Образовательный проект "Здравствуй, праздник Новогодний, праздник ёлки и зимы" (младшая группа)
проект (младшая группа)
Образовательный проект для второй младшей группы по теме "Зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdravstvuy_prazdnik_novogodniy_prazdnik_yolki_i_zimy_2015.docx | 36.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Здравствуй, праздник Новогодний, праздник ёлки и зимы!»
Технологическая карта проекта
Содержание | Пояснение |
Название проекта | «Здравствуй, праздник Новогодний, праздник ёлки и зимы!» |
Тип проекта | Педагогический |
Вид | Познавательный, творческий, игровой, групповой, краткосрочный |
Образовательная область | Познавательное развитие |
Организатор | Воспитатели |
Участники проекта | Педагоги, дети, родители |
Целевая группа | Воспитанники второй младшей группы |
Сроки реализации | С 30. 11. 15 – 31. 12. 15 гг. |
Основания для разработки проекта | Дети очень любят Новый год, ждут его с нетерпением, мы решили это ожидание сделать приятнее и совместно с родителями устроить новогоднюю сказку для малышей. |
Цель проекта | Организовать все виды детской деятельности вокруг темы «Нового года и новогоднего праздника» |
Задачи | Образовательные:
|
Прогнозируемый результат |
|
Итоговое мероприятие | Праздник «Новый год» |
Тематический план работы с детьми
Разделы работы | Основное содержание |
Непосредственно- образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие (рисование):
Художественно – эстетическое развитие (лепка):
Художественно – эстетическое развитие (аппликация):
Познавательное развитие (ФЦКМ):
Речевое развитие (коммуникация):
Познавательное развитие (ФЭМП):
|
Совместная деятельность | |
Беседы | «Пришла зима». «Почему мне нравится зима». «Какой бывает снег». «Зачем зимой снег». «Подарок Зимушки - зимы». «Как одеться потеплее». «Кто шьет одежду». «Какая одежда бывает в разные времена года?». «Моя одежда и обувь». «Одежда в прошлом и настоящем времени». «Осторожно, зимние травмы». «Осторожно, гололед». «Как заботиться о здоровье зимой». «Зимние забавы». «Зачем людям зима?». «Чем украсить ёлочку». «Зимние деревья». «Елочка – красавица». «Ёлочка в лесу». «Зима в лесу». «Как звери зимуют в лесу». «Что такое Новый год». «Правила поведения на празднике». «Какой подарок я хочу на Новый год». «Как украсить дом к Новому году». «История происхождения Деда Мороза». «История празднования Нового года в России». |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Когда это бывает». «Сложи из палочек снежинку». «Подарки». «Поможем куклам выбрать (украсить) елку» (величина, цвет, форма). «Собери елочку». «Что не хватает». «Покажи и назови». «Чудесный мешочек». «Собери целое». «Выложи снеговика». «Снежинки». «Наряди ёлочку» «Лови снежок». «Третий лишний». «Найди самую высокую елку». «Сделаем бусы на елку». «Кто где живёт». «Что изменилось за окном». «Отгадай и назови». «Что в мешке у Деда Мороза». «Найди ошибку» (чего не бывает зимой). «Чего не хватает для прогулки». «Кто во что одет». Подвижные игры: «Заморожу». «Два Мороза». «Найди себе пару». «С кочки на кочку». «Мыши в кладовой». «Прыгни – повернись». «Мы топаем ногами». «Бегите к флажку». «По тропинке». «Зайка беленький сидит». «Трамвай». «Колокольчик». «Птички в гнёздышках». «Обезьянки». «Найди свой цвет». «Кати мяч ко мне». «Перелезь через бревно». «Раз, два, три к ёлочке беги». «Снег кружится». «Мороз Красный нос». «Снежки». «Забрось снежок в корзину». «Снежинки и ветер». Сюжетно ролевые игры: «Прогулка в зимний парк». «Погладим кукле платье». «Как встречать гостей». «Занимается физкультурой». «У кукол праздник». «Бабушка приехала». «Выступление зверей». «Дочки-матери». «Семья». «Детский сад». «Магазин игрушек». «Сделаем причёски к празднику». «Ждем в гости к Деду Морозу». «На прогулку». «Устроим концерт для елочки». «Прощание с елочкой до следующего года». «У нас гости». Строительные игры «Разные дорожки». Пальчиковые игры «Снежок». «Прогулка». «Зима». «Ёлочка». «Мы во двор пошли гулять». «Большой братец». Драматизация «Заячья избушка». Моделирование ситуации «Если б не было зимы…». «С кем ель дружит?». |
Наблюдение | Наблюдение за кустами Наблюдение за птицами Наблюдение за деревьями Наблюдение за людьми Наблюдение за одеждой Наблюдение за свежевыпавшим снегом Наблюдения за изменениями в живой и неживой природе Наблюдение за снежинками Наблюдение за небом Наблюдение за птицами Наблюдение за работой дворника Наблюдение за проезжей частью дороги Наблюдение за снегом Наблюдение за льдом Наблюдение за пешеходной дорожкой Наблюдение за ветром Наблюдение за снегопадом Наблюдение за специальным транспортом Наблюдения за снежинками Наблюдение за следами на снегу Наблюдение за птицами у кормушки Наблюдение за морозными узорами Наблюдение за сезонными изменениями |
Трудовая деятельность |
|
Художественно- Эстетическое развитие | Конструирование и ручной труд: «Горка». Аппликация: «Пирамидка». «Снеговик». «Маленькая ёлочка». «Новогодняя гирлянда из варежек». Рисование: «Новогодняя елка с огоньками и шариками». «Деревья в снегу». «Ёлочка». «Укрась ёлочку». «Приглашение на праздник». Лепка: «Вкусные гостинцы на Новый Год». «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне». «Снежки». «Снеговик». « Наряжаем елку». |
Восприятие художественной литературы и фольклёра | Р.Н.С. «Лиса и волк». А.Босев «Трое». Л.Воронковой «Снег идет». К.Чуковский «Телефон», Айболит и воробей», «Бармалей», «Крокодил». К.Чуковский «Ёлка». С.Михалков «Ёлочка». Н.Носов «Ёлка». Е.Благининой новогодние стихотворения «Ночь пришла,..». венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева «Два жадных медвежонка». А. Блок. «Зайчик». К. Чуковский «Так и не так»; Е. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима; «Снегурушка и лиса» обр. М . Булатова «Как у нашего кота...». «Лиса и заяц», обр. В. Даля. «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной. С. Гродецкий, «Кто это?». «Маленькие феи», англ., обр. С. Маршака; «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни; «Купите лук...», пер. с шотл. Н. Токмаковой; «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; Л. Воронкова. «Снег идет» (из книги «Снег идет»); Е. Ильина. «Наша елка» (в сокр.); С. Маршак. «Тихая сказка», А. Н. Толстой. «Петушки». Й. Чапек. «Трудный день», «(из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. . чешек. Г. Лукина; «Чики-чики-чикалочки...», «Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой «Кисонька-мурысенъка...», «Лиса и заяц», обр. В. Даля; Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»; Д. Хармс. «Храбрый еж»; Е. Михайлова «Что такое Новый год?», К. Фофанов «Нарядили ёлку в праздничное платье», Братья Гримм «Бабушка Метелица», «Морозко» (русская народная сказка,) «Два мороза» (белорусская народная сказка,) «Снегурочка» (русская народная сказка,) С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев» |
Работа с родителями: |
|
- Провести интервьюирование детей: «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».
- Подбор и просмотр видео мультфильмов на новогоднюю тематику.
- Чтение и обсуждение сказок, песен, стихов, отгадывание загадок (новогодняя тематика);
- Подбор и разучивание стихов к Новогоднему утреннику.
- Подбор и рассматривание репродукций, фотографий, открыток.
- Подбор раскрасок на новогоднюю тему.
- Создание «Новогодний календарь» (календарь ожидания Нового года).
- Организация выставок детского творчества «Новогодний калейдоскоп»
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
В работе с дошкольниками по данному проекту использовался интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь различных областей, моделирования, а также организации самостоятельной деятельности детей, т.е. объединение различных видов деятельности ребенка. Работа с детьми предполагало сотрудничество, сотворчество педагога и ребенка и исключала авторитарную модель обучения. Вся деятельность строилась с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира и направлены на формирование экологических знаний о деревьях, систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе, исследовать разные состояния воды и снега. Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов и объединение различных видов деятельности, интегрируясь, т.е. способов достижения цели, наглядных, словесных, практических, игровых, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Разработанный нами проект показал свою эффективность: дети систематизировали накопленные представления о предстоящем празднике, об освоении детьми окружающей действительности, активизация самостоятельной познавательной деятельности детей, развитие творческих способностей детей, развитие воображения, внимания, памяти, речи, отлично проведен Новогодний праздник.
Индивидуальная работа.
УТРО | ПРОГУЛКА | ВЕЧЕР | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний праздник "Здравствуй, ёлка" 1 младшая группа
На празднике малыши встретятся с куклами "би-ба-бо" (мишкой, зайкой, петрушкой, кошечкой и Дедом Морозом), которые появятся за украшенной снежинками ширмой. Каждый персонаж будет предлагать детям игра...
Мини - проект на тему "Здравствуй, праздник Новогодний, праздник ёлки и зимы"
Цель: Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательные исследования, продуктивной, музыкально - художественной, чтение) вокруг темы Нового года и но...
Познавательный, творческий проект образовательной деятельности в условиях ДОУ 2 младшей группы . «Здравствуй, праздник Новогодний, Праздник ёлки и зимы!»
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранен...
Сценарий новогоднего праздника «Ёлка для лесных зверей» для детей 2 младшей группы
Сценарий новогоднего праздника «Ёлка для лесных зверей» для детей 2 младшей группы...
Сценарий новогоднего праздника для детей первой младшей группы "В гости к ёлке мы идём"
Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ...
"Новогодний праздник Ёлки". Сценарий праздника для детей второй младшей группы.
Сценарий праздника предназначен для педагогов и музыкальных руководителей детского сада. Праздник для детей младшего дошкольного возраста....
Сценарий новогоднего праздника для детей первой младшей группы "Чудеса у новогодней ёлки"
Сценарий новогоднего праздника для детей первой младшей группы «Чудеса у новогодней ёлки» Под музыку дети с воспитателем входят в зал, подходят к ёлке, рассматривают её. Снегуроч...