"Путешествие по России"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цатурян Ани Ивановна

Предлагаю Вашему вниманию конспект открытого занятие в старшей группе на тему "путешествие по России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в "Путешествие по России"

Цель: 

  • Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине;
  •  Обобщить и систематизировать знания детей о России;
  •  Формировать уважительное отношение к государственным символам;
  •  Закрепить названия  народных промыслов;
  • Воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, Лера подготовила нам одно стихотворение, давайте послушаем ее.

1.На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше,

Дорогие края…

Лучше родины нашей

Нет на свете, друзья!

Воспитатель: Молодец, Лера!  О чем, ребята, говориться в стихотворении? (о родине) . Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о родине. А как вы думаете, что означает слово “родина”?

(Ответы детей: Родина-это место, где мы родились и живем;

Родина-это место, где живут близкие и дороге нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка;

Родина-это место, по которому люди скучают, находясь в далеком месте;

Родина-это место, где стоит наш детский сад)

Воспитатель: Правильно, ребята, родина-это место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.

Давайте вспомним, какие пословицы  мы знаем о родине? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, а также Родной край – сердцу рай. 

 Ребята, о родине сложено и написано очень много пословиц и стихотворений! А кто из вас расскажет нам стихотворение о  родине? Давай Дашенька! 

Стихотворение:

2.Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем

Воспитатель: Ребята, на планете Земля много разных стран, но самая большая наша страна, наша родина. Как она называется?(Россия.) Правильно! Россия! Посмотрите, как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – это целая неделя!,

– Ребята, а на чем еще можно путешествовать? (На самолете, на поезде на машине, на  автобусе и т.д.)

Воспитатель: Правильно, ребята! А Я предлагаю вам незабываемое путешествие по нашей родине на волшебном воздушном шаре!!! Занимаем места!!! Все поместились? Не страшно, ребята? Тогда держитесь крепче, полетелииии!!!!

Мы летим высоко, над горами, над морями,  над дремучими лесами. Ребят, я кажется внизу вижу станцую какую-то, давайте там остановимся! И вот мы приближаемся к земле, держитесь крепче иии остановка!!!  Ну-ка дайте посмотрю как она называется?! Мы с вами  остановились на станции “Государственная. Давайте подойдем поближе!

Ребят, на какой станции мы сейчас находимся? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! А что же мы знаем о нашем государстве? Давайте вспомним

– Какой город является столицей нашего государства?  (Москва.)

–Правильно! Москва-главный и самый большой город нашей страны!

А кто знает стихотворение о Москве? (Лиза, Маша)

3.Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.

Воспитатель: Молодцы, ребята!  

Воспитатель:  А кто же является  президентом нашей страны …? (ответы детей)

Воспитатель:  Правильно! Молодцы ребята! Вот наш президент, посмотрите, как он выглядит и постарайтесь запомнить!

Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть свои государственные символы, чем они и отличаются от других страны. У нашей страны тоже есть свои государственные символы. Кто назовет ? Сколько их? (ответы)

А какие цвета на нашем флаге?

–Правильно! Давайте расскажем стихотворение о нашем флаге!

Стихотворение:

4.Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска – 
Солнечный рассвет

Воспитатель: А что такое герб и что на нем изображено, сейчас расскажет нам Валера в своем стихотворении!!

Стихотворение:

5.У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)

– Правильно! У каждой страны свой гимн. Гимн-это торжественная песня, которая исполняется в особо торжественных случаях во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время олимпиады. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей -гимн звучит. Сейчас мы послушаем первый куплет гимна России 

(Прослушивание отрывка гимна.)

Правда , красивые слова? В гимне поется о безграничной  любви людей  к России , к своей родине. 

Воспитатель: Ребят, вы достаточно много знаете о нашем государстве, за что я вас  хвалю, вы молодцы!!! А сейчас нам пора продолжить наше путешествие.  подходим  к нашему волшебному шару!  Занимаем свои места! Все готовы? Никого не забыли? Все тут? Крепко держитесь? Полетелии!!!

Так, мы приближаемся и потихонечку опускаемся к станции “Лесная”.

Ребят, поскольку мы с вами находимся на станции ”Лесная”, прежде чем войдем в лес давайте вспомним правила поведения в лесу. (ответы детей) 

Воспитатель: Молодцы ребята - Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это наше богатство, огромный дом для многих животных и птиц! -, его надо беречь, и, конечно же, соблюдать все правила поведения в нем.

Воспитатель: А теперь, Давайте сядем на наши пенечки и попробуем отгадать загадку:

Нам в дождь и в зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший
Протянет нам десятки рук 
И тысячи ладошек. 
(Дерево.)

Воспитатель: Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья.)(показывает на картине указкой)

Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб, сосна, ель и т.д.) .(показывает на картине указкой)

– Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.)

– Какие ягоды можно собрать в лесах России? (Черника, брусника, земляника, малина и т.д.)

Воспитатель: Правильно, а также голубика, ежевика клюква.

– А какие  съедобные грибы вы знаете? (шампиньоны, лисичка, рыжик, белый гриб и т.д.)

–Правильно, ребята!  Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы? (Мухомор, поганка.)

Воспитатель: Молодцы! Какие вы все умные!

ИГРА Давайте возьмем наши корзины и пойдем вглубь леса , чтоб собрать ягоды и грибы. В эту корзину мы соберем грибы, а в другую (ягоды) Только не толкайтесь и не забудьте  о правилах поведения в лесу.

Ой как много насобирали!!! А почему мухомор и арбуз не подняли? (ответы детей) Давайте- ка сядем обратно на наши пенечки  и отдохнем немножко.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

– Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких диких животных вы знаете? (Медведь, лиса и т.д.)

– А каких птиц вы знаете? Ой, ребятки, посмотрите-ка сколько птиц собралось на том дереве!! А что за птицы там сидят, вы знаете?
(
Иди покажи, только тихо, чтоб их не спугнуть) (Дятел, скворец, сова, синица, кукушка и соловей т.д.)

Воспитатель: Ребят, в лесу , конечно очень хорошо, но нам пора лететь дальше! Занимайте свои места, волшебный шар поднимается!!

Мы прилетели на станцию “Историческая”

Воспитатель: 

Ребята, вы знает, русский народ славится своими игрушками. Давайте послушаем  Кристину.

Славилась Россия чудо – мастерами, 
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.

Отгадайте загадки.

Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? 
(Матрешка.)

– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она!
 (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)
– Следующая загадка.
 

Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. 
(Гжель.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите какая красота. Как настоящие художники расписали эту посуду. Цветы сказочно красивы!
 Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
 

Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. 
(Дымковская игрушка.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов. Все эти изделия делаются только в России. Это наша национальная гордость! Поэтому иностранные гости обязательно стараются приобрести такие игрушки, чтоб показать у себя на родине! Вот уже начинает темнеть и нам пора вернуться в наш любимый детский сад! Занимайте места , держитесь крепче! Никого не забыли? Ну, хорошо, полетели тогда!!!! Вот уже внизу вижу наш детский сад, ребят вы соскучились по нему? (ответы) и я тоже! Так, останавливаемся! Ребята, вам понравилось наше путешествие по родине? А на каких станциях мы с вами побывали? (ответы)О многом мы вспомнили, многое узнали и многое увидели!!!

Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми!

 Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру “колечко” 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности" Путешествие по России"

Цель: углубление и уточнение представлений о Родине - России...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы :«Путешествие по России»

Программные задачи: •        Обобщить и систематизировать знание детей о России. •        Формировать уважительное отношение к г...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

=Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие по России", посвященное Дню России - 12 июня.

Вот уже несколько лет в нашем детском саду мы проводим развлечение , посвященное Дню России, которое проходит к 12 июню....

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России» по теме: «Моя Родина - Россия»

Конспекткомплексной непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России»по теме: «М...

Конспект занятия на тему: «Путешествие по России» (Как результат работы над проектом: «Наша Родина –Россия»)

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. для знакомства детей с нашей Родиной....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому  воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...