Краткосрочный проект по теме: "Осенняя пора..."
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Осенняя пора, очей очарованье!»
Проект – краткосрочный
Воспитатель – Басова С.А.
Цель: учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение к природному миру.
Интеграция образовательных областей : социально – коммуникативная, познавательно – речевая, художественно – эстетическая, физическая.
Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель группы, родители воспитанников.
Итог: выставка детских рисунков.
Планирование проектной деятельности
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Непосредственно образовательная деятельность | ||
1 половина дня | 2 половина дня | ||
понедельник | Беседа об осени. Задачи: систематизировать знания детей об осени; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру. Рассматривание картин русских и зарубежных художников об осени. | Чтение стихотворения И.Бунина «Лес, точно терем расписной» Слушание отрывков из «Детского альбома» П.Чайковского. Подвижная игра «Был у зайки огород» Цель: развивать у детей координацию и красоту движений. | Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Чудо-лукошко» Задачи: закрепить навыки счета в пределах 10; учить детей составлять десяток из двух меньших чисел; развивать мелкую моторику рук. Музыкально-художественная деятельность. (по плану музыкального руководителя) |
вторник | Рассматривание и сравнение картин И.Левитана «Золотая осень», В.Волкова «Осень». Задачи: продолжать учить детей внимательно рассматривать и характеризовать приметы ранней осени, воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру. | Игра-соревнование «Кто больше знает» Цель: систематизировать знания детей об осеннем урожае. Игровая ситуация «Что делать, если...» Изготовление кормушки для птиц. |
Тема: «Времена года» Цель: Формировать у детей временные представления; развивать внимание, творческое воображение, конструкторские навыки; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности, в плоскостном моделировании . Физическая деятельность. |
среда | Беседа на тему «Осень золотая в гости к нам пришла» Цель: продолжать учить детей содержательно рассказывать об осени. Чтение стихотворения А.Плещеева «Миновало лето». Дидактическое упражнение «Дорисуй осеннюю картинку» | Составление рассказов по стихотворениям об осени. Задачи: учить детей составлять рассказы об осени по стихотворениям разных авторов. Использовать в речи образные слова и выражения; развивать монологическую речь; воспитывать любовь к поэтическому слову. Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в сад» Цель: развивать у детей умение договариваться, вести диалог. |
Тема: «Рассматривание картин с осенним пейзажем» Цель: учить детей составлять описательный рассказ в сравнении: «Ранняя осень – поздняя осень», находить отличительные особенности в двух пейзажах, подмечать, называть, сравнивать.
Тема: «Осень в лесу» |
четверг | Наблюдение за приметами золотой осени. Цель: уточнить представление детей о золотой осени. Загадывание загадок об осени. Драматизация русской народной сказки «Лиса и волк». Цель: учить детей говорить внятно, голосом средней силы. | Музыкальный досуг: игра – ситуация «Золотая осень» Задачи: развивать интонационную выразительность голоса; активизировать творческие проявления в импровизации, слуховое восприятие. |
Тема: «Путешествие по экологической тропе - Осень» Цель: учить детей различать и называть хвойные и лиственные деревья, сравнивать их, находить общие признаки; уточнить знания детей о состоянии растений осенью; воспитывать у детей любовь к родной природе.
«Лесенка» |
пятница | Заучивание стихотворения Н.Егоровой «Листопад». Цель: учить детей выразительно читать стихотворения наизусть. Дидактическая игра «Угадай, с какого дерева лист и плод» Цель: закрепить с детьми знания о деревьях. | Подвижная игра «Поймай листок». Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом. Дидактическая игра «Назови осенние месяцы» Организация выставки на тему: «Дары осени» |
Тема: «Осень грустит и радуется» Цель: Стимулировать создание выразительных изображений, передающих настроение осени; формировать умение рисовать приемом «по сырому»; развивать творческие и эстетические способности. Физическая деятельность (на прогулке) Цель: упражнять в ходьбе и беге, учить метанию способом «от плеча»; развивать внимание , слуховое восприятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Развитие нравственного воспитания у детей старшего дошкольного возраста в области образовательной деятельности «Познание».Тема: «Осень - чудная пора!»
Огромную роль в нравственно-экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. ...
краткосрочный проект на тему "Осень наступила"
краткосрочный проект...
календарно-тематического планирования по теме «Осень – чудная пора» в подготовительной, старшей, средней группах.
Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» - детский сад комбинированного вида «им. Н.К.Крупской» Планкалендарно-тематического планирования по теме «Осень ...
НОД по развитию речи на тему:" Осень чудная пора".
Упражнять в умении грамматически правильно и строить предложения; собирать из частей целое; делить слова на слоги. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, правильное дыхание, коорд...
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Осень-чудная пора!"
Цель: формирование желания наблюдать за изменениями в природе....
Краткосрочный проект на тему «Осень к нам пришла!»
Актуальность проекта: С самого рождения детей окружают различные явления живой и неживой природы. Летним днем они видят Солнце и ощущают теплый ветер, зимним вечером они с удивлением на Луну, на небо,...
Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта на тему Осень
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора! Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить -это то, что необходимо нам ...