Тихий мир улиток
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках куружковой работы "Удивительный мир животных".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tihiy_mir_ulitok.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в рамках кружковой работы
по теме «Тихий мир улиток»
Цель:
Создать условия для познавательного развития, через исследовательскую деятельность.
Задачи:
- Познакомить детей с особенностью жизнедеятельности улиток;
- Расширять словарный запас;
- Совершенствовать умение задавать вопросы, отвечать на них;
- Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям;
- Создавать условия для творческого развития.
Предварительная работа:
Подготовить наборы для творчества. Перед занятием нарезать фрукты и овощи, разложить их по индивидуальным контейнерам. Подготовить электронную презентацию. Подобрать материал по теме.
Материал:
- Электронная презентация;
- Загадки про улиток;
- Набор предметов для исследования (мыло, кусочки овощей и фруктов, хлеб, шоколад, маски);
- Улитки;
- Набор для творчества (камни, пластилин, краски, кисточки).
Ход:
Воспитатель.: Здравствуйте! Сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительный мир животных. Где нам предстоит открыть самые интересные тайны жизни животных, их самые необычные особенности и узнать много нового. И сегодня мы будем говорить об….
Весь день ползу я по дорожке -
То выпущу, то спрячу рожки.
Ползти домой я не спешу -
Зачем спешить мне по-пустому?
Свой дом всегда с собой ношу -
И потому всегда я дома.
(Улитка)
В.: Кто это?
Дети.: Улитка!
В.: Правильно, это улитка! А вы видели улиток? Где?
Д.: Да! На даче. На море. В аквариуме.
В.: Давайте посмотрим на них еще раз!
Электронная презентация, которая сопровождается рассказом воспитателя.
Физкультминутка:
Я хочу построить дом,
Что б окошко было в нем,
Что бы в доме дверь была,
Рядом что б сосна росла,
Что б забор стоял,
Пес ворота охранял, Солнце было,
Дождик шел
И тюльпан в саду расцвел.
В.: А сейчас, я предлагаю окунуться в тихий мир улиток. Давайте поиграем. Надевайте маски. Каждый из вас, по очереди, будет брать предмет, и определять по запаху, что это.
Игра: «Угадай что?»
Дети активно включаются в игру.
После игры проводится беседа.
В.: Как вы думаете, что было угадать труднее? Что проще? Почему?
Ответы детей.
В.: А вы помните, почему улитка может проползти по любой поверхности и не пораниться?
Д.: Да!
В.: Я предлагаю вам, проверить, как у нее это получается. Давайте представим, что наши пальчики – это ножки улиток. Проведите пальцами по доске. Им легко скользить?
Д.: Нет.
В.: А теперь обмакните пальцы в мыле, и попробуйте еще раз. Теперь лучше?
Вот и улитка выделяет слизь, которая позволяет ей двигаться по любой, даже очень шершавой поверхности.
Дети проводят исследовательскую деятельность.
В.: Как вы думаете, как они общаются?
Предположения детей.
В.: Улитки общаются с помощью своих рожек. Они нюхают и прикасаются к своему собеседнику. Я предлагаю вам попробовать.
В.: Поиграем?
Д.: Да!
В.: Выбирайте себе пару, надевайте маску. Вы стали улиткой, и вам надо угадать, кто перед вами. А мы очень тихо меняемся местами.
Игра: «Угадай кто?»
В.: Напоминаю, что улитки ничего не говорят, совсем ничего! Поэтому, мы должны вести себя тихо!
В.: Как вы думаете, сложно было угадывать? Почему?
Ответы детей.
В.: А теперь на память о нашей встрече, я предлагаю вам смастерить улитку из камней, пластилина и красок. Творческая деятельность детей. Во время выполнения работы детьми, воспитатель выносит живых улиток в аквариуме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Если в лесу сидеть тихо-тихо
Методическая разработка по развитию...
Конспект НОД «Тихо, тихо снег идет»
Цель: закрепление представления о временах года, об основных признаках зимы.Задачи:1. Образовательная: ввод в активный словарь детей имен существительных (зима, мороз, снег, лед, узор, снежинка,...
Конспект ООД «Тихо, тихо мы пройдем и в сенсорную комнату попадем» (средняя группа)
Цели: - развивать когнитивную сферу детей; - активизировать произвольное внимание, умственные способности; - развивать проприоцептивную и тактильную чувствительность, мелкую м...
Конспект ООД «Тихо, тихо мы пройдем и в сенсорную комнату попадем»
Цели: - развивать когнитивную сферу детей; - активизировать произвольное внимание, умственные способности; - развивать проприоцептивную и тактильную чувствительность, мелкую м...
"Тихо – тихо мы подышим, Сердце мы своё услышим…"
Дыхательная гимнастика...
НОД "Весна приходит тихо - тихо"
Конспект интегрированногозанятия по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группеТема : «Весна приходит тихо - тихо»...
Проект: «Весна идет к нам тихо - тихо».
Актуальность проекта:Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными спосо...