Методическая разработка
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по теме: чтение стихотворения А. Барто «Мяч». Конспект будет полезен воспитателям 1 младшей группе. Это конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования, направленного на развитие речи, обогащение словарного запаса по теме «Волшебница вода».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе.
Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»
Анотация: предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по теме: чтение стихотворения А. Барто «Мяч». Конспект будет полезен воспитателям 1 младшей группе. Это конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования, направленного на развитие речи, обогащение словарного запаса по теме «Волшебница вода».
Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто.
Задачи:
Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя, расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет.
Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные: аккуратность.
Образовательные области: «Познание», «Социально коммуникативное развитие»,
«Художественно эстетическое развитие».
Оборудование: кукла, мячик, ванночка с водой, камешки, веточки, полотенце.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, подвижная игра, эксперимент.
Ход.
Игра - приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: «Слышите, кто-то плачет? Что случилось?
(Подвести детей к тазику с водой. Рядом с тазиком сидит кукла. В тазике плавает мяч).
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Что делает наша Таня?
Дети: Громко плачет.
Воспитатель: Почему она плачет?
Дети: Уронила в речку мячик.
Воспитатель: Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч». (Предложить детям рассказать стихотворение про Таню и мячик)
Воспитатель: Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет?
Дети: Он плавает.
Воспитатель: Давайте мы его достанем. (Вылавливает мяч сачком.)
Воспитатель: Что делал Танин мячик в воде?
Дети: Он плавал.
Воспитатель: Что капает с мячика?
Дети: Капельки воды.
Воспитатель: Каким стал мячик на ощупь?
Дети: Мокрый.
Воспитатель: Почему он мокрый?
Дети: Плавал в воде.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим?
Дети: Вытереть его.
(Воспитатель вытирает мяч полотенцем).
Воспитатель: Какой теперь мяч на ощупь?
Дети: Сухой.
Воспитатель: Давайте поиграем с ним.
Игра «Мой веселый, звонкий мяч».
В конце игры мяч «случайно» попадает в тазик с водой.
Воспитатель: «Мяч опять упал в воду. Он плавает, или тонет? Как вы думаете, почему он плавает?
Дети: Он легкий.
Воспитатель: Как вы думаете, если бросить в воду камень, он будет плавать, или он утонет?
Воспитатель: Давайте проверим. (Раздает камешки детям.) Бросьте камешки в воду. Посмотрите, что произошло? (Камень утонул.)
Воспитатель: Почему он утонул?
Дети: Он тяжелый.
Воспитатель: А если веточки бросить в воду, что с веточками произойдет? Они утонут, или будут плавать? (Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: Давайте проверим.
Воспитатель раздает веточки, дети бросают их в воду.
Воспитатель: Как вы думаете, почему веточки плавают?
Дети: Они легкие.
Воспитатель: Какие предметы плавают?
Дети: Плавают легкие предметы.
Воспитатель: Какие предметы тонут?
Дети: Тонут тяжелые предметы.
Воспитатель: Давайте выловим все предметы из воды.
Дети вылавливают камешки и веточки сачком.
Воспитатель. Какими стали камешки и веточки?
Дети: Мокрыми.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы они стали сухими?
Дети: Вытереть.
Дети вытирают камешки и веточки салфетками.
Воспитатель: «Понравилось вам играть с водой?
Дети: Да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-305125-1598785624.jpg)
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1266613-1602582893.jpg)
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....