Конспект НОД "В поисках сюрприза"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Захарова Марина Александровна

Уважаемый гость! Я надеюсь, что конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению граммоте "В поисках сюрприза" будет для Вас полезен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_obucheniyu_gramote.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое мероприятие (итоговая НОД)

 по развитию речи и подготовке к обучению грамоте

 в подготовительной группе

«В поисках сюрприза»

©Составила: учитель – логопед МБДОУ

Захарова Марина Александровна

Цель. Проявление детской инициативы с целью применения полученных ранее знаний.

Задачи:

образовательные. 

Закрепить умение делить двусложные и трехсложные слова на слоги.

Мотивировать высказывать предположения и делать простейшие выводы; приучать детей к самостоятельности суждений.

Побуждать отвечать на вопросы развёрнутой фразой.

Развивающие.

Совершенствовать фонематический слух. Закреплять умение детей называть слова с определенным звуком.

Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.  

Упражнять в составлении предложений, членении их на слова с указанием их последовательности.

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении.

Воспитательные:

Воспитывать внимательное и доброжелательное отношение друг другу, чувство коллективизма.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением  Маши и Миши, звуковые сигнальчики для работы у мольбертов, сюжетные картинки по теме “Маша идёт в школу”

Раздаточный материал: цветы с картинками, магнитные буквы, цветные карандаши, индивидуальные листы бумаги с изображением Маши, с изображением Миши, индивидуальные конверты с пособием «Выложи схему предложения», предметные картинки для игры «Построй мост»

ТСО: аудиозапись.

Оборудование: мешочек, вазы – 3 шт., мяч, мольберты – 2 шт.

Методы и приемы:

- наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация);

- словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание);

- практические (игровые).

Педагогические технологии:личностно-ориентированные, игровые, ТРИЗ

Предварительная работа логопеда с детьми: знакомство со звуками и буквами, деление слов на слоги, составление предложений, проигрывание дидактических игр.

Предварительная работа воспитателя: изготовление звуковых домиков, схем и раздаточного материала.

Ход занятия

Вводная часть

Организационный момент

  - Ребята, посмотрите, у нас сегодня очень много гостей. Давайте поздороваемся с ними!

- А теперь, дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

- Хочу поздравить вас, ведь вы скоро пойдёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз.

Но, чтобы до цели желанной добраться,

Сегодня придется, друзья, постараться.

Схемы составить, слова подобрать,

Знания нам свои показать.

Я верю, друзья, постараетесь очень

И путь ваш успешно будет окончен.

- По прохождению каждого задания вы получите фото – подсказки, которые будете класть на стол. И где спрятан сюрприз, вы узнаете только тогда, когда соберёте все 6 подсказок.

- Ну, что, интересно узнать, где находится сюрприз?

- Да!

- Тогда начинаем.

2. Основная часть.

Разминка

 «Кто внимательный».

-  Для начала разомнемся.

На вопросы отвечайте,

Руку выше поднимайте

И полный ответ давайте.

Из чего состоит наша речь…(из слов)

Какие бывают звуки речи…(гласные и согласные). 

Какие звуки называют гласными? (звуки, которые можно петь, во рту при их произнесении нет никакой преграды.)

Что мы можем сказать про согласные звуки? (они бывают твердые и мягкие, звонкие и глухие)

 Как проверить звонкий звук или глухой? (приложить ладонь к горлышку и произнести звук, если горлышко дрожит – значит звук звонкий)

Твердые согласные обозначают каким цветом?(синим)

Мягкие ? (зеленым)

Чем отличается звук от буквы? (буквы мы видим и пишем, звуки слышим и произносим)

-Молодцы. Разминка прошла успешно. Пришло время выполнить первое задание.

Задание № 1.

Игра «Умные домики».

- На столе лежат картинки с изображением животных. Каждому из вас нужно взять по одной картинке и поселить животное в нужный дом. Животное, название которого начинается с твердого согласного звука вы заселяете в дом с синей крышей, а с мягкого в зеленый.

- Заработали первую подсказку. Она находится там, о чём идёт речь в загадке, кто загадку отгадает, тот подсказку вынимает:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

- Это зеркало! (дети находят фотографию с изображением детского сада)

- Следующее задание.

Задание №2. «Поезда».

- Посмотрите пожалуйста на мольберты. Что это? (Паровозы).

- Правильно. Чтобы паровозы по расписанию отправились в путь, нужно каждому паровозу прицепить нужный вагон.

На столе вагоны, на них картинки вам.

Названия картинок на слоги поделите,

К нужному паровозу вагон прицепите!

- К первому вагону прицепите картинки в которых один слог, ко – второму – два, к третьему – в котором три слога.(Дети выполняют задание)

- Ребята, все вагоны прицепили. Давайте проверим правильно ли пассажиры заняли места.(Логопед вместе с детьми хором проверяют количество слогов в словах)

- Слушайте, где искать следующую подсказку:

У него спина большая.

На спине он разрешает

И лепить, и вырезать,

             Шить, писать и рисовать.(Стол)

(Дети находят фото с изображением группы).

- Следующее задание вы выполните за столами.  Подойдите и займите место у  того стола, на углу которого написана первая буква вашего имени. (дети занимают места за столами)

Задание 3. «Звуковой анализ слова»

- Задание для вас передала мне героиня мультфильма. Послушайте запись и определите с какого она мультфильма.

 (Звучит аудиозапись из мультфильма “Маши и медведь”.)

- Ребята, вы узнали, из какого мультфильма эта музыка?

- А вот и наша героиня ее друг. (Логопед разворачивает мольберты с изображением героев мультфильма «Маша и Медведь).                                                                                          

-Как вы думаете, какое задание вам предстоит выполнить? (Раскрасить схему слов) - Кто желает выполнить задание у мольберта при помощи звуковых сигналов? Выходите пожалуйста ко мне.

- Вас ребята прошу приступить к выполнению задания на листках за столами.

- Все закончили выполнять задание? Давайте проверим. (Логопед разворачивает мольберты и дети, работающие у них по - очереди дают звуковую характеристику слов.)

-Ребята, чем похожи схемы? (в словах 4 звука, по 2 гласных звука, по 2 слога)

Чем отличаются? (в слове Миша первый звук согласный мягкий)

- Кто верно выполнил задание подымите руку, а кто допустил ошибку исправьте её.

- Следующую подсказку вам принесли наши мультгерои.(Дети получают фото с изображением цифры 10)

Задание 4. «Составь предложение по картинке»

- Ребята, посмотрите на мольберт. (На мольберте картинка из мультфильма «Маша и Медведь»).

- Попробуйте придумать  предложение к этой картине.

- Выложите схему этого предложения.

( дети составляют схему предложения за столами.)

- Посмотрите, Маша вот так подписала фотографию.(логопед показывает предложение, составленное в неправильной последовательности)

- Правильно, ли, Маша подписала фото? (ребенок у мольберта исправляет предложение)

- Вы заработали следующую подсказку. Ну, а где ее искать, постарайтесь угадать:

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет!

- Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке.(Дети находят изображение спальни) 

Задание 5. «Скажи наоборот»

А теперь пришел черед сигать в игру “Наоборот”  (С мячом).

- Я называю слово, а вы противоположное по значению.

Радостный – грустный, печальный                      Светлый– темный

Сухой – мокрый                                                    Тишина – шум

Храбрый -  трусливый                                         Высокий – низкий

Лёгкий – тяжелый                                               Тихо – громко

Широкий – узкий                                                Холодный -  горячий

- А следующая подсказка вот где:

Что за чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Всё сначала начинаю.

- Конструктор. (дети находят фото с изображением подушки)

Задание 6. «Цепочка слов»

- Ребята осталось последнее задание и вы получите последнюю подсказку).

- Раз, два, три, четыре, пять – цепочку нужно нам собрать.

Перед вами изображен недостроенный мост.

- Что нужно сделать? (Ответы детей). 

(Дети придумывают слова цепочки так, чтобы последний звук в слове оказался первым в названии следующего слова). Первый звено в цепи Я. Слово Автобус.

- Ребята, вы все задания выполнили и получили вот последняя подсказка Подойдите к столу и посмотрите внимательно на них.

- Первая картинка, что на ней изображено?

- Детский сад.

- Значит сюрприз, спрятан в нашем детском саду. Дальше сами пытайтесь найти.

  - На второй картинке наша группа, на третьей спальня, на четвертой кровать, на пятой цифра 10, на шестой подушка.(Дети высказывают предположения о том, где может быть спрятан сюрприз, и приходят к выводу, что сюрприз спрятан под подушкой на кровате № 10)

3. Заключительная часть. 

- Ребята, вы нашли сюрприз.

Кто собой доволен,

Руку поднимите,

На пальчиках оценку

За занятие покажите.

Все пятерки это ясно!

А вы, гости,

Как, согласны?

Лично я ребят хвалю,

Я таких трудяг люблю!

Ребята, что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре?(Ответы детей)

Молодцы, я вас поздравляю. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «В поисках сюрприза»

Ребята вместе с героями ( Лунтиком, Милой, Кузей и гусеницами) помогают Лунтику понять, что такое сюрприз....

Презентация к конспекту НОД по теме: "В поисках сюрприза"

№ Организационная информация1.Ф.И.О. педагога должностьКакляева Наталья МихайловнаВоспитатель.2.Направление развития детейПознавательно - речевое.3.Доминирующие области Коммуникация, социализация...

Презентация к конспекту НОД по теме: "В поисках сюрприза"

№ Организационная информация1.Ф.И.О. педагога должностьКакляева Наталья МихайловнаВоспитатель.2.Направление развития детейПознавательно - речевое.3.Доминирующие области Коммуникация, социализация...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "В поисках сюрприза"

Итоговое интегрированное занятие, для открытого показа, с презентацией в старшей группе....

Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности детей и взрослых на тему "В поисках сюрприза".

Интегрированная образовательная деятельность воспитателей и детей в присутствии родителей на тему: "В поисках сюрприза". Целью образовательной деятельности является закрепление у детей полученного ран...

Конспект интегрированного занятия «В поисках сюрприза»

Программное содержание:Образовательные:·                   Закрепить правильное произношение звука 3; называть...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»

Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...