развитие эмоциональной сферы у детей младшего возраста
статья (младшая группа) на тему
В данной статье говорится о важности социально-эмоционального развития в младшем возрасте. Говорится о задачах, которые стоят перед педагогом для полноценного развития ребёнка в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_razvitie_emotsionalnoy_sfery.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
Развитие эмоциональной сферы у детей младшего возраста.
Автор. Муравейко .М С.
ГБДОУ детский сад №91
Ребенок младшего возраста очень эмоционален,однако его эмоции непостоянны.Это возраст непосредственного,чувственного познания мира.Именно в это время происходит переход к новым отношениям со взрослыми,сверстниками,с предметным миром.Поэтому задача взрослого-поддержать стремление к самостоятельности.В этом возрасте открываются новые возможности для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим,без которых невозможно правильное социальное развитие.Взрослый должен показать детям пример доброго отношения к окружающим:проявить заботу,помочь.Надо помочь ребенку усвоить нормы нравственного поведения,научить достойно выходить из конфликтных ситуаций,помочь обрести уверенность в себе из всего этого формируется эмоциональное благополучие ребенка, которое во многом зависит от отношений с окружающими людьми.Основы таких взаимоотношений закладываются в детском возрасте:если ребёнок не научился общаться со сверстниками в детстве,вряд ли это удастся ему в зрелом возрасте.Эмоционально-положительное отношение с окружающими людьми является важнейшим условием полноценного развития ребёнка.Каждый ребёнок развивается в своём темпе,и задача взрослого – бережно относиться к этому процессу,создавать условия для индивидуального личного роста.В возрасте трёх лет детям свойственны попытки получить желаемое с помощью бурных слёз.Иногда ребёнок бросается на пол и кричит.Для воспитания любого навыка или положительной формы поведения надо как можно чаще упражнять малыша в положительных поступках.Очень важно,чтобы дети приобретали опыт общения на основе чувства доброжелательности и внимания. Малыши непоседливы – им хочется бегать и прыгать,а когда у них накапливается усталость, начинают возникать конфликты, драки.Считается,что ребёнок , с раннего возраста погружённый в атмосферу радости, любви близких ему людей, вырастает более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам, разочарованиям.Именно поэтому, почти как воздух,малышам нужны добрые слова, душевное тепло.Только они помогут снизить тревожное состояние и эмоциональную напряжённость малыша, связанные с отсутствием близких для ребёнка людей, изменением обстановки, привычных условий и ритма жизни, в период адаптации. Помощь педагога нужна практически всем детям. Важно постараться понять каждого ребёнка.Создавая развивающую среду,важно учитывать возрастные особенности ребёнка.Благодаря правильно организованной предметной среде ребёнок не только познаёт окружающий мир, но и чувствует психологическую защищённость и эмоциональное благополучие.Для положительного социально-эмоционального развития ребёнка перед педагогом стоят следущие задачи:
1.Развивать доброжелательное отношение детей к близким людям:любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю,симпатию к сверстникам.
2.Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние близких людей, сверстников и желание помочь – пожалеть,утешить.
3.Помогать детям осваивать разные способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре , в повседневном общении и бытовой деятельности.
4.Постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
5.Развивать умение передавать разные эмоциональные состояния в играх, сопереживать настроению сверстников в общих делах, совместных праздниках.
6.Обогащать представления детей о людях , об особенностях их внешнего вида, о ярко выраженных эмоциональных состояниях, о семье и родственных отношениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста
Развитие эмоциональной сферы у ребенка...
«Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста»
По словам Л.С. Выготского, эмоциональное развитие детей — одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежд...
Презентация работы на тему:" Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста со слуховой депривацией".
Презентация работы на тему: "Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста со слуховой депривацией"В своей работе я показала,как необходимо учить детей с нарушением слуха понимать и различ...
Памятка для педагогов по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста.
Памятка включает в себя рекомендации по развитию эмоциональной сферы....
Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога ДОУ
Работа педагога-психолога ДОУ по развитию эмоционального интеллекта.Программа работы.Основные рекомендации....
проект «Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста»
Для гармоничного развития эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста, необходимо грамотное планирование воспитательно - образовательного процесса, учет индивидуальной психологическ...
Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста
Рекомендация по развитию эмоциональности у детей дошкольного возраста....