развитие эмоциональной сферы у детей младшего возраста
статья (младшая группа) на тему

В данной статье говорится о важности социально-эмоционального развития в младшем возрасте. Говорится о задачах, которые стоят перед педагогом для полноценного развития ребёнка в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_razvitie_emotsionalnoy_sfery.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

Развитие эмоциональной сферы у детей младшего возраста.

Автор. Муравейко .М С.

ГБДОУ детский сад №91

Ребенок младшего возраста очень эмоционален,однако его эмоции непостоянны.Это возраст непосредственного,чувственного познания мира.Именно в это время происходит переход к новым отношениям со взрослыми,сверстниками,с предметным миром.Поэтому задача взрослого-поддержать стремление к самостоятельности.В этом возрасте открываются новые возможности для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим,без которых невозможно правильное социальное развитие.Взрослый должен показать детям пример доброго отношения к окружающим:проявить заботу,помочь.Надо помочь ребенку усвоить нормы нравственного поведения,научить достойно выходить из конфликтных ситуаций,помочь обрести уверенность в себе из всего этого формируется эмоциональное благополучие ребенка, которое во многом зависит от отношений с окружающими людьми.Основы таких  взаимоотношений закладываются в детском возрасте:если ребёнок не научился общаться со сверстниками в детстве,вряд ли это удастся ему в зрелом возрасте.Эмоционально-положительное отношение с окружающими людьми является важнейшим условием полноценного развития ребёнка.Каждый ребёнок развивается в своём темпе,и задача взрослого – бережно относиться к этому процессу,создавать условия для индивидуального личного роста.В возрасте трёх лет детям свойственны попытки получить желаемое с помощью бурных слёз.Иногда ребёнок бросается на пол и кричит.Для воспитания любого навыка или положительной формы поведения надо как можно чаще упражнять малыша в положительных поступках.Очень важно,чтобы дети приобретали опыт общения на основе чувства доброжелательности и внимания. Малыши непоседливы – им хочется бегать и прыгать,а когда у них накапливается усталость, начинают возникать конфликты, драки.Считается,что ребёнок , с раннего возраста погружённый в атмосферу радости, любви близких ему людей, вырастает более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам, разочарованиям.Именно поэтому, почти как воздух,малышам нужны добрые слова, душевное тепло.Только они помогут снизить тревожное состояние и эмоциональную напряжённость малыша, связанные с отсутствием близких для ребёнка людей, изменением обстановки, привычных условий и ритма жизни, в период адаптации. Помощь педагога нужна практически всем детям. Важно постараться понять каждого ребёнка.Создавая развивающую среду,важно учитывать возрастные особенности ребёнка.Благодаря правильно организованной предметной среде ребёнок не только познаёт окружающий мир, но и чувствует психологическую защищённость и эмоциональное благополучие.Для положительного социально-эмоционального развития ребёнка перед педагогом стоят следущие задачи:

1.Развивать доброжелательное отношение детей к близким людям:любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю,симпатию к сверстникам.

2.Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние близких людей, сверстников и желание помочь – пожалеть,утешить.

3.Помогать детям осваивать разные способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре , в повседневном общении и бытовой деятельности.

4.Постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил  культуры поведения.

5.Развивать умение передавать разные эмоциональные состояния в играх, сопереживать настроению сверстников в общих делах, совместных праздниках.

6.Обогащать представления детей о людях , об особенностях их внешнего вида, о ярко выраженных эмоциональных состояниях, о семье и родственных отношениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста

Развитие эмоциональной сферы у ребенка...

«Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста»

По словам Л.С. Выготского, эмоциональное развитие детей — одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежд...

Презентация работы на тему:" Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста со слуховой депривацией".

Презентация работы на тему: "Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста со слуховой депривацией"В своей работе я показала,как необходимо учить детей с нарушением слуха понимать и различ...

Памятка для педагогов по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста.

Памятка включает в себя рекомендации по развитию эмоциональной сферы....

Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога ДОУ

Работа педагога-психолога ДОУ по развитию эмоционального интеллекта.Программа работы.Основные рекомендации....

проект «Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста»

Для гармоничного развития эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста, необходимо грамотное планирование воспитательно - образовательного процесса, учет индивидуальной психологическ...

Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста

Рекомендация по развитию эмоциональности у детей дошкольного возраста....