Конспект игровой деятельности с для детей старшей группы по теме: «Приключения на морское дно»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Развивать умение придумывать сюжет игры. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект игровой деятельности с использованием приемов ТРИЗ для детей 5-6 лет по теме: «Приключения на морском дне»
Выполнила воспитатель МБДОУ № 9 Копылова Е.А.
Образовательное содержание:
1. Развивать умения придумывать сюжет игры, используя карты символы.
2. Развивать умение отражать реальную действительность в новых непривычных сочетаниях и связях. Продолжать развивать умения:
- действовать в соответствии выбранной роли;
- вступать в ролевой диалог;
- разрешать проблемные ситуации, используя приемы ТРИЗ.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу.
Материал:
- Пазлы «Подводный мир»;
- Карточки-символы;
- Сундучок с элементами костюмов, предметы-заместители;
- Волшебная «Золотая рыбка».
Ход игровой деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Воспитатель читает письмо. «Ребята, помогите нам. Злой волшебник нас перепутал. Соберите нас пожалуйста и мы вас отправим в волшебное путешествие по подводному миру. Волшебные пазлы» | Дискуссия по проблеме |
Волшебные пазлы приглашают нас в сказочное путешествие по подводному миру. | Дети собирают пазлы, и называют тематику картинки. |
-Отправимся мы с вами в подводное царство. -Кто живет на морском дне? -Могут ли они встретиться вместе? -Кто из морских жителей может быть для них опасен? | Дискуссия по теме |
Карточки символы помогут придумать, как мы будем играть? Сюжетосложение: - выбор героев - где мы будем жить? - какое приключение с нами может приключиться? Куда мы с вами можем отправиться? (за сокровищами). - Кого мы можем встретить? - Кто нам сможет помочь? - Какое волшебство произойдет? - Счастливый конец. | Составляют игру по карточкам символам (Проппа.) |
Инструкция: В нашей игре надо соблюдать правила. Мы должны действовать, как морские жители, далеко не уплывать и должны помогать друг другу. |
|
Игру мы составили. Теперь выберем, кто кем будет? Выбрали, а теперь подумайте, как вы будете передвигаться в воде, по морскому дну. Например: если ты морской конек значит и должен двигаться как морской конек. А где живут морские коньки? Если ты маленькая рыбка, то должна быстро двигаться, быть шустрой. Если ты русалка, то, как ты будешь двигаться, где будешь жить? Кто друзья у русалки, может ты будешь жить с маленькой рыбкой? | Дети выбирают маски морских обитателей. Дети могут проимитировать движения морских обитателей. Прием эмпатии. |
Чтобы легче было узнавать друг друга, выберите себе наряд. В этой чудесной корзине вы можете взять предметы, которые вам понадобятся. | Дети выбирают наряды |
1,2,3 сказка двери отвори. Вот мы оказались на морском дне. «Посмотри скорей вокруг. Что ты видишь милый друг. Вот медуза вот конек. А вот расставив восемь ног. Тебя встречает осминог.» А теперь морские жители найдите себе домики, где вы будете жить? (воспитатель комментирует, что домик может быть в водорослях, за камушками и т.д.). | Пальчиковая гимнастика. Игра: «День-Ночь» (дети выполняют действия, диалог между героями, прячутся в домиках ночью.) |
Воспитатель (в роли медузы) объявляет сбор всех жителей (Трубит в раковину) морского дна и сообщает, что недалеко увидел затонувший корабль. Предлагает отправиться на поиски сокровищ, надо взять с собой все необходимое (рюкзачки, куда будем складывать камешки, электрическому скату взять фонарик и т.д.). | Дети обыгрывают ситуацию Герои отправляются и на пути находят старую раковину.
|
Морские жители посмотрите, какая раковина большая. Может она нам пригодится. А как? В ней мы можем складывать найденные сокровища. В ней много морского песка, тины. Почистим её, приведем в порядок. | Обсуждение ситуации. Игра детей |
Какая она стала красивая, уютная. И в ней мы сможем прятаться от опасности. «Мы идем, идем, идем, мы сокровища найдем, вместе все преодолеем, мы все вместе все сумеем.» Ситуация: «Я вижу акулу. Она так плывет быстро, стремительно. Морские жители прячьтесь!». | Акула уплывает, и морские жители отправляются на поиски сокровищ. Дети идут змейкой, держась за руки. Проговаривая речевку. (сбор камней, бус, украшений и т.д.). Все найденные сокровища несут в раковину. |
Акула находится около раковины, пытается забрать сокровища. Воспитатель предлагает детям: - Кто будет охранять раковину? (Поручают осьминогу.) А как он может охранять? | Дети предлагают, как будет действовать осьминог (щупальцами выпускает чернила, мутит воду). Продолжают игру (дальше собирают сокровища) |
Подплывает акула и «как будто» и похищает героя (играющий остается в игре). Морские жители у нас беда. Акула похитила нашего друга - Как нам его спасти? Ка мы можем с вами разрешить эту ситуацию? | Разрешение конфликта. Предлагают свои возможности по спасению друга. - Бусы подарить, песню спеть, угостить и т.д. Предлагают акуле подарки, но она отказывается. |
-А кто же еще может помочь? Нужно позвать золотую рыбку. Она сделает акулу доброй. | Дети вспоминают про золотую рыбку (приемы ТРИЗ – оживления и замещения, увеличения-уменьшения, временное перемещение). Золотая рыбка одевает волшебное ожерелье на акулу. |
Наряжают акулу. Акула становится добрая, и она объявляет их своими друзьями. На дне морском в водорослях растет травяной шар внутри, которого есть воздух. Он нам поможет вернуться в детский сад . Предлагает раку или крабу обрезать стебель. | Дыхательная гимнастика: «Надуем шар». Герои всплывают. |
Дети возвращаются в детский сад. Воспитатель предлагает послушать музыкальную раковину и приглашает на дискотеку. | Дети веселятся. Игра продолжается…….
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшей группы на тему: «Приключения в стране дорожных знаков»
Цель занятия прививать навыки безопасного поведения на дорогах....
Конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы по теме «Мой любимый Самарский край»
Путешествие детей по Самарской области....
Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Морское путешествие"
Игра-путешествие в детском саду является образовательной, т. к. в ее процессе участники постигают окружающий мир не только посредством получения новой информации о том или ином объекте, но, что более ...
Образовательная деятельность по оригами в старшей группе на тему «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЩЕНКА»
Целью моих занятий с детьми старинным японским искусством складывания из бумаги являются слова Фридриха Фребеля, а именно: «Оригами это когда из одной детали складывается тысяча и тысяча ра...
Презентация к образовательной деятельности по оригами в старшей группе на тему «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЩЕНКА»
Презентация к образовательной деятельности по оригами по старшей группе на тему "Приключения щенка"...
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе по теме: «Приключения волшебного квадрата»
Цель: Формирование познавательной активности старших дошкольников посредством игровых пособий Воскобовича.Задачи: -Закреплять пространственные отношения "над","под", "спр...
Сценарий Игровой обучающей ситуации для детей старшей группы по теме: сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие»
Цели: создание условий для формирования интереса детей к сюжетно-ролевым играм. Установление эмоционально-положительного контакта детей в процессе совместной игровой деятельности. Вызвать радость...