Эссе "Я - педагог"
статья на тему
Предварительный просмотр:
Если человек загадывает на год,
Он сеет хлеб.
Если человек загадывает на десятилетия,
Он сажает деревья.
А если человек загадывает на века,
Он воспитывает детей.
Восточная мудрость.
Я счастливый человек. У меня есть дом, семья и очень интересная работа. Ведь нельзя назвать скучным занятием воспитание детей. В детский сад приходят почти ничего не умеющие малыши, а уходят из него уже первоклассники. И я принимаю самое активное участие в этом превращении.
Я первый чужой человек, с которым дети остаются один на один, и с которым они проводят больше времени, чем с родителями (такое уже не редкость). Они доверяют мне, ждут от меня понимания и внимания. Я должна быть готова ответить на любой их вопрос, пережить любой их каприз и с терпением отнестись к любой их проделке.
Я не жалею, что пришла работать в детский сад и понимаю, какая ответственность лежит на мне. Ребенок как лист чистой бумаги, если напишешь на ней что – то с ошибкой, исправить ее в дальнейшем будет сложно. В. А. Сухомлинский писал: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Я учу своих детей не только читать, считать и внимательно слушать, но и размышлять, понимать и сострадать, видеть красоту в казалось бы обычных вещах, быть настойчивыми и терпимыми, заботиться о слабых и не бояться трудностей.
Я стараюсь сделать так, чтобы дети научились ладить друг с другом, умели решать возникающие конфликты мирным путем. Я люблю своих детей и воспитываю их так, чтобы они любили мир, который их окружает: своих близких, свой дом, свою родину.
Мой труд нельзя назвать легким, но когда мои выпускники подбегают и обнимают меня, когда я вижу счастливые лица их родителей и слышу от них «Спасибо», я понимаю, что еще один год прожит мной не напрасно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...