Реализация экспериментально-исследовательской деятельности через различные виды деятельности
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Петрищева Любовь Александровна
Предложенное занятие помогает развивать исследовательские навыки, зрительное восприятие мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_deyatelnost.petrishcheva._l._a.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация экспериментально-исследовательской деятельности через различные виды деятельности

Цель:

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность в процессе познания окружающего мира.

Задачи:

1. Образовательные: поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность; обогащать представления детей об овощах, в частности о моркови, закреплять умение сравнивать предметы по величине (большой - маленький), по длине (длинный - короткий), по высоте (высокий - низкий), закрепить усвоение понятий много и один.

2. Развивающие: развивать исследовательские навыки, зрительное восприятие мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.

3. Воспитывающие: продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, воспитывать заботливое, бережное отношение к диким животным, навыки гостеприимства.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности на занятии: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная

Словарная работа: шершавая, хрустящая.

Предварительная работа: беседы, рассматривание картин  о домашних и диких животных, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Материал и оборудование: заяц, использовать для исследования модели (карточки), поролон, гладкая бумага, корзина, краски , кисти, салфетки, стакан с водой,  кролик.

Для детей:  две тарелки,  на одной целая морковь, на другой - порезанная на дольки, шпажки, тертая морковь, салфетки.

Использовать для исследования модели (карточки)

Размер (большой домик и маленький)

На ощупь (рука)

Цвет (краски разного цвета)

Форма (разные фигуры)

Вкус (язык)

Предложить детям отгадать, что мы сейчас узнаем о морковке.


Ход  деятельности:

Дети играют в группе, воспитатель ведет беседу с зайцем. Привлекая внимание детей.

-Ребята, что это за стук?

-Смотрите зайчик.

-Зайчик, что у тебя случилось?

- Наверное, ты кушать хочешь?

- Ребята, а чем мы его покормим?

- Ответы детей. (Морковью).

-  В лесу я ем веточки, травку, кору.

- А моркови не знаю не чего, я ее никогда не видел. В лесу морковь не растет.

- А мы тебе поможем, зайка, и вместе с ребятами всё расскажем о моркови, а помогут нам подсказки.

Подсказка первая.  Карточку с двумя домиками.

О чём мы будем сейчас рассказывать? (какая морковка большая или маленькая)

Ребята выберите себе морковку по 2 штуки.

- Арина, какая  у тебя по размеру морковка? (большая, маленькая)  А у тебя, Вова? Спросить всех детей.

Подсказка 2. Карточка рука.

А теперь рассказать про морковку нам помогут ручки.

- Потрогайте свою морковку, что вы можете сказать о ней, какая она? (твёрдая).

-  Хотите это проверить? ( Предлагаем поролон).

- Какая морковь на ощупь гладкая или шершавая?  (Предлагаем  потрогать гладкую бумагу).

Подсказка 3. Карточка фигуры.

-На какую геометрическую фигуру похожа морковка?

Предложить панно с геометрическими фигурами для сравнения.

Подсказка 4. Карточка рот.

-А хотите попробовать её, какая она на вкус?

На тарелочках порезанная морковь. Дети пробуют.

- Какая морковь на вкус?

- Что за шум я слышу?

- Что мы слышим, когда жуём морковь? (хруст)

- Значит, какая ещё морковь? (хрустящая)

- Ребята,  а хотите попробовать тертую морковь?

- А как ещё можно сказать о морковке? (сочная)

-Да, морковь сочная не зря из неё делают сок.

- А как называется такой сок?

- Значит, какая ещё морковь? (хрустящая)

- Морковь очень полезная, в ней много витаминов.

- А сейчас возьмите морковки и положите в корзинку.

Физминутка.

- Спасибо, ребята, что собрали для меня морковку, только этой морковки не хватит для всей моей семьи.

- Что же делать, как нам зайчику помочь? А вот у меня есть морковки. Только они не раскрашены, я не знал какого цвета морковь, а какого цвета морковь? (заготовки моркови на белом листе).

Подсказка 5. Карточка кляксы.

- Ребята помогите мне раскрасить морковь.

- Ах, как жалко у меня и краски такой нет, только красная и жёлтая.

-А как можно получить оранжевую краску?

(смешать красную и жёлтую)

- Дети раскрашивают морковки. Заяц хвалит детей.

- Мне у вас очень понравилось, поэтому у меня тоже есть для вас сюрприз.

 -Я пригласил своего дружка, только он не в лесу живёт, он домашнее животное, но тоже как я любит морковку.

- Догадались кто это?

- Внести кролика.

- А хотите покормить моего дружка?

- Дети кормят кролика морковкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики через различные виды деятельности

для развития мелкой моторики пальцев рук можно использовать такие виды деятельности как: рисование, лепка, конструирование....

Развитие мелкой моторики через различные виды деятельности

для развития мелкой моторики пальцев рук можно использовать такие виды деятельности как: рисование, лепка, конструирование....

Развитие мелкой моторики через различные виды деятельности

для развития мелкой моторики пальцев рук можно использовать такие виды деятельности как: рисование, лепка, конструирование....

Презентация: Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста через различные виды деятельности.

В презентации кратко раскрываются значение, этапы сенсорного воспитания, ставятся задачи сенсорного развития, приводятся примеры игр на сенсорное развитие для детей раннего возраста....

Презентация совместной деятельности воспитанников первой младшей группы и воспитателя по теме «Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста через различные виды деятельности »

Содержание непосредственной организованной деятельности с детьми раннего возраста по конструированию из мозаики с использованием интерактивной доски....

План реализации проекта через различные виды деятельности детей старшего дошкольного возраста.

План реализации проекта через различные виды деятельности детей старшего дошкольного возраста включает в себя:- Формирование здорового образа жизни проходит на протяжении всего времени пребывания ребе...

п 3.3.5 Перспективный план работы по “ Развитию мелкой моторики и координации движений рук, через различные виды деятельности у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО”

Перспективный план работы по “ Развитию мелкой моторики и координации движений рук, через различные виды деятельности у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО&rdquo...


 

Комментарии