Памятка для педагогов по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста.
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Памятка включает в себя рекомендации по развитию эмоциональной сферы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pam_dlya_ped.docx | 141.91 КБ |
pamyatka_dlya_ped.docx | 79.75 КБ |
Предварительный просмотр:
САМОЕ ГЛАВНОЕ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ - ЛЮБОВЬ, ТЕРПЕНИЕ И ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР
- Создайте в душе идеал, высокую мечту и стремитесь к ней. Помните, что совершенству нет предела.
- Растите профессионально, будьте в курсе последних достижений педагогической науки.
- Будьте всегда в равновесии, сдерживайте отрицательные эмоции.
- Выходите из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором. Ищите выход из конфликта, а не виноватых. Находите ошибки и причины недоразумений не в других, а в себе.
- Прощайте, сочувствуйте, сопереживайте, будьте великодушны и снисходительны.
- Живите легко, просто и радостно. Учите, улыбаясь. Радость по силе равна любви, а уныние и отрицание погубят все, за что бы человек ни взялся.
- Будьте всегда доброжелательны.
- Всюду наводите порядок и уют, создавая оазис доброты, любви и красоты в душе, в семье, на работе, прививайте это детям.
- Будьте доброй и честной. Помните, что добро всегда вернется многократно увеличенным.
- Воспитывая детей, стремитесь любить ребенка таким, каков он есть.
- Уважайте в каждом ребенке личность, воспитывая достоинство и ответственность за себя и свои поступки;
- Хвалите, поощряйте, ободряйте ребенка, создавая положительную эмоциональную атмосферу вокруг него.
- Верьте в возможности каждого ребенка, в то доброе, что заложено в нем, в перспективы его развития, находите его сильные стороны.
- Раскройте душу ребенка прежде, чем его ум.
- Поступайте так, чтобы каждый ребенок почувствовал: возможности заложены в нем самом. «Ты все можешь» – главная формула образования.
- Учите ребенка трудолюбию, заботе о ближнем, уважению к другим людям, желание помочь.
- Замечайте не недостатки ребенка, а динамику его развития.
- Сделайте родителей ребенка своими союзниками в деле воспитания.
Предварительный просмотр:
1. Минутки общения: интересные коммуникативные игры, включающие обмен действиями, высказываниями, цель которых – помочь детям снять эмоциональное напряжение после занятия, поддерживать атмосферу доброжелательности и радости.
2. Дружеские посиделки: 10-минутные беседы в конце дня, цель которых – закрепить позитивные переживания детей, полученные в течение дня, развить способность к рефлексии, способность радоваться успехам своим и групповым.
3. Групповые ритуалы: традиционные минутки приветствия, прощания, закрепления позитивных моментов, поздравления с праздниками и т.д. Создают ощущения общности в группе, безопасности, поддержки, способствуют более открытому выражению чувств и эмоций.
Средства развития социальных навыков
1. Различные виды игр:
• интерактивные (включают обмен действиями между участниками, установление невербальных контактов, направлены на психотехнические изменения состояния группы и каждого ее участника, получение обратной связи);
• ритмические (связаны с ритмичным проговариванием слов и выполнением движений в заданном ритме, а также с восприятием и передачей ритма);
• коммуникативные (включают обмен высказываниями, установление вербальных контактов);
• ситуативно-ролевые (направлены на разыгрывание детьми коммуникативных ситуаций в ролях),
• творческие (подразумевают самостоятельное развитие детьми игровых действий в рамках заданной темы);
• игры-инсценировки (включают проигрывание детьми проблемной ситуации);
• игры-дискуссии (совместное обсуждение проблемы в игровой ситуации).
2. Упражнения на развитие социальной перцепции (вербальные и невербальные техники):
• упражнения, направленные на развитие способности понимания состояний, особенностей и отношений людей, их перемещений, пространственного расположения и т.п.;
• упражнения, направленные на развитие сенсорно - перцептивной системы (различных видов восприятия, памяти, ориентировки в пространстве).
3. Техники сочинения истории как один из способов репрезентации реальности, в которой живет ребенок.
4. Арт-педагогические техники (рисование в парах, тройках, коллективное рисование с творческими заданиями).
5. Техники художественной экспрессии на развитие способности к самовыражению.
6. Техники использования метафор как способа нахождения новых ресурсов, смыслов, эффективных форм поведения.
7. Техника цветописи (использование цвета для обозначения в символической форме настроения и характера переживаний ребенка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста
Развитие эмоциональной сферы у ребенка...
«Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста»
По словам Л.С. Выготского, эмоциональное развитие детей — одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежд...
Презентация работы на тему:" Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста со слуховой депривацией".
Презентация работы на тему: "Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста со слуховой депривацией"В своей работе я показала,как необходимо учить детей с нарушением слуха понимать и различ...
Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога ДОУ
Работа педагога-психолога ДОУ по развитию эмоционального интеллекта.Программа работы.Основные рекомендации....
проект «Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста»
Для гармоничного развития эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста, необходимо грамотное планирование воспитательно - образовательного процесса, учет индивидуальной психологическ...
Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста
Рекомендация по развитию эмоциональности у детей дошкольного возраста....
Консультация для педагогов "Значение развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста"
Эмоции играют важную роль в жизни людей.Развитие эмоциональной сферы является важным показателем в понимании мира и свидетельствувет о его психическим состоянии, благополучии и возможных перспективах ...