Презентация рабочей программы
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Презентация рабочей программы в старшей логопедической группе детского сада для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_rabochey_programmy_gr.2.pptx | 198.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание 1.Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка 1.2.Планируемые результаты освоения Программы 2.Содержательный раздел 2.1.Содержание образовательной деятельности по освоению детьми образовательных областей(календарно-тематическое планирование); 2.2 . Коррекционная работа 2.3. Образовательные проекты 2.4. Дополнительная образовательная деятельность (кружковая работа) «Волшебная роспись» 2.5. Система оценки результатов освоения программы 2.6. Работа с родителями, с социумом 3.Организационный раздел 3.1.Режим дня группы на холодный (теплый) период года 3.2Режим двигательной активности 3.3.Выписка из учебного плана 3.4.Циклограмма НОД 3.5.Комплексно-тематическое планирование 3.6.Расписание культурно-досуговой деятельности 3.7.Организация предметно-пространственной среды 4.Список литературы 5.Приложения
1.Целевой раздел 1.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа по развитию детей старшей (от 5 до 6 лет) логопедической группы (Далее - Программа) является частью ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №68» Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее МБДОУ №68) Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Задачи программы - Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству. Эти задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
Возрастные особенности детей старшей группы Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, Развивается изобразительная деятельность детей. Рисунки приобретают сюжетный характер. Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Развивается связная речь. Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы. Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
1.2. Планируемые результаты освоения Программы. К шестилетнему возрасту при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития ребенка: Социально- коммуникативное развитие
Познавательное развитие:
Речевое развитие :
Художественно-эстетическое развитие:
Физическое развитие:
Художественно-эстетическое развитие 2. Содержательный раздел 2.1. Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей. Конструктивно-модельная деятельность : НОД «Конструирование» «Строительные игры» Музыкальная деятельность: НОД Музыкальное «Музыкально-дидактические игры» «Хороводные игры» Вечера развлечений Изо бразительная деятельность: НОД « Апликация » НОД «Рисование» НОД «Лепка» Конструктивно-модельная деятельность : НОД «Конструирование» «Строительные игры» Музыкальная деятельность: НОД Музыкальное «Музыкально-дидактические игры» «Хороводные игры» Вечера развлечений Изобразительная деятельность: НОД « Апликация » НОД «Рисование» НОД «Лепка»
Речевое развитие. Коммуникативная деятельность. Дидактические игры по развитию речи Ознакомление с художественной литературой, не вошедшей в НОД
Физическое развитие. Двигательная деятельность НОД Физкультурное Подвижные игры Утренняя гимнастика Воспитание культурно гигиенических навыков. Беседы-«Основы здорового образа жизни»
Социально – коммуникативное развитие: Игровая деятельность «Сюжетно- ролевые игры» «Театрализованные игры» Игры малой подвижности «Воспитание культуры поведения» Беседы на нравственные темы Беседы-Основы безопасности жизнедеятельности Трудовая деятельность Труд по самообслуживанию «Хозяйственно-бытовой труд» Беседы-Труд взрослых
Познавательно-исследовательская деятельность НОД «Формирование элементарных математических представлений-ФЭМП » Дидактические игры по «Ознакомлению с окружающим миром» Дидактические игры по ФЭМП Игры на развитие творческого воображения-РТВ Дидактические игры по экологии Беседы-Животный мир Беседы-Растительный мир Беседы- Неживая природа Сезонные наблюдения в природе на прогулке Познавательное развитие.
2.2 Коррекционная работа Педагогический процесс в компенсирующей группе детей с нарушениями речи организуется в соответствии с возрастными потребностями индивидуально - типологическими особенностями развития воспитанников, объединяющей характеристикой которых является наличие у них специфических нарушений обусловленных несформированностью, недоразвитием или повреждением психологических или физиологических механизмов речи ранних этапах онтогенеза, при наличии нормального слуха и зрения и сохранных предпосылках интеллектуального развития. Точное установление причин речевых нарушений, квалификация их характера и степени выраженности позволяют определить цель, а также задачи, содержание и формы логопедического воздействия. При определении задач коррекционно-речевой работы исходным моментом служит стартовая психолого-педагогическая и логопедическая диагностика детей. В современных условиях коррекционно-речевая работа организуется приоритетно в групповой форме, в связи с чем базовой при комплектовании группы и постановке логопедического заключения является психолого-педагогическая систематизация нарушений речи. Основной контингент старшей группы для детей с нарушениями речи составляют: дети с ОНР III - IV уровня; ОНР, сочетающегося с ЗПР. Коррекционно-педагогический процесс в группах для детей с нарушениями речи организуется в соответствии с возрастными потребностями и индивидуально-типологическими особенностями развития воспитанников, объединяющей характеристикой которых является наличие у них специфических нарушений речи, обусловленных несформированностью или недоразвитием психологических или физиологических механизмов речи на ранних этапах онтогенеза, при наличии нормального слуха и зрения и сохранных предпосылках интеллектуального развития.
2.3. Образовательные проекты Название проекта Сроки реализации Познавательно развитие Проект «Осень – славная пора!» Сентябрь-октябрь Познавательно развитие «Здравствуй, Новый Год» декабрь Познавательно развитие «Птицы - наши друзья» 2 неделя марта – 1 неделя апреля Познавательно развитие «Я помню, я горжусь!» 4 неделя апреля – 2 неделя мая
Основная цель программы: формирование разносторонне развитой личности, приобщение детей к народному творчеству, развитие творческого потенциала дошкольников через чувственное познание окружающего мира. Цель программы реализуется путем достижения следующих задач: Образовательные: Расширить знания о народно прикладном искусстве Познакомить с разными приемами в росписи Научить графической грамоте Научить понимать законы композиции Выделять основные элементы орнамента Научить работать по эскизу Научить различать росписи, знать их названия Развивающие: Развить цветовое восприятие: понятие о холодных и теплых тонах, способы подбора цвета к фону; подбирать контрастные цвета и цвета, оттеняющие друг друга Развить глазомер, остроту зрения, координацию движений рук под контролем глаз Развивать технику работы с кистью Развивать моторику рук Развивать воображение, речь, мышление. Развивать творческий потенциал Воспитательные: Воспитать усидчивость, терпение, внимательность, старательность Воспитать эстетический вкус Привить умение использовать полученные ранее знания Воспитывать патриотические чувства Воспитывать коммуникативные навыки. 2.4. Дополнительная образовательная деятельность (кружковая работа) «Волшебная роспись»
Сроки реализации: Программа ориентирована на детей 5- 7 лет без специальной подготовки и рассчитана на 2 года. Наполняемость групп 1 год и 2год обучения по 12человек. Режим занятий Занятия проводятся 1 раза в неделю по 25мин, учитывая основную нагрузку.
2.5. Система оценки результатов освоения Программы Педагогическая диагностика Реализация программы «От рождения до школы» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Педагогическая диагностика проводится два раза в год (в сентябре и мае). Промежуточная оценка проводится с детьми, имеющими недостаточный уровень развития один раз в год в январе . В ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка .Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей. В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
2.6.Работа с родителями Основные формы взаимодействия с семьей: Встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, привлечение родителей к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
3.Организационный раздел 3.1. РЕЖИМ ДНЯ. Старшая ГРУППА (ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ) Холодный период года Теплый период года 3.2. Режим двигательной активности детей старшего дошкольного возраста 3.3. Выписка из учебного плана.
3.4.Циклограмма НОД( непрерывно-образовательная деятельность) День недели Время ПОНЕДЕЛЬНИК 1. Физкультурное 2. Логопедическое 3. Кружок 8:55– 9:20 9:30 – 9:50 15.40 – 16.05 ВТОРНИК 1. Логопедическое 2. Конструирование/ручной труд 3. Музыкальное 9:00 – 9:20 9:30– 9:55 15.40 – 16.05 СРЕДА 1. Логопедическое 2. Лепка/Аппликация 3. Физкультурное на воздухе 9:00 – 9:20 9:30 – 10:55 15.40 – 16.05 ЧЕТВЕРГ 1. ФЭМП 2.Рисование 3.Физкультурное под музыку 9:00 – 9:20 9:30 - 09:55 15.40 – 16.05 ПЯТНИЦА 1. Логопедическое 2. Музыкальное 9:00 – 9:20 9:30 – 9:50 15:40-16:00
Месяц Неделя Тема недели Сентябрь I неделя «День знаний» II неделя «Помещения детского сада» III неделя «Профессии детского сада» IV неделя «Части тела и лица» V неделя «Осень» октябрь I неделя «Овощи» II неделя «Фрукты» III неделя «Ягоды» IV неделя «Грибы» ноябрь I неделя «Россия – наша Родина» II неделя «Игрушки» III неделя «Посуда» IV неделя «Одежда» 3.5. Примерное комплексно-тематическое планирование работы в средней группе на 2015-2016 учебный год
декабрь I неделя «Мебель» II неделя «Электроприборы» III неделя «Зима» IV неделя «Новый год» январь II неделя «Зимние забавы» III неделя «Обувь» IV неделя «Продукты питания» февраль I неделя «Зимующие птицы» II неделя «Транспорт» III неделя «День защитников Отечества» IV неделя «Дикие животные»
март I неделя «8 Марта» II неделя «Весна» III неделя «Перелётные птицы» IV неделя «Туалетные принадлежности» V неделя «Профессии» апрель I неделя «Семья» II неделя «Космос» III неделя «Домашние животные» IV неделя «Домашние птицы»» май I неделя «Сад – огород» II неделя «День Победы» III неделя «Наша улица» | «Строительство» IV неделя «Месяцы года»
3.6. Расписание культурно-досуговой деятельности Утренники и развлечения к праздникам и знаменательным датам
В группе старшего дошкольного возраста имеются следующие центры развития: 3.7.Организация предметно пространственной среды
4. Список используемой литературы: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2013. 3. Комплексное перспективное планирование. Старшая группа. / Под ред. Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. 4. Пензулаева Л.И. Физические занятия в детском саду. Старшая группа: Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2013. 6. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2013. 7. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада: Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2012. 8. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. 13.Орлова М.М. Программа Основы здорового образа жизни. Часть 1. Методические рекомендации для дошкольных учреждений. / Под ред. Н.П. Смирновой. - Саратов, Научная книга, 2013. 14.Дыбина О.В., Рахманова Н.П. и др. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2013. 16.Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями. – М.: Мозаика-Синтез, 2013 17.О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе», - М.: Мозаика-Синтез, 2013 18. Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности в старшей группе» М.: Мозаика-Синтез, 2015 19.Дидактические игры в старшей группе в детском саду:http://www.maam.ru/obrazovanie/didakticheskie-igry 20. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» М.: Мозаика-Синтез, 2012
Программно-методическое обеспечение коррекционно-логопедической работы Содержание образования логопедической работы в коррекционно-логопедической группе МБДОУ «Детский сад № 68» определяется программами: - Филичева Т. Б., Туманова Т. В., Чиркина Г. В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико – фонематическим недоразвитием. - Филичева Т. Б., Туманова Т. В., Чиркина Г. В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. - Филичева Т. Б., Туманова Т. В., Чиркина Г. В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации. - Хватцев М. Е. Предупреждение и устранение недостатков речи. 4 . Список используемой литературы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация рабочей программы "Валеологическое воспитание дошкольников"
показано направление работы и результаты...
Презентация рабочей программы кружка Художественно-эстетическое воспитание детей с нарушениями речи средствами фольклора
«…Детство – рассвет жизни, основа судьбы» (Р.М. Чумичева, доктор пед. наук) «…Русские сказки наравне с былинами, пословицами, поговорками составляют огромный пласт русской культу...
презентация рабочей программы по правовому воспитанию
Презентация программы по правовому воспитанию "Я и мои права"...
Презентация рабочей программы по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Презентация программы по ОБЖ "Безопасность и здоровый образ жизни для детей старшего дошкольного возраста"...
Презентация рабочей программы "Труд" 2я младшая группа
Задачи:Øразвитие трудовой деятельности (обеспечение освоения детьми разных видов детской трудовой деятельности, адекватных их возрастным и гендерным возможностям);Øвоспитание ценностного отношения к с...
Презентация Рабочей программы "Говорилка".
Рабочая программа по кружку "Говорилка"...
Презентация рабочей программы «Развитие основ танцевального искусства через музыкально-ритмические движения»
В презентации отражены основные пункты программы: актуальность, цель, задачи. А так же форма работы, средства обучения, предполагаемые результаты....