Методические рекомендации "Игра как средство всестороннего воспитания личности детей".
методическая разработка на тему
Игра – это форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного и социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра как средство всестороннего воспитания личности детей.
Игра – это форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного и социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры.
Значение игры рассматривалось такими педагогами как Л.С.Выгодский, С.А.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, А.П.Усова, и т.д.
Педагогика рассматривает игру как важнейшее средство воспитания личности детей. В игре ребенок выступает как субъект деятельности. Объединяясь в играющие коллективы, дети вступают между собой в разнообразные отношения, активно отражают жизнь и деятельность взрослых. Следовательно, через игру осуществляется социальная обусловленность психического развития детей. Разнообразные по содержанию и форме игры вводят детей в круг реальных жизненных явлений, обеспечивая непреднамеренное освоение социального опыта взрослых: знаний, умений и навыков; способов действия, моральных норм и правил поведения, оценок и суждений. В игре формируются стиль отношений, общение детей со сверстниками и взрослыми, воспитывают чувства и вкусы.
Психолого-педагогические исследования показали большое влияние игра на формирование мотивационной сферы личности. Самое существенное в этом процессе игры – появление соподчинения мотивов, в которой главенствующее место начинают занимать общественно значимые.
На основе освоения социального опыта взрослых происходит развитие разнообразных сил и способностей ребенка: умственных, нравственных, физических и эстетических.
Таким образом, педагогика рассматривает игру как средство всестороннего воспитания личности детей и как форму организации жизни детей, средство формирования детского общества. Эти функции взаимосвязаны и взаимообусловлены.
Классифицировать игры можно следующим образом:
- Творческие игры
- По содержанию:
- Отображение быта;
- Отображение труда;
- Отображение взрослых событий;
- По количеству участников
- Индивидуальные;
- Групповые;
- Коллективные;
- По виду
- Сюжетно-ролевые игры;
- Игры драматизации;
- Строительно-конструктивные.
- Игры с правилами
- Дидактические игры;
- Подвижные игры.
Основной вид игровой деятельности детей – это сюжетно-ролевая игра.
Значение сюжетно-ролевой игры для дошкольного детства
- Дети овладевают прямым назначение вещей (лопатка, чтобы копать; кастрюлька, чтобы варить и т.д.);
- Происходит умственное развитие детей, особенно это ярко выражается при использовании детьми предметов-замеситителей;
- В игре ребенок может выразить свои эмоции и переживания;
- В игре развивается воображение и навык произвольного поведения: умение спокойно отстаивать свои интересы, договариваться с партерами о предстоящей игре, обсуждать ее замысел, в процессе совместной игры вести себя соответственно с принятой ролью;
- Творческий характер игры, преображает детскую жизнь, наполняя ее радостью, сказочностью и волшебством.
Основным структурным элементом игры являются:
- Игровой замысел (стержень игры);
- Сюжет (определяет развитие, многообразие игровых действий, взаимоотношения детей);
- Игровые действия;
- Роли;
- Правила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/01/picture-779777-1635767704.jpg)
«Дидактическая игра как средство всестороннего воспитания личности ребенка»
Подчеркивая роль игры в развитии дошкольника, С.Л. Рубинштейн писал: « Играя, ребенок живет жизнью, исполненной непосредственности, действенности и эмоциональ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-1090730-1544530905.jpg)
Доклад на тему "Дидактическая игра как средство всестороннего воспитания личности ребенка с интеллектуальной недостаточностью"
Игра в дошколном возрасте играет большую роль в развитии детей. Игра - ведущая деятельность, обеспечивающая зону ближайшего развития, оказывающая развивающие воздействие на складывание психологич...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/09/picture-747985-1489041753.jpg)
«Дидактическая игра, как средство всестороннего воспитания личности ребенка»
для педагогов дошкольного образования...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-189427-1359283179.jpg)
Дидактическая игра как средство всестороннего воспитания личности ребенка
Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/08/picture-1114101-1549605615.jpg)
Консультация для родителей "Дидактическая игра - средство всестороннего воспитания личности ребёнка"
Для того, чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями, речью, другими жизненно необходимыми умениями, их этому надо научить. В этой связи роль и значение дидактических (обучающих) игр в восп...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/27/picture-1338856-1624789630.jpg)
Сообщение по теме «Дидактическая игра как средство всестороннего воспитания личности ребёнка»
Дидактическая игра как средство всестороннего воспитания личности ребёнка....
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/07/picture-1336711-1623063103.jpg)
Дидактическая игра - как средство всестороннего воспитания личности ребенка с нарушениями в развитии
laquo;Дидактическая игра – средство всестороннего воспитания личности ребенка.Возможности дидактической игры в воспитании его основных качеств.»...