Цикл игровых сеансов в группе кратковременного пребывания "вместе с мамой"
план-конспект занятия на тему
Косплексные развивающие игровые сеансы для детей раннего возраста от 2 до 3 лет в группе "вместе с мамой".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_igrovyh_seansov_gkp.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Суркова Елена Алексеевна,
воспитатель,
ГБОУ Школа№843, г. Москва
Цикл игровых сеансов в группе кратковременного пребывания
« Вместе с мамой» возраст детей от 2 до 3-х лет
Конспект игрового сеанса « Платье для куклы Маши»
Воспитатель:
Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Кукла Маша здоровается с каждым ребёнком.
Кукла в брючном костюме, девочки одеты в красивые платья.
Кукла Маша (обращается к девочкам): « Какие красивые у Вас платья».
Воспитатель: « Давайте покажем кукле Маше , какие красивые у нас платья». ( Девочки кружатся, показывая кукле свои платья).
Кукла Маша: « А у меня нет платья, мне тоже очень хочется красивое платье».
Воспитатель: « Ребята, мы можем помочь кукле Маше. Давайте нарисуем красивые платья для нашей Маши».
Кукла Маша: « Пока вы будете рисовать, я посижу на стульчике и подожду».
Дети садятся за столы.
Воспитатель: « Давайте мы сначала приготовим для Маши салатик».
Пальчиковая гимнастика: « Мы капусту режем, режем,
Мы капусту трём, трём,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмём, жмём.
Вот какой салат
Витаминами богат».
Кукла Маша: « Спасибо вам ребята за салатик».
Воспитатель: « Сейчас наши ручки готовы потрудиться нарисовать платья для нашей куклы Маши».
Воспитатель подходит к каждому ребёнку, предлагая платья разного цвета, вырезанные из цветной бумаги.
Используя красную и жёлтую гуашь, рисуем « тычком». Заготовки платьев педагог делает заранее.
Кукла Маша подходит к каждому ребёнку и примеряет платья.
Кукла Маша: « Спасибо Вам все платья очень красивые». Дети вместе с куклой Машей хлопают в ладоши.
В конце игрового сеанса дети убирают свои рабочие места и идут мыть руки. Затем кукла Маша приглашает детей и родителей в « волшебную» комнату.
Игры с песком и с крупами.
Затем дети прощаются с куклой Машей и приглашают её приходить ещё.
Конспект игрового сеанса « Друзья»
Дети вместе с мамами заходят в группу, здороваются с воспитателем, выбирают себе игрушки. Воспитатель подходит к каждому ребёнку, разговаривает с ним, хвалит, настраивает на позитивный лад. Затем воспитатель звонит в колокольчик, подзывая к себе детей. Дети пытаются угадать, кто к ним сегодня придёт в гости. Дети и мамы садятся на коврик. Появляется Зайчик и прячется то за воспитателем, то за одним ребёнком, то за другим.
Воспитатель: « Ребята, кто это с вами играет в прятки? (Ответы детей). Правильно, это Зайчик – длинные ушки, давайте с ним поздороваемся».
Зайчик подходит к каждому ребёнку и здоровается.
Воспитатель: «Сегодня я расскажу вам сказку, про нашего зайчика».
Сказка: Жил был зайка - длинные ушки и любил он очень бегать по зелёной травке. Только одному бегать ему было скучно. И вот однажды бегал, он бегал и вдруг увидел на пеньке… Кто это, ребята? ( Ответы детей)
Воспитатель: « Правильно, птичка.»
Зайчик сначала испугался, а потом спросил: « Ты кто?»
Птичка: « Я птичка – синичка. Я очень люблю летать. Вот села на пенёк отдохнуть. А ты кто?»
Зайка: « А я зайка – длинные ушки, люблю бегать. Давай дружить».
Птичка: « Давай».
Воспитатель: « И стали они вместе играть: Зайка убегает, Птичка догоняет. Птичка летит, Зайка догоняет. Играли – играли, устали, сели на пенёк отдохнуть».
Птичка: « Ты молодец, быстро бегаешь. А давай с тобой полетаем. Я люблю летать высоко – высоко».
Зайка ( грустным голосом) : « Я не умею летать. Даже если я высоко прыгну я всё равно не смогу полететь».
Птичка: « А почему?».
Воспитатель: « Ребята, почему Зайчик не может летать?». ( Ответы детей)
Воспитатель: « Не может Зайчик с тобой полетать, у него нет крыльев ».
Птичка: « А что же нам делать?».
Воспитатель: « Ребята, поможем Птичке и Зайчику?». ( Ответы детей)
Воспитатель: « На чём может полететь Зайка?». ( Ответы детей)
Воспитатель: « У меня в « волшебной» корзинке как раз есть воздушные шарики». ( цветные заготовки шариков)».
Дети садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика: « Надуваем быстро шарик, он становится большим.
Лопнул шарик, вышел воздух, стал он тонким и худым».
Воспитатель (обращается к Зайке) : « Ты согласен полететь на воздушных шариках?».
Зайка: « Да, да, я согласен. Ура! Я смогу летать вместе с птичкой».
Воспитатель: « Ребята, возьмите из корзинки по два шарика».
Совместная работа дети и взрослые: дети клеят на листе бумаги сюжет сказки: Зайка, летящий в корзинке на воздушных шариках и рядом, летящая птичка.
Когда работа готова, Зайчик и птичка благодарят ребят. Ребята хлопают в ладоши.
Зайчик и Птичка приглашают детей в «волшебную» комнату для релаксации.
Педагог – психолог проводит игры с манкой, гречкой, звучит спокойная музыка.
В конце игрового сеанса Зайка и птичка прощаются с детьми.
Конспект игрового сеанса в группе « Вместе с мамой»
«К нам Мишка пришёл»
Дети вместе с мамами заходят в группу, здороваются с воспитателем, выбирают себе игрушки.
Воспитатель подходит к каждому ребёнку, разговаривает с ним, хвалит, настраивает на позитивный лад. Затем воспитатель звонит в колокольчик, подзывая к себе детей.
Воспитатель: « Сегодня в гости к нам пришёл… Кто это?». ( Ответы детей)
Мишка здоровается с каждым ребёнком.
Рассматриваем Мишку: Какой он? ( Ответы детей)
Воспитатель: « Покажите носик у Мишки. А где у вас? Глазки… , ротик… , лапки? . А у вас есть лапки?». ( Ответы детей)
Воспитатель: « У ребят ножки и ручки».
Воспитатель: « А как ходит Мишка?». ( Дети показывают)
Дети идут за Мишкой, переваливаясь с одной ноги на другую. Действия сопровождаются словами: « Мишка шёл, шёл, шёл, земляничку нашёл, присел, поел и опять пошёл».
Воспитатель: « Молодцы, вы ходите как настоящие мишки. Смотрите, у Мишки в лапах корзинка. Мишка, покажи нам, что у тебя в корзинке?».
Мишка высыпает из корзинки кленовые листочки и приглашает детей погулять по листочкам. Дети ходят, шуршат вместе с Мишкой.
Мишка: « Ох, как я устал, хочу спать».
Воспитатель: « Давайте для Мишки сделаем кровать» ( делают кровать из мягких модулей).
Воспитатель: «Ребята, а Мишка у нас какой, большой или маленький?
( Ответы детей)
Воспитатель: «Значит, кроватка будет большая или маленькая?» ( Ответы детей)
Дети конструируют из мягких модулей кровать и кладут Мишку спать. Мишка засыпает.
В это время прибегают медвежата.
Медвежата: « Ребята, вы нашу маму не видели?». (Ответ детей)
Воспитатель: «Правильно ребята, Ваша мама спит. Она устала, потому, что с ребятами играла.»
Медвежата: « А мы тоже хотим играть. Давайте, вы нас будете прятать, а мама проснётся и будет нас искать».
Ребята прячут каждый своего медвежонка под платочек. В это время просыпается мама – медведица.
Мама – медведица: « Ох, как хорошо я отдохнула. Ребята, а вы моих медвежат не видели?». ( Ответы детей)
Мама – медведица, ходит ищет медвежат, приговаривая:
« Я по лесу хожу, медвежат не нахожу,
Ну, куда же мне пойти, где мне медвежат найти?».
Ребята поднимают платочки и кричат: « Вот твои медвежата!».
И так мама – медведица играет ещё несколько раз.
Мама – медведица благодарит ребят за то, что они помогли найти ей медвежат.
Дети хлопают, прощаются с мамой – медведицей и медвежатами.
Конспект игрового сеанса
«У куклы Маши день Рождения».
Приветствие. Встреча детей. Игры детей в сюжетно – ролевых уголках. Индивидуальная работа. Приходит кукла Маша. Подходит к каждому ребенку, здоровается, спрашивает «как тебя зовут?». Дети называют свое имя. Рассматриваем куклу: глаза, волосы, бантики, наряд. Кукла говорящая. Слушаем, что умеет говорить кукла.
Воспитатель: У куклы Маши сегодня день Рождения. Она пришла к нам в гости. Чем мы её будем угощать? ( Ответы детей)
Наша кукла Маша очень любит пирожки, давайте, слепим Маше пирожки.
Воспитатель: Машенька, ты посиди пока, посмотри, как ребята будут лепить пирожки.
Дети играют с тестом: сжимают его, хлопают по нему, крутят и лепят пирожки, воспитатель сопровождает действие детей словами:
«Лепим мы куличики, круглые, как личико. Вынимаем из печи, вот такие куличи»
Кукла Маша подходит к тому, кто уже слепил пирожки. Ребёнок угощает: кушай, Машенька. Вот тебе чай. Кукла благодарит.
Дети идут мыть руки, показывают кукле, как правильно мыть руки и насухо вытерли полотенцем.
У куклы Маши в руках волшебный мешочек. За вкусные пирожки Маша угощает детей сладкими грибочками. Дети не забывают говорить спасибо.
Дети водят под музыку хоровод «Как на Машин день рождения...».
Маша: «Сейчас я хочу вас пригласить к себе в гости и пойдём мы с вами по волшебной дорожке». Сначала идём по цветным камешкам, потом по широкой дорожке и переходим на узкую длинную дорожку.
Воспитатель: «Вот мы пришли к Маше в гости».
Вместе с куклой Машей живёт вот такой славный бычок. Давайте расскажем про него стихотворение. Чтение стихотворения «Идёт бычок качается». Молодцы ребята!
А сейчас Маша хочет поиграть с вами в прятки. Игра: дети прячут фигурку животного в миске под рисом, засыпая её рисом. Маша ходит, ищет игрушки.
Воспитатель: Вы так хорошо спрятали. Не может Маша найти ваши игрушки. Давайте ей поможем найти. Дети достают из риса свою игрушку и показывают Маше. Наши ручки сегодня нам очень помогли: Маше лепили пирожки, играли в прятки. Они хотят немного отдохнуть.
Звучит спокойная музыка. Дети играют рисом. Набирают его в ладони и пропускают сквозь пальцы.
В заключении дети водят хоровод «Как на Машин день рождения». Прощаются с Машей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл игровых сеансов «Я и мой мир» (Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста).
Пояснительная записка.Дошкольное детство – один из самых важных этапов жизни ребенка. В период дошкольного детства ребенок активно познает окружающий мир, накапливает новый опыт и учится строить отнош...
1-й и 2-ой цикл игровых сеансов - Тематический план групповой работы с детьми
Тематический план групповой работы с детьми. План составлен по программам: Е.О. Смирнова "Первые шаги"; Е.А. Янушко ; Д.Н.Колдина; Г.Б.Монина и Е.В. Ларечина; К.Л.Печора.Подробнее: Цель раб...
Цикл игровых сеансов в группе раннего развития "Мама и малыш"
В материале представлены часть описание игрового сеанса в группе раннего развития "Мама и малыш " продуктивная деятельность мамы с малышом ....
Конспект совместного "игрового сеанса" родителей и детей "Вместе с мамой я шагаю!"
Адаптация ребенка к детскому саду - сложный процесс.Малыш приходит в сад, и для него начинается новая жизнь. Только совместные усилия воспитателей и родителей обеспечат малышу защиту, эмоциональный ко...
Комплексное занятие по программам «КРОХА» и «Мама и Малыш» в адаптационной группе кратковременного пребывания с мамами для детей 2-3 лет
Комплексное занятие по программам «КРОХА» и «Мама и Малыш» в адаптационной группе кратковременного пребывания с мамами для детей 2-3 лет на тему: «В гостях у Миши»...
Цикл праздников в ГКП (группа кратковременного пребывания). Детско-родительский клуб.
Развивать партнерские отношения с родителями для совместного с ними участия в образовательном процессе детей..Социализация детей в обществе сверстников и взрослых. Основными задачами ...
игровые сеансы детьми 1 ГРВ по программе "Мама рядом "
quot;Организация и проведение игровых сеансов в первой группе раннего возраста от1,6 до 2 лет с опорой на методическое по...