Права ребёнка
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Правам ребенка посвящается
Защита прав и достоинств ребёнка.
В 1989г. Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о правах ребёнка. В ней признаётся право каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития, обеспечение здоровья, защиту от посягательств на честь и репутацию, вмешательства в личную жизнь, защиту от сексуального насилия и других форм жестокого обращения с ребёнком.
Закон Российской Федерации «О защите прав детей» гласит:
«Жестокое обращение с детьми, физическое и психологическое насилие над ними запрещены…»
Формы жестокого обращения с детьми
- Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений ребёнку.
- Сексуальное насилие (развращение) – вовлечение ребёнка с его согласия или без такового в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.
- Психическое (эмоциональное) насилие – периодическое или длительное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.
- Пренебрежение нуждами ребёнка – отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.
ДЛЯ СПРАВКИ! |
|
Психическое насилие:
- Открытое неприятие и постоянная критика ребёнка;
- Угрозы в адрес ребёнка, проявляющиеся в словесной форме;
- Замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка;
- Преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка;
- Ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний;
- Однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психологическую травму.
Пренебрежение нуждами ребёнка:
- Отсутствие адекватного возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;
- Отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая.
ЗАДУМАЕМСЯ!
|
|
Наказывая, подумай: «Зачем!?» 7 правил для всех:
- Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Наказание должно быть полезным, не так ли? Никто не спорит. Однако, наказывающий иногда забывает об этом подумать…
- Если есть сомнения, наказывать или не наказывать, НЕ наказывайте. Если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны, - никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!
- За один раз – одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за всё сразу, а не поодиночке – за каждое. Салат из наказаний – блюдо не для детской души. Наказание – не за счёт любви, не лишайте ребёнка заслуженной похвалы и награды.
- Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иногда взрослые наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, стащил, напакостил), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения. Риск внушить ребёнку мысль о возможной безнаказанности не так страшен, как риск задержки душевного развития.
- Наказан – прощён. Инцидент исчерпан. Страница перевёрнута, как ни в чём не бывало. О старых грехах – ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!
- Без унижения. Что бы ни было, какая бы не была вина, наказание не должно восприниматься ребёнком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребёнок считает, что мы несправедливы, наказание действует только в обратную сторону!
- Ребёнок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, не гнева нашего, а нашего огорчения…
При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказание ищется как последний шанс на любовь.
ЗАПОМНИ НЕОБХОДИМЫЕ ТЕЛЕФОНЫ! |
|
01 – пожарная охрана;
02 – милиция
03 – скорая помощь;
112 – единая диспетчерская служба (при чрезвычайных ситуациях)
Анкета:
Какой Вы родитель?
Кому не хочется получить ответ на этот вопрос!
Именно поэтому мы предлагаем тест-игру. Отметьте те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.
Вопросы
Вопросы | Баллы |
Сколько раз тебе повторять… | 2 |
Посоветуй мне, пожалуйста | 1 |
Не знаю, что бы я без тебя делала | 1 |
И в кого ты только такой уродился! | 2 |
Какие у тебя замечательные друзья! | 1 |
Ну на кого ты похож! | 2 |
А вот я в твои годы… | 2 |
Ты моя опора и помощник! | 1 |
Ну что за друзья у тебя! | 2 |
О чём ты только думаешь… | 2 |
Какой ты у меня умница! | 1 |
А как ты считаешь, сыночек? | 1 |
У всех дети, как дети, а ты… | 2 |
Какой ты у меня сообразительный!!! | 1 |
Оценка результатов:
Подсчитайте общее количество баллов.
5-7 - вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит Вас. Ваши отношения способствуют становлению личности Вашего ребёнка.
8-10 - такое количество баллов свидетельствует о наметившихся сложностях во взаимоотношениях с ребёнком, о непонимании его проблем, попытках перенести Вашу вину за недостатки в развитии на самого ребёнка.
11 и более - вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься об этом!
Единственная вещь, которую действительно нужно бояться, - это сам страх.
Юридическая страничка
Основным правовым документом, защищающим ребёнка от жестокого обращения, является Конвенция ООН о правах ребёнка.
Анализ текста Конвенции позволил учёным подсчитать, что общее число прав ребёнка, охватываемых этим международным документом, составляет тридцать восемь.
Права, с соблюдением которых ребёнок сталкивается в процессе получения образования:
Ст. 6 – обеспечение в максимально возможной степени здорового развития ребёнка;
Ст.16 – защита от произвольного и незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от Ст.19 – даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты;
посягательства на его честь, репутацию;
Ст. 24 – обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием;
Ст. 27 – признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития;
Ст. 34 – защита ребёнка от сексуального развращения;
Ст. 37 – защита ребёнка от других форм жестокого обращения;
Ст. 39 – меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения.
Уголовный Кодекс РФ предусматривает ответственность:
Ст.106-136 – за совершение физического и сексуального насилия, в том числе в отношении несовершеннолетних;
Ст. 150-157 – за преступления против семьи и несовершеннолетних.
Закон РФ «Об образовании»:
Ст. 5 – утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства»;
Ст. 56 – предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое и психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника».
Семейный кодекс РФ:
Ст. 54 – право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка;
Ст. 69 - «лишение родительских прав» считать мерой защиты детей от жестокого обращения с ними в семье;
Ст. 77 – немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью.
Закон РФ «О защите прав детей»:
Ст. 14 – «Жестокое обращение с детьми, физическое и психологическое насилие над ними запрещены».
Безопасность ребенка
Как подготовить малыша к тому, что может возникнуть какая-то непредвиденная ситуация, в частности, захват террористами детей, взрослых? Такой вопрос волнует в наши дни многих родителей.
Можно дать общие рекомендации о том, как подготовить малыша к возможным угрозам.
Прежде всего, у ребёнка надо выработать систему ценностей, направленную на то, что есть ценности вечные, а есть временные – ценности сегодняшнего дня. Вечные потерять невозможно, временные – вполне реально. Поэтому надо жить с пониманием того, что можно потерять свой дом, который может сгореть или рухнуть под напором тайфуна, землетрясения, наводнения. Можно лишиться за один день всех накопленных богатств. Поэтому не стоит их копить, откладывать на чёрный день. Жить надо сегодня и сейчас. Главное – это здоровье, это ваша жизнь, ваша любовь. Любовь к ближнему, к маме, к папе, к детям, братьям, сёстрам. Главное – любовь к самой жизни. И это надо внушать ребёнку с младенчества.
А дальше встаёт вопрос о том, как обезопасить его от тех неожиданностей, которые могут подстерегать во дворе, на улице – да где угодно. Это уже где-то на уровне подсознания: жить и радоваться жизни.
Тут очень показателен опыт Израиля, где угроза терроризма давно стала повседневностью. Но люди там не посыпают голову пеплом, они наслаждаются жизнью, полны оптимизма. Хотя у каждого в голове сидит «сторожевой пунктик»: никому из жителей Израиля в голову не придёт, увидев пустую коробку из-под сигарет, её просто пнуть. А вдруг там взрывчатка? Этот пунктик должен быть всегда с собой. Но он не должен мешать жить.
Избежать опасности. Пять заповедей
- Избегай толпы и столпотворений, старайся быть с краю, чтобы легче было выбраться;
- При движении в толпе не напирай на впереди идущего, не создавай заторы и пробки;
- Избегай острых углов, стеклянных витрин, столиков – это места с повышенной травмоопасностью;
- Избегай митингов, демонстраций, всех мероприятий, где прогнозируется опасность.
- Если видишь группу пьяных или возбуждённых людей, старайся к ним не приближаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Права, провозглашённые в Конвенции ООН о правах ребёнка
Права, провозглашённые в Конвенции ООН о правах ребёнка...
Защита прав ребёнка....или Что мы должны знать о Конвенции о правах ребёнка.
Маленький ребёнок, в силу своей физической и умственной незрелости, не в состоянии защитить себя. За помощью он,как правило, обращается к нам, взрослым, чтобы мы разъяснили ему кто прав? кто вин...
Родители знайте "Права ребёнка — это ваши права!"
каждый ребенок имеет право на жизнькаждый ребенок имеет право на полезное и качественное питаниекаждый ребенок имеет право на образованиекаждый ребенок имеет право на медицинскую помощькаждый ребенок ...
Стихотворение "Права ребёнка" для проведения досуга с родителями по правам ребёнка.
Взрослые, вы все в ответеСчастливо чтоб жили дети!...
20 ноября -всемирный день прав ребёнка.Знакомство детей с Конвенцией о правах ребёнка(занятие в подготовительной группе)
Цель: воспитывать понимание детьми нравственных качеств и поступков героев сказок, определить отношение к ним . Закрепить знание детей о Декларации прав ребёнка.Материал: персонажи и декорации к сказ...
Доклад на тему: "Конвенция по правам ребёнка. Права ребёнка. Соблюдение их в семье"
В докладе содержится описание основных прав ребёнка и каки образом регламентируется их соблюдение в семье и обществе в целом....
Беседа о правах ребёнка с детьми старшего дошкольного возраста «Права ребёнка».
Беседа с детьми о правах ребёнка с детьми старшего дошкольного возраста «Права ребёнка»....