Методическая разработка
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по теме: чтение стихотворения А. Барто «Мяч». Конспект будет полезен воспитателям 1 младшей группе. Это конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования, направленного на развитие речи, обогащение словарного запаса по теме «Волшебница вода».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_1_mladshey_gruppe.docx | 38.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе.
Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»
Анотация: предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по теме: чтение стихотворения А. Барто «Мяч». Конспект будет полезен воспитателям 1 младшей группе. Это конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования, направленного на развитие речи, обогащение словарного запаса по теме «Волшебница вода».
Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто.
Задачи:
Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя, расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет.
Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные: аккуратность.
Образовательные области: «Познание», «Социально коммуникативное развитие»,
«Художественно эстетическое развитие».
Оборудование: кукла, мячик, ванночка с водой, камешки, веточки, полотенце.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, подвижная игра, эксперимент.
Ход.
Игра - приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: «Слышите, кто-то плачет? Что случилось?
(Подвести детей к тазику с водой. Рядом с тазиком сидит кукла. В тазике плавает мяч).
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Что делает наша Таня?
Дети: Громко плачет.
Воспитатель: Почему она плачет?
Дети: Уронила в речку мячик.
Воспитатель: Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч». (Предложить детям рассказать стихотворение про Таню и мячик)
Воспитатель: Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет?
Дети: Он плавает.
Воспитатель: Давайте мы его достанем. (Вылавливает мяч сачком.)
Воспитатель: Что делал Танин мячик в воде?
Дети: Он плавал.
Воспитатель: Что капает с мячика?
Дети: Капельки воды.
Воспитатель: Каким стал мячик на ощупь?
Дети: Мокрый.
Воспитатель: Почему он мокрый?
Дети: Плавал в воде.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим?
Дети: Вытереть его.
(Воспитатель вытирает мяч полотенцем).
Воспитатель: Какой теперь мяч на ощупь?
Дети: Сухой.
Воспитатель: Давайте поиграем с ним.
Игра «Мой веселый, звонкий мяч».
В конце игры мяч «случайно» попадает в тазик с водой.
Воспитатель: «Мяч опять упал в воду. Он плавает, или тонет? Как вы думаете, почему он плавает?
Дети: Он легкий.
Воспитатель: Как вы думаете, если бросить в воду камень, он будет плавать, или он утонет?
Воспитатель: Давайте проверим. (Раздает камешки детям.) Бросьте камешки в воду. Посмотрите, что произошло? (Камень утонул.)
Воспитатель: Почему он утонул?
Дети: Он тяжелый.
Воспитатель: А если веточки бросить в воду, что с веточками произойдет? Они утонут, или будут плавать? (Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: Давайте проверим.
Воспитатель раздает веточки, дети бросают их в воду.
Воспитатель: Как вы думаете, почему веточки плавают?
Дети: Они легкие.
Воспитатель: Какие предметы плавают?
Дети: Плавают легкие предметы.
Воспитатель: Какие предметы тонут?
Дети: Тонут тяжелые предметы.
Воспитатель: Давайте выловим все предметы из воды.
Дети вылавливают камешки и веточки сачком.
Воспитатель. Какими стали камешки и веточки?
Дети: Мокрыми.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы они стали сухими?
Дети: Вытереть.
Дети вытирают камешки и веточки салфетками.
Воспитатель: «Понравилось вам играть с водой?
Дети: Да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....