Доклад на тему: ФОРМИРОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
материал по теме

Предлагаю вашему вниманию доклад на тему: "Формирование сенсорных эталонов детей раннего возраста в игровой деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_na_5_minut.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Исмагилова Лейсан Мухаметзяновна. Воспитатель. МАДОУ «Детский сад №282 комбинированного вида» Московского района.

Тема моей работы: ФОРМИРОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов  восприятия , являются результатом их переработки

Сенсорное развитие – развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Чтобы оно проходило полноценно , необходимо целенаправленное сенсорное воспитание.

Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей

Основные линии сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста это:

1.Усвоение сенсорных  эталонов.

2.Способ восприятия.

3.Обследование предметов.

В  дидактических играх по сенсорному развитию детей

 ЦЕЛЬЮ является - решение задач сенсорного воспитания дошкольников в условиях детского сада.

Были поставлены следующие задачи:

- Развивать и совершенствовать у детей дошкольного возраста все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт;

- Развивать осязательное восприятие, а именно тактильные и кинестетические ощущения, микро и макромоторику воспитанников;

- Повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников;

Планирование и методика проведения  дидактических игр по сенсорному развитию детей

Игра « Солнышко»

Цель: развитие мелкой моторики рук, сенсорное развитие.

Ход игры: берутся прищепки жёлтого цвета и крепятся к круглому солнышку

Игра «Посади шарик в лунку»

Цель: развитие мелкой моторики; сенсорного восприятия.

Ход игры: необходимо найди лунку для каждого шарика, шарику будет хорошо только в лунке своего цвета

Игра « Явление природы»

Цель: развитие мелкой моторики рук, сенсорное развитие.

Ход игры: берутся прищепки жёлтого цвета для солнца, голубые для облачка, зеленые для дерева, и крепятся согласно цвету или логике например дерево коричневое, а листья у него зеленые летом, и могут быть жёлтые осенью, все это проговаривается.

Игра « Явление природы 2»

Цель: развитие мелкой моторики рук, сенсорное развитие, развитие воображения соотношение явлений природы.

Ход игры: берутся прищепки жёлтого цвета для солнца, голубые для облачка, зеленые для дерева, и крепятся согласно цвету или логике.

Для развития образного мышления можно проговорить, что прищепки прикрепленные к тучке могут обозначать начавшийся дождь. Зеленые прищепки – листья на дереве распустились наступило лето, жёлтые – осень пришла.

Игра « Гусеницы»

Цель: развитие мелкой моторики рук, сенсорное развитие, развитие воображения.

Ход игры: игра соревнование, на шнурок одеваются бусинки, одного или разных цветов, в зависимости от задания воспитателя, чья гусеница получиться больше.

Игра «Находка»

Цель: развитие мелкой моторики.

Ход игры: необходимо найди мелкие игрушки в семенах фасоли. Игра проводиться под пристальным контролем воспитателя.

Игра « Мягкий ёжик»

Цель: развитие мелкой моторики рук, массаж рук.

Ход игры:

катаем шарик между ладошек.

 «Дождик вылился из тучки,

Вымыл ежику колючки.

Еж доволен - сыт, умыт,

 На кроватке сладко спит!»

Игра « Мягкий ёжик»

Цель: развитие мелкой моторики рук, массаж рук.

Ход игры:

катаем шарик между ладошек.

 «Еж под елкою сидит,

Еж ежихе говорит:

"Ежевики дай ежонку,

Если нарисует елку!»

Анализ проведенной работы

Анализ проведенной работы показал, что систематическая  и планомерная работа  в данном направлении, а также  использование дидактических игр эффективно помогает развивать познавательную деятельность, развитие речи и сенсорных эталонов.

     Задания нацеливают ребенка на усвоение способов ориентировки в окружающем мире. На основе использования игр по сенсо-моторике и упражнений на развитие тактильного и зрительного восприятия, у дошкольников развиваются наблюдательность, внимание, память, воображение, упорядочиваются впечатления, которые они получили при взаимодействии с внешним миром, расширяется словарный запас, приобретаются навыки игровой, учебной и экспериментально-поисковой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Тема «Формирование психологической готовности детей раннего возраста к игровой деятельности»

Формирование психологической готовности детей раннего возраста к игровой деятельности...

Формирование сенсорных эталонов детей раннего возраста в игровой деятельности

ЦЕЛЬЮ  дидактических игр  является - решение задач сенсорного воспитания дошкольников в условиях детского сада....

Консультация для педагогов «Формирование сенсорных эталонов детей раннего возраста в игровой деятельности».

Консультация для педагогов «Формирование сенсорных эталонов детей раннего возраста в игровой деятельности»....

Тема самообразования: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности»

Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста»Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цве...

Моя тема самообразования «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности»

1. Особенности сенсорного развития детей раннего возраста Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, вел...

Тема самообразования: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности»

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так да...