НОД "Весна приходит тихо - тихо"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Татьяна Николаевна Козырева

Конспект  интегрированного

занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе

Тема «Весна приходит тихо - тихо»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vesna_prihodit_tiho-tiho.docx329.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного

занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе

Тема «Весна приходит тихо - тихо»

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.

Цель: систематизировать представления детей о времени года – весна

Задачи:

- образовательные: развивать и совершенствовать представления о признаках весны; замечать изменения в ней, находить признаки самостоятельно; совершенствовать умение составлять по картинкам предложение, связывая их по смыслу в рассказ; формировать умение подбирать прилагательные к существительным; расширять словарный запас по теме «Весна»; Развивать творческое воображение, развивать цветовое восприятие аппликацию;
- развивающие: развивать мышление, внимание; умение ориентироваться в пространстве; развивать зрительное восприятие; развивать художественные и творческие способности.

- воспитательные: воспитывать речевое внимание, эстетическое отношение к природе, через изображение цветов; воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование: конверт, лист бумаги с надписью воском «СПАСИБО», корректурные таблицы по теме «Весна», предметные картинки по теме «Весна, альбомные листы, акварель, кисти №3, №1; магнитофон, запись произведений П.И. Чайковского «Времена года», Д. Шостаковича «Весна — пробуждение».

Предварительная работа: беседы о весне и её признаках; наблюдение на прогулке за изменениями в природе; рассматривание репродукций картин известных художников о весне; заучивание стихотворений о весне, чтение произведений, пение песен, слушание произведений П.И. Чайковского «Времена года».

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: доброе утро, ребята. Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Подарим друг другу хорошее настроение и тепло наших рук.

Ребята, прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла …весна.

Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы будем о весне. Какая она весна? 

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, чуть не забыла! Сегодня к нам в сад почтальон принес письмо, хотите узнать, что там написано  и от кого оно?

Ответ детей.

Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам ученики леса. Тётушка Сова задала нам несколько заданий на тему «Весна», но мы все перепутали и нам нужна ваша помощь. Если вы готовы нам помочь, то задания найдете в конверте. Мы очень надеемся на вашу помощь.

Воспитатель: Ребята, что поможем ученикам Тётушки Совы? Тем более мы и так с вами сегодня говорить будем о весне.

Ответы детей.

2. Основная часть

Воспитатель.: Ребята, вот первое задание. «Назови приметы Весны» давайте посмотрим на картинки, которые лежат в конверте и постараемся назвать приметы весны. (Положить картинки на стол,  дети берут по очереди картинку с приметами весны и говорят, что на ней изображено). hello_html_49185f21.jpg

Дидактическая игра «Приметы Весны»

- Весной ярко светит, греет, припекает…?

- Что птицы делают весной?

- Какие цветы появляются первыми весной?

- Кто просыпается весной?

- Что на деревьях появляется в начале весны?

- Что весной голубое, высокое, чистое?

- Что весной бежит, журчит?

Воспитатель: отлично, у вас все получилось. Ребята вот следующее задание Упражнение: «Продолжи предложение»

- Закончилась долгая, холодная… (зима);

- Наступила тёплая, долгожданная… (весна);

- Всё ярче светит весеннее… (солнышко);

- Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают…);

- Появляются первые… (проталины);

- Бегут звонкие…(ручьи);

- С крыш домов капают… (сосульки);

- На деревьях набухают… (почки);

- С тёплых краёв прилетают… (птицы);

- Мы очень любим первые весенние… (цветы);

- Первые весенние цветы это… (подснежники);

- Весной на деревьях почки… (набухают);

- Весной птицы вьют, строят, делают …(гнезда);

- После зимы наступает … (весна);

- Зима ушла, а весна - …(пришла);

- Зима холодная, а весна - … (тёплая);

- Ребята строят для скворцов… (скворечники);

- Лед растаял, появились …(лужи)

Воспитатель: Ребята, лесные ученики вами будут довольны. Следующее задание

 Дидактическая игра: «Отгадай загадки»

- Пробиваюсь я в апреле -

Все поля позеленели!

Покрываю, как ковер,

Поле, луг и школьный двор (Трава)

- В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка (Ручей)

- Первым вылез из земли

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (Подснежник)

- Здесь на ветке чей-то дом,

Не дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло

Дом такой зовут ...(Гнездо)

- Осенью летели к югу,

Чтоб не встретить злую вьюгу.

А весной снежок растаял,

И вернулись наши … (Стаи)

- Что на веточках раскрылось .

И в апреле распустилось? (Листва, почки)

- Голубые Зеркала

Туча наземь пролила.

Неглубоки, мелки.

Мелки как тарелки.

Не боятся стужи

Голубые …(Лужи.)

- Снег в лесу, сугробов много

Но слышна синицы трель

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает ……….(Капель)

- Посмотрите-ка, ребята,

В небесах повисла вата —

К нам плывут издалека

В синем небе... (Облака)

- Гнездышко из веток —

Для любимых деток.

Кто те детки-сорванцы?

Дружно просят есть... (Птенцы)

- Хозяин лесной

Просыпается весной …(Медведь)

Физкультминутка

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна (потягивания-руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (вращения головой)

Наклонился взад-вперед, (наклоны вперед-назад)

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминчик. (наклоны: правой рукой коснуться левой ступни,

Наконец медведь наелся потом наоборот)

И на бревнышке уселся. (Дети садятся)

Воспитатель: здорово, следующее задание.

Дидактическая игра «Сравни и назови»

(дети рассматривают корректурную таблицу № 2 по теме «Весеннее солнышко»

воспитатель начинает фразу, а ребенок должны ее закончить).

Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон)

Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок)

Солнце ласковое, как… (бабушка, мама)

Солнце веселое, как… (песенка, клоун, игра)

Солнце теплое, как …(печка, рукавички, шуба)

Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)

Солнце жаркое, как… (огонь, костер).

hello_html_5ecb9ac5.jpg

Воспитатель: Ребята, молодцы! Мы выполнили все задания и тем самым помогли лесным ученикам.  Предлагаю вам  нарисовать весну и ее приметы, признаки. Возьмите каждый себе необходимые материалы, вспомните, все о чем, мы с вами говорили, придумайте картинку и приступайте к работе. (пока дети рисуют включить фоном музыку)

Воспитатель: Замечательные у вас получились рисунки, давайте соберем все рисунки вместе и сделаем книгу своими руками, а назовем мы ее «Весна идет – весне дорогу» и отправим ее лесным ученикам. Вы согласны? 

Сюрпризный момент.                                                                                       Воспитатель: ребята, а это, что за листочек(листок заранее прикрепить к стеклу окна). Может это послание? (воспитатель достает листок, но там пусто)  Ребята, а как можно узнать, что здесь написано. (дети предлагают варианты) Воспитатель подводит к тому, что надо закрасить красками. На листе воском написано «СПАСИБО» . Это вам лесные ученики прислали послание!!!!

Воспитатель: Молодцы ребята, вы меня порадовали меня тем, что доброта вашей души, ваша любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия . И вы смогли помочь нашим меньшим друзьям. Ребята, а что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если в лесу сидеть тихо-тихо

Методическая разработка по развитию...

«Слушай тихо и гляди, сказка, в гости приходи»

Конспект занятия для детей средней группы...

Конспект НОД «Тихо, тихо снег идет»

Цель: закрепление представления о временах года, об основных признаках зимы.Задачи:1. Образовательная: ввод в активный словарь детей имен существительных (зима, мороз, снег, лед, узор, снежинка,...

Конспект ООД «Тихо, тихо мы пройдем и в сенсорную комнату попадем» (средняя группа) 

Цели: - развивать когнитивную сферу детей; - активизировать произвольное внимание, умственные спо­собности; - развивать проприоцептивную и тактильную чувствитель­ность, мелкую м...

Конспект ООД «Тихо, тихо мы пройдем и в сенсорную комнату попадем»

Цели: - развивать когнитивную сферу детей; - активизировать произвольное внимание, умственные спо­собности; - развивать проприоцептивную и тактильную чувствитель­ность, мелкую м...

Проект: «Весна идет к нам тихо - тихо».

Актуальность проекта:Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными спосо...