Календарно-тематический план с учётом ФГОС
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Календаро-тематическое планирование в средней группе на тему: "Ах зимушка-зима, зима снежная пришла..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.doc | 135 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Ах, зимушка-зима, зима снежная пришла…» (средняя группа )
Итоговое мероприятие: Физкультурно-оздоровительный досуг: «Зимушка-зима».
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образователь ную деятельность |
Понедельник 19.01.2015 г.
Тема: «Всюду снег, в снегу дома. Привезла его зима!» | Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность) Тема: «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: 1. Формировать любознательность и познавательную мотивацию, первичные представления детей о явлениях неживой природы и рукотворном мире (Познавательное развитие) 2. Развивать диалогическую речь, обогащение активного словаря детей (Речевое развитие) 3. Формировать представления о здоровом образе жизни, о необходимости заботы о своём здоровье и здоровье окружающих (Социально-коммуникативное развитие) 4. Развивать опыт двигательной активности в физкультминутке (Физическое развитие) 5.Развивать у детей интерес к музыке (Художественно-эстетическое развитие) Методы и приемы: - практические – исследование снега, «инея»; физкультминутка «Снег идёт»;слушание музыкальной композиции - словесные- беседа о зиме ;чтение стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый..», рассказ воспитателя(описание зимы), вопросы к детям; игровые- дидактические игры «Один и много», «Скажи ласково», «Подбери слова-действия» - наглядные – демонстрация репродукции картин с зимнем пейзажем; веточки с «инеем», Материалы и оборудование: Репродукции картин: И. И. Суриков»Зима»; А. К. Саврасов «Зимний пейзаж»; И.Э. Грабарь «Иней»; муз. центр; музыкальная композиция «Вальс снежных хлопьев» П. Чайковского; веточка с «инеем» Логика образовательной деятельности (книга Комплексные занятия «Программная разработка образовательных областей в средней группе детского сада, стр.166) Физическое развитие Двигательная деятельность Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Тема «Путешествие в зимний лес» Задачи: 1. Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. (Физическое развитие) 2. формировать цветовое восприятие, находить и называть белый цвет, участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к объектам природы. (Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие) 3. Использование художественного слова для эмоциональной окраски. (Речевое развитие) Материалы и оборудование: дорожки здоровья, искусственные деревья в» снегу» Методы и приемы: - практические - подвижные игры и упражнения. - словесные - речевки, шуточные потешки, сопровождение стихотворными фразами подвижных игр и упражнений. - наглядные - показ способов действий. Логика образовательной деятельности: Физическая культура в детском саду (С.Я. Лайзане) | Утро - Утренняя гимнастика «Зимушка –зима» (Н.А. Карпухина, «Программная разработка образовательных областей в средней группе детского сада, стр.263). Цель: создать хорошее настроение, поднять мышечный тонус. - Разучивание заклички: «Снег, снег забелел Под ногами захрустел В шубу землю он одел Зимний день прояснел» Цель: помочь детям правильно воспринимать содержание; развивать интонационную выразительность речи. –Хороводная игра: «Ой, что за народ, за морозом идёт» -закрепить с детьми слова и движения к хороводу - Индивидуальная работа с подгруппой детей – «Разложи правильно», побуждать дифференцировать предметы по длине и ширине Прогулка 1 - Наблюдение за снегом. По снегу можно узнать, мороз сегодня или оттепель. Если снег пушистый, рассыпчатый, легкий - то мороз. Если снег тяжёлый, липкий- значит оттепель. Сожмите снег варежкой . Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега; развивать умения проводить анализ. - Инд.работа с подгруппой детей -«Попади в корзину» Цель: тренировать меткость бросков - Игры с выносным материалом - Подвижная игра «Метелица» Цель: формировать умение бегать друг за другом не наталкиваясь на предметы Вечер - Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна. Цель: поднять мышечный тонус. - Инд. работа с подгруппой детей - закрепить умение выворачивать одежду. Цель: развивать навыки самообслуживания. - Мимическое упражнение «Не боимся мы Мороза! Рассердился он на нас»: улыбнуться, - нахмуриться (чередовать). Цель: развивать умение изображать различные проявления эмоций. - Чтение сказки «Шубки маленькой Снежинки» беседа по прочитанному. Цель: помочь детям правильно воспринимать содержание сказки; расширять знания детей о зимних явлениях. - Коллективная творческая работа (аппликация) «Белый снег пушистый…» Цель: формировать навыки коллективной работы, аккуратность, усидчивость. Прогулка 2 - Наблюдение за снегом обратить внимание на цвет снега в сумерках Вспомнить ,как он выглядел днём? Цель: расширять знания о снеге ; продолжать знакомить с его свойствами; учить сравнивать - Инд.работа с подгруппой детей «Допрыгай до флажка», упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Игры с выносным материалом Подвижная игра «Найди, где спрятано», Цель: развивать умения ориентироваться в пространстве. |
Без предметов. Музыкальное сопровождение - магнитола. Внести картины о зимних явлениях Разместить в книжном уголке выставку книг о зиме
Машинки- 5 шт., совочки и формочки на подгруппу детей (10 шт.), лопаты на подгруппу детей(10 шт) Санки(3шт.) Книга с иллюстрациями: «Шубки маленькой Снежинки» Половина белого альбомного листа на каждого ребёнка клей, клеёночки, ватман голубого цвета Лопатки - 5 шт., совочки -5шт, ведерки - 5 шт, флажок Санки, ледянки | Предложить родителям консультацию «Что нужно знать ребёнку о зиме?» |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образователь ную деятельность |
Вторник 20.01.2015 г. Тема: «Чародейкою Зимою- Околдован, лес стоит…» | Художественно-эстетическое развитие (Изобразительная деятельность-лепка) Тема: «Деревья в снегу» Интеграции образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1.Учить создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов(Художественно-эстетическое развитие) 2.Закреплять умения соотносить детали по величине (Познавательное развитие) 3.Развитие речевого творчества, интереса к художественному слову(Речевое развитие) 4.Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий(Социально-коммуникативное развитие) 5.Развивать координацию мелкой моторики обеих рук (Физическое развитие) «Материалы и оборудование: листы тонированной бумаги, пластилин белого ,коричневого , чёрного цвета Методы и приёмы: практические- лепка; экспериментирование; игровое упражнение «Деревья и кустарники» словесные- чтение стих-я «Зима-портниха» А. Островского; инструкция по приёмам лепки; вопросы к детям; рассказы о работах наглядные- показ образца; способов действий Логика образовательной деятельности: Книга «Комплексные занятия» стр.171 Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1. развивать музыкально-сенсорные способности, навыки умения узнавать музыку, вокально-хоровые и музыкально-ритмические навыки, музыкальное воображение детей. (Художественно - эстетическое развитие) 2. воспитывать интерес и любовь к музыке и природе, желание слушать ее; воспитывать чувство товарищества и взаимоуважения. (Социально - коммуникативное развитие) 3. развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. (Речевое развитие) 4. формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию активности в самостоятельной двигательной деятельности. (Физическое развитие) Методы и приемы: - практические - исследование предметов из корзинки, музыкальная игра.. -словесные - чтение стихотворений про зиму, свободное общение, педагогическая оценка; наглядные - рассматривание иллюстраций и картинок на зимнюю тематику. Материалы и оборудование: маски зверей. Логика образовательной деятельности: Музыкальная палитра №8, 2013 | Утро - Утренняя гимнастика «Зимушка-зима» Цель: создать хорошее настроение, поднять мышечный тонус. - Беседа «Зимний лес» Цель: способствовать развитию диалогической речи детей. - Игровые ситуации «Прогулка в лес зимой» Цель: формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе. - Индивидуальная работа с подгруппой детей - закрепить выученные стихи на зимнюю тему, развивать интонационную выразительность речи. - Игры детей со строительным материалом «Машина» Цель: поощрять инициативу и самостоятельность. Прогулка 1 - Наблюдение за берёзой. Чем берёза отличается от других деревьев, как её можно узнать, как расположены ветви? Полюбоваться ею. Прочесть из стих-я С. Есенина отрывок: «Белая берёза под моим окном,,» Цель: формировать любознательность. - Инд.работа с подгруппой детей – игровые упражнения при ходьбе по буму Цель: закреплять умения держать равновесие - Игры с выносным материалом - Подвижная игра «К названному дереву беги!» Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя Вечер: - Постепенный подъём, оздоровительные мероприятия после сна. Цель: поднять мышечный тонус. - Самомассаж стоп резиновым мячиком с шипами. Цель: профилактика плоскостопия. - Инд. работа с подгруппой детей – продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности. - Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в парк «Дубки». Цель: формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. Прогулка 2 - Наблюдение за деревьями. Рассмотреть кору разных пород деревьев, показать детям многообразие ее цветов и оттенков, фактуру. Цель: развивать интерес к восприятию мира природы. - Инд.работа с подгруппой детей - «Прокати снежок» Цель: развивать ловкость, мелкую моторику рук. - Игры с выносным материалом - Подвижная игра «Найди свой домик» Цель: упражнять в беге, в ориентировке в пространстве. | Без предметов. Музыкальное сопровождение - магнитола. Картинки с зимними пейзажами. Папка-передвижка для детей : «Правила поведения в лесу зимой» Наборы мягких модулей
Машинки- 5 шт., совочки и формочки на подгруппу детей (8 шт.), лопаты , трамбовки( по 3шт.) санки(3 шт.) Резиновые мячи с шипами по количеству детей. Алгоритм одевания. Шишки ели и сосны Мягкие модули, атрибуты для подвижных игр (руль-1 шт.), макет светофора, пешеходная дорожка. Мячи(снежки)-2шт. Обручи разного цвета:4 шт. Лопаты (5 шт.); вёдра и совочки(по 5 шт.); санки(3шт.) | Посоветовать родителям организовать прогулку в зимний парк «Дубки», обращать внимание детей на сезонные изменения в природе, сделать фото деревьев зимой |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образователь ную деятельность |
Среда 21.01.2015 г. Тема: «Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли..» | Познавательное развитие Познавательно-исследовательская деятельность(ФЭМП) Тема: «Зимующие птицы»
Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательское развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: 1.Познакомить с числом и цифрой 3(Познавательное развитие) 2.Формировать умения с помощью счёта определять количество предметов(Познавательно-исследовательская деятельность) 3.Формировать умения писать цифры по точкам(Художественно-эстетическое развитие) 4.Формировать умения рассказывать о предметах при сравнении их по высоте(Речевое развитие) 5.Формировать умения выполнять задания самостоятельно, целенаправленно, не мешая другим(Социально-коммуникативное развитие) 6.Закреплять умения соотносить движения с текстом в физкультминутке(Физическое развитие) 7.Развивать координацию рук, взаимодействие между полушариями мозга(Физическое развитие) Методы и приемы: - практические - ознакомление с цифрой-3; работа в тетрадях; работа с карточками-цифрами; выполнение упражнения «Раз ,два, три»; самоконтроль - словесные - объяснение, чтение стихотворения в физкультминутке, свободное общение; самооценка - наглядные - показ упражнений, рассматривание иллюстраций при работе в тетрадях; демонстрация наглядных пособий Материалы и оборудования: Карточки с цифрами от 1 до 3; тетради с заданиями; демонстрационный материал Логика образовательной деятельности: Е.В.Колесникова «Математика для детей 4-5 лет(Методическое пособие0 стр.37 Физическое развитие (Двигательная деятельность) Тема «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: 1. Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. (Физическое развитие) 2. формировать цветовое восприятие, находить и называть белый цвет, участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к объектам природы. (Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие) 3. Использование художественного слова для эмоциональной окраски. (Речевое развитие) Материалы и оборудование: дорожки здоровья, искусственные деревья в» снегу» Методы и приемы: - практические - подвижные игры и упражнения. - словесные - речевки, шуточные потешки, сопровождение стихотворными фразами подвижных игр и упражнений. - наглядные - показ способов действий.
Логика образовательной деятельности: Физическая культура в детском саду (С.Я. Лайзане) | Утро - Утренняя гимнастика «Зимушка-зима!» Цель: создать хорошее настроение, поднять мышечный тонус. - Рассмотреть сюжетную картину «Птицы у кормушки» . Цель: продолжать знакомить с зимующими птицами; формировать умения правильно их называть - Индивидуальная работа по развитию творческих способностей и мелкой моторики с подгруппой девочек - пальчиковая гимнастика: Прилетайте, птички(«зовущие» движения пальцев 4р.) Сала дам синичке(«режущие движения одной ладони по другой) Приготовлю крошки для голубя и воробья немножко(тереть подушечки пальцев друг о друга)- Настольная игра «Собери птицу» Цель: развивать логическое мышление; мелкую моторику- Упражнение «Перелеты птиц»: бумажных птичек положить у самого края стола. При команде: «птички полетели», дуть. Дуть нужно стараться только один раз, и выдох должен быть максимально долгим, выиграет та птичка – которая улетит дальше других. Цель-развивать речевое дыхание. Прогулка 1 - Наблюдение за воробьём. Опишите воробья. Какой он? Маленький, серенький, быстрый, подвижный. А чем кормится воробей зимой? Он собирает крошки, семена растений. Трудно зимой найти корм, поэтому птичек надо подкармливать. Посмотрите, в морозную погоду птицы нахохлились, стали похожи на пушистые шарики. Так им теплее. То одну лапку прячут в пух, то другую Цель: воспитывать любовь к живому миру-птицам, формировать умения заботиться о них. – Инд.работа с подгруппой детей - «Лови-бросай» Цель: формировать умения ловить мяч , не прижимая его к груди. - Игры с выносным материалом - Подвижная игра «Гуси-гуси». Цель: воспитывать выдержку, умение согласовывать свои действия с окружающими. Вечер - Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна. Цель: поднять мышечный тонус. - Индивидуальная работа по развитию речи с подгруппой детей. - Дид. упражнение «Назови ласково птицу» Цель: развивать речевое творчество. - Слушание аудиозаписи «Голоса птиц», нарисуй того, кого услышал. Цель: развивать самостоятельную творческую деятельность. - Чтение литературной сказки М.Горького «Воробьишко», стимулировать сопереживание персонажам сказки. Прогулка 2 - Наблюдение за птичьей столовой, насыпать корм, какие птицы прилетели. Цель: упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. - Инд.работа с подгруппой детей - «Кто быстрее возьмёт колокольчик», развивать физическое качество- быстроту бега. - Игры с выносным материалом - Подвижная игра «Ворона и воробьи», развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. |
Без предметов. Музыкальное сопровождение - магнитола. Картина «Птицы у кормушки» Игрушка: птица- синица Разрезные картинки птицы из четырёх частей Птицы из бумаги- 5 шт. Корм для птиц: крошки, зёрна Большие мячи( 3шт) Ведёрки -5шт.,совочки-15 шт., палочки для рисования- 10 шт., санки(3 шт.) Маска волка. Магнитофон, аудиозапись «голоса птиц», листы бумаги, цветные карандаши. Книга с иллюстрациями М.Горький «Воробьишко» Корм для птиц, фотоаппарат. Колокольчик. Совочки-6шт., формочки-15 шт., мячи-4шт., лопаты Маска вороны. | Предложить родителям сделать кормушку для птичек и подкармливать их вместе с детьми |
День недели дата Четверг 22.01.2015 г. Тема: «Кто расхаживал по снегу? Догадайся-ка по следу? | Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие (Восприятие художественной литературы) Тема: «Лесная газета» В. Бианки Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» ,«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: 1.Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, правильно воспринимать содержание(Речевое развитие) 2.Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи(Речевое развитие) 3.Развитие общения и взаимодействия ребёнка с воспитателем и детьми (Социально-коммуникативное развитие) 4.Закреплять знания детей о жизни зверей зимой(Познавательное развитие) 5.Формировать умения делать мягкие прыжки в игре(Физическое развитие) 6.Реализация самостоятельной творческой деятельности детей в рисовании зайчика(Художественно-эстетическое развитие). Методы и приемы: - практические- выполнение движений; работа с картиной; моделирование ситуаций; рисование зайца - словесные – беседа; чтение, объяснение; оценка - наглядные –демонстрация картины -игровые-подвижная игра «Волк и зайцы»; дидактическая игра : «Угадай-ка» Материалы и оборудование: Картина «Дикие животные зимой»; шапочка волка; рассказ В.Бианки «Холодно в лесу»; тонированная бумага голубого цвета, белая гуашь; кисти, салфетки ,клеёнки ,стаканчик с водой ; загадки о диких животных Логика образовательной деятельности (книга Г. Я.Затулина «Конспекты занятий в средней группе» стр.64) Художественно - эстетическое развитие Музыкальная деятельность Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1. развивать музыкально-сенсорные способности, навыки умения узнавать музыку, вокально-хоровые и музыкально-ритмические навыки, музыкальное воображение детей. (Художественно - эстетическое развитие) 2. воспитывать интерес и любовь к музыке и природе, желание слушать ее; воспитывать чувство товарищества и взаимоуважения. (Социально - коммуникативное развитие) 3. развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. (Речевое развитие) 4. формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию активности в самостоятельной двигательной деятельности. (Физическое развитие) Методы и приемы: - практические - исследование предметов из корзинки, музыкальная игра.. - словесные - чтение стихотворений про зиму, свободное общение, педагогическая оценка; - наглядные - рассматривание иллюстраций и картинок на зимнюю тематику. Материалы и оборудование: маски зверей. Логика образовательной деятельности: Музыкальная палитра №8, 2013 | Образовательная деятельность в режимных моментах Утро - Утренняя гимнастика «Зимушка-зима» Цель: создать хорошее настроение, поднять мышечный тонус. - Дидактическая игра «Что это за животное?» Цель: способствовать развитию желания угадать животное по описанию. - Индивидуальная работа с подгруппой детей - «Сколько зайцев на полянке?» Цель: закрепить счет в пределах 5. - С целью воспитания КГН - во время умывания продолжать формировать умение детей правильно пользоваться мылом, вешать полотенце на место. - Пальчиковая гимнастика На орех взобрался мишка. (имитация взбирания на дерево) С ветки даль ему видна. (ладошку приставить «козырьком» ко лбу) Смотрит на холмы и крыши- (рукой сделать волнообразное движение, а затем сложить руки над головой –«крыша») Не идёт ли к нам весна? (ходьба на месте). Цель: развивать мелкую моторику рук. Прогулка 1 - Наблюдение - за следами птиц и животных на снегу, мотивировать детей на самостоятельное исследование (зарисовать следы палочками на земле). - Инд.работа с подгруппой детей «С льдины на льдину». Цель: Развивать умение прыгать с одного места на другое двумя ногами. Цель: повышать двигательную активность. - Игры с выносным материалом - Подвижная игра «Белки, зайцы, мыши». Цель: формировать умение выполнять правила подвижной игры. Вечер - Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия после сна. Цель: поднять мышечный тонус. - Драматизация сказки «Рукавичка». Цель: формировать умение выражать свои эмоции, активизировать интерес к театральному искусству. - Дидактическая игра «Кто лишний». Цель: закрепить умение детей находить и определять лишних животных.
Прогулка 2 - Наблюдение за животными, каких животных можно увидеть в городе? Чем отличается жизнь диких и домашних животных? Цель: развивать познавательные интересы детей. - Инд.работа с подгруппой детей - упражнять в поскоках на месте с поворотом. Цель: формировать желание правильно выполнять движения. - Игры с выносным материалом - Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: способствовать развитию смелости, инициативы. | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Карточки с животными (медведь, заяц, лиса, белка, ёж, волк). Дидактическое пособие по математике «Сосчитай правильно». Алгоритм умывания. Палочки-5шт. Лопаты(6шт.), ведёрки и совочки(6шт.), санки(3шт.) Обручи- 4 шт. 3 обруча - «домики» для зверушек. Шапочки героев сказки - Заяц, Кабан, Лиса, Медведь, Собака, Мышь Волк; декорации- «рукавица» ,пенёк Использование ИКТ. Обручи - 3шт., ., мячи - 2 больших и 2 маленьких, кегли, лопатки - 5шт. Маска волка Вовлечение семей в образователь ную деятельность Рекомендовать родителям подобрать загадки о животных, зимующих птицах, и поучаствовать в изготовлении сборника загадок «Зимовье». Пригласить родителей на спектакль «Рукавичка» |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Пятница 23.01.2015 г. Тема: «Мне тепло в ушанке! Я хватаю санки…» | Художественно - эстетическое развитие (рисование) (Изобразительная деятельность) Тема: «Снежная баба» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1.Продолжать формировать умение детей рисовать предмет состоящий из нескольких кругов(Художественно-эстетическое развитие) 2.Закреплять умение соотносить детали по величине(Познавательное развитие) 3.Формировать умение рассказывать о зимних забавах(Речевое развитие) 4.Развивать координацию рук, взаимодействие между полушариями мозга.(Физическое развитие) Методы и приемы: - практические – обследование Снеговика, выполнение упражнений в физкультминутке, рисование. - словесные –беседа о зимних забавах ; объяснение; чтение стиха в физминутке, оценка - наглядные –показ и наблюдение, показ техники рисования Материалы и оборудование: Листы тёмной бумаги; белая, чёрная, оранжевая гуашь; стаканчики с водой; кисти; клеёнки; салфетки; игрушка- Снеговик Логика образовательной деятельности (книга О.В.Павловой «Изобразительная деятельность в средней группе стр. 47) Физическое развитие (на улице) Двигательная деятельность | Утро - Утренняя гимнастика «Зимушка-зима Цель: создать хорошее настроение, поднять мышечный тонус. - Труд в уголке природы с Никитой, Ваней – полив комнатных растений, рыхление почвы. Цель: формировать позитивную установку к труду в природе. - Дидактическая игра «Собери картинку» Цель: закреплять названия зимних забав - Индивидуальная работа с подгруппой детей «Лыжи» Цель: упражнять в резании ножницами по прямой с регулированием длины разрезов. Прогулка 1 - Наблюдение за старшими детьми: «В какие зимние забавы играют дети?» Цель: продолжать знакомить с разнообразием зимних забав - Инд.работа с подгруппой детей – закрепить умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. - Игры с выносным материалом - Подвижная игра: «Кто быстрей на санках» Цель: доставить радость Вечер - Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна. Цель: поднять мышечный тонус. Конкурс загадок «Зимовье». Цель: развивать интересы и воображение детей. - Сюжетно-ролевая игра «К доктору на приём с простудой» Цель :Формировать начальные представления о ЗОЖ; воспитывать заботливое отношение к своему здоровью; формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения. Прогулка 2 - Наблюдение за действиями детей на горке Цель: закреплять правила поведения при катании с горки - Инд.работа с Данилой. Сеней Ч. «Не задень». Цель: развивать гибкость при под лазании под препятствием. - Игры с выносным материалом Мотивировать детей к лепке Снеговиков. Цель: доставить радость ; развивать общую моторику - Подвижная игра «Кто быстрее до Снеговика» Цель: формировать умения соревноваться; доставить радость. |
Без предметов. Музыкальное сопровождение - магнитола. Лейки с водой, инструмент для рыхления земли, фартучки. Разрезные картинки с изображением животных из 4-6 частей. Ножницы -3 шт. цветная бумага. Санки на подгруппу детей Сборник «Зимовье» Атрибуты к с/р игре Ледянки на подгруппу детей; санки; лопаты | Предложить родителям провести мастер-класс по изготовлению снеговиков из разных материалов для физкультурно-оздор. досуга Выставка детских и родительских работ «Весёлые Снеговики» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование в соответствиии с ФГОС в средней группе детского сада
Календарно -тематическое планирование в средней группе...
календарно-тематическое планирование в сответствие с ФГОС ДО
Материал содержит календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на 1 неделю октября, тема "Лес полный чудес"...
Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС на неделю на старший дошкольный возраст "Домашние и дикие животные"
Планирование в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы Цель: Закрепить названия домашних животных, домашних птиц и их детёнышей, знания об их назначении и...
Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС ДО.
Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС. Средней группе. 2015 год. сентябрь, октябрь, ноябрь....
Календарно-тематический план с учётом ФГОС
Тема: "Для меня всегда герой-самый лучший папа мой!" А мама- это солнышко на родной сторонушке!"...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...