Реализация экспериментально-исследовательской деятельности через различные виды деятельности
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_deyatelnost.petrishcheva._l._a.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация экспериментально-исследовательской деятельности через различные виды деятельности
Цель:
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность в процессе познания окружающего мира.
Задачи:
1. Образовательные: поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность; обогащать представления детей об овощах, в частности о моркови, закреплять умение сравнивать предметы по величине (большой - маленький), по длине (длинный - короткий), по высоте (высокий - низкий), закрепить усвоение понятий много и один.
2. Развивающие: развивать исследовательские навыки, зрительное восприятие мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.
3. Воспитывающие: продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, воспитывать заботливое, бережное отношение к диким животным, навыки гостеприимства.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности на занятии: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная
Словарная работа: шершавая, хрустящая.
Предварительная работа: беседы, рассматривание картин о домашних и диких животных, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Материал и оборудование: заяц, использовать для исследования модели (карточки), поролон, гладкая бумага, корзина, краски , кисти, салфетки, стакан с водой, кролик.
Для детей: две тарелки, на одной целая морковь, на другой - порезанная на дольки, шпажки, тертая морковь, салфетки.
Использовать для исследования модели (карточки)
Размер (большой домик и маленький)
На ощупь (рука)
Цвет (краски разного цвета)
Форма (разные фигуры)
Вкус (язык)
Предложить детям отгадать, что мы сейчас узнаем о морковке.
Ход деятельности:
Дети играют в группе, воспитатель ведет беседу с зайцем. Привлекая внимание детей.
-Ребята, что это за стук?
-Смотрите зайчик.
-Зайчик, что у тебя случилось?
- Наверное, ты кушать хочешь?
- Ребята, а чем мы его покормим?
- Ответы детей. (Морковью).
- В лесу я ем веточки, травку, кору.
- А моркови не знаю не чего, я ее никогда не видел. В лесу морковь не растет.
- А мы тебе поможем, зайка, и вместе с ребятами всё расскажем о моркови, а помогут нам подсказки.
Подсказка первая. Карточку с двумя домиками.
О чём мы будем сейчас рассказывать? (какая морковка большая или маленькая)
Ребята выберите себе морковку по 2 штуки.
- Арина, какая у тебя по размеру морковка? (большая, маленькая) А у тебя, Вова? Спросить всех детей.
Подсказка 2. Карточка рука.
А теперь рассказать про морковку нам помогут ручки.
- Потрогайте свою морковку, что вы можете сказать о ней, какая она? (твёрдая).
- Хотите это проверить? ( Предлагаем поролон).
- Какая морковь на ощупь гладкая или шершавая? (Предлагаем потрогать гладкую бумагу).
Подсказка 3. Карточка фигуры.
-На какую геометрическую фигуру похожа морковка?
Предложить панно с геометрическими фигурами для сравнения.
Подсказка 4. Карточка рот.
-А хотите попробовать её, какая она на вкус?
На тарелочках порезанная морковь. Дети пробуют.
- Какая морковь на вкус?
- Что за шум я слышу?
- Что мы слышим, когда жуём морковь? (хруст)
- Значит, какая ещё морковь? (хрустящая)
- Ребята, а хотите попробовать тертую морковь?
- А как ещё можно сказать о морковке? (сочная)
-Да, морковь сочная не зря из неё делают сок.
- А как называется такой сок?
- Значит, какая ещё морковь? (хрустящая)
- Морковь очень полезная, в ней много витаминов.
- А сейчас возьмите морковки и положите в корзинку.
Физминутка.
- Спасибо, ребята, что собрали для меня морковку, только этой морковки не хватит для всей моей семьи.
- Что же делать, как нам зайчику помочь? А вот у меня есть морковки. Только они не раскрашены, я не знал какого цвета морковь, а какого цвета морковь? (заготовки моркови на белом листе).
Подсказка 5. Карточка кляксы.
- Ребята помогите мне раскрасить морковь.
- Ах, как жалко у меня и краски такой нет, только красная и жёлтая.
-А как можно получить оранжевую краску?
(смешать красную и жёлтую)
- Дети раскрашивают морковки. Заяц хвалит детей.
- Мне у вас очень понравилось, поэтому у меня тоже есть для вас сюрприз.
-Я пригласил своего дружка, только он не в лесу живёт, он домашнее животное, но тоже как я любит морковку.
- Догадались кто это?
- Внести кролика.
- А хотите покормить моего дружка?
- Дети кормят кролика морковкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики через различные виды деятельности
для развития мелкой моторики пальцев рук можно использовать такие виды деятельности как: рисование, лепка, конструирование....
Развитие мелкой моторики через различные виды деятельности
для развития мелкой моторики пальцев рук можно использовать такие виды деятельности как: рисование, лепка, конструирование....
Развитие мелкой моторики через различные виды деятельности
для развития мелкой моторики пальцев рук можно использовать такие виды деятельности как: рисование, лепка, конструирование....
Презентация: Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста через различные виды деятельности.
В презентации кратко раскрываются значение, этапы сенсорного воспитания, ставятся задачи сенсорного развития, приводятся примеры игр на сенсорное развитие для детей раннего возраста....
Презентация совместной деятельности воспитанников первой младшей группы и воспитателя по теме «Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста через различные виды деятельности »
Содержание непосредственной организованной деятельности с детьми раннего возраста по конструированию из мозаики с использованием интерактивной доски....
План реализации проекта через различные виды деятельности детей старшего дошкольного возраста.
План реализации проекта через различные виды деятельности детей старшего дошкольного возраста включает в себя:- Формирование здорового образа жизни проходит на протяжении всего времени пребывания ребе...
п 3.3.5 Перспективный план работы по “ Развитию мелкой моторики и координации движений рук, через различные виды деятельности у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО”
Перспективный план работы по “ Развитию мелкой моторики и координации движений рук, через различные виды деятельности у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО&rdquo...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Мне нравиться.
Мне нравиться.