проектная работа
проект (младшая группа) на тему

Чуева Татьяна Анатольевна

Проектная деятельность по теме: "Мама, папа, я - здоровая семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_rabota.docx37.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» с. Грачёвка Грачёвского муниципального района Ставропольского края

                     Утверждена:

                                                  на заседании педагогического

                                                   совета МК ДОУ Детский сад 5

                                                                протокол от «_____________» №___

Проектная деятельность во II-ой младшей группе «Колобок»

Тема проекта:

«Мама, папа и я – здоровая семья!»

                                                                     Руководитель: воспитатель второй

                                       младшей группы

                                                        Чуева Татьяна Анатольевна

с. Грачевка, 2015 г

Паспорт проекта

Тип проекта – творческий

По количеству участников: коллективный

По направленности: предметный

по контингенту участников: смешанный (дети, родители, педагоги)

по продолжительности: долгосрочный

Цель:Формировать положительное отношение детей к чистоте, обучать ребенка заботиться о своём здоровье и безопасности. Воспитывать у детей навыки личной и общественной гигиены, способствовать правильному поведению в быту.

План работы над проектом:

  1. Чтение книг:
  • К. Чуковский «Доктор Айболит»
  • К. Чуковский «Мойдодыр»
  • А. Барто «Девочка чумазая»
  • К. Чуковский «Федорино горе»
  • Ю. Тувим «Овощи»
  • Е. Пермяк «Про нос и язык»
  • К. Кузнецов «Замарашка»
  1. Творческие задания для родителей:
  • оформить папку-скоросшиватель «Потешки о гигиене»
  • «Собери пословицы о здоровье»
  • подобрать стихи и загадки о средствах личной гигиены «твои друзья»
  • «Дружи с водой» с подбором иллюстраций с животными, как они умываются и чистят своё тело.
  • «загадки об овощах и фруктах с иллюстрациями»
  • «Витамины и полезные продукты»
  • изготовление д/и «Сделаем куклам разные прически»
  • Изготовление д/и «Аптечка». Что в аптечке у врача?
  • Изготовление д/и «Назови вид спорта»: подобрать иллюстрации видов спорта.
  • Изготовление коллекций: «Носовые платки», «Зубные щетки»,
  • «Этикетки от мыла», «Расчески», «Этикетки от шампуня», «Зубные пасты» и т.п.
  • оформить фоторепортаж «Наш режим выходного дня»
  1. Экскурсии:
  • в медицинский кабинет;
  • в прачечную детского сада;
  • в аптеку;
  • в продовольственный магазин.
  1. Сюжетно-ролевые игры:
  • «Больница», «Ветеринарная лечебница».(Закрепить знания о  профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Объяснить действия пациентов. Учить объединяться в игре, распределять роли).
  • «Парикмахерокая»
  • «Магазин продуктов»
  • «Семья»
  • «Аптека»
  1. Чтение и разучивание стихотворений из книг: «Лучшая книга малышам», «Большая книга правил поведения»:
  • «Учимся чистить зубки»
  • М. Манакова «Надо, надо умываться»
  • Н. Мигунова «Аккуратным надо быть», «Почему надо чистить зубки»
  • Н. Никитина «На зарядку становись!»
  • «Соблюдаем чистоту»
  • «Перед едой мой руки с мылом»
  • «Не ходи в мокрой одежде»
  • «Береги игрушки»
  • «На прогулке не пачкайся
  • «Старайся выглядеть опрятно»
  1. Чтение сказок:
  • Про больные зубы. («Чудо – чадо» №2 ОКТЯБРЬ)
  • Про то, как одежда обиделась. («Чудо – чадо» № 1 сентябрь)
  1. Развлечения:
  • «Доктор Айболит» (с.18-20 Голицина Н.С., Шумилова И. М. «Воспитание основ здорового образа»)
  • инсценирование пьесы С. Преображенского «Мишка болен» (с. 20-23)
  • досуг «Волк и семеро козлят» (с. 24-30)
  1. Занятия:
  • «Фрукты полезны взрослым и детям»
  • «Чтобы быть здоровыми»
  • «Витамины и полезные продукты»
  • «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
  • «Айболит в гостях у детей»

Интеграция образовательных областей

  • Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний, для решения проблемы и применять их на практике.
  • Интеграция образовательной области «Физическое развитие» с другими областями

Интеграция с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. Создавать мотивацию к сохранению и зарождению семейных спортивных традиций, привлекать к составлению соглашения о сотрудничестве и плана взаимодействия. Рекомендовать использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом которого могут стать достижения и трудности ребенка в физическом развитии. Побуждать помогать устанавливать взаимоотношения со сверстниками. Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и форме сотрудничеству - участие в деятельности родительского клуба, подготовке к спортивным мероприятиям. Способствовать развитию свободного общения взрослых с детьми посредством совместных физкультурных мероприятий.

Интеграция с образовательной областью «Познавательное развитие»:

  • Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, посредством чтения художественной литературы о спорте. Показывать пользу прогулок и экскурсий, вызывающих положительные эмоции. Проводить совместные с семьей конкурсы, игры.

Интеграция с образовательной областью «Речевое развитие»:

  • Рекомендовать и ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие интереса к спорту. Привлекать родителей к проектной деятельности (оформление альбомов и коллажей, проиллюстрированных вместе с детьми на спортивную тематику).

Интеграция с образовательной областью «Художественное-эстетическое развитие»:

  • Организовывать выставки семейного художественного творчества на спортивную тематику, выделяя творческие достижения взрослых и детей. Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного «воздействия на психическое здоровье ребенка». Показывать родителям влияние семейного досуга (праздников, развлечений) на развитие детско-родительских отношений. Привлекать родителей к разнообразным формам совместной физкультурно-музыкальной деятельности с детьми в детском саду.


Организация деятельности в ходе выполнения проекта

Содержание проекта

Предметно-развивающая среда

Методическое обеспечение

Детская продуктивная деятельность

Сроки

1

Занятие «Чтобы быть здоровым»

Картинки с изображением туалетных принадлежностей

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

сентябрь

2

Чтение книги К. Чуковского «Доктор Айболит»

Иллюстрация доктора Айболита

3

Экскурсия в медицинский кабинет

4

С/р игра «Больница»

Атрибуты для игры в «Больницу»

Проигрывание детей сюжетов  в игровом центре.

5

Привлечение родителей к оформлению папки-передвижки «Потешки о гигиене»

Подборка информации

Октябрь

6

Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»

Иллюстрации с изображением туалетных принадлежностей

Книга «Мойдодыр»

7

Д/и «Вымоем куклу»

Кукла, таз с водой, мыло, полотенце.

8

Привлечение родителей к изготовлению д/и «Сделаем куклам разные прически»

Подборка иллюстраций

9

Экскурсия в прачечную детского сада

Ноябрь

10

Привлечение родителей к изготовлению коллекций: зубных щеток, коробочек и пр.

 образцы коллекций

11

Занятие  «Личная гигиена»

Наборы картинок с изображением туалетных принадлежностей

Лепка «Слепим расческу»

12

Д\упражнение «Моем расчески»

Расчески личного пользования

Мытье расчесок в мыльном растворе

13

Д/и «Алгоритм мытья рук»

Алгоритм мытья рук

Выкладывание детьми алгоритма

Декабрь

14

Привлечение родителей к изготовлению фоторепортажа «Наш режим выходного дня»

Краткая инструкция по выполнению фоторепортажа

15

Чтение и обсуждение стихотворения «Соблюдаем чистоту»

«Лучшая книга малышам»

16

Просмотр мультфильма из серии

«Смешарики»: «Личная гигиена»

Телевизор, ДВД-проигрыватель

Диск с мультфильмами

17

Чтение сказки про больные зубы

Журнал «Чудо чадо» № 2 октябрь

Январь

18

Консультация для родителей

“Как  быть здоровым душой и телом»

Разместить в приемной информацию в папке - скоросшивателе

19

Занятие «Мыло пенится в корыте, мы стираем, посмотрите!»

Алгоритм «Большая стирка» в речевом уголке

Аппликация

20

Экскурсия в прачечную детского сада

21

«Любим спортом заниматься»

Изготовление д/и «Назови вид спорта»

февраль

22

Беседа «Для чего нужен носовой платок?»

Алгоритм «Большая стирка»

Рисование «Постирали платочки»

23

Привлечение родителей к изготовлению д/и «Аптечка»

Игровая зона «Больница»

24

Просмотр мультфильма «Кому нужна зарядка»

Телевизор

Обсуждение с детьми

25

Занятие «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Кукла в спортивной одежде – тренер Гантелькин

март

26

Д\и «Назови вид спорта»

Подборка иллюстраций с изображением разных видов спорта

27

Отгадывание загадок

28

Подвижные игры

Атрибуты для игр

29

Занятие «Айболит в гостях у детей»

Иллюстрация Айболита, овощи, фрукты, репчатый лук и инвентарь для посадки и полива, машина.

Конспект занятия

Посадка лука

Апрель

30

Беседа «Мы были в гостях у врача»

Картинки с изображением предметов, необходимых врачу.

31

Просмотр мультфильма «Ёжик и здоровье»

Телевизор, диск «Смешарики»

32

Творческая игра «Аптека»

Аптечка с медикаментами

33

Чтение стихотворения и обсуждение «Не ходи в мокрой одежде»

Большая книга правил поведения

Май

34

Создание картотеки по формированию у детей здорового образа жизни

Продукт проекта:

  • Д/и «Такие разные прически»
  • Коллекции «Упаковки от зубных паст»,  «Тюбики от шампуней», «Такие разные щетки»
  • Папка-скоросшиватель «Потешки о гигиене»
  • Альбом «Дружи с водой»
  • Д/и «Аптечка»
  • Д/и «Назови вид спорта»
  • Альбом «Витамины и полезные продукты»
  • Альбом фоторепортажей «Наш режим выходного дня» от каждой семьи
  • Оформление презентации о ходе выполнения проекта к итоговому педсовету

Дальнейшее использование результата проекта:

Использование игр для развития воображения детей, эстетического восприятия, желания выглядеть опрятно, прививать любовь к чистоте. Использование фоторепортажей для рассказов детей о своей семье, как рефлексия о проведенных выходных.

Продолжение данной темы будет в средней группе о здоровом и вкусном питании: «Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку!» или «Если есть всё будешь, всего добудешь!»

Литература:

1. Артюшкина Н.А. Взаимодействие ДОУ с семьей. – Журнал «Управление ДОУ» - 2010 год - № 8.

2. Аверьянова О.В. Детский сад и семья – единое пространство. – Журнал «Управление ДОУ» – 2011 год. - № 5.

3. Бочарова Н.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста. – Москва: «АРКТИ» - 2003 год.

4. Глебова С.В. Детский сад – семья: Аспекты взаимодействия. - Воронеж: «ТЦ Учитель» - 2005 год.

5. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. – Журнал «Дошкольное воспитание» – 2004 год - № 1.

6. Доронова Т.Н., Глушкова Г.В., Гризик Т.И., Ерофеева Т.И., Кузнецова Г.В. Вместе с семьей. – Москва: «Просвещение» - 2006 год.

7. Давыдова О.И. Богославец Л.Г. Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ (Приложение к журналу «Управление ДОУ»). - Москва: ТЦ «Сфера» - 2005 год.

8. Доронова Т.Н, Жичкина А.Е. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. – Москва: «АРКТИ» - 2003 год.

9. Каптерев П. Задачи семейного воспитания. – Москва: «Карапуз» - 2005 год.

10. Казина О.Б. Веселая физкультура для детей и их родителей: занятия, развлечения, праздники, походы. Роль родителей в физическом оздоровлении дошкольников. - Москва: «Академия развития» - 2008 год.

11. Лукина Л.И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью. - Журнал «Управление ДОУ» - 2006 год - № 7.

12. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка. Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – Москва: «АРКТИ» - 1999 год.

13. Маханева М.Д. Работа ДОУ с семьей по воспитанию здорового ребенка. Журнал «Управление ДОУ» - 2005 год - № 5.

14. Сергиенко Т.Е. Новые подходы к взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и семьи в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни. - Журнал «Дошкольная педагогика» – 2008 год - № 1.

15. Научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре ДОУ», рубрика «Работа с родителями» - «ТЦ «Сфера».

16. Научно-практический журнал «Медработник ДОУ «Растим детей здоровыми» - ТЦ «Сфера».

17. Лёвина С. А., Тукачёва С. И. Физкультминутки. - Волгоград: Учитель, 2005. - 68с.

18. Дереклёва Н.Н. «Двигательные игры и тренинги здоровья дошкольников» - М. АРКТИ, 2007г., 152с.

19. Картушина С.Ю. «Оздоровительная физкультурная интегрированная деятельность дошкольников» М.: ТЦ Сфера, 2008г., 224с.

20. Игнатова О.И. «Программа укрепления здоровья в коррекционных группах», М., Вако, 2012г., 72с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа «Инновации через информационно-коммуникативные технологии в работе музыкального руководителя»

Использование ИКТ в различных видах деятельности детей музыкального руководителя ДОУ....

проектная работа "Все работы хорошы"

показать как много профессии...

Детская исследовательская работа на тему "А прочна ли бумага" Конкурсная проектная работа.

Дети 2 младшей группы приняли участие  и стали победителями в номинации "Умные опыты" в открытом Всероссийском конкурсе проектно-исследовательских работ детей дошкольного возраста ...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА на конкурс «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» В номинации «Первые шаги в мир профессий »

Задачи:Познавательное развитие:- познакомить детей с различными профессиями и их особенностями;- развивать познавательную активность;- развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности.-...

Проектная работа на тему :Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста

Проектная деятельность в ДОУ- это своеобразный индикатор профессионализма педагогов, их готовность к инновационным  методам работы....