Календарно-тематический план с учётом ФГОС
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Аринушкина Алевтина Алексеевна

Календаро-тематическое планирование в средней группе на тему: "Ах зимушка-зима, зима снежная пришла..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan.doc135 КБ

Предварительный просмотр:


Тема недели: «Ах, зимушка-зима, зима снежная пришла…»   (средняя группа )

Итоговое мероприятие:  Физкультурно-оздоровительный досуг: «Зимушка-зима».

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образователь

ную деятельность

Понедельник

19.01.2015 г.

   

Тема: «Всюду снег, в снегу дома. Привезла его зима!»

Познавательное развитие

(Познавательно-исследовательская деятельность)

Тема: «Зимушка-зима»

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

1. Формировать любознательность и познавательную мотивацию, первичные представления детей о явлениях неживой природы и рукотворном мире (Познавательное развитие)

2. Развивать диалогическую речь, обогащение активного словаря детей  (Речевое развитие)

3. Формировать представления о здоровом образе жизни, о необходимости заботы о своём здоровье и здоровье окружающих (Социально-коммуникативное развитие)

4. Развивать опыт двигательной активности в физкультминутке (Физическое развитие)

5.Развивать у детей интерес к музыке (Художественно-эстетическое развитие)

Методы и приемы:

- практические – исследование снега, «инея»; физкультминутка «Снег идёт»;слушание музыкальной композиции

- словесные- беседа о зиме ;чтение стихотворения  И. Сурикова «Белый снег пушистый..», рассказ воспитателя(описание зимы), вопросы к детям;

игровые- дидактические  игры «Один и много», «Скажи ласково», «Подбери слова-действия»

- наглядные – демонстрация репродукции картин с зимнем пейзажем; веточки с «инеем»,

Материалы и оборудование:

Репродукции картин: И. И. Суриков»Зима»; А. К. Саврасов «Зимний пейзаж»; И.Э. Грабарь «Иней»; муз. центр; музыкальная композиция «Вальс снежных хлопьев» П. Чайковского; веточка с «инеем»

Логика образовательной деятельности 

(книга Комплексные занятия «Программная разработка образовательных областей в средней группе детского сада, стр.166)

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Тема «Путешествие в зимний лес»

Задачи:

1.  Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. (Физическое развитие)

2. формировать цветовое восприятие, находить и называть белый цвет, участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к объектам природы. (Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие)

3. Использование художественного слова для эмоциональной окраски. (Речевое развитие)

Материалы и оборудование:

дорожки здоровья, искусственные деревья в» снегу»

Методы и приемы:  

- практические - подвижные игры и упражнения.

- словесные - речевки, шуточные потешки, сопровождение стихотворными фразами подвижных игр и упражнений.

- наглядные - показ способов действий.

 Логика образовательной деятельности: Физическая культура в детском саду (С.Я. Лайзане)

Утро

- Утренняя гимнастика «Зимушка –зима» (Н.А. Карпухина, «Программная разработка образовательных областей в средней группе детского сада, стр.263).

Цель: создать хорошее настроение, поднять мышечный тонус.

 - Разучивание заклички:

 «Снег, снег забелел

Под ногами захрустел

В шубу землю он одел

Зимний день прояснел»

Цель: помочь детям правильно воспринимать содержание; развивать интонационную выразительность речи.                                        

Хороводная игра: «Ой, что за народ, за морозом идёт»  -закрепить с детьми слова и движения к хороводу

- Индивидуальная работа 

с подгруппой детей – «Разложи правильно», побуждать дифференцировать  предметы по длине и ширине

Прогулка 1

- Наблюдение за снегом. По снегу можно узнать, мороз сегодня или оттепель. Если снег пушистый, рассыпчатый, легкий - то мороз. Если снег тяжёлый, липкий- значит оттепель. Сожмите снег варежкой .

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега; развивать умения проводить анализ.

- Инд.работа с подгруппой детей  -«Попади в корзину»

Цель: тренировать меткость бросков

- Игры с выносным материалом

- Подвижная игра «Метелица»

Цель: формировать умение бегать друг за другом не наталкиваясь на предметы

Вечер

- Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: поднять мышечный тонус.

- Инд. работа с подгруппой детей - закрепить умение выворачивать одежду.

Цель: развивать навыки самообслуживания.

- Мимическое упражнение

 «Не боимся мы Мороза! Рассердился он на нас»: улыбнуться, - нахмуриться (чередовать).

Цель: развивать умение изображать различные проявления  эмоций.

- Чтение сказки «Шубки маленькой Снежинки» беседа по прочитанному. Цель: помочь детям правильно воспринимать содержание сказки; расширять знания детей о зимних явлениях.

 - Коллективная творческая работа (аппликация) «Белый снег пушистый…» Цель: формировать навыки коллективной работы, аккуратность, усидчивость.

Прогулка 2

- Наблюдение за снегом обратить внимание на цвет снега в сумерках Вспомнить ,как он выглядел днём?  Цель: расширять знания о снеге ; продолжать знакомить с его свойствами; учить сравнивать

-  Инд.работа с подгруппой детей «Допрыгай до флажка», упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Найди, где спрятано»,

Цель: развивать умения ориентироваться в пространстве.

 

Без предметов. Музыкальное сопровождение - магнитола.

Внести картины о зимних явлениях

Разместить в книжном уголке выставку книг о зиме

 

Машинки- 5 шт., совочки и формочки на подгруппу детей (10 шт.), лопаты на подгруппу детей(10 шт)

Санки(3шт.)

Книга с иллюстрациями: «Шубки маленькой Снежинки»

Половина белого альбомного листа на каждого ребёнка

клей, клеёночки, ватман голубого цвета

Лопатки - 5 шт., совочки -5шт, ведерки - 5 шт,  флажок

Санки, ледянки

Предложить родителям консультацию «Что нужно знать ребёнку о зиме?»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образователь

ную деятельность

Вторник

20.01.2015 г.

Тема:

«Чародейкою Зимою-

Околдован, лес стоит…»

Художественно-эстетическое развитие

(Изобразительная деятельность-лепка)

Тема: «Деревья в снегу»

Интеграции образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1.Учить создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов(Художественно-эстетическое развитие)

2.Закреплять умения соотносить детали по величине (Познавательное развитие)

3.Развитие речевого творчества, интереса к художественному слову(Речевое развитие)

4.Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий(Социально-коммуникативное развитие)

5.Развивать координацию  мелкой моторики обеих рук (Физическое развитие)

 «Материалы и оборудование: листы тонированной бумаги, пластилин белого ,коричневого , чёрного цвета

Методы и приёмы:

практические- лепка; экспериментирование; игровое упражнение «Деревья и кустарники»

словесные-  чтение стих-я «Зима-портниха» А. Островского; инструкция по приёмам лепки; вопросы к детям; рассказы о работах

наглядные- показ образца; способов действий

Логика образовательной деятельности:

Книга «Комплексные занятия» стр.171

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. развивать музыкально-сенсорные способности, навыки умения узнавать музыку, вокально-хоровые и музыкально-ритмические навыки, музыкальное воображение детей. (Художественно - эстетическое развитие)

2. воспитывать интерес и любовь к музыке и природе, желание слушать ее; воспитывать чувство товарищества и взаимоуважения. (Социально - коммуникативное развитие)

3. развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. (Речевое развитие)

4. формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию активности в самостоятельной двигательной деятельности. (Физическое развитие)

Методы и приемы:

- практические - исследование предметов из корзинки, музыкальная  игра..

-словесные - чтение стихотворений про зиму, свободное общение, педагогическая оценка;

 наглядные - рассматривание иллюстраций и картинок на зимнюю тематику.

Материалы и оборудование:  маски зверей.

Логика образовательной деятельности:

Музыкальная палитра №8, 2013

Утро

- Утренняя гимнастика «Зимушка-зима»

Цель: создать хорошее настроение, поднять мышечный тонус.

- Беседа «Зимний лес»

Цель: способствовать развитию диалогической речи детей.

- Игровые ситуации «Прогулка в лес зимой»

Цель: формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе.

-  Индивидуальная работа с подгруппой детей - закрепить выученные стихи на зимнюю тему, развивать интонационную выразительность речи.

-  Игры детей со строительным материалом «Машина» Цель: поощрять инициативу и самостоятельность.

Прогулка 1

- Наблюдение за берёзой. Чем берёза отличается от других деревьев, как её можно узнать, как расположены ветви? Полюбоваться ею. Прочесть из стих-я С. Есенина отрывок: «Белая берёза под моим окном,,»

Цель: формировать любознательность.

- Инд.работа с подгруппой детей – игровые упражнения при ходьбе по буму

Цель: закреплять умения держать равновесие

- Игры с выносным материалом

- Подвижная игра «К названному дереву беги!»

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя

Вечер:

- Постепенный подъём, оздоровительные мероприятия  после сна.

Цель: поднять мышечный тонус.

-   Самомассаж стоп резиновым мячиком с шипами.

Цель: профилактика плоскостопия.

-  Инд. работа с подгруппой детей  – продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности.
- Игра : «Чьи детки? Цель: продолжать знакомить с плодами хвойных деревьев.

- Сюжетно-ролевая игра 

«Путешествие в парк «Дубки». Цель: формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Прогулка 2

 - Наблюдение за деревьями. Рассмотреть кору разных пород деревьев, показать детям многообразие ее цветов и оттенков, фактуру.

Цель: развивать интерес к восприятию мира природы.

 - Инд.работа с подгруппой детей - «Прокати снежок»

Цель: развивать ловкость, мелкую моторику рук.

- Игры с выносным материалом

- Подвижная игра «Найди свой домик»

Цель: упражнять в беге, в ориентировке в пространстве.

Без предметов. Музыкальное сопровождение - магнитола.

Картинки с  зимними пейзажами.

Папка-передвижка для детей : «Правила поведения в лесу зимой»

Наборы мягких модулей

 

Машинки- 5 шт., совочки и формочки на подгруппу детей (8 шт.), лопаты , трамбовки( по 3шт.) санки(3 шт.)

Резиновые мячи с шипами по количеству детей.

Алгоритм одевания.

Шишки ели и сосны

Мягкие модули, атрибуты для подвижных игр (руль-1 шт.), макет светофора, пешеходная дорожка.

Мячи(снежки)-2шт.

Обручи разного цвета:4 шт.

Лопаты (5 шт.); вёдра и совочки(по 5 шт.); санки(3шт.)

Посоветовать родителям организовать прогулку в зимний парк «Дубки», обращать внимание детей на сезонные изменения в природе, сделать фото деревьев зимой

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образователь

ную деятельность

Среда

21.01.2015 г.

Тема:

«Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли..»

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская  деятельность(ФЭМП)

Тема: «Зимующие птицы»

 

Интеграция образовательных областей:

«Познавательно-исследовательское развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1.Познакомить с числом и цифрой 3(Познавательное развитие)

 2.Формировать умения с помощью счёта определять количество предметов(Познавательно-исследовательская деятельность)

3.Формировать умения писать цифры по точкам(Художественно-эстетическое развитие)

4.Формировать умения рассказывать о предметах при сравнении их по высоте(Речевое развитие)

5.Формировать умения выполнять задания самостоятельно, целенаправленно, не мешая другим(Социально-коммуникативное развитие)

6.Закреплять умения соотносить движения с текстом в физкультминутке(Физическое развитие)

7.Развивать координацию рук, взаимодействие между полушариями мозга(Физическое развитие)

Методы и приемы:

- практические -  ознакомление с цифрой-3; работа в тетрадях; работа с карточками-цифрами; выполнение упражнения «Раз ,два, три»; самоконтроль

- словесные - объяснение,  чтение стихотворения в физкультминутке, свободное общение; самооценка

- наглядные - показ упражнений, рассматривание иллюстраций при работе в тетрадях; демонстрация наглядных пособий

Материалы и оборудования:

Карточки с цифрами от 1 до 3; тетради с заданиями; демонстрационный материал

Логика  образовательной деятельности:

Е.В.Колесникова «Математика для детей 4-5 лет(Методическое пособие0 стр.37

Физическое развитие 

(Двигательная деятельность)

Тема «Путешествие в зимний лес»

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1.  Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. (Физическое развитие)

2. формировать цветовое восприятие, находить и называть белый цвет, участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к объектам природы. (Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие)

3. Использование художественного слова для эмоциональной окраски. (Речевое развитие)

Материалы и оборудование:

дорожки здоровья, искусственные деревья в» снегу»

Методы и приемы:  

- практические - подвижные игры и упражнения.

- словесные - речевки, шуточные потешки, сопровождение стихотворными фразами подвижных игр и упражнений.

- наглядные - показ способов действий.

 

Логика образовательной деятельности: Физическая культура в детском саду (С.Я. Лайзане)

Утро

- Утренняя гимнастика «Зимушка-зима!» Цель: создать хорошее настроение, поднять мышечный тонус.

- Рассмотреть сюжетную картину «Птицы у кормушки» .

Цель: продолжать знакомить с зимующими птицами; формировать умения правильно их называть

- Индивидуальная работа по развитию творческих способностей и мелкой моторики с подгруппой девочек - пальчиковая гимнастика:

Прилетайте, птички(«зовущие» движения пальцев 4р.)

Сала дам синичке(«режущие движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки для голубя и воробья немножко(тереть подушечки пальцев друг о друга)-

 Настольная игра «Собери птицу» Цель: развивать логическое мышление; мелкую моторику- Упражнение «Перелеты птиц»: бумажных птичек положить у самого края стола. При команде: «птички полетели», дуть. Дуть нужно стараться только один раз, и выдох должен быть максимально долгим, выиграет та птичка – которая улетит дальше других. Цель-развивать речевое дыхание.

Прогулка 1

- Наблюдение за воробьём. Опишите воробья. Какой он? Маленький, серенький, быстрый, подвижный. А чем кормится воробей зимой? Он собирает крошки, семена растений. Трудно зимой найти корм, поэтому птичек надо подкармливать. Посмотрите, в морозную погоду птицы нахохлились, стали похожи на пушистые шарики. Так им теплее. То одну лапку прячут в пух, то другую Цель: воспитывать любовь к живому миру-птицам, формировать умения заботиться о них. –

Инд.работа с подгруппой детей - «Лови-бросай»

Цель: формировать умения ловить мяч , не прижимая его к груди.

- Игры с выносным материалом

- Подвижная игра «Гуси-гуси».

 Цель: воспитывать выдержку, умение согласовывать свои действия с окружающими.

Вечер

- Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна. Цель: поднять мышечный тонус.

-  Индивидуальная работа по развитию речи с подгруппой детей.

- Дид. упражнение «Назови ласково птицу»

Цель:  развивать речевое творчество.

- Слушание аудиозаписи «Голоса птиц», нарисуй того, кого услышал. Цель: развивать самостоятельную творческую деятельность.

- Чтение литературной сказки

М.Горького «Воробьишко», стимулировать сопереживание персонажам сказки.

Прогулка 2

- Наблюдение за птичьей столовой, насыпать корм, какие птицы прилетели. Цель: упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

- Инд.работа с подгруппой детей - «Кто быстрее возьмёт колокольчик», развивать физическое качество- быстроту бега.

- Игры с выносным материалом

- Подвижная игра «Ворона и воробьи», развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

 

Без предметов. Музыкальное сопровождение - магнитола.

Картина «Птицы у кормушки»

Игрушка: птица- синица

Разрезные картинки птицы из четырёх частей

Птицы из бумаги- 5 шт.

Корм для птиц: крошки, зёрна

Большие мячи( 3шт)

Ведёрки -5шт.,совочки-15 шт., палочки для рисования- 10 шт., санки(3 шт.)

Маска волка.

Магнитофон, аудиозапись «голоса птиц», листы бумаги, цветные карандаши.

Книга с иллюстрациями М.Горький «Воробьишко»

Корм для птиц, фотоаппарат.

Колокольчик.

Совочки-6шт., формочки-15 шт., мячи-4шт., лопаты Маска вороны.

Предложить родителям сделать кормушку для птичек и подкармливать их вместе с детьми

День недели

дата

Четверг

22.01.2015 г.

Тема:

«Кто расхаживал по снегу? Догадайся-ка по следу?

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие       (Восприятие художественной литературы)

Тема: «Лесная газета» В. Бианки

 Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие» ,«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1.Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, правильно воспринимать  содержание(Речевое развитие)

2.Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи(Речевое развитие)

3.Развитие общения и взаимодействия ребёнка с воспитателем и детьми

(Социально-коммуникативное развитие)

4.Закреплять знания детей о жизни зверей зимой(Познавательное развитие)

5.Формировать умения делать мягкие прыжки в игре(Физическое развитие)

6.Реализация самостоятельной творческой деятельности детей в рисовании зайчика(Художественно-эстетическое развитие).

Методы и приемы:

- практические- выполнение движений; работа с картиной; моделирование ситуаций; рисование зайца

- словесные – беседа; чтение, объяснение; оценка

-  наглядные –демонстрация картины

-игровые-подвижная игра «Волк и зайцы»; дидактическая игра : «Угадай-ка»

Материалы и оборудование:

Картина «Дикие животные зимой»; шапочка волка; рассказ В.Бианки «Холодно в лесу»; тонированная бумага голубого цвета, белая гуашь; кисти, салфетки ,клеёнки ,стаканчик с водой ; загадки о диких животных

Логика образовательной деятельности

(книга Г. Я.Затулина «Конспекты занятий в средней группе» стр.64)

Художественно - эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. развивать музыкально-сенсорные способности, навыки умения узнавать музыку, вокально-хоровые и музыкально-ритмические навыки, музыкальное воображение детей. (Художественно - эстетическое развитие)

2. воспитывать интерес и любовь к музыке и природе, желание слушать ее; воспитывать чувство товарищества и взаимоуважения. (Социально - коммуникативное развитие)

3. развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. (Речевое развитие)

4. формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию активности в самостоятельной двигательной деятельности. (Физическое развитие)

Методы и приемы:

- практические - исследование предметов из корзинки, музыкальная  игра..

- словесные - чтение стихотворений про зиму, свободное общение, педагогическая оценка;

- наглядные - рассматривание иллюстраций и картинок на зимнюю тематику.

Материалы и оборудование:  маски зверей.

Логика образовательной деятельности:

Музыкальная палитра №8, 2013

Образовательная деятельность

в режимных моментах

 Утро

- Утренняя гимнастика

«Зимушка-зима»

Цель: создать хорошее настроение, поднять мышечный тонус.

- Дидактическая игра «Что это за животное?»

Цель: способствовать развитию желания угадать животное по описанию.

- Индивидуальная работа с подгруппой детей - «Сколько зайцев на полянке?»

Цель: закрепить счет в пределах 5.

-  С целью воспитания КГН - во время умывания продолжать формировать умение детей правильно пользоваться мылом, вешать полотенце на место.

- Пальчиковая гимнастика 

На орех взобрался мишка.

(имитация взбирания на дерево)

С ветки даль ему видна.

(ладошку приставить «козырьком» ко лбу)

Смотрит на холмы и крыши-

(рукой сделать волнообразное движение,

а затем сложить руки над головой –«крыша»)

Не идёт ли к нам весна?

(ходьба на месте).

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Прогулка 1

- Наблюдение - за следами птиц и животных на снегу, мотивировать детей на самостоятельное исследование  (зарисовать следы палочками на земле).

- Инд.работа с подгруппой детей   «С льдины на льдину».  

Цель: Развивать умение прыгать с одного места на другое двумя ногами. Цель: повышать двигательную активность.

- Игры с выносным материалом

- Подвижная игра «Белки, зайцы, мыши». Цель: формировать умение выполнять правила подвижной игры.

Вечер

-  Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия  после сна.

Цель: поднять мышечный тонус.

-  Драматизация сказки «Рукавичка».

Цель: формировать умение выражать свои эмоции, активизировать интерес к театральному искусству.

-  Дидактическая игра «Кто лишний». Цель: закрепить умение детей находить и определять лишних животных.

 

Прогулка 2

- Наблюдение за животными, каких животных можно увидеть в городе? Чем отличается жизнь диких и домашних животных?

Цель: развивать познавательные интересы детей.

- Инд.работа с подгруппой детей -  упражнять в поскоках на месте с поворотом.

Цель: формировать желание правильно выполнять движения.

- Игры с выносным материалом

- Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: способствовать развитию смелости, инициативы.

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и

        поддержки детской инициативы

Карточки с животными

(медведь, заяц, лиса, белка, ёж, волк).

Дидактическое пособие по математике «Сосчитай правильно».

Алгоритм умывания.

Палочки-5шт.

Лопаты(6шт.), ведёрки и совочки(6шт.), санки(3шт.)

Обручи- 4 шт.

3 обруча - «домики» для зверушек.

Шапочки героев сказки - Заяц, Кабан, Лиса, Медведь, Собака, Мышь Волк; декорации- «рукавица» ,пенёк

Использование ИКТ.

Обручи - 3шт., ., мячи - 2 больших и 2 маленьких, кегли, лопатки - 5шт.

Маска волка

Вовлечение семей в образователь

ную деятельность

Рекомендовать родителям подобрать загадки о животных, зимующих птицах, и поучаствовать в изготовлении сборника загадок «Зимовье».

Пригласить родителей на спектакль «Рукавичка»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Пятница

23.01.2015 г.

Тема:

«Мне тепло в ушанке! Я хватаю санки…»

 Художественно - эстетическое развитие (рисование) 

(Изобразительная деятельность)

Тема: «Снежная баба»

Интеграция образовательных областей: 

«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1.Продолжать формировать умение детей рисовать предмет состоящий из нескольких кругов(Художественно-эстетическое развитие)

2.Закреплять умение соотносить детали по величине(Познавательное развитие)

3.Формировать умение рассказывать о зимних забавах(Речевое развитие)

4.Развивать координацию рук, взаимодействие между полушариями мозга.(Физическое развитие)

Методы и приемы:

- практические –  обследование Снеговика, выполнение упражнений в физкультминутке, рисование.

- словесные –беседа о зимних забавах ; объяснение; чтение стиха в физминутке, оценка

-  наглядные –показ и наблюдение, показ техники рисования

Материалы и оборудование:

Листы тёмной бумаги; белая, чёрная, оранжевая гуашь; стаканчики с водой; кисти; клеёнки; салфетки; игрушка- Снеговик

Логика образовательной деятельности 

(книга О.В.Павловой «Изобразительная деятельность в средней группе стр. 47)

Физическое развитие (на улице)

Двигательная деятельность

Утро

- Утренняя гимнастика «Зимушка-зима

Цель: создать хорошее настроение, поднять мышечный тонус.

- Труд в уголке природы с Никитой, Ваней – полив комнатных растений, рыхление почвы.

Цель: формировать позитивную установку к труду в природе.

- Дидактическая  игра «Собери картинку»

Цель: закреплять названия зимних забав

-  Индивидуальная работа с подгруппой детей «Лыжи»

Цель: упражнять в резании ножницами по прямой с регулированием длины разрезов.

Прогулка 1

- Наблюдение за старшими детьми: «В какие зимние забавы играют дети?» Цель: продолжать знакомить с разнообразием зимних забав

- Инд.работа с подгруппой детей  – закрепить умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

- Игры с выносным материалом

- Подвижная игра: 

«Кто быстрей на санках»  Цель: доставить радость

Вечер

-  Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: поднять мышечный тонус.

 Конкурс загадок

«Зимовье». Цель: развивать интересы и воображение детей.

-  Сюжетно-ролевая игра «К доктору на приём с простудой» Цель :Формировать начальные представления о ЗОЖ; воспитывать заботливое отношение к своему здоровью; формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения.

Прогулка 2

- Наблюдение за действиями детей на горке Цель: закреплять правила поведения при катании с горки

- Инд.работа с Данилой. Сеней Ч. «Не задень».

Цель: развивать гибкость при  под лазании под препятствием.

- Игры с выносным материалом

Мотивировать детей к лепке Снеговиков. Цель: доставить радость ; развивать общую моторику

- Подвижная игра «Кто быстрее до Снеговика» Цель: формировать умения соревноваться; доставить радость.

 

Без предметов. Музыкальное сопровождение - магнитола.

Лейки с водой, инструмент для рыхления земли, фартучки.

Разрезные картинки с изображением животных из 4-6 частей.

Ножницы -3 шт. цветная бумага.

Санки на подгруппу детей

Сборник «Зимовье»

Атрибуты к с/р игре

Ледянки на подгруппу детей; санки; лопаты

Предложить родителям провести мастер-класс по изготовлению снеговиков из разных материалов для физкультурно-оздор. досуга

 Выставка детских и родительских работ

  «Весёлые Снеговики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование в сответствие с ФГОС ДО

Материал содержит календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на 1 неделю октября, тема "Лес полный чудес"...

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС на неделю на старший дошкольный возраст "Домашние и дикие животные"

Планирование в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы Цель: Закрепить названия домашних животных, домашних птиц и их детёнышей, знания об их назначении и...

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС ДО.

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС. Средней группе. 2015 год. сентябрь, октябрь, ноябрь....

Календарно-тематический план с учётом ФГОС

Тема: "Для меня всегда герой-самый лучший папа мой!" А мама- это солнышко на родной сторонушке!"...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...