстраций, физкультминутка, выполнение рисунка. | |
Физическая культура | «Бросание мяча вперёд двумя руками снизу, прыгание вверх с касанием предмета руками, ходьба с изменением темпа; упражняться в умении ходить по доске, развивая равновесие» Учить бросать мяч вперёд двумя руками снизу. Прыгать вверх с касанием предмета, ходить с изменением темпа; упражнять в умении ходить по доске, развивать равновесие. | [6] стр.19 П/И «Мой весёлый звонкий мяч», общеразвивающее упражнение «Без предметов», беседа, показ, выполнение по примеру педагога. |
Январь 1 | Каникулярная неделя «Зимние забавы» | Наблюдения, беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические и подвижные игры, слушание музыкальных композиций |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ 2015-2016 г.г.
Рабочая программа 1-ой младшей группы....
Рабочая программа педагога на 2015-2016 учебный год для детей среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, В.В.Гер...
Рабочая программа воспитателя на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа воспитателя на 2015-2016 учебный год...
Рабочая программа младшая группа 2021-2022 учебный год.
Рабочая программа младшая группа 2021-2022 учебный год....
Рабочая программа младшей группы 2020-2021 учебный год
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Михайловского детского сада Карасукского района Новосибирской области (дале...
Рабочая программа младшей группы 2017-2018 учебный год
Рабочая программа по развитию детей первой младшей группы разработана в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного...
Рабочая программа младшей группы 2023-2024 учебный год
Рабочая образовательная программа младшей группы 2-3 года....