Краткосрочный проект на тему «Осень к нам пришла!»
проект по аппликации, лепке (младшая группа)
Актуальность проекта: С самого рождения детей окружают различные явления живой и неживой природы. Летним днем они видят Солнце и ощущают теплый ветер, зимним вечером они с удивлением на Луну, на небо, усыпанное звездами. Во время игр на воздухе рисуют на асфальте мелом, собирают камушки, играют с песком и водой. Предметы и явления живой и неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдений и игр.
Это обстоятельство дает возможность целенаправленно использовать наблюдение природы для развития познавательных способностей детей, так как основу их познавательной среды составляют явления и события ближайшего окружения.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 337.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Осень к нам пришла!»
Автор проекта: Ломаури Н.В
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: Краткосрочный (01 сентября - 12 сентября).
Актуальность проекта: С самого рождения детей окружают различные явления живой и неживой природы. Летним днем они видят Солнце и ощущают теплый ветер, зимним вечером они с удивлением на Луну, на небо, усыпанное звездами. Во время игр на воздухе рисуют на асфальте мелом, собирают камушки, играют с песком и водой. Предметы и явления живой и неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдений и игр.
Это обстоятельство дает возможность целенаправленно использовать наблюдение природы для развития познавательных способностей детей, так как основу их познавательной среды составляют явления и события ближайшего окружения.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Проблема: Именно ранний возраст - это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Цель: Формировать познавательный интерес к окружающей среде: познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы. Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
-Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи
- Создавать условия для ознакомления детей с основными понятиями : осень, листья, листопад, желтый, красный, ветер, пасмурно.
-Дать элементарные представление об осени, как времени года, её признаках и явлениях
-Увеличить словарный запас детей по данной теме.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Задачи проекта для педагога:
- Разнообразить развивающую среду предметными картинками и наглядно - демонстрационным материалом.
Продукты проекта:
- Картотека пособий для проведения проектной деятельности.
- Коллективная работа «Осенние листочки» для выставки в ДОУ.
- Наглядный материал по теме.
- Презентации «Осенние листочки» для транслирования на родительском собрании.
Ожидаемый результат:
-Развитие умения у детей узнавать и обозначать в речи понятия : осень, листья, листопад, желтый, красный, ветер, пасмурно.
-Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря
-Развитие у детей наблюдательности, познавательного интереса;
- Изготовление коллективной работы «Осеннее дерево».
Этапы проекта « Осень »
1 –ый этап проекта – Организационно – подготовительный
- Составление паспорта проекта.
- Разработка и подбор методической литературы.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
-Беседы с детьми для выявления знаний по заданной теме.
-Подготовка методической литературы, наглядного материала, игр с использованием дидактического материала.
-Подготовка атрибутов для игр, занятий.
2 –ой этап – Практический (формы работы с детьми)
- Чтение стихотворений про осень.
2. Заучивание стихотворения А. Тесленко
«Осень, осень, не спеши!»
3.Рассматривание иллюстраций на тему «Осень».
4.Подвижная игра «Листопад».
5.Подвижная игра «Найди пару» .
6. Наблюдение на прогулке за погодой и природой.
7. Пальчиковая игра.
8.Изготовление коллективной работы «Осеннее дерево».
Реализация проекта:
Дата: | Планируемое мероприятие: | Участники: |
01 – 04 сентября 2022 года | Беседы с детьми для выявления знаний по теме. Подготовка стихотворений, наглядного материала, игр с использованием дидактического материала, атрибутов для игр и занятий с привлечением родителей. | Педагоги и воспитанники группы; педагоги. |
05 сентября 2022 года | Беседа с родителями о проекте. | Педагоги группы. |
06 сентября 2022 года | Рассматривание иллюстраций на тему «Осень». Наблюдение на прогулке за погодой и природой. | Педагоги и воспитанники группы. |
07 сентября 2022 года | Чтение стихотворений про осень. | Педагоги и воспитанники группы. |
08 сентября 2022 года | Пальчиковая игра. Подвижная игра «Найди пару» | Педагоги и воспитанники группы. |
09 сентября 2022года | Заучивание стихотворения А. Тесленко | Педагоги и воспитанники группы. |
12 сентября 2022 года | Изготовление коллективной работы «Осенние листочки» и размещение ее на выставке в ДОУ. Посещение выставки «Дары Осени». | Педагоги и воспитанники группы. |
3 –ий этап – Заключительный
Выставка коллективной работы по итогам проекта.
В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по формированию у детей младшего возраста понятий по теме «Осень». Проект позволил, на основе интегрированного подхода, реализовать цель и задачи, которые я перед собой ставила.
Список литературы:
- Программа дошкольного образования от рождения до школы / Под ред. М.А.Васильевой, Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010-304с.
- Воспитание и развитие детей раннего возраста. / Под ред. Г.М. Ляминой. – М., 1981.
- Григорьева Г.Г. и др. Кроха: Пособие по воспитанию и обучению и развитию детей до 3-х лет. М., 2000.
- Григорьева Г.Г. Малыш в стране Акварелии: метод. пособие для воспитателей и родителей / Г.Г. Григорьева. – М.: Просвещение, 2006.
- Доронова Т.Н.. Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М., 1992.
- Жукова О.Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста / О.Г. Жукова. – М., 2006.
- Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников / Т.Г Казакова. – М., 1980.
Список приложений.
- Подвижная игра «Листопад»
- Картотека стихов «Осень»
- Пальчиковая игра «Осенний букет»
- Дидактическая игра «Собери большие и маленькие листочки»
- Конспект НОД в I группе младшего возраста «Осенние листочки»
Приложение 1.
Подвижная игра «Листопад»
Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».
Материал: осенние листья.
Ход игры
Педагог говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький».
Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.
Педагог рассказывает: «Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками).
Листопад! Листопад!
Листья жёлтые летят!
Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).
Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками).
Покружились и уселись на землю. (Дети приседают). Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся).
Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)
Педагог продолжает: «Поднялись листья разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке).Закружились, закружились, закружились!
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят!
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю…листья»
По желания детей игра продолжается 2-3 раза.
Приложение 2
Картотека стихов «Осень»
Приложение 3
Пальчиковая гимнастика |
Приложение 4.
Дидактическая игра «Собери большие и маленькие листочки»
Цель: Формировать представления о понятии большой и маленький, развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание, ориентирование в пространстве.
Ход: Обратить внимание детей на форму и размер опавших листьев. Предложить выбрать из многообразия листьев по одному и разложить их по домикам- большие и маленькие.
Приложение 5
Конспект НОД для детей I группы младшего возраста (аппликация) на тему:
«Ежик в лесу»
Цель: расширение представлений детей о растениях и животных, создание изображения из природных материалов.
Задачи: Расширить представление о внешнем виде и образе жизни ежа. Учить различать и правильно называть листья дуба, клена, березы.
Расширять словарный запас детей.
Приобщать детей к искусству аппликации. Учить выкладывать на листе бумаги готовые формы, составляя изображение заданное воспитателем и наклеивать их.
Учить аккуратно пользоваться клеем.
Вызвать у детей радость от полученного изображения.
Воспитывать культуру поведения.
Материалы: листы бумаги А3 с нарисованным воспитателем фоном, сухие листы березы, клена, дуба, вырезанные из бумаги силуэты ежей, клей, кисти, салфетки. Игрушка ёж. Иллюстрации ежей.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес.
- На чем можно путешествовать? (ответы детей).
Я предлагаю вам поехать на поезде. (воспитатель изображает поезд, а дети вагончики).
Воспитатель: Вот мы и приехали. Выходим из вагончиков.
- Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)
Правильно, осень!
Послушайте загадку:
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла. ,.
Что скажите наугад,
Ну, конечно… (листопад)
- Посмотрите, ребята, какие красивые, необычные листочки! Выберите себе листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький. (Дети выбирают).
Воспитатель: - Маша, какой у тебя листочек? А у тебя, Света? (ответы детей).
- Ребята, давайте поиграем!
Листья лёгкие, они медленно летят…
Листопад! Листопад!
Листья медленно летят!
Листопад! Листопад!
Листья жёлтые летят! (кружатся жёлтые листочки).
Листопад! Листопад!
Листья красные летят! (кружатся красные листочки).
- Покружились и сели на землю (присели).
- Прилетел лёгкий ветерок, подул.
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят!
- Ребята, давайте устроим листопад, подбросим листочки вверх. Сколько у нас листочков? (Много)
Воспитатель: - Ребята, вы ничего не слышите? Кто-то шуршит? Как вы думаете кто это? (предположения детей).
Послушайте загадку.
Под соснами, под ёлками
Бежит мешок с иголками.
Кто это? (ёжик)
Воспитатель: - Да, это ёж пришёл к нам в гости. (достаю игрушку ежа).
Поздоровайтесь!
- Ёжик, почему ты такой грустный?
- Ребята, ёжик говорит, что гулял в лесу и собирал листочки и грибочки. Вдруг налетел ветер, и все листочки и грибочки улетели.
- Ребята, а зачем ёжику листочки? (ответы детей). Правильно, он готовится к зиме, будет спать.
- А чтобы ёжику было тепло, нужно много листочков.
Воспитатель: - Ёжик, не расстраивайся.
- Ребята, поможем ёжику? Соберём листочки в корзинку! (Дети собирают).
- Ребята, ёжик всё ещё грустный.
Давайте пригласим маленьких ежат, друзей ёжика и все вместе соберём много листочков для тёплой постельки ёжику.
- Ребята, я предлагаю отправиться в нашу мастерскую и выполнить аппликацию, приклеить листочки.
- Садимся в вагончики! Поехали!
- Выходим!
Объяснение у мольберта:
Воспитатель: - Я беру листочек, кладу на клеёнку, беру кисть, обмакну в клей, излишки уберу о край баночки, намажу весь листочек, аккуратно беру, прижимаю салфеткой.
(Приклеиваем второй листочек.
Спрашиваю: - Что делаем?
- Как делаем?
- Зачем? (помочь ёжику)
Воспитатель: - Ребята, ёжик приглашает вас за столы. (Ёжик помогает, советует ребятам).
Итог занятия: Ребята, ёжик приглашает вас с ежатами к столу. (Ёжик отмечает работы детей).
Воспитатель: - Ребята, мы помогли ёжику? (ответы детей)
Ё жик благодарит детей: «Спасибо, ребята, мне зимой будет очень тепло и уютно спать».
Фотоотчёт по проделанной работе
Совместное коллективное творчество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поделка на тему "Осень к нам пришла" (Осенние фантазии)
В группе было проведено ознакомление детей с природным явлением "Осень". Мы рассматривали картинки на тему "Осень". На прогулке наблюдали за птицами, как они собираются в стаи и улетают в тёплые...
Краткосрочный проект в старшей группе «Осень постучалась к нам…»
Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен год...
Паспорт краткосрочного проекта по познавательному развитию "Осень красавица"
Тема пректа "Осень красавица" - как средство познавательного и художественно-эстетического развития старших дошкольников.Авторы проекта: воспитатель, музыкальный руководитель.Участники проек...
Краткосрочный проект в подготовительной группе "Осень разноцветная"
Краткосрочный проект в подготовительной группе "Осень разноцветная"...
Краткосрочный проект в младшей группе " Осень".
Цель проекта: расширить и систематизировать знания детей об осени.Задачи проекта:• Познакомить детей с понятием «время года – Осень», с сезонными изменениями в природе, с цветов...
Краткосрочный проект в средней группе «Осень — чудная пора»
Проект в средней группе «Осень - чудная пора!»Тип проекта – исследовательский, информационно – творческий.Продолжительность – краткосрочный (октябрь, ...
Краткосрочный проект" Ёлочка-красавица в гости к нам пришла"
Краткосрочный проект. Младшая группа. "Ёлочка-красавица в гости к нам пришла" 2 недели...