Совместная работа воспитателя с семьёй в адаптационный период.
статья (младшая группа) на тему

Крыштоп Елена Владимировна

Подготовила Крыштоп Елена Владимировна

Воспитатель МБДОУ д/с №45, г. Таганрог


 

Детский сад-новый период в жизни ребёнка. Период адаптации-непростое время для малыша. Общая задача педагогов и родителей – помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с семьёй.

В соответствии с законом РФ «Об образовании» и новыми федеральными государственными образовательными стандартами, одна из основных задач детского сада – это взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

В основе взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, все остальные институты социализации призваны помочь, поддержать, направить их воспитательную деятельность в правильное русло. Но зачастую сотрудники детского сада сталкиваются с тем, что у многих родителей отсутствуют необходимые для современной семьи разнообразные знания: медицинские, педагогические, психологические, юридические и т.д.

Цель этой работы: развивать педагогическую компетентность родителей, помогать семье находить ответы на интересующие вопросы в воспитании детей, привлекать их к сотрудничеству в плане единых походов в воспитании ребенка. Свою помощь родителям персонал детского сада видит в следующем: наладить взаимодействие с родителями и побудить к доброжелательным, взаимно-вежливым, обучающим отношениям между семьей и детским садом.

В этой работе можно выделить несколько этапов:

Подготовительный – его следует начинать хотя бы за месяц до приема в детский сад. Это знакомство с родителями и ребенком. На этом этапе проводится собрание, на котором родителям представляют ДОУ, показывают групповое помещение. Основная цель данного собрания – активизировать и заинтересовать родителей будущих воспитанников в дальнейшем сотрудничестве. Также родителям вручают памятки «Ребенок раннего возраста и детский сад», и проводится анкетирование из которого воспитатель собирает информацию о семье, выявляет отношение родителей к поступлению в детский сад, выясняет индивидуально-личностные привычки ребенка: прирученность к режиму, питанию, особенности засыпания и сна, игровые навыки, умение вступать в контакт с незнакомыми взрослыми и сверстниками. На основе этих данных персонал ДОУ определяет степень субъективной готовности к поступлению ребенка в детский сад и может давать соответствующие рекомендации.

На втором этапе проводятся совместные игровые занятия с мамами и детьми в условия ДОУ. В совместных игровых занятиях решается множество задач, среди которых создание эмоционально-положительного контакта с каждым ребёнком. На этом этапе проводятся индивидуальные и групповые беседы. Содержание бесед лаконичное, значимое для родителей, преподносится таким образом, чтобы побудить собеседников к высказыванию. Темы бесед могут носить информационный характер: как подготовить малыша к посещению ДОУ; игры дома; организация здорового образа жизни ребенка; как видеть, понимать и чувствовать ребенка по его телесным проявлениям; про вредные и полезные привычки малыша; как реагировать на детские истерики.

На третьем этапе ребенок начинает посещать ДОУ. Здесь родителям поможет ежедневное общение во время приема детей, в процессе которого воспитатель должен демонстрировать положительный образ ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения. Этот этап также предполагает различные формы и методы работы с семьей: беседы, советы, родительские собрания и консультации, которые ведут к совместному исследованию психолого-педагогических особенностей в воспитании ребенка.

Работа с семьей является сложной задачей, но если грамотно подойти к этому вопросу, то можно повысить педагогические знания родителей, а взаимодействие ДОУ и семьи будет протекать в атмосфере доверия и взаимопонимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная работа воспитателя с семьёй в адаптационный период.

                                                   Подготовила  Крыштоп Елена Владимировна

        Воспитатель МБДОУ д/с №45, г. Таганрог

     Детский сад-новый период в жизни ребёнка. Период адаптации-непростое время для малыша. Общая задача педагогов и родителей – помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя  с семьёй.

В соответствии с законом РФ «Об образовании» и новыми федеральными государственными образовательными стандартами, одна из основных задач детского сада – это взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

В основе взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, все остальные институты социализации призваны помочь, поддержать, направить их воспитательную деятельность в правильное русло. Но зачастую сотрудники детского сада сталкиваются с тем, что у многих родителей отсутствуют необходимые для современной семьи разнообразные знания: медицинские, педагогические, психологические, юридические и т.д.

Цель этой работы: развивать педагогическую компетентность родителей, помогать семье находить ответы на интересующие вопросы в воспитании детей, привлекать их к сотрудничеству в плане единых походов в воспитании ребенка. Свою помощь родителям персонал детского сада видит в следующем: наладить взаимодействие с родителями и побудить к доброжелательным, взаимно-вежливым, обучающим отношениям между семьей и детским садом.

В этой работе можно выделить несколько этапов:

Подготовительный – его следует начинать хотя бы за месяц до приема в детский сад. Это знакомство с родителями и ребенком. На этом этапе проводится собрание, на котором родителям представляют ДОУ, показывают групповое помещение. Основная цель данного собрания – активизировать и заинтересовать родителей будущих воспитанников в дальнейшем сотрудничестве. Также родителям вручают памятки «Ребенок раннего возраста и детский сад», и проводится анкетирование из которого воспитатель собирает информацию о семье, выявляет отношение родителей к поступлению в детский сад, выясняет индивидуально-личностные привычки ребенка: прирученность к режиму, питанию, особенности засыпания и сна, игровые навыки, умение вступать в контакт с незнакомыми взрослыми и сверстниками. На основе этих данных персонал ДОУ определяет степень субъективной готовности к поступлению ребенка в детский сад и может давать соответствующие рекомендации.

На втором этапе проводятся совместные игровые занятия с мамами и детьми в условия ДОУ. В совместных игровых занятиях решается множество задач, среди которых создание эмоционально-положительного контакта с каждым ребёнком. На этом этапе проводятся индивидуальные и групповые беседы. Содержание бесед лаконичное, значимое для родителей, преподносится таким образом, чтобы побудить собеседников к высказыванию. Темы бесед могут носить информационный характер: как подготовить малыша к посещению ДОУ; игры дома; организация здорового образа жизни ребенка; как видеть, понимать и чувствовать ребенка по его телесным проявлениям; про вредные и полезные привычки малыша; как реагировать на детские истерики.

На третьем этапе ребенок начинает посещать ДОУ. Здесь родителям поможет ежедневное общение во время приема детей, в процессе которого воспитатель должен демонстрировать положительный образ ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения. Этот этап также предполагает различные формы и методы работы с семьей: беседы, советы, родительские собрания и консультации, которые ведут к совместному исследованию психолого-педагогических особенностей в воспитании ребенка.

Работа с семьей является сложной задачей, но если грамотно подойти к этому вопросу, то можно повысить педагогические знания родителей, а взаимодействие ДОУ и семьи будет протекать в атмосфере доверия и взаимопонимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка из опыта работы методического пособия для воспитателей и методистов "Перспективное планирование работы с родителями с учетом адаптационного периода в младшей группе"

Предлагаю перспективное планирование в работе с семьей с учетом ФГТ. Очень сложно работать с родителями когда не налажен контакт и начался адаптационный период вновь набранной группы. Большую помощь в...

Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ. Взаимодействие с семьёй в адаптационный период.

Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ. Взаимодействие с семьёй в адаптационный период....

Презентация «Система работы старшего воспитателя с педагогами в адаптационный период»

Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям.Адаптация является активным процессом приводящим к:•Позитивным  результатам (адаптированнос...

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Взаимодействие с семьёй в адаптационный период.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Взаимодействие с семьёй в адаптационный период....

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей

Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте. Для ребенка детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым он знакомится. Детский сад — это новое окр...

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей

Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте. Для ребенка детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым он знакомится. Детский сад — это новое окр...

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детейМногие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте. Для ребенка детский сад является первым воспитате...