Сценарий развлечения по нравственно-патриотическому воспитанию «Моё село»
материал (средняя группа) по теме
Формирование любви к малой Родине. Воспитание интереса детей к истории малой Родины, чувства гордости за место, где они родились и живут; чувства гордости за своих сельчан.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_pro_lyambir.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
Цель: формирование любви к малой Родине.
Задачи: Воспитывать интерес детей к истории малой Родины, чувство гордости за место, где они родились и живут; чувство гордости за своих сельчан. Развивать речевую активность детей. Научить детей давать полные ответы на поставленные вопросы.
Ход занятия:
Ведущая: Ребята, давайте поговорим сегодня с вами о месте, где мы живём. У каждого человека есть на земле место, где он родился и вырос и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется малой Родиной.
Ведущая: А почему говорят малая Родина?
Дети: Это место где мы родились и живём.
Ведущая: Какое название носит наше село?
Дети: Лямбирь.
Ведущая: А вы знаете, почему так называют его?
Беседа.
Ведущая: Правильно ребята много интересных версий об истории Лямбиря есть. Много и стихов написано поэтами о Родине, много песен сочинили композиторы о своей родной стране, городе, посёлке. Послушайте одно из них.
***
«Где всего прекрасней на земле».
Где зеленой тучей тополя
Застят небо голубой простор,
С ясным солнцем повстречался я,
С ясным солнцем начал разговор.
- Солнышко, ты в блеске и тепле
Проплываешь у любых ворот,
Где всего прекрасней на земле
И какой понравился народ?
Каждый, - шепчет солнышко, -
Хорош.
Не могу обидеть никого,
А где ты родился и растешь,
Там, дружок, прекраснее всего!
Д. Павляченко.
***
Ведущая: А как можно красиво сказать о Родине, какая она?
Дети: красивая, любимая, сильная, гордая и т. д.
Ведущая: А как называют наших жителей?
Дети: Лямбирцы.
А хотите совершить прогулку по нашей малой Родине.
Дети: Да.
Ведущая: Пешком пойдём или поедем на автобусе на экскурсию по Лямбирю?
Дети: Пешком пойдём, так как всё близко: магазины, почта, детские сады, школы.
Ведущая: Тогда вставайте, пойдемте с вами на прогулку по нашей малой Родине - Лямбирь.
Звучит музыка, дети гуляют и здороваются.
Ведущая: А почему вы все здоровались?
Дети: Все в селе знают друг друга, желают здоровья.
На экране панорама села.
Первая остановка: Детский сад.
Дети садятся на стульчики.
Ведущая: Это что за остановка?
Дети: Наш детский сад.
Ведущая: Как называется детский сад.
Дети: «Сказка».
Ведущая: А нужен ли наш детский сад.
Дети: Нужен. В него хотят дети, пока мамы работают.
Ведущая: Что было бы, если бы не было детского сада.
Дети: Мамы не смогли бы ходить на работу, у нас не было бы много друзей.
Ведущая: Вам нравится наш детский сад? Чем? Кто работает в нём?
Дети: Воспитатели, медсестра, повара.
Ведущая: А что они делают?
Дети: Заботятся о нас.
Ведущая: Правильно они стараются, чтобы вам в детском саду было уютно, тепло чтобы мамы на работе были за вас спокойны. А есть ли ещё в селе детские сады?
Дети: Да, есть.
Ведущая: А чем вы больше всего любите заниматься в детском саду?
Дети: Играть.
Ведущая: Прочитайте свои любимые стихи об игрушках.
***
«Кукла».
Этой куклы кто не знает?
Лучше куклы не найдёшь
Сразу глазки открывает,
Только на руки берёшь.
И хоть слёз у куклы нет,
Плачет девочка моя;
-Мама мама.
Где ты, где ты.
Ну а мама это я
Я надену кукле бусы .
Платье новое сошью,
Не везти же мне к бабули
В старом куколку мою.
Г. Бойко
«Медвежатки»
Медвежаток я взяла,
Посадила у стола!
Угощайтесь медвежатки
Ешьте мед, хороший, сладкий!
А они себе сидят
И ни капли не едят
Хоть они и любят мед,
Но раскрыть не могут рот!
Г. Бойко.
***
«Тимошкина гармошка»
У Тимошки
Есть гармошка
Если сядет он играть,
Видно две коротких ножки,
А Тимошки не видать!
Орлова
***
«Чебурашка»
Уши круглые как блюдца,
Ну, нельзя не улыбнуться!
Поиграем, Чебурашка
Нос, как черная букашка.
Оторвался! Почему?
Очень больно? Починю
Как лекарство пахнет клей
Чебурашка, не болей!
Выздоравливай скорей!
Азбукин.
Следующая остановка - школа.
Ведущая: Молодцы дети, хорошо прочитали стихи. Продолжим наше путешествие.
Ведущая: Продолжаем наше путешествие. Остановка – школа. Как Вы думаете, дети, зачем нужна школа?
Дети: В ней учатся дети.
Ведущая: Кто в ней работает?
Дети: Учителя.
Ведущая: А вы хотите пойти в школу, ребята?
Дети: Да.
Ведущая: После того, как вы покинете стены детского сада, вы обязательно пойдете 1 сентября в школу, на свой первый в жизни школьный звонок.
Но, пока, мы с вами еще в детском саду, а значит, продолжаем путешествие по малой Родине.
Следующая остановка - больница.
Ведущая: Дети, как вы думаете, для чего нам нужна больница?
Дети: Там лечат людей!
Ведущая: Какие врачи там работают?
Дети: Лор, окулист, стоматолог и др.
Ведущая: Дети, а вы знаете, что в нашей больнице недавно сделали ремонт, и теперь в ней стало очень уютно и светло. Но мы с вами будем надеяться, что наши жители реже будут посещать ее. Ребята, а вы любите играть в больницу и быть докторами?
Дети: Да.
Ведущая: Сегодня доктором у нас будет – Яна.
Стихотворение.
***
«Детям я лечу болезни»
Детям я лечу болезни,
Где занятие полезней?
Я приеду к Ани,
Я приеду к Дани,
Здравствуйте дети!
Кто у Вас болен?
Как живете?
Как животик?
Погляжу из очков,
Кончики язычков, все – здоровы!
Ведущая: Замечательный у нас доктор. Продолжаем путешествие.
Следующая остановка – здание «Школа искусств»
Ведущая: Что это за здание, ребята?
Дети: «Школа искусств». Мы ходим туда заниматься: рисованием, танцами, гимнастикой.
Ведущая: Дети, мы сегодня с вами много рассказали о нашем селе -Лямбирь – нашей с вами – Малой Родине. И еще многое мы с вами могли бы рассказать, но нам пара завершить на сегодня наш рассказ. Ждем новой встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Развлечения по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Что знаю я о поселке своём?» (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ...
Конспект Развлечения по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Что знаю я о поселке своём?» (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ...
Сценарий развлечения по нравственно-патриотическому развитию детей 5 лет «День Конституции»
От южных морей до полярного краяРаскинулись наши поля и лесаОдна ты на свете! Одна ты такая-Хранимая Богом родная земля!...
Конспект развлечения по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по Москве»
Конспект развлечения по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по Москве» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12942331","attributes":{"a...
Развлечение по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Тема: “Мир детям всей планеты!"
Цель: формирование у детей представление о духовно - нравственных нормах, отношениях с окружающими. Задачи:·...
Сценарий развлечения по нравственно-патриотическому развитию детей 6-7 лет «День Конституции»
Программное содержание: Формировать представления о том, Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать. Познакомить детей с некоторыми правами обязанностями людей....