занятие по изучению пдд в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Дронова Алла Николаевна

обучающее занятие  для детей среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_izucheniyu_pravil_dorozhnogo_dvizheniya.docx132.04 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по изучению правил дорожного движения

 «Мы по улице шагаем»

Конспект занятия

 «Мы по улице шагаем».

 Дата проведения: 08.09.2015

 Возрастная группа: средняя (4 -5 лет)

 Количество детей: 28 человек

Программное содержание:

  1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и видах транспорта, в игровой форме совершенствовать практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях.

  1.  Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

  1. Воспитывать чувство ответственности, коллективизма, желание помогать своим друзьям.

Оборудование

 Портфель, магнитная доска, 4 карточки (автобус, троллейбус, машина, трамвай) и загадки к ним, грузовые и пассажирские машины по количеству детей. Светофор, пешеходный переход-зебра, картинка с ситуацией, пазлы в конвертах, воздушные шары.

 Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, объяснение, показ.

 Предварительная работа: обучение детей правилам дорожного движения на занятиях, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, дидактические игры и упражнения, совместная аппликация с детьми по изготовлению наглядного материала (домики).

Ход занятия

 В группу заходят дети и воспитатель в костюме милиционера.

 Воспитатель: Здравствуйте дети. Сейчас мы с вами будем играть. Я буду милиционером. Здесь на посту в любое время дежурит ловкий постовой. Он управляет сразу всеми, кто перед ним на мостовой. Ребята, вы знаете правила дорожного движения, так как правила движения должны знать все без исключения. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу.

 Воспитатель: У меня в руках загадки (открывает портфель, и оттуда выпадают картинки, загадки) .

 Будьте внимательны!

 1. Он рогатый, но не лось,

 Так не просто повелось:

 Он при помощи рогов

 Ток берет от проводов,

 И бежит туда, куда

 Путь укажут провода.

 Дети отгадывают – Троллейбус.

 2. Четыре колеса, резиновые шины,

 Мотор и тормоза. Как это называется?

 Дети отгадывают - Машина.

 3. Что за чудо – длинный дом!

 Пассажиров много в нем.

 Носит обувь из резины,

 И питается бензином.

 Дети отгадывают – Автобус.

 4. Этот транспорт городской,

 Знает в городе любой:

 Он вагон по рельсам мчит,

 И колёсами стучит,

 А над ним висят всегда

 Из металла провода,

 Питается он током.

 Мне объясни-ка толком,

 Ответь-ка мне, давай,

 Что ездит так?

 Дети отгадывают – Трамвай.

 Дети находят отгадку и помещают картинку на магнитную доску.

 Воспитатель: Молодцы. Как называют троллейбус, автобус, автомобиль, трамвай, одним словом – транспорт. Ребята, а сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Чего не стало? »

 Дидактическая игра «Чего не стало? »

 Воспитатель: Правильно! Молодцы! А теперь другая игра «Что изменилось?

 Дидактическая игра «Что изменилось? »

 Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет местами картинки и спрашивает, Что изменилось?

 Воспитатель: Дети, вы такие молодцы, все правильно назвали.

 Воспитатель: А сейчас мы отправимся дальше в путь…. (звучит музыка)

 Воспитатель: Ребята у нас на дороге машины. Это транспорт. Какой бывает транспорт? (воспитатель показывает)

 Дети: Грузовой и пассажирский.

 Воспитатель: Грузовой, что делает? А пассажирский?

 Дети: Грузовой транспорт - перевозит грузы. Пассажирский транспорт - пассажиров, людей.

 Воспитатель: Для грузового транспорта у нас гараж зеленого цвета, а для пассажирского гараж красного цвета.

 Дети берут машины.

 Воспитатель уточняет у каждого ребенка, какой у него транспорт и в какой гараж он заедет. Поехали в гаражи.

 Воспитатель: Молодцы, справились. Поедем дальше (во время поездки звучит музыкальное сопровождение) .

 Дети подъезжают к светофору.

 Воспитатель: На дорогах с давних пор

 Есть хозяин - светофор.

 Загорелся красный свет;

 Дети: Стой, вперёд дороги – нет!

 Воспитатель: Жёлтый глаз твердит без слов,

 Дети: К переходу будь готов!

 Воспитатель: На зеленый свет – вперёд!

 Дети: Путь свободен, пешеход!

 Воспитатель: А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора?

 Игра «Светофор»

 Воспитатель показывает на цвет круга светофора, а дети выполняют движения - красный – стой, на желтый – хлопай, на зеленый – ножкой топай.

 Воспитатель: А сейчас едем дальше. Что это дети?

 Дети: Пешеходный переход - зебра.

 «Этот важный переход

 Безопасность нам несет.

 Здесь, водитель, тормози!

 «Зебра» на твоем пути!

 Воспитатель: Правильно, по нему мы перейдем на другую сторону улицы.

 Дети переходят по зебре.

 Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Пешеходы и водители»

 Игра «Пешеходы и водители».

 Дети вместе с воспитателем после игры подъезжают к дому художника.

 Воспитатель: Я, кажется, знаю, куда мы попали, в этом доме живет наш друг художник. Посмотрим, какую картину он нарисовал для нас, но мне кажется, что-то в ней не так.

 Воспитатель показывает картину детям.

 Воспитатель: Дети бегали, играли, мячик всей гурьбой гоняли. Быстро мячик покатился, на дороге очутился. Дети бросились бежать - надо мячик им спасать.

 Воспитатель: Ребята, вы тоже любите играть с мячом на дороге? А разве так можно делать, а почему?

 Дети: Нельзя, это очень опасно.

 Воспитатель: Если хочешь живым и здоровым остаться, –

 На мостовой не играть, не кататься! Помни правило это всегда и с тобой не случится беда!

 Воспитатель: Ребята у меня есть еще сюрприз.

 Воспитатель показывает картинки: Эти картинки непростые, они все разрезные. Это пазлы. Нужно вам их все собрать, что показано сказать.

 Дети складывают пазлы, воспитатель подходит к каждому ребенку.

 Воспитатель: Дети, эти картины не кажутся вам странными, что на них нарисовано?

 Дети: Это дорожные знаки.

 Воспитатель: Молодцы!

 Дорожные знаки все очень хороши.

 И взрослые, и дети их уважать должны.

 Воспитатель: Без них на дороге никак нельзя! Что означает ваш знак? А ваш?

 (Воспитатель выясняет значение каждого знака)

 Воспитатель: Что означает знак «Велосипед»?

 Дети: Велосипедная дорожка

 -Круг окрашен в синий цвет,

 А в кругу велосипед.

 Веселей, дружок, кати,

 Лишь педалями крути.

 Дети отвечают хором: «Пешеходный переход»

 -Пешеход, пешеход,

 Помни ты про переход,

 Знай, что только переход

 От машин тебя спасет!

 Воспитатель: Ребята, а что означает этот дорожный знак?

 Дети: «Осторожно, дети! »

 Дети: Эй, водитель, осторожно!

 Ехать быстро невозможно.

 Знают люди все на свете

 В этом месте ходят дети!

 Воспитатель: Будьте внимательны дети, помните знаки вы эти.

 Чтоб не случилась беда, помните знаки всегда!

 Воспитатель: Ребята, молодцы, вы знаете правила дорожного движения. У меня для вас ещё есть сюрприз – шарики воздушные, ветерку послушные.

 Воспитатель: Шарик мы сейчас возьмем

 и опять играть пойдем!

 Дети берут воздушные шарики.

 Воспитатель: Игра «Светофор»

 Воспитатель: Загорелся красный свет!

 Дети поднимают красные шарики над головой: Стой! Вперед дороги нет!

 Воспитатель: Желтый!

 Дети поднимают желтые шарики над головой: Лучше подожди!

 Воспитатель: А зеленый свет!

 Дети поднимают зеленые шарики над головой: Вперед! путь свободен, пешеход!

 Воспитатель: С виду грозный и серьезный,

 Очень важный светофор

 С перекрестка, с перекрестка

 На меня глядит в упор.

 Все, что хочет он сказать,

 Я умею, я умею по глазам

 Его читать!

 Различать ты должен ясно-

 Цвет зеленый, желтый, красный.

 Дети под музыку уходят вместе с воспитателем.

«Мы по улице шагаем»

Занятие по изучению правил дорожного движения

СРЕДНЯЯ ГРУППА №12 «Волшебные бабочки»

D:\Desktop\младшие воспитатели\12.jpg

Воспитатель: Дронова А. Н.

Таганрог, 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изучению ПДД в старшей группе «Улица полна неожиданностей

Цель: формирование основ безопасности детей в дорожном движении....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

« Изучение овощей в средней группе»

На занятии мы продолжали знакомить детей с овощами,а именно взяли во внимание помидор. Рассказать о месте их произрастания – огороде, на грядке, объяснили детям для чего нужен помидор и что...

Конспект НОД по изучению ПДД в средней группе «Улица полна неожиданностей»

Конспект НОД по изучению ПДД в средней группе «Улица полна неожиданностей»Цель: формирование основ безопасности детей в дорожном движении.Задачи:Образовательная область «Бе...