Консультация для педагогов ДОУ " Коллаж - свобода творчества"
консультация на тему
В материале описана рганизация работы с детьми в технике – коллаж, его отличия от других традиционных техник в изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kollazh-svoboda_tvorchestva._konsultatsiya_microsoft_word_2.docx | 980.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов ДОУ
«Коллаж – свобода творчества»
Формирование творческой личности – одна из основных задач дошкольного образования на современном этапе.
Ребенок - созидатель, с развитым чувством красоты и активным творческим началом, таким мы хотим видеть современного дошкольника.
Задача педагога – пробудить эту творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность, создать условия для реализации детских идей.
Одним из приёмов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребёнка, является организация работы с детьми в технике – коллаж.
Коллаж является одним из видов нетрадиционных способов изображения, который можно использовать в работе с детьми. Коллаж - замечательная декоративная техника, в которой, казалось бы, несовместимые материалы комбинируются в удивительно гармоничные композиции. Отличается коллаж не только безграничными возможностями самовыражения, яркостью образов, интересными колоритными решениями, но и простотой выполнения. Именно это преимущество позволило ему занять достойное место в детском творчестве. Работа в этой технике развивает не только навыки детей, но и формирует образное восприятие и мышление, позволяет ребёнку по-новому взглянуть на привычные предметы и материалы, создавать свой собственный, оригинальный образ, проявить самостоятельность, научится сотрудничеству. Стоит заметить, что и для педагога, работа с техникой коллаж - ото возможность раскрыть свои способности – это творчество, новизна, уход от обыденности.
Коллаж (французское collage, буквально - наклеивание), технический приём в изобразительном искусстве, наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре.
Отличие от аппликации:
Аппликация - изобразительная техника, основанная на использовании однородных материалов, которые фиксируются в одной плоскости, на какой-либо поверхности, принятой за фон, раскрывая сочетанием формы и цвета замысел художника.
Коллаж - сочетание абсолютно разных материалов, которые гармонично дополняют друг друга, располагаясь не только в плоскости, но и в объёме, и образуют композиционное единство, выражающее эмоциональную идею художественного произведения.
Интерес к работе коллажем можно создать ещё в стадии подбора материалов, дав определённую тему. Чем необычнее материалы, тем интереснее результаты.
Поверхность (фон)
- ватман,
- цветной картон, цветная бумага,
- бархатная бумага, гофрированная
- тонированная бумага,
- вырезки из журналов (разные по форме и цвету), наклеенные в технике «мозаика» или плотно приклеенные друг к другу,
- обёрточная бумага ( не очень пёстрая)
- ткань
- холст, мешковина
- кружево, тюль
- самоклеящаяся лента, сетка и др.
Материал для деталей
- Вырезки из журналов
- фотографии
- Кусочки ткани, перья
- Засушенные листья, цветы, плоды
- Веточки деревьев (можно окрасить)
- Бусинки, бисер
- Кружево, тесьма, нитки, ленты
- Пуговицы
- Фольга, фантики
- Блёстки, мишура
- Вата, ватные диски
- Полиэтилен
- Бумага (мятая, гармошкой, проколотая дыроколом, рваная)
- Гуашь
- Фигурки, пластик, мелкие игрушки
Способы закрепления
- Наклеивание при помощи клея ПВА
- Закрепление пластилином
- Закрепление двусторонним скотчем
- Закрепление проволокой или нитками
- Наклеивание на липкий слой сетки
Возможные темы
- «чудо-дерево»
- «птица-осень»
- «времена года»
- «зимняя сказка»
- «дворец снежной королевы»
- «подводное царство»
- «новый год» и др.
Работу в этой технике можно сравнивать с игрой. Игрой с материалами, формой, цветом, фактурой. Ребёнок может свободно передвигать, менять, части коллажа, сразу наблюдая различия в композиции, настроении получившегося изображения.
Поощряя ребенка за самостоятельные мысли и действия, не мешая желанию ребенка сделать что-то по-своему, уважая точку зрения воспитанника, как художника (какой бы она ни была), не навязывая свою идею, а наоборот, пытаясь понять логику творческого воображения ребенка, вы создадите ситуацию в педагогическом процессе, побуждающую ребенка к творчеству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов ДОУ "Коллаж как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
В современном мире стремительного развития техники и информационных технологий самой актуальной и ответственной функцией общества остается воспит...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «АППЛИКАЦИЯ КАК ВИД ТВОРЧЕСТВА. ВИДЫ АППЛИКАЦИИ»
Значительные потенциальные возможности для развития творчества у старших дошкольников содержит изобразительная деятельность, в частности такой ее вид, как аппликация....
Консультация для педагогов " Развитие художественно-эстетического творчества у дошкольников"
Если театр начинается с вешалки, то детский сад – с территории. С первых шагов ребенок попадает в удивительный мир! Эстетическое оформление прогулочных участков, наполнение их нестандартными формами (...
Консультация для педагогов ДОО «Развитие детского творчества летом»
Консультация для педагогов ДОО «Развитие детского творчества летом»В летний период продолжается работа с детьми по формированию способностей к конструктивной деятельности. Детям предлагаются настольны...
Консультация для педагогов «Развитие интереса к творчеству»
Цепелева НатальяКонсультация для педагогов «Развитие интереса к творчеству»Детские творческие игры – явление многообразное. Их содержание усложняется и развивается в том случае, если...
Практикум со студентами педагогического колледжа в рамках дуального обучения «Коллаж – свобода творчества»
Данный практикум направлен на повышение уровня профессионального мастерства студентов педколледжа по изготовлению коллажа....
Практикум со студентами педагогического колледжа в рамках дуального обучения «Коллаж – свобода творчества»
Презентация к практикуму "Коллаж - свобода творчества"...