Консультация для педагогов ДОО «Развитие детского творчества летом»
консультация на тему

Консультация для педагогов ДОО «Развитие детского творчества летом»

В летний период продолжается работа с детьми по формированию способностей к конструктивной деятельности. Детям предлагаются настольные строительные наборы, конструкторы, соответствующие возрасту, занимательные игры головоломки, дидактические пособия (по плоскостному моделированию, наборы чертежей с разными конструкторскими задачами) Удобнее организовывать данную деятельность на верандах, в беседках, чтобы исключить потерю мелких деталей и частей.

Основное внимание следует обратить на организацию самой характерной детской деятельности в летний период – строительство из песка. В процессе данной работы развиваются творческие, исследовательские, конструктивные способности детей, воображение, эстетический вкус. Дошкольники учатся умению действовать сообща, у них формируются навыки самостоятельной деятельности, гуманные чувства и положительные взаимоотношения друг с другом. И наконец, здесь большие возможности в формировании у дошкольников стремления к самовыражению, взаимообучению и самоуправлению, а это в свою очередь способствует активизации детской социальной целенаправленной деятельности.

Самым главным условием для организации данной работы является подготовка песка. Он должен быть чистым и влажным. Для детей младших групп нецелесообразно отводить для данной работы большие площади, поскольку малыши не создают сюжетных больших построек, объединяя их общим содержанием, действия их чаще носят процессуальный характер, постройки ещё не совершенны и просты. Желательно чтобы на участке было две таких песочницы, любой формы, но со съёмными зонтиками. Песок должен периодически промываться из шланга (вода свободно стекает). Следует с самых ранних лет приучать детей бережно относиться к материалу, не разносить песок по участку.

Для работы с песком можно предлагать пластмассовые вёдра, совки, лопатки, формочки, некрупные игрушки, отличающиеся прочностью, легко моющиеся, различные дополнительные материалы: дощечки, фанерные трафареты, изображающие людей, некрупные игрушки, легко моющиеся, транспортные средства. Можно предложить кукольную посудку, куски клеёнки, цветной плёнки, фанерные пластины для изготовления из них куличиков.

Чтобы дать детской деятельности правильное направление, педагоги обогащают их опыт различными знаниями, впечатлениями, умениями. Для этого используются известные методы (наблюдение, экскурсии, чтение художественной литературы, беседы об увиденном, просмотр видеофильмов, что даёт возможность познакомить ребят с различными видами архитектуры, особенностями сооружений, обогатить их представление о разных видах транспорта, о людях разных профессий и т. д.

Организуя работу, педагоги часто сами включаются в строительство, объясняют, показывают приёмы работы с материалом, помогают детям развивать сюжет игр. Развитию интереса к строительству способствует привлечение детей к изготовлению различных поделок для обыгрывания построек.

Воспитатели должны применять в работе такие приёмы, которые способствуют развитию у детей изобретательности, стремление к творческому поиску.

В группах младшего дошкольного возраста детей продолжают учить действиям с песком, умению выражать свои мысли и желания, что способствует развитию навыков общения. Воспитатели стимулируют желание малышей участвовать в совместных играх, дают возможность ощущать радость от совместных действий. Развивается не только навык индивидуальной самостоятельности, но и взаимопомощи и взаимообучения (Научи Наташу строить дорогу.) У малышей формируются устойчивые мотивы к активной совместной деятельности.

Воспитатели продолжают учить детей сгребать песок в небольшие кучки с помощью совков и лопаток, утрамбовывать их, выкапывать в песке ямки, накладывать песок в небольшие низкие формочки и мастерить пирожки, пряники, торты и другие угощения для кукол.

Можно научить строить будку для игрушечной собачки. Научить проводить в песке дорожку, продвигая по нему дощечку, лежащую плашмя, и слегка придавливая её к песку. После чего воспитатель вместе с детьми делает на дороге кочки и ямки, и постройка обыгрывается, например, с использованием народной потешки. Малышей продолжают учить приёму формовки. Воспитатель показывает, как набирать полную форму, уплотнять в ней песок, опрокидывать её, где необходимо по ней постучать, как поднять, не повредив куличик. Таким образом, формируются торты, башни и домики. Можно научить строить горки (аналогично строительству дорожки). После чего можно научить строительству скамеечки, ворот, стола, стульев, моста (на один или два куличика накладывается пластина). Можно научить строить заборчик, сгребая песок с двух сторон руками и уплотняя его, постепенно надстраивая сооружение в длину по направлению к себе.

Летний период необходимо использовать для организации разнообразного ручного труда. У детей закрепляют имеющиеся навыки работы с различными материалами, учат мастерить поделки для своих игр. В работе с детьми младшего возраста педагоги должны мастерить в присутствии детей, побуждать детей к помощи (намазать, приложить, подержать). И тут же изготовленные атрибуты, игрушки предлагают малышам для игр.

Поскольку для летнего периода особенно характерными являются игры с песком, водой и ветром, можно предложить следующие поделки для этих игр: С песком игрушки изготавливают из материалов, которые не портятся от влаги (катушки, поролон, пенопласт, цветная клеёнка, проволока). Например, дети могут сплести коврики из плёнки способом переплетения основы полосками. Смастерить флажки, деревья, дорожные знаки и т. д. С водой: теплоход из пенопласта, бассейны. С ветром: игрушки вертушки из бумаги или клеёнки, самолётики.

Лето – благодатная пора для организации работы с природным материалом. Данная деятельность позволяет развивать у детей:

• Интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней.

• Эстетическую отзывчивость и художественный вкус.

• Творческое воображение и конструкторские способности.

• Сноровку и изобретательность.

• Умение целесообразно и бережно использовать дары природы.

• Трудолюбие, усидчивость и терпение.

Благодаря работе с природным материалом ребёнок знакомиться с его свойствами, у детей развивается мелкая моторики кистей рук, координация движений и др.

Воспитатель организует с детьми наблюдения в природе, прогулки, экскурсии, сбор природного материала, учит детей собирать природный материал так, чтобы не нанести ущерб природе: береста и кора снимаются с поваленных деревьев, веточки – сухие, семена и листья – опавшие.

К сбору природного материала воспитатель приобщает детей с младшего возраста. Это сбор разнообразных семян, шишек, изогнутых корней и веток, древесины, коры, желудей, травы, засушенных лепестков цветов.

Хранится природный материал в коробках с крышками. Если коробки большие, их делят внутри на ячейки и используют для хранения ракушек, перьев, косточек. На крышку наклеивается соответствующее обозначение, чтобы дети его могли найти.

При изготовлении поделок из природного материала следует придерживаться некоторых правил:

1. Не использоваться при конструировании пластилином, поскольку такие поделки не прочны, быстро теряют свой вид, не дают полной возможности совершенствовать детям конструктивные умения.

2. Не следует окрашивать природный материал, т. к. он достаточно красив (наша задача научить подчёркивать естественную красоту). Гораздо лучше покрывать поделки бесцветным лаком, чтобы сделать их более прочными и красивыми.

3. При изготовлении поделок из природного материала не следует использовать другой материал, например поролон, бумагу, пенопласт и пр. От этого поделка теряет свою естественную прелесть.

4. Следует применять только тот материал, который не может идти в пищу (косточки, шелуха, скорлупа).

5. Не использовать тот материал, который может нанести ребёнку травму или угрожать здоровью (репейник, колосья, ядовитые растения, скорлупа сырых яиц).

Для работы с этим материалом потребуются следующие инструменты: подкладная дощечка, клей, салфетка, кисточки, стека, ножницы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №176»

Консультация для педагогов ДОО

«Развитие детского творчества летом»

ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ:

Чернова О.В.

Г. САРАТОВ, 2017 г.

Консультация для педагогов ДОО «Развитие детского творчества летом»

В летний период продолжается работа с детьми по формированию способностей к конструктивной деятельности. Детям предлагаются настольные строительные наборы, конструкторы, соответствующие возрасту, занимательные игры головоломки, дидактические пособия (по плоскостному моделированию, наборы чертежей с разными конструкторскими задачами) Удобнее организовывать данную деятельность на верандах, в беседках, чтобы исключить потерю мелких деталей и частей.

Основное внимание следует обратить на организацию самой характерной детской деятельности в летний период – строительство из песка. В процессе данной работы развиваются творческие, исследовательские, конструктивные способности детей, воображение, эстетический вкус. Дошкольники учатся умению действовать сообща, у них формируются навыки самостоятельной деятельности, гуманные чувства и положительные взаимоотношения друг с другом. И наконец, здесь большие возможности в формировании у дошкольников стремления к самовыражению, взаимообучению и самоуправлению, а это в свою очередь способствует активизации детской социальной целенаправленной деятельности.

Самым главным условием для организации данной работы является подготовка песка. Он должен быть чистым и влажным. Для детей младших групп нецелесообразно отводить для данной работы большие площади, поскольку малыши не создают сюжетных больших построек, объединяя их общим содержанием, действия их чаще носят процессуальный характер, постройки ещё не совершенны и просты. Желательно чтобы на участке было две таких песочницы, любой формы, но со съёмными зонтиками. Песок должен периодически промываться из шланга (вода свободно стекает). Следует с самых ранних лет приучать детей бережно относиться к материалу, не разносить песок по участку.

Для работы с песком можно предлагать пластмассовые вёдра, совки, лопатки, формочки, некрупные игрушки, отличающиеся прочностью, легко моющиеся, различные дополнительные материалы: дощечки, фанерные трафареты, изображающие людей, некрупные игрушки, легко моющиеся, транспортные средства. Можно предложить кукольную посудку, куски клеёнки, цветной плёнки, фанерные пластины для изготовления из них куличиков.

Чтобы дать детской деятельности правильное направление, педагоги обогащают их опыт различными знаниями, впечатлениями, умениями. Для этого используются известные методы (наблюдение, экскурсии, чтение художественной литературы, беседы об увиденном, просмотр видеофильмов, что даёт возможность познакомить ребят с различными видами архитектуры, особенностями сооружений, обогатить их представление о разных видах транспорта, о людях разных профессий и т. д.

Организуя работу, педагоги часто сами включаются в строительство, объясняют, показывают приёмы работы с материалом, помогают детям развивать сюжет игр. Развитию интереса к строительству способствует привлечение детей к изготовлению различных поделок для обыгрывания построек.

Воспитатели должны применять в работе такие приёмы, которые способствуют развитию у детей изобретательности, стремление к творческому поиску.

В группах младшего дошкольного возраста детей продолжают учить действиям с песком, умению выражать свои мысли и желания, что способствует развитию навыков общения. Воспитатели стимулируют желание малышей участвовать в совместных играх, дают возможность ощущать радость от совместных действий. Развивается не только навык индивидуальной самостоятельности, но и взаимопомощи и взаимообучения (Научи Наташу строить дорогу.) У малышей формируются устойчивые мотивы к активной совместной деятельности.

Воспитатели продолжают учить детей сгребать песок в небольшие кучки с помощью совков и лопаток, утрамбовывать их, выкапывать в песке ямки, накладывать песок в небольшие низкие формочки и мастерить пирожки, пряники, торты и другие угощения для кукол.

Можно научить строить будку для игрушечной собачки. Научить проводить в песке дорожку, продвигая по нему дощечку, лежащую плашмя, и слегка придавливая её к песку. После чего воспитатель вместе с детьми делает на дороге кочки и ямки, и постройка обыгрывается, например, с использованием народной потешки. Малышей продолжают учить приёму формовки. Воспитатель показывает, как набирать полную форму, уплотнять в ней песок, опрокидывать её, где необходимо по ней постучать, как поднять, не повредив куличик. Таким образом, формируются торты, башни и домики. Можно научить строить горки (аналогично строительству дорожки). После чего можно научить строительству скамеечки, ворот, стола, стульев, моста (на один или два куличика накладывается пластина). Можно научить строить заборчик, сгребая песок с двух сторон руками и уплотняя его, постепенно надстраивая сооружение в длину по направлению к себе.

Летний период необходимо использовать для организации разнообразного ручного труда. У детей закрепляют имеющиеся навыки работы с различными материалами, учат мастерить поделки для своих игр. В работе с детьми младшего возраста педагоги должны мастерить в присутствии детей, побуждать детей к помощи (намазать, приложить, подержать). И тут же изготовленные атрибуты, игрушки предлагают малышам для игр.

Поскольку для летнего периода особенно характерными являются игры с песком, водой и ветром, можно предложить следующие поделки для этих игр: С песком игрушки изготавливают из материалов, которые не портятся от влаги (катушки, поролон, пенопласт, цветная клеёнка, проволока). Например, дети могут сплести коврики из плёнки способом переплетения основы полосками. Смастерить флажки, деревья, дорожные знаки и т. д. С водой: теплоход из пенопласта, бассейны. С ветром: игрушки вертушки из бумаги или клеёнки, самолётики.

Лето – благодатная пора для организации работы с природным материалом. Данная деятельность позволяет развивать у детей:

• Интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней.

• Эстетическую отзывчивость и художественный вкус.

• Творческое воображение и конструкторские способности.

• Сноровку и изобретательность.

• Умение целесообразно и бережно использовать дары природы.

• Трудолюбие, усидчивость и терпение.

Благодаря работе с природным материалом ребёнок знакомиться с его свойствами, у детей развивается мелкая моторики кистей рук, координация движений и др.

Воспитатель организует с детьми наблюдения в природе, прогулки, экскурсии, сбор природного материала, учит детей собирать природный материал так, чтобы не нанести ущерб природе: береста и кора снимаются с поваленных деревьев, веточки – сухие, семена и листья – опавшие.

К сбору природного материала воспитатель приобщает детей с младшего возраста. Это сбор разнообразных семян, шишек, изогнутых корней и веток, древесины, коры, желудей, травы, засушенных лепестков цветов.

Хранится природный материал в коробках с крышками. Если коробки большие, их делят внутри на ячейки и используют для хранения ракушек, перьев, косточек. На крышку наклеивается соответствующее обозначение, чтобы дети его могли найти.

При изготовлении поделок из природного материала следует придерживаться некоторых правил:

1. Не использоваться при конструировании пластилином, поскольку такие поделки не прочны, быстро теряют свой вид, не дают полной возможности совершенствовать детям конструктивные умения.

2. Не следует окрашивать природный материал, т. к. он достаточно красив (наша задача научить подчёркивать естественную красоту). Гораздо лучше покрывать поделки бесцветным лаком, чтобы сделать их более прочными и красивыми.

3. При изготовлении поделок из природного материала не следует использовать другой материал, например поролон, бумагу, пенопласт и пр. От этого поделка теряет свою естественную прелесть.

4. Следует применять только тот материал, который не может идти в пищу (косточки, шелуха, скорлупа).

5. Не использовать тот материал, который может нанести ребёнку травму или угрожать здоровью (репейник, колосья, ядовитые растения, скорлупа сырых яиц).

Для работы с этим материалом потребуются следующие инструменты: подкладная дощечка, клей, салфетка, кисточки, стека, ножницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Организация детского творчества летом».

В летний период воспитатели продолжают работу с детьми по формированию конструкторских способностей. Ребятам предлагают настольные строительные наборы, конструкторы, соответствующие возрасту, занимате...

Консультация для педагогов «Организация детского творчества летом».

Наступило лето. Чем занять ребёнка, когда у него  появилось так много свободного времени? Как заинтересовать любознательного малыша непривычной игрой? Как играть не только с интересом, но и с пол...

Консультация для родителей "Этапы развития детского творчества"

Консультация для родителей "Этапы развития детского творчества"...

Консультация для педагогов "Детское творчество летом"

Материал из справочной системы "Образование"....

Консультация для педагогов. «Приёмы развития детской самостоятельности в образовательной деятельности»

ФГОС ДО как основном нормативном документе большое значение отводится проблеме создания условий для развития детской самостоятельности и инициативы....

Консультация для педагогов «Организация детского творчества летом»

Консультация для педагогов«Организация детского творчества летом»...

Консультация для педагогов "Этапы развития детской речи"

Консультация для педагогов "Этапы развития детской речи"...