Физическая адаптация педагога, приступающего к работе в ДОУ.
статья

Шилова Мария Михайловна
Физическая адаптация педагога, приступающего к работе в ДОУ.
 
Когда педагог устраивается работать в ДОУ после учебного учереждения или просто долгого перерыва обычно его мысли заняты будущим учебным процессом, волнением о новом коллективе, о не знании каких-то реалий современной работы в ДОУ. Мы думаем о новой группе детей, о конспектах, планировании, новом руководителе.  
 
Но есть то, о чем мы почти не задумываемся - о своем здоровье и комфорте, особенно физическом. А ведь это один из важнейших факторов успешной работы.
Возможно эта статья не охватит все способы борьбы с нижеперечисленными проблемами, так как у многих свои пути их решения. Моя цель - предупредить вас, с чем вы можете столкнуться в первые недели работы, чтобы вы постарались заранее подготовиться и предупредить негативные факторы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_statya.docx5.12 КБ

Предварительный просмотр:

Физическая адаптация педагога, приступающего к работе в ДОУ.

Когда педагог устраивается работать в ДОУ после учебного учереждения или просто долгого перерыва обычно его мысли заняты будущим учебным процессом, волнением о новом коллективе, о не знании каких-то реалий современной работы в ДОУ. Мы думаем о новой группе детей, о конспектах, планировании, новом руководителе.

Но есть то, о чем мы почти не задумываемся - о своем здоровье и комфорте, особенно физическом. А ведь это один из важнейших факторов успешной работы.

Возможно эта статья не охватит все способы борьбы с нижеперечисленными проблемами, так как у многих свои пути их решения. Моя цель - предупредить вас, с чем вы можете столкнуться в первые недели работы, чтобы вы постарались заранее подготовиться и предупредить негативные факторы.

Первая проблема, которая подстерегает педагога - простудные заболевания.

Ни для кого не секрет, что детей в сад зачастую водят с насморком и даже иногда кашлем. И не всегда мед. сестра или врач могут отправить детей на больничный, ведь родители приносят справку, что ребенок здоров.

По своему опыту и опыту коллег, педагог приступивший к практике после длительного перерыва заболевает в первые недели. У воспитателей, проработавших долгое время с детьми вырабатывается иммунитет и они менее склонны к простудным заболеваниям.
Поэтому ваше главное оружие - профилактика. Выбирать вариант вам, прививка, народные средства, профилактический курс лекарств- выбор огромный.

Вторая острая проблема - осиплость и потеря голоса.

Иногда она связана с первой проблемой, иногда выступает соло. Приступая к работе нагрузка на голосовые связки возрастает в разы. Занятия, организационные моменты, игры на прогулках, особенно в осенне-зимний период.

Организуйте себе постоянное теплое ( ни в коем случае не горячее) питье и имейте под рукой что-то из лекарственных средств ( например мне помогал гомеовокс).

К третьей проблеме особено предласположены воспитатели на группах младшего возраста.
Это нагрузка на опорно-двигательный аппарат. Если вы вели малоподвижный образ жизни, вам может показаться не легко.

Одеть, раздеть, докормить, помыть, все это требует значительной нагрузки на спину и поясницу. Также не стоит забывать, что все занятия и игры вы будете проводить на одном уровне с ребенком, скорее всего либо стоя на коленях, либо сидя на ковре.

Избежать этих нагрузок не возможно, поэтому надо заранее улучшать свою физическую форму.

Не забывайте, находясь в хорошей физической форме вы значительно облегчите себе процесс адаптации к новой работе. Концентрация, внимание, все это не будет страдать из-за насморка или болей в спине. И вы спокойно займетесь своими новыми воспитанниками, конспектами и планированием.

Возможно, практикующим педагогам эта статья покажется банальной, но исходя из личного опыта могу сказать, что почти все заботятся о своем психологическом комфорте и настрое, забывая о физическом состоянии. А ведь без одного, сложно достичь другого!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы работы с молодыми педагогами: конкурс "Адаптация педагогов к ДОУ"

Первые годы работы для молодого специали­ста - самые трудные. Кроме готовности применить теоретические знания на практике, педагогу важно суметь адаптироваться в коллективе. Благодаря проведению нетра...

Консультация для педагогов "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к физической культуре через различные формы работы с детьми"

Физическое воспитание и его задачи в  младшем  дошкольном  возрасте. Роль подвижной игры в развитии основных движений. Формы организации занятий физическими упражнениями с детьми раннег...

Консультация для педагогов ДОУ "Образовательная работа в детском саду по сохранению физического и психического здоровья детей"

В публикации представлены материалы консультации старшего воспитателя для педагогов ДОУ по теме "Образовательная работа в детском саду по сохранению физического и психического здоровья детей"...

Консультация для педагогов "Система педагогической работы по физическому развитию детей раннего и дошкольного возраста"

Важнейшим этапов в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. ФГОС ДО нацеливают содержание образовательной области "Физическое развит...

Консультация для педагогов «Особенности организации работы воспитателя в период адаптации детей к условиям ДОО»

Очень важно организовать уход и воспитание за детьми таким образом, чтобы свести к минимуму адаптационный период — осложнение физического и психического состояния, суть которого, прежде всего в ...

Консультация для педагогов "Организация индивидуальной работы с детьми по физическому развитию"

Консультация для педагогов "Организация индивидуальной работы с детьми по физическому развитию"...

Консультация для педагогов Нестандартные методы работы с детьми в период адаптации.

Материал будет полезен воспитателям первых младших и вторых младших групп...