Многофункциональное пособие "Дерево"
методическая разработка на тему
Многофункциональное пособие «Дерево» предназначено для занятий с детьми от 2,5 -7 лет.
Может быть применено в специально организованной, совместной деятельности с детьми, а также в самостоятельной деятельности детей.
Игры и упражнения, организованные с помощью данного пособия, решают задачи следующих областей:
- познавательное развитие (экологическое образование, математическое развитие)
- речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие интегрируется в вышеуказанные области.
Может использоваться как обучающее панно, как наглядное пособие, а также как дидактическая игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_posobie_derevo.docx | 968.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Многофункциональное пособие «Дерево» предназначено для занятий с детьми от 2,5 -7 лет. Может быть применено в специально организованной, совместной деятельности с детьми, а также в самостоятельной деятельности детей.
Игры и упражнения, организованные с помощью данного пособия, решают задачи следующих областей:
- познавательное развитие (экологическое образование, математическое развитие)
- речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие интегрируется в вышеуказанные области.
Может использоваться как обучающее панно, как наглядное пособие, а также как дидактическая игра.
Описание изготовления пособия: из жестяного полотна вырезаются форма кроны дерева и ствола (форму кроны делать, не ориентируясь на конкретное дерево, чтобы можно было оформить как любое дерево). Крона обклеивается с одной стороны белой, с другой – зеленой самоклеящейся пленкой и оформляется ветками из коричневой пленки. Ствол обклеивается коричневой пленкой (для оформления «березы», дополнительно оформляется ствол такого же размера из картона и пленки (белой и черной). На обратной стороне приклеиваются кусочки магнитной ленты, с помощью которых этот ствол прикрепляется к основному стволу).
«Дерево» прикрепляется на стене, на уровне доступа детей. Крона с сентября по октябрь прикрепляется зеленой стороной, с октября переворачивается и прикрепляется белой стороной. На ветках зеленой стороны, в зависимости от сезона, прикрепляются осенние листья, на белой стороне – ветки с почками или молодыми листьями и сережками (если это береза, осина). Картинки листьев разных деревьев позволяют изобразить желаемое дерево (для березы прикрепляется дополнительный ствол).
Далее подбираются нужные детали к пособию – картинки птиц (зимующих и перелетных); насекомых; пауков; зверей, жизнь которых связана с деревьями (белка, куница, рысь и т.д.); веток с почками, молодыми листьями, сережками; желуди, листьев (летних и осенних) березы, дуба, клена, рябины, осины (лиственных, произрастающих на вашей местности); сосулек на ветках; кормушки, скворечника, гнезда; капелек воды, снежинок; грибов (подберезовик, подосиновик, чага); подснежников на снегу, мать-и-мачехи, одуванчиков, зеленой травы; модели условий роста растений (свет, тепло, вода, почва, воздух), стрелки. Картинки можно найти в интернете (желательно искать на прозрачном фоне), вырезать их по контуру. Для прочности картинки необходимо ламинировать. На каждой картинке с обратной стороны приклеивается небольшой кусок магнитной ленты (для крепления на «дерево»).
Все картинки хранятся в коробке. Для удобства картинки можно разложить в конвертики по темам: «птицы», «насекомые» и т.д.
Решение задач области «познавательное развитие (экологическое образование) с интеграцией области «социально-коммуникативное развитие»:
- расширять знания детей о сезонных изменениях в жизни растений, животных края;
- закреплять знания о внешнем виде некоторых животных края, их взаимосвязях и взаимозависимостях между собой и со средой обитания, пищевых цепочках и т. д.
- учить анализировать объекты природы, выделять их существенные признаки, учиться фиксировать эти признаки и объединять объекты в группы;
- закрепить представления об условиях жизни и роста растений.
Варианты игр и упражнений по экологическому образованию:
Вариант 1.
Цель: закрепление представлений детей о птицах края.
Инструкция: Картинки птиц разложены на столе. Педагог предлагает детям прикрепить к «Дереву» только тех птиц, которые встречаются в ХМАО.
Вариант 2
Цель: закрепление представлений о зимующих и перелетных птицах края.
Инструкция: На столе выкладываются картинки разных птиц. Детям предлагается выбрать только перелетных (зимующих) птиц и «посадить» их на дерево.
Вариант 3
Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни растений.
Инструкция: картинки выкладываются на столе. Педагог называет время года, дети выбирают картинки с изображением признаков, явлений природы названного времени года и выкладывают на панно.
Вариант 4.
Цель: закрепление знаний о птицах края.
Дидактическая задача. Описать птицу и найти по описанию.
Игровые действия. Загадывание и отгадывание загадок о птицах.
Правила. Описание давать в принятом порядке: сначала рассказать о внешних особенностях, потом о повадках. Называть птицу нельзя.
Ход игры.
Вариант 1. На «панно» выложены картинки птиц. Один ребенок описывает выбранную птицу, другой узнает ее по описанию. Тому, кто рассказывает о птице, педагог предлагает не смотреть постоянно на нее, иначе легко догадаются.
Вариант 2. Взрослый рассказывает о птице, а дети угадывают.
Вариант 5.
Цель: формирование представлений о жизнедеятельности растений.
Инструкция: Педагог рассказывает о питании растений с демонстрацией движения воды (выкладывает на панно капельки воды синего цвета) от корней до листьев, а над листьями располагает светлые капельки (пар) (испарение влаги у растений).
Вариант 6.
Цель: закрепление знаний о пищевых цепочках
Инструкция: на панно располагаются разные животные (насекомые, птицы, звери), жизнь которых связана с деревом. Ребенку предлагается выкладывать стрелками пищевые цепочки и объяснить правильность или неправильность изображенного на панно.
Вариант 2. Педагог предлагает выложить пищевые цепочки: кто с кем «дружит», ребенок выкладывает: листья - гусеница(насекомые) - мелкие птицы – хищные птицы
Решение задач области «познавательное развитие (математическое развитие) с интеграцией области
«социально-коммуникативное развитие»:
Пособие используется как «панно» для упражнения в счете, решения математических задач, развития логического мышления, пространственной ориентации.
Вариант 1.
Цель: упражнение в счете, отсчитывании.
Инструкция: Ребенок «собирает» в корзинку листья и считает их.
Вариант 2.
Цель: обучение счету на основе сравнения групп предметов.
Инструкция: Ребенку предлагается сосчитать все листья на дереве. Сравнить по численности группы: сосчитать только зеленые, красные, желтые и т. д. Каких больше? (меньше)? На сколько?
Вариант 3.
Цель: закрепление представлений об основных пространственных отношениях
Инструкция: педагог предлагает ребенку расположить изображения животных, растения на панно, согласно инструкции: вверху – внизу, справа – слева, высоко – низко и т. д.
Вариант 4.
Цель: закрепление представлений об пространственных отношениях
Инструкция: Взрослый называет объект, а ребенок говорит, где он находится на «панно» (вверху, внизу, посередине и т. д.)
Вариант 5.
Цель: упражнение в решении математических задач
Инструкция: Вариант 1. Педагог выкладывает на «панно» изображения животных или листьев, в соответствии с содержанием задачи. Дети проговаривают решение.
Вариант 2. Педагог проговаривает условие задачи, ребенок выкладывает картинки на панно и решает задачу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многофункциональное учебно -игровое пособие "Муха -Цокотуха"
Все знают сказку "Муха -цокотуха".На материале сказки создано пособие. все герои сказки выполнены из картона.С обратной стороны -магнит, поэтому фигурки можно использовать не только на столе. на полу ...
Использование ЛЕГО ДАКТА как многофункциональной педагогической технологии
использование на занятии...
Многофункциональное методическое пособие по развитию речи "Веселый поезд" (для индивидуальной работы с детьми с ТНР)
Использование данного пособия зависит от конкретных задач педагога в ходе индивидуальной работы с ребенком с ТНР....
Многофункциональные панно в работе с дошкольниками с ЗПР
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПАННО В РАБОТЕ С ДЕТМИ С ЗПР Детский сад, являясь первой ступенью в системе образования, выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Но если речь идет...
Многофункциональное пособие "Окно в волшебный мир"
Данное пособие многофункционально при замене одной страницы на другую перед детьми ставятся новые задачи.Оно развивает логическое мышление, память, внимание, речь, ориентировку в пространстве, с...
Многофункциональное пособие для физического развития и игр детей от 3 до 6 лет "ДОРОЖКА"
Аннотация.Данное пособие разработано для детей от3 до 6 лет, развивает творческую и двигательную активность детей."Дорожка" может использоваться для индивидуальных и групповых упражнений в помещении и...
Многофункциональная сумка для развития мелкой моторики
В своей работе я уделяю много внимания развитию мелкой моторики у детей. Всем известно, что игры с пуговицами, шнуровками развивают внимание, глазомер. У детей происходит укрепление пальцев и вс...