проектная работа
проект (младшая группа) на тему
Проектная деятельность по теме: "Мама, папа, я - здоровая семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota.docx | 37.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» с. Грачёвка Грачёвского муниципального района Ставропольского края
Утверждена:
на заседании педагогического
совета МК ДОУ Детский сад 5
протокол от «_____________» №___
Проектная деятельность во II-ой младшей группе «Колобок»
«Мама, папа и я – здоровая семья!»
Руководитель: воспитатель второй
младшей группы
Чуева Татьяна Анатольевна
с. Грачевка, 2015 г
Паспорт проекта
Тип проекта – творческий
По количеству участников: коллективный
По направленности: предметный
по контингенту участников: смешанный (дети, родители, педагоги)
по продолжительности: долгосрочный
Цель:Формировать положительное отношение детей к чистоте, обучать ребенка заботиться о своём здоровье и безопасности. Воспитывать у детей навыки личной и общественной гигиены, способствовать правильному поведению в быту.
План работы над проектом:
- Чтение книг:
- К. Чуковский «Доктор Айболит»
- К. Чуковский «Мойдодыр»
- А. Барто «Девочка чумазая»
- К. Чуковский «Федорино горе»
- Ю. Тувим «Овощи»
- Е. Пермяк «Про нос и язык»
- К. Кузнецов «Замарашка»
- Творческие задания для родителей:
- оформить папку-скоросшиватель «Потешки о гигиене»
- «Собери пословицы о здоровье»
- подобрать стихи и загадки о средствах личной гигиены «твои друзья»
- «Дружи с водой» с подбором иллюстраций с животными, как они умываются и чистят своё тело.
- «загадки об овощах и фруктах с иллюстрациями»
- «Витамины и полезные продукты»
- изготовление д/и «Сделаем куклам разные прически»
- Изготовление д/и «Аптечка». Что в аптечке у врача?
- Изготовление д/и «Назови вид спорта»: подобрать иллюстрации видов спорта.
- Изготовление коллекций: «Носовые платки», «Зубные щетки»,
- «Этикетки от мыла», «Расчески», «Этикетки от шампуня», «Зубные пасты» и т.п.
- оформить фоторепортаж «Наш режим выходного дня»
- Экскурсии:
- в медицинский кабинет;
- в прачечную детского сада;
- в аптеку;
- в продовольственный магазин.
- Сюжетно-ролевые игры:
- «Больница», «Ветеринарная лечебница».(Закрепить знания о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Объяснить действия пациентов. Учить объединяться в игре, распределять роли).
- «Парикмахерокая»
- «Магазин продуктов»
- «Семья»
- «Аптека»
- Чтение и разучивание стихотворений из книг: «Лучшая книга малышам», «Большая книга правил поведения»:
- «Учимся чистить зубки»
- М. Манакова «Надо, надо умываться»
- Н. Мигунова «Аккуратным надо быть», «Почему надо чистить зубки»
- Н. Никитина «На зарядку становись!»
- «Соблюдаем чистоту»
- «Перед едой мой руки с мылом»
- «Не ходи в мокрой одежде»
- «Береги игрушки»
- «На прогулке не пачкайся
- «Старайся выглядеть опрятно»
- Чтение сказок:
- Про больные зубы. («Чудо – чадо» №2 ОКТЯБРЬ)
- Про то, как одежда обиделась. («Чудо – чадо» № 1 сентябрь)
- Развлечения:
- «Доктор Айболит» (с.18-20 Голицина Н.С., Шумилова И. М. «Воспитание основ здорового образа»)
- инсценирование пьесы С. Преображенского «Мишка болен» (с. 20-23)
- досуг «Волк и семеро козлят» (с. 24-30)
- Занятия:
- «Фрукты полезны взрослым и детям»
- «Чтобы быть здоровыми»
- «Витамины и полезные продукты»
- «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
- «Айболит в гостях у детей»
Интеграция образовательных областей
- Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний, для решения проблемы и применять их на практике.
- Интеграция образовательной области «Физическое развитие» с другими областями
Интеграция с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие»:
- Заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. Создавать мотивацию к сохранению и зарождению семейных спортивных традиций, привлекать к составлению соглашения о сотрудничестве и плана взаимодействия. Рекомендовать использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом которого могут стать достижения и трудности ребенка в физическом развитии. Побуждать помогать устанавливать взаимоотношения со сверстниками. Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и форме сотрудничеству - участие в деятельности родительского клуба, подготовке к спортивным мероприятиям. Способствовать развитию свободного общения взрослых с детьми посредством совместных физкультурных мероприятий.
Интеграция с образовательной областью «Познавательное развитие»:
- Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, посредством чтения художественной литературы о спорте. Показывать пользу прогулок и экскурсий, вызывающих положительные эмоции. Проводить совместные с семьей конкурсы, игры.
Интеграция с образовательной областью «Речевое развитие»:
- Рекомендовать и ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие интереса к спорту. Привлекать родителей к проектной деятельности (оформление альбомов и коллажей, проиллюстрированных вместе с детьми на спортивную тематику).
Интеграция с образовательной областью «Художественное-эстетическое развитие»:
- Организовывать выставки семейного художественного творчества на спортивную тематику, выделяя творческие достижения взрослых и детей. Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного «воздействия на психическое здоровье ребенка». Показывать родителям влияние семейного досуга (праздников, развлечений) на развитие детско-родительских отношений. Привлекать родителей к разнообразным формам совместной физкультурно-музыкальной деятельности с детьми в детском саду.
Организация деятельности в ходе выполнения проекта
№ | Содержание проекта | Предметно-развивающая среда | Методическое обеспечение | Детская продуктивная деятельность | Сроки |
1 | Занятие «Чтобы быть здоровым» | Картинки с изображением туалетных принадлежностей | В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» | сентябрь | |
2 | Чтение книги К. Чуковского «Доктор Айболит» | Иллюстрация доктора Айболита | |||
3 | Экскурсия в медицинский кабинет | ||||
4 | С/р игра «Больница» | Атрибуты для игры в «Больницу» | Проигрывание детей сюжетов в игровом центре. | ||
5 | Привлечение родителей к оформлению папки-передвижки «Потешки о гигиене» | Подборка информации | Октябрь | ||
6 | Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» | Иллюстрации с изображением туалетных принадлежностей | Книга «Мойдодыр» | ||
7 | Д/и «Вымоем куклу» | Кукла, таз с водой, мыло, полотенце. | |||
8 | Привлечение родителей к изготовлению д/и «Сделаем куклам разные прически» | Подборка иллюстраций | |||
9 | Экскурсия в прачечную детского сада | Ноябрь | |||
10 | Привлечение родителей к изготовлению коллекций: зубных щеток, коробочек и пр. | образцы коллекций | |||
11 | Занятие «Личная гигиена» | Наборы картинок с изображением туалетных принадлежностей | Лепка «Слепим расческу» | ||
12 | Д\упражнение «Моем расчески» | Расчески личного пользования | Мытье расчесок в мыльном растворе | ||
13 | Д/и «Алгоритм мытья рук» | Алгоритм мытья рук | Выкладывание детьми алгоритма | Декабрь | |
14 | Привлечение родителей к изготовлению фоторепортажа «Наш режим выходного дня» | Краткая инструкция по выполнению фоторепортажа | |||
15 | Чтение и обсуждение стихотворения «Соблюдаем чистоту» | «Лучшая книга малышам» | |||
16 | Просмотр мультфильма из серии «Смешарики»: «Личная гигиена» | Телевизор, ДВД-проигрыватель | Диск с мультфильмами | ||
17 | Чтение сказки про больные зубы | Журнал «Чудо чадо» № 2 октябрь | Январь | ||
18 | Консультация для родителей “Как быть здоровым душой и телом» | Разместить в приемной информацию в папке - скоросшивателе | |||
19 | Занятие «Мыло пенится в корыте, мы стираем, посмотрите!» | Алгоритм «Большая стирка» в речевом уголке | Аппликация | ||
20 | Экскурсия в прачечную детского сада | ||||
21 | «Любим спортом заниматься» | Изготовление д/и «Назови вид спорта» | февраль | ||
22 | Беседа «Для чего нужен носовой платок?» | Алгоритм «Большая стирка» | Рисование «Постирали платочки» | ||
23 | Привлечение родителей к изготовлению д/и «Аптечка» | Игровая зона «Больница» | |||
24 | Просмотр мультфильма «Кому нужна зарядка» | Телевизор | Обсуждение с детьми | ||
25 | Занятие «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» | Кукла в спортивной одежде – тренер Гантелькин | март | ||
26 | Д\и «Назови вид спорта» | Подборка иллюстраций с изображением разных видов спорта | |||
27 | Отгадывание загадок | ||||
28 | Подвижные игры | Атрибуты для игр | |||
29 | Занятие «Айболит в гостях у детей» | Иллюстрация Айболита, овощи, фрукты, репчатый лук и инвентарь для посадки и полива, машина. | Конспект занятия | Посадка лука | Апрель |
30 | Беседа «Мы были в гостях у врача» | Картинки с изображением предметов, необходимых врачу. | |||
31 | Просмотр мультфильма «Ёжик и здоровье» | Телевизор, диск «Смешарики» | |||
32 | Творческая игра «Аптека» | Аптечка с медикаментами | |||
33 | Чтение стихотворения и обсуждение «Не ходи в мокрой одежде» | Большая книга правил поведения | Май | ||
34 | Создание картотеки по формированию у детей здорового образа жизни |
Продукт проекта:
- Д/и «Такие разные прически»
- Коллекции «Упаковки от зубных паст», «Тюбики от шампуней», «Такие разные щетки»
- Папка-скоросшиватель «Потешки о гигиене»
- Альбом «Дружи с водой»
- Д/и «Аптечка»
- Д/и «Назови вид спорта»
- Альбом «Витамины и полезные продукты»
- Альбом фоторепортажей «Наш режим выходного дня» от каждой семьи
- Оформление презентации о ходе выполнения проекта к итоговому педсовету
Дальнейшее использование результата проекта:
Использование игр для развития воображения детей, эстетического восприятия, желания выглядеть опрятно, прививать любовь к чистоте. Использование фоторепортажей для рассказов детей о своей семье, как рефлексия о проведенных выходных.
Продолжение данной темы будет в средней группе о здоровом и вкусном питании: «Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку!» или «Если есть всё будешь, всего добудешь!»
Литература:
1. Артюшкина Н.А. Взаимодействие ДОУ с семьей. – Журнал «Управление ДОУ» - 2010 год - № 8.
2. Аверьянова О.В. Детский сад и семья – единое пространство. – Журнал «Управление ДОУ» – 2011 год. - № 5.
3. Бочарова Н.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста. – Москва: «АРКТИ» - 2003 год.
4. Глебова С.В. Детский сад – семья: Аспекты взаимодействия. - Воронеж: «ТЦ Учитель» - 2005 год.
5. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. – Журнал «Дошкольное воспитание» – 2004 год - № 1.
6. Доронова Т.Н., Глушкова Г.В., Гризик Т.И., Ерофеева Т.И., Кузнецова Г.В. Вместе с семьей. – Москва: «Просвещение» - 2006 год.
7. Давыдова О.И. Богославец Л.Г. Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ (Приложение к журналу «Управление ДОУ»). - Москва: ТЦ «Сфера» - 2005 год.
8. Доронова Т.Н, Жичкина А.Е. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. – Москва: «АРКТИ» - 2003 год.
9. Каптерев П. Задачи семейного воспитания. – Москва: «Карапуз» - 2005 год.
10. Казина О.Б. Веселая физкультура для детей и их родителей: занятия, развлечения, праздники, походы. Роль родителей в физическом оздоровлении дошкольников. - Москва: «Академия развития» - 2008 год.
11. Лукина Л.И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью. - Журнал «Управление ДОУ» - 2006 год - № 7.
12. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка. Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – Москва: «АРКТИ» - 1999 год.
13. Маханева М.Д. Работа ДОУ с семьей по воспитанию здорового ребенка. Журнал «Управление ДОУ» - 2005 год - № 5.
14. Сергиенко Т.Е. Новые подходы к взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и семьи в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни. - Журнал «Дошкольная педагогика» – 2008 год - № 1.
15. Научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре ДОУ», рубрика «Работа с родителями» - «ТЦ «Сфера».
16. Научно-практический журнал «Медработник ДОУ «Растим детей здоровыми» - ТЦ «Сфера».
17. Лёвина С. А., Тукачёва С. И. Физкультминутки. - Волгоград: Учитель, 2005. - 68с.
18. Дереклёва Н.Н. «Двигательные игры и тренинги здоровья дошкольников» - М. АРКТИ, 2007г., 152с.
19. Картушина С.Ю. «Оздоровительная физкультурная интегрированная деятельность дошкольников» М.: ТЦ Сфера, 2008г., 224с.
20. Игнатова О.И. «Программа укрепления здоровья в коррекционных группах», М., Вако, 2012г., 72с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа на тему «Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством проектной деятельности.»
Проектная работа по формированию нравственно - патриотических чувств....
Проектная работа «Инновации через информационно-коммуникативные технологии в работе музыкального руководителя»
Использование ИКТ в различных видах деятельности детей музыкального руководителя ДОУ....
проектная работа "Все работы хорошы"
показать как много профессии...
Детская исследовательская работа на тему "А прочна ли бумага" Конкурсная проектная работа.
Дети 2 младшей группы приняли участие и стали победителями в номинации "Умные опыты" в открытом Всероссийском конкурсе проектно-исследовательских работ детей дошкольного возраста ...
Конкурс научно-исследовательских работ и творческих проектов воспитанников и обучающихся муниципальных ДОУ «Я – юный исследователь» Проектная работа: Гвардейский миномёт «Катюша» - оружие Победы
Цель проекта - проследить вклад в дело Победы реактивного миномёта «БМ-13», в просторечии «Катюша»....
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА на конкурс «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» В номинации «Первые шаги в мир профессий »
Задачи:Познавательное развитие:- познакомить детей с различными профессиями и их особенностями;- развивать познавательную активность;- развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности.-...
Проектная работа на тему :Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста
Проектная деятельность в ДОУ- это своеобразный индикатор профессионализма педагогов, их готовность к инновационным методам работы....