Путешествие капельки
материал (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие капельки"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение средней школы № 296 ОДО «Сказочная планета» Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
«Путешествие капельки»
Подготовила:
Позднякова Валентина Васильевна
воспитатель
Санкт-Петербург
2015 г.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Путешествие капельки».
Цель: показать детям в игровой форме круговорот воды в природе.
Задачи: -расширить знания детей через малые художественно-литературные формы: стихотворения, потешки, загадки, наблюдения, беседы, игры;
-воспитывать у детей начальное представление о природных явлениях;
-прививать экологическую и моральную ответственность перед живой и неживой природой;
-воспитывать чуткое отношение к природе;
-формировать знания овощей, домашних и диких животных;
-учить делать характеристику воды, определять состояние воды (жидкое, твёрдое, газообразное);
-закреплять признаки времён года.
Материал: проектор, ноутбук, изображение реки бурной, реки тихой, лужи, девочки с ведёрком, запись магнитофонная «разговор ручейка», игрушки зайца, щенка, кукла с ведром, стаканчики, верёвочки, цветная вода, кипяток, стеклянная пластина.
Ход:
Сегодня мы совершим путешествие в сказку. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Ой, кажется дождик собирается. А как можно укрыться от дождя?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Посмотрите, вместе с дождём выпала и волшебная «Капелька» (воспитатель одевает голубую накидку).
Капелька: Я так к вам спешила, боялась, что отправитесь без меня в путешествие. Я, дети, волшебная капелька и с помощью своей волшебной палочки превращу вас всех в капельки. Хотите?
Дети: Да!
Капелька: А из чего состоит дождик?
Дети: Из капелек.
Чтение стихотворения «Дождик»:
К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
В лужице - смотрите, смотрите! -
Он пускает пузыри.
Если лужицы нальются,
Так и хочется разуться,
Побежать и потрясти
В тёплом дождике кусты...
Дождь плясал по огороду,
Поливал на грядке воду,
Тучу-лейку перенёс,
Напоил в полях овёс.
Сохнут вымытые чисто
Лопухов большие листья.
Значит очень хорошо,
Что сегодня дождь пошёл!
Капелька: А выпадет много капель, что образуется на земле?
Дети: Лужи! (демонстрация изображения лужи через проектор).
Капелька: А лужи какие твёрдые или жидкие?
Дети: Жидкие!
Капелька: А если дождик польёт сильнее, что может образоваться?
Дети: Ручеёк!
Капелька: А вот и ручеёк. (демонстрация изображения ручейка через проектор). А ведь он тоже волшебный, послушайте, что же он говорит? (звучит запись).
Воспитатель: Ребята, а ручеёк предлагает нам напиться его прохладной водицы. Как можно это сделать?
Дети: Наклониться, из ладоней, кружкой и т.д.
Воспитатель: Можно ли пить из лужи, ручья?
Дети: Нет.
Воспитатель: А из чего состоит ручеёк?
Дети: Из воды.
Воспитатель: А вода?
Дети: Из маленьких капелек.
Воспитатель: Вода какая?
Дети: Жидкая.
Воспитатель: А в какое время года бегут ручейки?
Дети: Когда идёт дождь. Когда тепло. Весной, летом, осенью.
Воспитатель: Посмотрите наш ручеёк, он какой узкий или широкий?
Дети: Узкий.
Воспитатель: А как можно перейти через ручеёк?
Дети: По камням, через мостик, перепрыгнуть.
Воспитатель: Предлагает перепрыгнуть через ручей. Ребята посмотрите, а кто у нас под ёлочкой?
Дети: Щенок!
Чтение стихотворения «Спит щенок».
Спит щенок уткнув свой нос
в мягкую подушку,
лапы сонно раскидав
и раскинув ушки.
Спит на пухлом животе
от хозяйской каши,
и не знает он еще
ни чужих, ни наших.
Я за лапу потрясу
этого засоню,
он порыкает чуть-чуть
на меня спросонья;
И уткнувши мокрый нос
как ребенок дышит-
ничего-то он во сне,
кажется, не слышит.
Воспитатель: А там ещё кто-то.
Дети: Заяц!
Воспитатель: А заяц, это какое животное?
Дети: Дикое.
Воспитатель: Назовите, каких диких животных вы знаете? Каких домашних?
Дети: Перечисляют.
Воспитатель: Мы с вами превратились в капельки, а когда капельки берутся за руки, образуется ручеёк. Вот мы сейчас возьмёмся за руки и побежим путешествовать вместе с ручейком. И вот побежал наш ручеёк к большой горной реке, что можно сказать об этой реке? Какой у неё характер? (демонстрация изображения горной реки через проектор).
Дети: Бурный, шумный, злой, неспокойный и т.п.
Воспитатель: А наш «ручеёк» взялся за руки и побежал к другой реке. Что вы думаете, посмотрев на эту реку, какой у неё характер? (демонстрация изображения тихой реки через проектор).
Дети: Тихий, спокойный, добрый и т.п.
Воспитатель: Какие у вас ассоциации возникают, глядя на эту реку?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: А вот девочка с ведёрком. (демонстрация изображения девочки с ведёрком через проектор). Как вы думаете для чего ей ведро?
Дети: Поливать цветы, деревья, пить, поливать грядки.
Чтение стихотворения «Я носила воду».
Я носила воду, воду –
От колодца к огороду.
А потом носила в сад,
Поливала десять гряд.
И на грядках - погляди-ка!
Нынче выросла клубника.
Спелых ягод я нарву,
Всех подружек созову!
Воспитатель: А что растёт на грядках?
Дети: Огурцы, помидоры, картошка, свекла, морковь, капуста, лук, кабачки, баклажаны и т.д.
Воспитатель: А как всё это называют одним словом?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Вот мы с вами путешествовали, много пользы принесли, полили грядки, напоили зверей, деревья и теперь отправимся вверх на небо, посмотреть, что же происходит с капельками там. А как же мы поднимемся в воздух. Я вам сейчас это покажу.
Опыт
Воспитатель: Дети, это что?
Дети: Пар!
Воспитатель: А ведь пар это тоже капельки, посмотрите, если мы поставим над паром стекло и не дадим ему вверх лететь, окажется, что это капельки (на стекле капельки). Значит пар - это капельки, только в каком состоянии?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: В газообразном. Повторите. Вот полетели капельки вверх и превратились в два облака. Погуляли они по небу и стали сближаться и встретились. Что образовалось?
Дети: Большая туча.
Воспитатель: А пока облака летали по небу, наступило, какое время года сейчас?
Дети: Зима!
Воспитатель: А зимой, в каком виде выпадают капельки?
Дети: В виде снега!
Воспитатель: И опять наша капелька на землю, только уже не в виде дождя, а в виде снежинки. Ребята, а вы все получили подарки на Новый Год?
Дети: Да!
Воспитатель: Вам было приятно?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы любите делать подарки?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте сейчас приготовим подарки лесным обитателям и доставим им радость. Как вы думаете, им будет приятно? Давайте им леденцы подарим. А как вы думаете, можно из воды сделать леденцы?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: А вот сейчас мы это и проверим. Давайте подойдём к столу, где приготовлена цветная вода и нальём в формочки, а «капелька» - вынесет их на мороз и посмотрим, что произойдёт? А пока мороз делает своё дело, как вы думаете, что должно произойти?
Дети: Вода замёрзнет.
Воспитатель: Пока мы ждём скажите мне, снежок, который ложится на землю он какой на ощупь?
Дети: Мягкий, пушистый, холодный и т.д.
Воспитатель: А если мы соберём его в кучу, что с ним произойдёт?
Дети: Получится снежок и будет твёрдый.
Воспитатель: Что можно слепить из снега?
Дети: Отвечают.
Капелька: А вот и леденцы. Если мы долго будем держать их в группе, что с ними произойдёт?
Дети: Они растают!
Воспитатель: Чтобы передать леденцы лесным обитателям, давайте их вынесем на улицу и украсим ими ёлку (или дерево). Давайте сейчас выйдем на улицу и повесим наши гостинцы, а звери придут и возьмут их.
Дети выходят в раздевалку и одеваются, на участке развешивают цветные льдинки на ёлку или кустарник и водят вокруг ёлки хоровод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие «Путешествие капельки».
уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, всех предметов, кот...
Интегрированое занятие в старшей группе "Путешествие капельки". Экология + развитие речи.
На занятии дети в увлекательной форме знакомятся с круговоротом воды в природе, упражняются в составлении сложных предложений, развивают графические навыки. Занятие способствует развитию воображения, ...
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ/старшая гриппа/."ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ"
Познавательное игра- занятие ,ознакомление с окружающей средой....
Конспет занятия " Путешествие капельки"
Конспект занятия "Путешествие капельки" с приёмами мнемотехники.(интектуального тренинга)...
Интегрированное занятие "Путешествие капельки"
Детей знакомят с круговоротом воды в природе. В гости приходит капелька, с которой дети путешествуют, исполняя песни, пляски, игры и хороводы....
Конспект развлечения- авторской сказки "Путешествие капельки"
Маленьким детям даётся понятие о круговороте воды в природе...
Сказка про капельку "Путешествие капельки"
Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель: формировать нач...